Установка зимних шин особенности и правила

Установка зимних шин

Зимние покрышки – это шины, разработаны специально под эксплуатацию транспортного средства в погодные условия, когда температура воздуха ниже +7 С. Отличий от летней резины довольно много, и они очень влиятельные. Ездить зимой на летней резине – риск своим авто и своим здоровьем.

В конце осени или в начале весны многие автомобилисты едут на шиномонтаж или СТО, что бы их автомобили переобули в нужную резину. За время, пока Вы попьете кофе или чай, мастера приведут автомобиль в должное состояние. После этого Вам нужно обязательно проверить все ли правильно ли они сделали! Вы спросите, как можно неправильно переобуть автомобиль в зимнюю резину? Да просто, например перепутанное направление протектора.

Как правильно установить зимние шины?
Сейчас мы расскажем Вам, как правильно поставить зимнюю резину.

Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.

Что может случиться, если колеса стоят не в ту сторону?

Правильный рисунок – залог хорошего сцепления с дорогой. Рисунки сделаны так, что бы отводить воду и лучше цепляться за снег или гололед. Если покрышка направлена в иную сторону, это приведет к непредсказуемому поведению машины.

Когда легкий гололед, и такая шина попадает на него, автомобиль в большой вероятностью развернет. Либо в жиже (как у нас зимой обычно и бывает) вода будет не выводиться из-под шины, а наоборот притягиваться в центр. Как Вы понимаете, одну сторону машины будет останавливать. Так что подходите грамотно к вопросу «Как правильно ставить зимнюю резину».

Нужно что бы правильно поставили шину на диск. Например, если грузики больше 30 грамм на колесе, то нужно оптимизировать колесо при балансировке. И уж потом накачать и делать дальнейшие манипуляции.

Что будет если колесо не оптимизировано?

Это будет влиять на съедание покрышки с одной стороны больше чем с другой. Плюс мелкие вибрации, будут мешать.

Нужно накачать колесо до нужного давления, ни больше ни меньше. В таком случае сцепление с дорогой гарантированно хорошее.

И четвертое правило.

Обязательно проконтролируйте, что бы все крепежные болты были затянуты. Если монтажник не затянет болты, вы рискуете потерять колесо по дороге.

Возможно эти правила отвлекут Вас от чаепития или кофе, но может сохранить Ваши деньги или в особых случаях жизнь. Эта статья поможет вам с установкой зимней резины на автомобиль. Следите за своим автомобилем, и будете счастливы и миролюбивы.

Автомобильные зимние шины: правильный выбор и установка

Ходовые качества автомобиля зависят от того, какие покрышки на нём установлены. Умение правильно выбрать автомобильные зимние шины является своего рода искусством. У каждого водителя по этому поводу своё мнение, которое может сильно разниться с другими. Но и здесь существуют определённые критерии, знание которых позволит вам избежать ошибок. Последствия неправильного выбора могут быть очень плачевными, вплоть до смертельного исхода, т. к. вероятность аварии возрастает.

  1. Чем зимние шины отличаются от летних
  2. Летние шины
  3. Всесезонные шины
  4. Зимние шины
  5. Виды зимних шин
  6. Шипованные зимние шины
  7. Не шипованные зимние шины
  8. Как выбрать зимние шины
  9. Когда нужны шипы
  10. Отсутствие шипов может быть преимуществом
  11. Каким должен быть размер шин
  12. Как правильно устанавливать шины

Чем зимние шины отличаются от летних

Автомобильные покрышки бывают:

  • Летние;
  • Всесезонные;
  • Зимние.
Читайте также:  Как снять задний бампер на Форд Фьюжн фото и видео

Летние шины

Для того чтобы понять устройство летних покрышек, нужно выяснить, какие функции они должны выполнять. Летом, как известно, снега нет и дорога чистая, температура плюсовая и асфальт не промёрзший, часто даже наоборот, нагретый. Устойчивость автомобиля связана с его сцеплением с дорогой. Отсюда следует, что колёса должны как можно лучше цепляться к дороге. Это зависит от площади соприкосновения, или, по-другому, пятна, а также от давления на каждый квадратный сантиметр шины.

Таким образом, необходимо оптимальное соотношение площади и массы автомобиля. Несоблюдение этих условий приведёт к ухудшению сцепления с дорогой, поэтому размер шин должен соответствовать рекомендуемому для конкретного автомобиля.

Состав резины летней шины подобран так, что она не плавится и не является слишком твёрдой. Рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на дороге и в то же время не создаёт излишнего сопротивления качению.

Авто на зимних шинах

Всесезонные шины

Их химический состав позволяет сохранять резине свои свойства при эксплуатации в условиях близких к нулю температур. Некоторые водители, желая сэкономить, приобретают такие покрышки. Следует учитывать, что зимой, когда температура может быть очень низкой, особенно, в северных районах, их эксплуатировать не стоит. Даже пресловутая всесезонноность не гарантирует сохранения свойств резины. А летом, при очень жаркой погоде, такая резина начинает плавиться.

Зимние шины

Автомобильные зимние шины разработаны для определённых условий, когда одновременно нужны повышенные свойства проходимости и максимальное снижение сопротивления при движении по чистому асфальту. Универсальными шины быть не могут в принципе. Выигрывая в одном, проигрываем в другом. Состав резины зимней шины обеспечивает сохранение её эластичности, препятствует затвердеванию. Рисунок протектора позволит машине иметь определённую проходимость и устойчивость на дороге.

Виды зимних шин

Автомобильные зимние шины бывают:

  • Шипованные;
  • Не шипованные.

Каждый вид зимних шин имеет свои достоинства и недостатки. Применение конкретного типа шин зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Неправильный выбор станет причиной быстрого износа.

Шипованные зимние шины

Шипы нужны для того, чтобы вгрызаться в поверхность дороги, улучшая этим самым сцепление колеса с ней. Качество сцепления зависит не только от того, насколько глубоко вошёл шип, но и от площади соприкосновения. Чем больше шипов, тем сцепление надёжнее. Это справедливо для ледяного и снежного покрова. При движении по чистому асфальту, особенно если он очень твёрдый, то наличие шипов будет создавать дополнительное сопротивление качению. К тому же сцепление станет хуже, т. к. шип не будет входить в асфальт или бетон, в то время, как резина при контакте с бетоном практически исключит проскальзывание. Поэтому для голого асфальта в зимнее время шипы лучше не применять. Шины с шипами при длительной езде по голому асфальту сильно изнашиваются. Происходит расшатывание шипов в их посадочных местах и заметное истирание. А при использовании таких колёс в тёплое время года ухудшит управляемость автомобиля.

Шипы бывают в поперечном сечении не только круглой формы, но и квадратной. Это позволяет улучшить их эксплуатационные характеристики. Квадратные шипы лучше сцепляются с дорогой, а это повышает проходимость автомобиля. Снег забивает промежутки на рисунке протектора, поэтому зимние покрышки изготовляют с большими промежутками, чем летние. Высота рисунка таких колёс также значительно выше, она составляет порядка 8-10 мм.

Не шипованные зимние шины

Название этих покрышек говорит само за себя, они не имеют шипов. Сцепление с дорогой обеспечивается особенностями рисунка протектора и составом резины, которая сохраняет свои свойства при низких температурах. В народе их называют липучками из-за характерных особенностей. Протектор липучек имеет поперечные ламели, которые значительно повышают сцепление колеса с дорогой.

Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленный рисунок повышает устойчивость при движении на большой скорости, а также отвод влаги, снега и грязи (самоочищение). Бывают протекторы в форме ёлочки, они как раз и относятся к направленным рисункам.

Если же рисунок протектора выполнен в виде отдельно стоящих элементов, и они вдобавок расположены поперечно и имеют между собой большой промежуток, то это говорит о том, что шины предназначены для движения по бездорожью. Таким образом, не шипованные шины заточены для разного применения. При установке шин следует обратить внимание на правильность расположения их рисунка. В этом поможет стрелка — указатель, нанесённая на боковую поверхность шины, которая может сопровождаться надписью Rotation.

Читайте также:  Гремят и стучат суппорта Я знаю как убрать стук

Как выбрать зимние шины

Когда нужны шипы

Выбор зимних шин зависит от условий эксплуатации. Если в зимнее время в той местности, где будет ездить автомобиль много снега и часто встречается ледяная корка, то лучше всего приобрести шины с шипами и глубоким протектором, рисунок которого имеет элементы, расположенные на большом расстоянии друг от друга. Большое количество отдельных элементов значительно повысит сцепление и проходимость.

Но и тут есть недостаток — протектор таких шин может сильно забиться снегом. Поэтому при выборе шины желательно, чтобы отдельные элементы были расположены в ёлочку.

Это улучшит отвод снега, т. е. самоочищение.

Отсутствие шипов может быть преимуществом

Для районов, в которых мало снега или же он представляет собой кашу лучше выбрать не шипованные зимние шины. При этом на отвод грязи и влаги нужно обратить особое внимание, т. к. при движении по снежной каше сцепление автомобиля с дорогой падает из-за того, что протектор забивается и между колесом и поверхностью возникает слой, повышающий скольжение.

В крупных мегаполисах, как правило, дороги хорошо очищаются, а оживлённое движение автомобилей разбивает весь снег и лёд, который, к тому же быстро тает под воздействием специальных хим. составов. Малоснежные и низкотемпературные зимы сопровождаются голым и замёрзшим асфальтом. В таких условиях не шипованные шины станут наилучшим вариантом, если учитывать тот факт, что не будет дополнительного сопротивления движению автомобиля и поверхность соприкосновения (площадь пятна) увеличится.

Каким должен быть размер шин

Шины для каждого автомобиля должны быть соответствующего размера. Некоторые водители думают, что установив шины шире, чем предыдущие повысят проходимость своего автомобиля. Это заблуждение, потому что давление на единицу площади шины снижается и в дополнение возрастает нагрузка на ось и подшипник колеса. Широкие шины выходят за пределы крыльев и при езде грязь, снег и вода будут попадать на автомобиль и на окружающих.

Больший диаметр шины приведёт к тому, возрастёт нагрузка на элементы подвески по причине большего веса колеса. Уменьшится расстояние между колесом и крылом. При повороте колеса, оно будет задевать за металл или защиту.

В этом месте может появиться дыра или, во всяком случае, защитный антикоррозионный слой будет содран. Чем больше колесо, тем сложнее его повернуть. По этой причине детали рулевого управления будут подвержены большему износу. Отсюда вывод: на автомобиль надо устанавливать шины только правильного размера. Если же говорить о том, какого размера устанавливать зимние шины, то их можно брать более узкими, чем летние. Давление на единицу площади повысится, и проходимость тоже. Ведь при движении по снежной каше или рыхлому снегу колесо будет лучше продавливать этот слой до твёрдой поверхности.

Немного о размерах шин. Например, 175/65 R 13 86 S. 175/65 — это размер шины.

  • 175 — размер самой широкой части шины, мм;
  • 65 — процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
  • R — означает, что шина радиальная;
  • 13 — внутренний радиус шины в дюймах;
  • 86 — грузоподъёмность;
  • S — индекс скорости.

Как правильно устанавливать шины

Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль. Водители, желая сэкономить, покупают не четыре, а две зимние шины и устанавливают их на ведущие колёса. Это ошибка, ценой которой может стать жизнь. При торможении и разной степени сцепления колёс опасность заноса повышается. Передние колёса в этот момент тормозят больше. И если на переднеприводный автомобиль установить только два шипованных колеса в качестве ведущих, то при торможении задняя часть автомобиля по инерции будет двигаться, в тот момент, когда перед активно тормозиться. Если есть небольшой угол, заднюю часть вынесет вперёд и произойдёт занос. На одну ось также обязательно надо ставить одинаковые колёса. Поэтому все пять колёс в автомобиле (включая запасное) должны быть одного типа и степени изношенности.

Читайте также:  Нужно ли делать развал схождение

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Ссылка на основную публикацию
    Усилитель звука своими руками 125 фото и видео инструкции как сделать ламповый, транзисторный и инте
    Самый простой усилитель звука Практическая электроника В наше время биполярные транзисторы уходят в прошлое, и теперь, чтобы собрать какой-либо простой...
    Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец
    Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец Если гражданина остановил на улице сотрудник полиции, требуя предъявить документы...
    Узлы для троса буксировочного
    Ликбез 4х4 буксировочный трос для джипа Azov Off Road Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе,...
    Условия поставки FOB ИНКОТЕРМС 2010 — обязательства сторон
    Incoterms Guide for Importing from China CFC Since the whole transportation can be divided into several parts, it’s necessary for...
    Adblock detector