Урал 4320 технические характеристики, схемы, двигатель, устройство, цена, фото и видео

Система смазки на Урале Грузовики и спецтехника

Система смазки автомобиля Урал смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигании, валика масляного насоса и к толкателям.

Для втулок коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос двухсекционный шестеренчатого типа. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу.

Редукционный клапан установлен в крышке масляного насоса и отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2. Клапан перепускает масло из напорной во всасывающую полость масляного насоса. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 2- 4 кгс/см2; минимально допустимое давление масла, которое контролируется при движении автомобиля со скоростью 35 км/ч на прямой передаче- 1 кгс/см2, на холостом ходу — 0,5 кгс/см2. На автомобилях установлен сигнализатор аварийного падения давления масла. При резком снижении давления масла загорается красная лампочка на щитке приборов. В этом случае двигатель остановить, выявить причину неисправности и устранить ее.

Нижняя секция масляного насоса подает масло через кран в масляный радиатор. Редукционный перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции, отрегулирован на давление 1,2 кгс /см2.

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) включен в систему смазки последовательно. Ротор центрифуги вращается под действием реактивной силы струи масла, вытекающего из него через два жиклера. При давлении масла около 3 кгс/см2 ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается с частотой 5000-6000 об/мин. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к крышке ротора, где откладываются, образуя плотный осадок, который удаляют при разборке центрифуги.

Подаваемое насосом масло через кольцевой и радиальные каналы поступает под вставку, откуда одна часть масла через сетчатый фильтр подается к двум жиклерам, а другая, пройдя через отверстие во вставке, очищается в центрифуге.

Очищенное масло поступает в корпус фильтра, затем в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока цилиндров.
В корпус фильтра встроен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давления кгс/см2. Клапан предназначен для перепуска масла непосредственно в распределительную камеру, минуя центрифугу, когда возрастает расход масла при больших износах подшипников и при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.

Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, установлен впереди водяного радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже -10° С масляный радиатор следует отключать, завертывая кран, который ввернут в корпус нижней секции масляного насоса.
Температура масла в картере двигателя должна быть в пределах 60-90° С.
Вентиляция картера приточно-вытяжная. Газы из картера отсасываются через клапан во впускной трубопровод двигателя, а свежий воздух поступает через фильтр вентиляции.

Поступающий воздух очищается от пыли в фильтре, а отсасываемые картерные газы очищаются от частиц масла в уловителе. Клапан служит для регулировки объема отсасываемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя.
При полностью открытых дросселях возникает такое разрежение во впускном трубопроводе двигателя, при котором клапан полностью открывается, что соответствует наибольшему объему прорывающихся в картер газов. При прикрытых дросселях проходное сечение клапана уменьшается.
На двигателе ЗИЛ-375 между клапаном и впускным трубопроводом установлен кран отключения системы вентиляции.

Система смазки автомобиля Урал

Техническое обслуживание системы смазки автомобиля Урал

В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла в картере двигателя и периодически доливать и заменять его. Уровень масла в картере двигателя определяется по указателю, имеющему три метки: «Полно», «Долей» и прямоугольная. Если уровень ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается и требуется долить масло до метки «Полно», которая показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из каналов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, поэтому уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе должен быть в пределах прямоугольной метки. На указателях старой конструкции, не имеющих прямоугольной метки, нормальный уровень должен быть на 17-23 мм выше метки «Полно». Превышение уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Читайте также:  Как открутить самостоятельно шестигранник без ключа

Термостат с твердым наполнителем, неразборной конструкции, помешен в выпускном патрубке рубашки охлаждения двигателя. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, при температуре 85° С он полностью открыт.

При закрытом термостате жидкость в блоке цилиндров циркулирует (помимо радиатора) за счет перепуска воды через перепускной канал (байпасная система) и компрессор. Перепускной канал соединяет входную полость корпуса водяного насоса с нижним выпускным патрубком термостата. Такая система обеспечивает улучшение теплового режима работы двигателя и увеличение долговечности термостата.

Одновременно с заменой масла в картере двигателя необходимо очистить центрифугу от отложений грязи. При очистке центрифуги не рекомендуется отвертывать гайку и снимать ротор центрифуги с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников ротора центрифуги.
При заедании центрифуги на оси, а также при неудовлетворительном вращении рекомендуется отвернуть гайку, снять шайбы, ротор с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

При снятии ротора с оси необходимо принять меры против выпадания упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. Втулки промыть в керосине. Одновременно проверить состояние отверстий жиклеров, при засорении их прочищать так, чтобы не повредить калиброванного отверстия жиклера.
Работу центрифуги проверять на слух на прогретом двигателе; при остановке двигателя ротор продолжает вращаться и издавать в течение 2-3 мин характерное постепенно затихающее гудение.

Устройство системы смазки двигателей ГАЗ, ЗИЛ, Урал и ЯАЗ

Система смазки двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А

Двигатели автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А имеют комбинированную систему смазки, выполненную по одной и той же схеме.

Масло из поддона через маслоприемник 20 забирается насосом 2 и нагнетается через фильтр грубой очистки в главную магистраль, расположенную вдоль блока цилиндров. Из главной магистрали масло по поперечным каналам в блоке направляется к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также к подшипникам распределительного вала и толкателям клапанов. В отличие от двигателя автомобиля ГАЗ-69 толкатели двигателя автомобиля ГАЗ-63 смазываются маслом, собирающимся в специальных карманах.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля ГАЗ-69: а — схема системы смазки двигателя: б — схема смазки кулачков распределительного вала; 1 — трубка смазки шестерен привода распределительного вала; 2 — масляный насос; 3 — редукционный клапан; 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — фильтрующий элемент; 6 — болт крышки фильтра; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — распределительный вал; 9 — маслоналивная труба; 10 — масляный радиатор; 11 — перепускной клапан; 12 — рукоятка валика фильтра грубой очистки; 13 — гайка сальника; 14 — кран масляного радиатора; 15 — датчик указателя давления масла; 16 — фильтрующие пластины; 17 — корпус фильтра грубой очистки; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — очистительные пластины; 20 — плавающий маслоприемник; 21 — пробка сливного отверстия

Цилиндры двигателя и кулачки распределительного вала смазываются маслом, выбрасываемым из отверстий в нижних головках шатунов. Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, стекающим из подшипника распределительного вала по трубке 1. Остальные детали смазываются самотеком и разбрызгиванием.

На фильтре грубой очистки установлен датчик указателя давления масла 15. Свежее масло заливается через трубу 9.

В системе смазки двигателей этих автомобилей имеется масляный радиатор 10, который включается при помощи крана 14. В двигателе автомобиля ГАЗ-63 масло поступает в радиатор только тогда, когда давление в системе смазки выше 1 кг/см2. Если давление меньше, то предохранительный клапан прекращает циркуляцию масла через радиатор.

Давление в системе смазки двигателей этих автомобилей должно быть 2—4 кг/см2 при движении со скоростью 50 км/час. Падение давления ниже 1 кг/см2 на средних оборотах коленчатого вала свидетельствует о неисправности в системе смазки. Работа двигателя при таком давлении недопустима.

Система смазки двигателей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151

Двигатель автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151 имеет комбинированную систему смазки.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала. Остальные трущиеся детали двигателя смазываются самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос шестеренчатый, двухсекционный. Верхняя секция подает масло в главную магистраль, а нижняя — в масляный радиатор.

Масляный радиатор 9 включается в систему при помощи крана 10 в тех случаях, когда двигатель работает с большими нагрузками и при высокой (выше 20° С) температуре окружающего воздуха. Если масляный радиатор отключен (кран 10 закрыт), масло в нижней секции насоса циркулирует через перепускной клапан 11.

Читайте также:  Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6

Редукционный клапан 4 предупреждает чрезмерное давление в магистрали, если она засорена или масло слишком густое. Масляные фильтры грубой 6 и тонкой 7 очистки размещены в одном корпусе.

Давление в системе смазки контролируется указателем давления масла и должно быть при 1200 об/мин и прогретом двигателе не менее 1,5 и не более 5 кг/см2.

Система смазки двигателей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150

Система смазки двигателя автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150 не имеет масляного радиатора; масляный насос выполнен поэтому односекционным, во всем остальном она устроена и работает так же, как и система смазки двигателя ЗИЛ-157К.

В системе смазки двигателя автомобиля Урал-375 под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, подшипник валика привода распределителя зажигания и масляного насоса, а также толкатели.

К втулкам коромысел привода клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла, а к остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — плавающий маслоприемник; 2 — нижняя секция масляного насоса; 3 — верхняя секция масляного насоса; 4 — редукционный клапан; 5 —главная масляная магистраль; 6 — фильтр грубой очистки; 7 — фильтр тонкой очистки; 8 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 9 — масляный радиатор; 10 — кран включения радиатора; 11 — перепускной клапан

Из поддона 1 двигателя масло через неподвижный маслоприемник 2 засасывается в двухсекционный масляный шестеренчатый насос 4.

Нижняя секция насоса подает масло в радиатор, где оно охлаждается и стекает в картер.

Верхняя секция насоса нагнетает масло в фильтр 5 грубой очистки, откуда часть масла поступает в фильтр 6 центробежной очистки, а основной поток масла из фильтра грубой очистки непосредственно направляется в два продольных канала в блоке цилиндров.

По одному из каналов масло подается в систему смазки компрессора, по второму — к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля Урал-375: 1 — поддон картера; 2 — маслоприемник; 3 — грязеуловитель; 4 — масляный насос; 5 — фильтр грубой очистки масла; 6 — фильтр центробежной очистки масла; 7 — коромысло привода клапана; 8 — пробка сливного отверстия

Из среднего подшипника распределительного вала масло через отверстия в шейке один раз за оборот вала (при совпадении с отверстиями в блоке цилиндров) подается по каналам в головках блока цилиндров и стоиках коромысел в полость осей коромысел, откуда оно поступает через небольшие отверстия к втулкам коромысел.

Из втулок коромысел масло по каналам в коромыслах поступает к сферическим опорам штанг толкателей. Вытекающее из зазоров во втулках коромысел масло смазывает стержни клапанов и механизмы вращения клапанов.

Масло, поступающее к шатунным подшипникам, подвергается дополнительной центробежной очистке в грязеуловителях 3, выполненных в шатунных шейках коленчатого вала в виде каналов большого диаметра, закрытых резьбовыми пробками.

Пробка сливного отверстия поддона картера снабжена постоянным магнитом, который предназначен для улавливания находящихся в масле металлических частиц.

Система смазки двигателя ЯАЗ-М-206Б

В системе смазки двигателя ЯАЗ-М-206Б под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, ось промежуточной шестерни, оси коромысел, вал привода нагнетателя и поршневые пальцы. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием и самотеком.

Масло из поддона через сетчатый фильтр 17 маслоприемника засасывается шестеренчатым масляным насосом 20 и нагнетается через фильтр грубой очистки 14, масляный радиатор 13 в главную масляную магистраль 12.

При засорении фильтра грубой очистки или масляного радиатора масло через перепускной клапан 15 может проходить из насоса в главную масляную магистраль, минуя фильтр и радиатор. Из главной масляной магистрали масло по каналам в блоке поступает ко всем коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала.

Из шатунных подшипников масло по вертикальным каналам в теле шатунов подается к -поршневым пальцам, а затем через форсунку 28 разбрызгивается на днище поршня и охлаждает поршень.

Из поперечных каналов масло по четырем вертикальным каналам 8 и 29 поступает к крайним подшипникам распределительного и уравновешивающего валов и затем по каналу 5 в распределительном валу к остальным его подшипникам. Из переднего подшипника распределительного вала масло по вертикальному каналу 4 проходит в горизонтальный канал 3 головки блока, откуда оно поступает к осям коромысел.

Читайте также:  Масло для Рав 4 допуски, какая вязкость, сколько (объем) купить

Излишнее масло, вытекающее из подшипников коромысел, смазывает детали распределительного механизма и стекает в полость 6, смазывая кулачки.

Из канала в блоке цилиндров масло направляется по трубке 10 к валу привода нагнетателя и к манометру, а с противоположной стороны блока — к фильтру 31 тонкой очистки. Очищенное масло сливается в поддон.

Из полости 6 через два отверстия в блоке цилиндров масло стекает в верхние масляные карманы картера нагнетателя. Отсюда оно стекает во внутренние полости крышек нагнетателя и смазывает подшипники и шестерни привода нагнетателя. Из нагнетателя масло стекает в поддон.

Подшипник оси промежуточной шестерни привода распределения смазывается маслом, поступающим из заднего левого вертикального канала. Распределительные шестерни смазываются маслом, стекающим из полостей 6, в которых расположены распределительный и уравновешивающий валы, через специальные отверстия в торцовых плитах блока цилиндров. Кроме того, шестерни смазываются маслом, вытекающим из концевых подшипников распределительного и уравновешивающего валов и из подшипника промежуточной шестерни.

Рис. Схема смазки двигателя автомобиля ЯАЗ-М-206Б: 1 — канал в оси коромысел; 2 — канал в коромысле для смазки пальца; 5 — канал в головке блока цилиндров двигателя; 4 — канал для подвода масла к головке блока цилиндров; 5 — канал в распределительном валу; в — полость для смазки кулачков распределительного вала; 7 — верхняя полость картера нагнетателя; 8 — вертикальный канал в блоке цилиндров для подвода масла к распределительному валу; 9 — масляный манометр; 10 — трубка для подвода масла к подшипнику вала привода нагнетателя; 11 — масляная ванна для смазки шестерен привода нагнетателя; 12 — главная масляная магистраль; 13 — масляный радиатор; 14 — фильтр грубой очистки масла; 15 — перепускной клапан; 16 — маслоизмерительный стержень; 17 — сетчатый фильтр маслоприемника; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — предохранительный клапан; 20 — масляный насос; 21 — штуцер маслосливной трубки компрессора; 22 — канал в шатунной шейке коленчатого вала; 23 — калиброванное отверстие в канале шатуна; 24 — датчик сигнальной лампочки; 25 — канал в шатуне; 26 — маслосъемное поршневое кольцо; 27 — поршень; 28 — форсунка; 29 — вертикальный канал для подвода масла к подшипникам уравновешивающего вала; 30 — центральная трубка с калиброванным отверстием масляного фильтра тонкой очистки; 31 — фильтр тонкой очистки масла; 32 — регулировочный клапан

Давление смазки контролируется манометром 9 и сигнальной лампочкой, датчик 24 которой соединен с поперечным каналом в блоке.

Давление масла должно быть: 2,5—5 кг/см2 при температуре воды в системе охлаждения 80—85° С и при 2000 об/мин; 0,3—0,4 кг/см2 при той же температуре воды и 500 об/мин коленчатого вала. Если давление масла при 2000 об/мин меньше 1,7 кг/см2, следует остановить двигатель и устранить неисправность.

Обслуживание системы смазки двигателя

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните. Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную смесь.
Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака; при необходимости замените ее.

Ссылка на основную публикацию
Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец
Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец Если гражданина остановил на улице сотрудник полиции, требуя предъявить документы...
УАЗ Хантер — технические характеристики размеры, расход потлива, клиренс
Внедорожник УАЗ-315195 Hunter Хаоактеристики, объем двигателя В ноябре 2003 года с конвейера завода в Ульяновске сошел первый автомобиль с индексом...
УАЗ-3909 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото, видео
Технические характеристики УАЗа-39094 «Фермер», его описание УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов. Он обладает выдающимися рабочими параметрами,...
Узлы для троса буксировочного
Ликбез 4х4 буксировочный трос для джипа Azov Off Road Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе,...
Adblock detector