Установка ГБО на УАЗ Патриот цена и фотоотчёт Kak Avto — автопортал

ГБО для УАЗ Патриот выбор оборудования, монтаж и особенности

Газ — востребованное и экономичное топливо для легкового или грузового транспорта. Установка ГБО на УАЗ Патриот — верное решение. Тяжелый автомобиль расходует большое количество горючего. Объем потребляемого в зимнее время бензина достигает 20 л на 100 км.

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

  1. Повышение нагрузок на клапаны мотора. Объясняется более продолжительным периодом сгорания газа. Владельцу автомобиля придется чаще устранять зазоры. Особенно, если конструкция ГРМ не предусматривает гидрокомпенсаторов.
  2. Снижение мощности двигателя. Выраженность потери зависит от типа газа. Несмотря на более высокое октановое число, двигатель с завода адаптирован к бензину марки 92. При правильной настройке газовой установки потеря мощности частично компенсируется. Полностью избавиться от нее не получится.
  3. Взрывоопасность. Баллон выдерживает давление до 16 атм, поэтому его повреждение при авариях маловероятно. Современное оборудование снабжено специальными клапанами, предупреждающими взрыв при утечке. Несмотря на это, риск возникновения опасных ситуаций все же присутствует.
  4. Уменьшение полезного пространства. Оборудование размещается в багажнике. Для внедорожников это не критично.
  5. Отсутствие газовых заправок в некоторых населенных пунктах. Отправляясь в путешествие, придется запасаться небольшим количеством топлива. Заправочные пистолеты в европейских странах имеют иную конструкцию, поэтому при заграничных поездках пользуются переходниками.
  6. Окупаемость. Средняя стоимость оборудования с монтажом — 30 тыс. руб. Затраты окупятся не ранее чем через год, особенно если автомобиль используется редко.

Метан или пропан?

Большинство газовых двигателей функционирует на пропан-бутановой смеси. Это топливо считается побочным продуктом нефтедобычи. Заправок, предлагающих данный вид горючего больше, чем тех, которые поставляют метан. ГБО на пропане занимает меньше места и стоит дешевле. Стоимость 1 л метана ниже, что позволяет использовать его на грузовом и общественном транспорте. Метан — природный газ, не содержащий посторонних включений.

При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

Какое поколение ГБО ставить?

Первые поколения ГБО отличались низким качествам. Несмотря на то что оборудование позволяет экономить, сейчас его не устанавливают. УАЗ Патриот снабжается ГБО 5 или 4 поколения. Каждое оборудование имеет как положительные, так и отрицательные качества. Системы четвертого поколения можно заправлять газом любого качества.

Запуск двигателя происходит на бензине, только потом машина начинает потреблять газ. При использовании оборудования 5 поколения впрыскивается жидкий газ. При низком качестве топлива мотор может выйти из строя.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.
Читайте также:  Организация технического обслуживания (ТО) ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

Иногда цилиндрические баллоны размещают вместо бензобаков. Подобное возможно при использовании оборудования 5 поколения.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Регистрация переделок

Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

УСТАНОВКА ГБО С РЕГИСТРАЦИЕЙ НА УАЗ ПАТРИОТ | UAZ PATRIOT

На УАЗ Патриот производилась одновременно установка ГБО с регистрацией (подробнее об этапах и ценах — см.здесь). Установочный газовый комплект — Tamona, монтаж 4 часа.

Чтобы оформить газовое оборудование, установленное на автомобиль, был подготовлен полный комплект необходимых для регистрации ГБО в ГИБДД документов, а именно:

► Заявление-декларация в Госавтоинспекцию о переоборудовании УАЗ Патриот на газ;

► Заключение предварительной технической экспертизы на газовый комплект Tamona и 2 газовых баллона (тороидального типа) «Балсити»;

► Паспорта на газовые баллоны (объёмом по 53 литра, каждый);

► Протокол проверки безопасности конструкции т/с (после внесённых изменений — прокладки в авто альтернативной топливной системы);

► Свидетельство об испытании газового оборудования, установленного на УАЗ Патриот, в соответствии с ЕАС (Евразийской экономической комиссией);

Установка ГБО с оформлением включала монтаж в подкапотное пространство: форсунок Thor, редуктора, ЭБУ (электронного блока управления).

Внешнее заправочное устройство (для заправки автомобиля сжиженным газом) установлено в машине — стандартно, в лючке бензобака.

Газовые баллоны ( 2шт) разместились по желанию клиента в багажнике (тор).

После установки газового оборудования на УАЗ Патриот и регистрации ГБО в ГИБДД, была выполнена опрессовка и проверка герметичности газобаллонной системы.

Все работы выполнены в строгом соответствии с Правилами ЕЭК ООН и Техническим регламентом по ГБО Таможенного Союза.

Марка и модель автомобиля UAZ PATRIOT Установленное оборудование ГБО Tamona

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

Читайте также:  Жидкая кожа для ремонта кожанных изделий

Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Монтаж ГБО

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

  1. В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
  2. На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
  3. Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
  4. Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
  5. Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
  6. Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора.
  7. К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
  8. Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
  9. Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками.
  10. Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
  11. Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Читайте также:  Сигнализация мангуст, инструкция по эксплуатации

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Ссылка на основную публикацию
Усилитель звука своими руками 125 фото и видео инструкции как сделать ламповый, транзисторный и инте
Самый простой усилитель звука Практическая электроника В наше время биполярные транзисторы уходят в прошлое, и теперь, чтобы собрать какой-либо простой...
Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец
Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец Если гражданина остановил на улице сотрудник полиции, требуя предъявить документы...
Узлы для троса буксировочного
Ликбез 4х4 буксировочный трос для джипа Azov Off Road Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе,...
Условия поставки FOB ИНКОТЕРМС 2010 — обязательства сторон
Incoterms Guide for Importing from China CFC Since the whole transportation can be divided into several parts, it’s necessary for...
Adblock detector