Устройство и принцип функционирования системы выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов комплекс труб для отвода газов

Какую роль играет и что такое система выпуска отработавших газов?

У каждой машины имеется выхлопная труба, знаем, что она нужна далеко не для красоты, хотя автопроизводители очень часто используют её в качестве декоративного элемента.

Как появилась система выпуска отработавших газов?

Было бы здорово, если бы в процессе работы мотор никаких побочных продуктов кроме высокой мощности и хорошего крутящего момента не создавал.

Но, к сожалению двигатели внутреннего сгорания в этой части несовершенны и в систему выпуска выходят внушительные порции ненужного выхлопа, который состоят из продуктов горения топлива.

Интересно, что задачей отвода выхлопа и снижения шума работающего силового агрегата инженеры озадачились одновременно с изобретением ДВС.

Правда, в те далёкие годы система выпуска представляла собой трубу с простым глушителем, перед которым был врезан специальный клапан.

Ввиду очень малой мощности двигателей у водителя было две альтернативы – или ехать тихо, или быстро.

Дело в том, что выхлоп, покидающий цилиндр, создаёт обратное давление, на преодоление которого тратится часть мощности.

Поэтому, чтобы ослабить влияние выхлопной трубы и глушителя, первым автомобилистам приходилось открывать клапан, и тогда выхлоп двигателя без каких-либо помех покидал слабенький мотор, не оказывая на него никакого влияния.

Но в таком случае приходилось мириться с оглушительным грохотом, что тоже было не всегда хорошо.

Что ж, отличная задача для инженеров – сделать систему выпуска отработавших газов и тихой, и эффективной, и даже экологичной. Как они с ней справились, рассмотрим далее.

Что придумали современные инженеры?

Современная система выпуска отработавших газов в целом схожа у всех автомобилей и выполняет функции отвода, снижения шума работающего мотора.

А так же фильтра отработавших газов и особо вредных веществ, дабы они не попали в атмосферу.

Как правило, ключевыми элементами конструкции выступают такие:

  • выпускной коллектор или выпускной трубопровод;
  • каталитический нейтрализатор или просто катализатор;
  • сажевый фильтр (если автомобиль с дизельным мотором);
  • глушитель;
  • совокупность труб и патрубков.

Выпускной коллектор

Правильно отработать выпуск, задача выпускного коллектора, поэтому отработавших газов начинается с выпускного коллектора.

Его форма может быть разной, но функция одна – собирать со всех цилиндров продукты горения, которые, к слову, очень горячие.

Из-за этого коллектор изготавливают из чугуна или других жаропрочных сплавов.

Катализатор

Фишкой современных авто, появившейся в угоду экологам, является каталитический нейтрализатор (катализатор).

Это, по своей сути, фильтр, собирающий наиболее вредные вещества – оксид азота, оксид углерода и углеводороды.

Читайте также:  Течь помпы охлаждения Range Rover Supercharged, что делать если потекла помпа охлаждения

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр, устанавливаемый на дизелях, играет аналогичную роль. Далее по трубам и гибким соединительным элементам (сильфонам) выхлоп через систему глушения выходит в атмосферу.

Глушитель, патрубки


На самом деле глушителей два – предварительный (резонатор) и основной.

Данные элементы делают всё, чтобы мотор вашего авто звучал тихо и не пугал прохожих и других участников движения своим рёвом.

Все вышеперечисленные важные детали системы выпуска отработавших газов соеденены патрубками.

Конфигурация патрубков у каждой марки автомобиля своя, соответствующая конструкции двигателя и деталей кузова.

Каждому из перечисленных элементов мы посвятим отдельную статью, поэтому внимательно следите за нашими публикациями.

Немного о тюнинге

В завершение скажем несколько слов о тюнинге.

Да-да, система выпуска отработавших газов довольно часто подвергается доработкам, что в итоге отражается не только на звучании, но и на производительности двигателя.

Как мы уже вспоминали ранее, выхлоп двигателя, из-за имеющихся хитросплетений выхлопной системы и её элементов могут создавать обратное давление, из-за чего теряется до 4% мощности.

Поэтому в спортивной технике, а также в машинах, побывавших в руках тюнеров зачастую устанавливают трубы бОольшего диаметра, прямоточные глушители и другие штуки, снижающие влияние этого эффекта.

На этом, друзья, разрешите откланяться. Следите за публикациями о выхлопной системе!

Выхлопная система автомобиля позволяет избавиться от выхлопных газов

Выхлопная система автомобиля – комплексная система выпуска отработавших газов непосредственно из камеры сгорания двигателя. В исправном состоянии она оказывает минимальное воздействие на работу мотора авто.

Основные функции, которые выполняет выхлопная система:

  1. шумоподавление;
  2. вывод всех выхлопных газов за кузов автомобиля (попадание этих газов в салон авто зачастую вызывает отравление);
  3. снижение токсичности выхлопных газов для соблюдения экологических норм.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Современные выхлопные системы играют важную роль в дизайне авто, особенно это касается тюнингованных или спортивных автомобилей, а также существенно оказывает влияние на звук работы двигателя. Поэтому, к примеру, делая тюнинг ВАЗ 2109 будет очень правильно проделать серьезную работу над выхлопной системой. Очень многие тюнингованные автомобили рычат очень сурово, это благодаря грамотному тюнингу выхлопной системы.

На рисунке выше представлена схема выхлопной системы, более детально о которой сейчас поговорим.

Система выпуска отработанных газов в каждом легковом автомобиле состоит из:

  1. коллектора, где соединяются отработанный газ со всех цилиндром мотора автомобиля в общий один поток;
  2. приемной трубы, которая соединяет катализатор и коллектор;
  3. резонатора, благодаря которому происходит процесс шумоподавление;
  4. глушителя, который также играет важную роль в шумоподавление, применяя в качестве звукопоглощающего материала специальное волокно;
  5. промежуточная (средняя) труба, которая соединяет глушитель с резонатором;
  6. фланец, для крепления выхлопной системы к двигателю;
  7. гофра, которая исключает дребезжания выхлопной трубы об кузов (днище) авто.

Принцип работы выхлопной системы

Работа системы отводящих газов авто осуществляется таким образом: топливная смесь подается (впрыскивается) в цилиндры авто, где сгорая образует токсические газы, которые под действием высокого давления попадают непосредственно в коллектор и смешиваются.

Читайте также:  Возможные причины щелчков в рулевой колонке при повороте руля

В тюнингованных или спортивных машинах, таких как ВАЗ 2106 тюнинг, коллектор, как правило, заменяют, на «паук». Это устройство, которое представляет собой тоже коллектор, но оказывает гораздо меньше сопротивление потоку газов благодаря своей конструкции из плавных изгибов. Газы после коллектора попадают в катализатор через приемную трубу. В катализаторе происходит процесс переработки токсичных газов в менее вредные.

«Паук» вместо коллектора

Благодаря катализатору происходит значительное шумоподавление работы двигателя, а сама выхлопная система придает приятный характерный звук. После резонатора, который снижает (гасит) значительно уровень шума, выхлопные газы поступают по средней трубе в глушитель, а после чего выводятся наружу.

Выхлопная система создает сопротивление потоку поступающих отработавших выхлопных газов, что влияет на работу остальных узлов автомобиля. Значение уровня противодавления обязательно должно соответствовать заданным параметрам в эксплуатационных инструкциях к данному транспортному средству и определяется исключительно производителем.

Система выпуска отработавших газов и уход за ней

Признаки неисправной выхлопной системы:

  1. если во время движения авто его сопровождает громкий рев;
  2. увеличивается резко расход топлива автомобиля;
  3. проявляется нестабильная работа автомобиля;
  4. происходит постоянная потеря мощности;
  5. на всех деталях образуется копоть;
  6. система охлаждения авто перестает из-за увеличенной температуры сгорания топлива справляться с охлаждением.

Все перечисленные признаки подтверждают, что система выпуска отработавших газов неисправна. В результате чего происходит процесс превышения предельных показаний величины противодавления. Поэтому вашей машине необходим ремонт выхлопной системы.

Наиболее часто эти последствия являются причиной механического повреждения составных частей. На стабильную работу авто может сказать нарушение или несоответствие диаметра выхлопной трубы рекомендованному изготовителем.

Противодавление выхлопной системы авто может быть результатом того, что газопровод выполнен с множеством резких перегибов, или же он был сварен из отдельных сегментов (каждый сварной шов дает больше сопротивления).

Автовладельцам не стоит забывать так и о том, что ржавчина негативно влияет на металлические детали авто.

Чтобы избежать коррозии необходимо знать устройство выхлопной системы своего авто. Из какого металла она состоит, ржавеющего или нержавеющего. Не стоит допускать, чтобы в систему отводящих газов попадала вода, особенно в резонатор и глушитель. Иначе здесь начнет скапливаться конденсат и различные химические активные соединения, реагенты и соли. Следует избегать резких перепадов температур, особенно опасно, когда эти перепады возникают часто.

Своевременная профилактика и ремонт выхлопной системы помогут сэкономить ваши нервы и финансы. При малейших подозрениях на неисправность системы незамедлительно обращайтесь на СТО.

А вот видео, в котором демонстрируется как при помощи тюнинга выхлопной системы можно добиться увеличения мощности двигателя автомобиля из Германии Porsche на 15%:

3.1.9 Система выпуска отработавших газов

Рис. 3.11.1 Метод монтажа выпускной трубы.

Запрещается: Деформировать переднюю трубу, более чем на 20° в угловом направлении (Х), на 20 мм в осевом направлении и на 25 мм на сдвиге (Y) когда передняя труба снята. Деформировать переднюю тубу, более чем на 3° в уловом направлении (Х), на 0 мм в осевом направлении и на 3 мм на сдвиге (Y) когда труба установлена (Рис. 3.11.1)

Читайте также:  Хендай Туссан 2019 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, ха

Рис. 3.11.2 Система выпуска отработавших газов: 1 – выпускной коллектор; 2 –кислородные датчики; 3 – хомут промежуточной трубы; 4 – хомут заднего глушителя; 5 – хомут каталитического нейтрализатора.

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, глушителей и каталитического нейтрализатора (Рис. 3.11.2). Элементы системы выпуска соединены при помощи резьбовых соединений и хомутов. Каталитический нейтрализатор На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.

К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом-катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.

На всех моделях с нейтрализатором система питания топливом замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика концентрации кислорода, установленного в системе выпуска, блок управления постоянно оптимизирует состав топливовоздушной смеси.

Каталитический нейтрализатор работает эффективно при температуре +300…+800 °С. Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором

Каталитический нейтрализатор — это надежное и простое устройство, которое не нуждается в обслуживании. Для того чтобы срок его службы был максимальный, необходимо соблюдать следующие требования.

Требования безопасности при пользовании каталитическим нейтрализатором

Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая их эффективность, и в результате этого выведет из строя катализатор.

Всегда содержите системы зажигания и питания в исправном состоянии.

Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой зажигания до устранения неисправности.

Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если повреждена система управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и ухудшения динамических характеристик двигателя может выйти из строя каталитический нейтрализатор.

Не пускайте двигатель при помощи буксировки.

Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя.

Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные повредить каталитический нейтрализатор.

Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета.

После остановки двигателя система выпуска длительное время продолжает излучать тепло, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.

Помните, что нейтрализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии его или других элементов системы выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
Установка и замена зеркала заднего вида в автомобиле
Как разобрать боковое зеркало заднего вида - как правильно снять и прикрепить новое Ваша машина в надежных руках! Зеркало заднего...
Установка и настройка сигнализации с автозапуском Tomahawk; Автосигнализации
Как завести машину сигнализация тамагавк Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк? Алгоритм действий отличается в зависимости от модели: Tomahawk 9000;...
Установка турбины на атмосферный двигатель — зачем она нужна и как проходит
Как установить турбонаддув своими руками – процесс в деталях Видео TuningKod Один из способов улучшения скоростных и динамических характеристик автомобиля...
Adblock detector