Управляемый занос на переднем, задний и полный привод

Управляемый занос как правильно

Занос — это такое движение транспортных средств, которое сопровождается боковым скольжением его задних колес или передней оси. Такое скольжение может возникать лишь в том случае, когда теряется прямое сцепление колеса с дорогой.

Чаще всего правильный занос профессиональные водители практикуют за счет задней оси. При заносе корпуса автомобиля изменяется ориентация перемещения автомобиля на дороге — он начинает плавно поворачиваться. Передняя ось движется только в тех направлениях, куда направляются передние колеса, а каждое из задних колес не идет по следу передних.

  1. Как регулировать занос на дороге?
  2. Как начать тренировать занос автомобиля?
  3. Что делать при заносе автомобиля прямо на повороте?

Как регулировать занос на дороге?

Если занос колес автомобиля был вызван резким ускорением машины, тогда нужно понемногу убавлять «газ», а если занос связан с торможением, тогда плавно отпускать ручку тормоза. Однако таким образом можно лишь на время уменьшить влияние поперечных сил. Далее мы рассмотрим, как правильно входить и выходить из заноса.

Для того чтобы держать ситуацию в своих руках необходимо чувствовать руль, и при возникновении опасной ситуации ликвидировать занос, повернув руль в сторону заноса колес. Возникающая при этом центробежная сила инерции понемногу начнет процесс разворота автомобиля в сторону, которая противоположна заносу.

Для регулировки этого процесса по мере возвращения вашего автомобиля в исходное ровное положение нужно слегка поворачивать сам руль и возвращать положение передних колес в исходное. При достаточных навыках и большом практическом опыте водителя любой занос можно легко прекратить за один прием.

Для того чтобы выполнять занос на поворотах правильно нужно не только понять методику его выполнения теоретически, но и совершенствовать свою технику, отрабатывая повороты только на тренировках.

Если у вас свой автомобиль, то вам стоит знать, когда менять топливный фильтр.

А о том, как установить детское автокресло, подробно написано в этой статье.

Nissan Qashqai: отзывы владельцев и технические характеристики способны побудить любителя внедорожников купить именно эту модель.

Для начала водителю необходимо побороть в себе страх аварии после заноса, который в основном рождается в первых попытках. Затем нужно научиться в нужный момент возвращать руль в исходное положение, когда машина еще идет по дуге. Тренировки по заносу лучше всего устраивать на освобожденных от движения транспортных средств площадках и участках дороги, где нет пешеходов.

Если искусственно создавать заносы и выравнивать после этого машину, то в скором времени путем тренировок вам удастся добиться полной власти не только над машиной, но и над самим собой.

Как начать тренировать занос автомобиля?

Для начала лучше всего спровоцировать занос колес при скорости 20-25 км/ч. Для этого вам нужно лишь резко затормозить, когда вы входите в очередной поворот. При этом можно усилить действие заноса, если резко повернуть руль в сторону поворота перед самым началом торможения. Отработка приемов профессионалами проводится в следующем порядке:

  • Для начала каждый из автомобилистов должен определить тот самый момент, когда сцепление между колесами и дорогой уменьшается до такой грани, при которой можно говорить о скольжении колес по полотну. Умение чувствовать этот момент позволит вам в дальнейшем вовремя снизить скорость, и, ослабляя торможение, ровно войти в поворот с заносом.
  • Затем старайтесь выработать у себя привычку мгновенной реакции поворотом руля при возрастающей амплитуде заноса.
  • После этого постарайтесь найти момент, когда при повороте руля машина включает ответную реакцию — занос постепенно начинает затухать.
  • Ну и в завершении пробуйте как можно больше практиковаться в регулировании “газа” при заносе для постепенного выведения машины на ровную площадку.
Читайте также:  Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, таблица какая заводская толщина; Ремонт мото, авто и зак

Что делать при заносе автомобиля прямо на повороте?

Если занос машины начался непосредственно на повороте необходимо четко просчитать все дальнейшие действия буквально за секунды. Хочется отметить, что занос авто на повороте может начаться лишь в тех случаях, когда водитель излишне резко нажимает на педаль тормоза и резко поворачивает руль при входе в поворот на высоких скоростях.

При управляемом заносе на заднем приводе для регулировки вам нужно лишь плавно отпустить педаль газа, при этом сохраняя руль в крайнем положении. В свою очередь при управляемом заносе на переднем приводе следует наоборот — добавить газу (в таком случае колеса на передней оси должны постепенно вытянуть автомобиль из кратковременного заноса).

Шиномонтаж своими руками может сделать каждый! Главное знать как и практиковаться в этом.

Шумоизоляция автомобиля своими руками также возможно, но здесь потребуются специальные материалы.

Самое главное постоянно тренировать этот элемент, и тогда правильный занос будет получаться у вас на автоматизме. Удачи и успехов в изучении данного элемента.

На видео управляемый занос совершают профессионалы:

Вождение на заднеприводном автомобиле и его особенности

Вождение на заднеприводном автомобиле имеет свои особенности.

Не секрет, что многие автовладельцы предпочитают управлять автомобилем с передним приводом.

Считается, что заднеприводные автомобили уже устарели. Но на самом деле они занимают большую часть на рынке машин.

Взять хотя бы таких автогигантов, как BMW и Mercedes Benz, которые до сих пор верны заднему приводу. А вдруг в скором времени придется ездить на одной из таких машин. Поэтому нужно для начала, пусть и в теории, овладеть навыками вождения заднеприводных автомобилей.

Вождение на заднеприводном автомобиле: в чем особенность заднеприводных автомобилей

В заднеприводных транспортных средствах все дело заключается в трансмиссии, передающей крутящий момент от двигателя к задним колесам.

Во время движения в таком автомобиле вибрация практически отсутствует, так как двигатель расположен продольно и опора его идет на амортизаторы. При таком его расположении у коробки передач ход рычага короче.

Заблуждается тот, у кого заднеприводные автомобили ассоциируются в основном с отечественными. Встречаются спортивные машины, а также автобусы и грузовики.

Какой привод удобен в управлении автомобилем?

Сложно ответить на вопрос, какой привод более удобен в управлении. Это зависит от навыков водителя и от того на каком приводе он привык ездить. Еще и погода может сильно повлиять.

Как тормозить автомобилем с задним приводом?

Особенно время года влияет на технику торможения. Например, летом лучше при торможении выжимать сцепление, а коробку передач выключать.

А зимой, наоборот, с отпущенной педалью сцепления, но передача должна быть включена. Так как при торможении двигателем тормозной путь короче.

Вождение на заднеприводном автомобиле: повороты на авто с задним приводом

На автомобиле с задним приводом легче получаются повороты. В этом случае нужно отпустить газ. Но если дорога скользкая, то машину может занести, что создаст опасную ситуацию. В этот момент необходимо отпустить газ, а руль повернуть в сторону заноса.

В любом случае, двигаясь по скользкому дорожному покрытию, нужно быть всегда начеку. И это касается автомобилей всех типов приводов.

Вождение на заднеприводном автомобиле: разгон заднеприводного автомобиля

У заднеприводных транспортных средств при разгоне задние колеса уходят в бок. Виной этому могут быть: неаккуратное вождение, центробежные силы или неровное покрытие. Смысл в том, что на задние колеса идет очень большая нагрузка.

Вследствие чего они слабо сопротивляются негативным воздействиям. В такой ситуации, чтобы автомобиль не занесло, нужно работать рулем, при этом понижая скорость.

Конечно, мало прочитать данный материал, чтобы овладеть навыками управления. Ведь это только теория.

Важно вырабатывать реакцию и постоянно тренироваться, чтобы чувствовать момент, когда эти знания применить.

Как ликвидировать занос на полном приводе: методика и рекомендации

Основу тактики управления определенным автомобилем предопределяет именно тип привода. Полная, только передняя или задняя тяга – это лишь инструмент для грамотной реализации безопасных принципов движения. Идеального варианта, прощающего ошибки водителя в деле управления авто, особенно в повороте, не существует.

Чем будет полезна эта статья:

Читайте также:  Toyota Land Cruiser Prado 2020 цена, комплектации, характеристики, фото, дата выхода

Прелести передне- и заднеприводных автомобилей

Широко распространенные суждения о том, что полный привод зимой является идеальным выбором, – ошибочны. Ложность утверждения наглядно демонстрирует неправильная тактика прохождения поворота, приводящая к сносу или заносу автомобиля.
Важно! Стабилизация направления движения машины – задача, решаемая посредством перераспределения веса «железного коня» вперед/назад и изменения вектора главного движения (положения руля).
Заднеприводная машина обладает избыточной поварачиваемостью, склоняя автомобиль к заносу. Предотвратить такого рода скольжение можно после ювелирного исполнения отработанных действий:

  • повернуть руль в сторону заноса и плавно уменьшить подачу топлива;
  • после прекращения явного проявления избыточной поворачиваемости повернуть «баранку» в направлении поворота и плавно увеличить газ.

Переднеприводная компоновка более склонна к сносу передней оси. Выход из заноса на такой машине обрисован иными действиями:

  • нажать на газ, увеличив массовым переносом сцепление задних колес;
  • повернуть колеса в сторону поворота.

Впрочем, на небольших скоростях (до 40-50 км/ч) для «переднеприводников» актуально такое решение: кратковременно повернуть «баранку» в сторону заноса, снизив подачу топлива, после – возвратить в сторону направления движения и вытягивать автомобиль «газом».

Борьба со сносом передней оси, когда автомобиль стремится к внешней части поворота, ведется иными средствами. Водителю авто с передним моноприводом необходимо:

  • аккуратно выкрутить руль на больший угол (маленькая скорость);
  • плавно уменьшить газ или притормозить и повернуть рулевое колесо на меньший угол (высокая скорость).

Задача полного прекращения заноса на заднем приводе преследует следующие цели:

  • на большой скорости необходимо повернуть в колеса в сторону поворота и резко сбросить газ, перераспределив массу на переднюю ось для восстановления сцепления и сорвав в контролируемый занос задние колеса;
  • на маленькой скорости, повернув руль в направлении движения, следует кратковременно зажать ручник или поддать газу, вызвав пробуксовку сзади.

К сведению. Контролируемый занос на заднеприводных машинах достигается плавной работой акселератором: больше «газа» – авто развернет вокруг своей оси, меньше «газа» – машина выравнивается.

Особенности полноприводных автомобилей

Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса

Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:

  • обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
  • склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
  • способен без труда взбираться на ледяные горки.

Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:

  • постоянный;
  • подключаемый средствами автоматики;
  • подключаемый вручную.

Постоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности

Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:

  • межосевой дифференциал;
  • блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
  • цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.

Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».

Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:

  • большая масса;
  • заведомо увеличенный расход топлива;
  • сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.

Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод

Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:

  • дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
  • примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
  • агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.

Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:

  • относительно низкая себестоимость изделия;
  • небольшие габариты и масса узлов;
  • незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.

Вместе с тем решение весьма компромиссно:

  • на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
  • на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
  • полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.
Читайте также:  Парковка во дворе жилого дома с 1 января 2020 года правила для такси, газели, коммерческого транспор

Стоит отметить, что занос на полном приводе такой компоновки предотвратить весьма сложно. Внезапная трансляция момента на задние колеса, возникающая при пробуксовке передней оси, потребует ювелирных действий от шофера.

Консервативный подход: «ручной» полный привод

Исключив из полноценной полноприводной схемы дифференциал и заменив электронную блокировку на возможность ручного подключения через «раздатку» передней оси, можно получить примитивную малогабаритную механическую систему полного привода. Присущая сугубо внедорожным экземплярам схема обладает такими особенностями:

  • устойчивость к большим механическим нагрузкам;
  • в активированном состоянии обеспечивается соотношение 50/50;
  • будучи включенной, надежная механика способна загубить трансмиссию на асфальте;
  • переключение происходит на неподвижном автомобиле.

Управление полноприводными автомобилями

Особенности управления

Аргументируя превосходство системы 4х4 над моноприводными компоновками в зимних условиях, неопытные автомобилисты достаточно редко принимают во внимание особенности ее поведения на скользких участках.

Господство четырехканальной тяги – это:

  • нейтральная поворачиваемость, позволяющая проходить повороты на высоких скоростях, прилагая максимум усилий и внимания;
  • минимальное время (по сравнению с моноприводными авто) на совершение единственно верного действия в экстренных ситуациях (снос/занос);
  • относительно позднее начало фазы скольжения, требующее максимальной концентрации внимания и соответствующей подготовки пилота.

Преодолевая поворот зимой на авто с полным приводом, легко заметить такие особенности:

  • в процессе прохождения участка «точка-входа – апекс» поведение машины идентично авто с задней тягой;
  • на выходе из поворота проявляется недостаточная поворачиваемость, присущая «полноприводникам».

Внезапный занос автомобиля с полным приводом: что делать?

Предотвратить внезапное скольжение моноприводного автомобиля доступно даже малоопытному водителю – он точно знает, что на передней тяге необходимо нажать на газ, а на задней – сбросить.

Важно! Главный инструмент в процессе скольжения «переднеприводника» – тяга. В случае проявления скольжения в повороте сбрасывать газ категорически запрещено.

Классика поведения «полноприводника» в скольжении такова:

  • резкий сброс акселератора – снос всех четырех колес с последующим разворотом передней части в сторону выхода из виража;
  • плавный сброс тяги – автомобиль уходит в сторону поворота;
  • прибавка тяги – траектория движения выпрямляется.

Строго придерживаться теоретической схемы поведения системы 4х4 не стоит. Развесовка автомобиля, индивидуальная конструкция и отличительные настройки дифференциалов и блокирующей электроники способны привести к совершенно иным реакциям. Посему мастера автоспорта настоятельно рекомендуют оценить поведение автомобиля на закрытой площадке.

Залог сохранения контроля над автомобилем в скольжении – синхронная работа газом и небольшие покачивания рулевым колесом. Именно таким суждением руководствуются пилоты ралли и прочие мастера автоспорта.

Избежать критического заноса в скользком повороте на полном приводе нередко помогает элементарное выставление автомобиля на входе в поворот:

  • положение педали газа не изменяется (остается нажатой);
  • слегка притормозить левой ногой;
  • повернуть руль на минимальный угол в сторону виража (никогда не поворачивать в сторону заноса).

Злоупотреблять углом поворота руля не стоит:

  • слишком вывернутые колеса + хорошая загрузка передней оси (хорошее сцепление) приводят к заносу;
  • большой угол «баранки» и плохое сцепление передних колес приводят к сносу.

К сведению:

  • автомобили с автоматически подключаемым полным приводом весьма опасны при скольжении: трансмиссия способна перейти в полноприводную при пробуксовке передних колес и наоборот;
  • на границе баланса дифференциал повышенного трения склонен к подтормаживанию колес, вызывая занос;
  • современная электроника зачастую рассчитана на неверные действия новичков: например, при заносе на переднеприводном авто допускается не только сброс газа, а и торможение.

В итоге

Принято различать три схемы организации полного привода: постоянный, подключаемый автоматически и «ручной». С точки зрения эффективности распределения энергии, проходимости и управляемости в скользких виражах предпочтителен постоянный полный привод.

Наиболее простым и предсказуемым в управлении в заносе является заднеприводный авто – достаточно кратковременно сбросить газ и кратковременно повернуть руль в сторону заноса. На «переднеприводнике» необходимо прибавить газу и вывернуть колеса в сторону поворота. Наиболее сложен зимой в управлении автомобиль с полным приводом: выход из заноса производится аккуратной акселерацией и еле заметными движениями руля в сторону виража.

При потере контроля над автомобилем с любым приводом следует выжать сцепление и нажать до упора на тормоз: двигатель не заглохнет и сохранится возможность быстрого старта, что актуально при расположении на встречной полосе.

Ссылка на основную публикацию
Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец
Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец Если гражданина остановил на улице сотрудник полиции, требуя предъявить документы...
УАЗ Хантер — технические характеристики размеры, расход потлива, клиренс
Внедорожник УАЗ-315195 Hunter Хаоактеристики, объем двигателя В ноябре 2003 года с конвейера завода в Ульяновске сошел первый автомобиль с индексом...
УАЗ-3909 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото, видео
Технические характеристики УАЗа-39094 «Фермер», его описание УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов. Он обладает выдающимися рабочими параметрами,...
Узлы для троса буксировочного
Ликбез 4х4 буксировочный трос для джипа Azov Off Road Буксировочный трос — неотъемлемая составляющая аварийного запаса внедорожника. Как в городе,...
Adblock detector