Устраняем запотевание фар — Крутой Лайфхак

Почему потеет фара и что делать с проблемой влаги изнутри детали

Запотевшая головная оптика — явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны.

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие.
    Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

Читайте также:  Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая

Оптика запотевает? Как бороться с проблемой изнутри (видео)

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия — они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
  3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп. Повреждённые элементы заменить.
  4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.
  5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

    Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

В обоих случаях спешка чревата последствиями — опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.

Читайте также:  Проверяем давление масла в двигателе

avtoexperts.ru

Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

Причины запотевания фар:

• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

Читайте также:  Сборки с исполнениями САПР-журнал

Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

Резюме

Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

Почему потеют фары, что делать? Ответ рядом

Почему потеют фары, что делать? Ответ рядом

С проблемой запотевания автомобильных фар изнутри сталкивается практически каждый автомобилист. В сухую погоду капелек влаги нет, но как только начинается слякоть — на фарах появляются капли и потеки, портящие эстетичность автомобиля. Влага моментально проникает в оптику, в результате чего отражатели становятся тусклыми, а дорогая электроника выходит из строя.

Строение фар и причины формирования конденсата
Фара, по сути, представляет замкнутый объем, в котором находятся лампы, излучающие тепло. При этом абсолютно неважно, какие это лампы — ксеноновые, галогеновые или светодиодные, светодиоды в процессе свечения все равно нагреваются.

В соответствии с законом Бойля-Мариотта (курс школьной программы по физике) если в замкнутом объеме возрастает температура, в нем повышается и давление. Если фара при этом герметична, давление возрастает настолько, что фара может вырвать слой герметика, крепящий фару, и отслоиться от корпуса. По этой причине фары имеют специальные клапаны, компенсирующие градиент давления, они впускают и выпускают в полость фары воздух, одновременно препятствуя попаданию пыли и брызг. Аналогичного характера клапаны устанавливаются на всех винтах (жестких компьютерных дисках).

Когда Вы приезжаете домой в прохладную погоду, после выключения фар, они начинают остывать, в них снижается давление, а влажный воздух извне проникает внутрь фар через клапаны. Утром, когда температура окружающей среды снижается еще больше и появляются заморозки, влага в фаре конденсируется на стекле в виде испарины, она чаще всего локализуется в области решетки радиатора (в зоне дальнего света). Данное явление является вариантом нормы: скоро такая влага исчезнет.

Если конденсат долго не испаряется, а на стекле фар вместо него появляются крупные капли и даже подтеки — проблема перешла в серьезную стадию и ее нужно решать как можно быстрее, новые фары для некоторых моделей автомобилей стоят достаточно дорого.

Каковы причины такого активного формирования конденсата? Чаще всего это происходит потому, что со временем колпачки клапанов соскальзывают и теряются. Рассыхается герметик штатный. Появляются микротрещины.

Что делать?
Обратиться к специалистам нашего автосервиса для полной разборки фары, чистки фары изнутри и проклейки её на новый бутиловый герметик. Услуга: устранение запотевания фар.

Читайте также

Противотуманные фары — это внешние осветительные приборы, устанавливаемые на автомобиль, которые относятся к категории дополнительного освещения. Но при осмотре…

Рассмотрим ситуации, когда штатный ксенон, а конкретно штатные линзы перестали светить Помутнела фара В фаре очень много…

Вся история сложных взаимоотношений автомобилистов с оптикой на Toyota Avensis стартовала еще в далеком 2003-м, когда автопроизводитель выпустил…

Для определения типоразмера и класса линз, необходимых для Вашего транспортного средства в первую очередь обратите внимание на имеющиеся…

Ссылка на основную публикацию
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
Установка и замена зеркала заднего вида в автомобиле
Как разобрать боковое зеркало заднего вида - как правильно снять и прикрепить новое Ваша машина в надежных руках! Зеркало заднего...
Установка и настройка сигнализации с автозапуском Tomahawk; Автосигнализации
Как завести машину сигнализация тамагавк Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк? Алгоритм действий отличается в зависимости от модели: Tomahawk 9000;...
Установка турбины на атмосферный двигатель — зачем она нужна и как проходит
Как установить турбонаддув своими руками – процесс в деталях Видео TuningKod Один из способов улучшения скоростных и динамических характеристик автомобиля...
Adblock detector