Учебник по устройству автомобиля Издательство Монолит

Устройство автомобиля для начинающих — кузов, ходовая часть, трансмиссия, двигатель и электрооборудо

Помимо навыков вождения и знакомства с правилами дорожного движения каждому будущему водителю необходимо понимать и знать, как устроен сам автомобиль, из чего он состоит и как он ездит. Вдаваться в подробности сильно не стоит, если только кто-либо не собирается стать автомехаником или самостоятельно заниматься ремонтом своего железного коня, но ознакомиться с устройством автомобиля для начинающих все же стоит.

Общее описание.

На сегодняшний день существует большое количество марок и моделей легковых авто, но все они по устройству практически одинаковы.

Так, любой легковой автомобиль можно разделить на несколько основных частей, из которых он состоит: кузов или, как его еще называют, несущая конструкция, трансмиссия, бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, системы управления двигателем и электрооборудованием.

Каждая названная часть в свою очередь состоит из множества деталей и отвечает за определенные функции в авто. Конечно, если углубляться в подробное описание каждой из составляющих машины, то можно написать целую книгу, но простому водителю не обязательно знать про их все, ему достаточно знать основные моменты. Ведь наличие базовых знаний по автомобилю помогут в некоторых ситуациях обойтись без вмешательства специалистов с СТО, сохранив тем самым бюджет автовладельца.

Рассмотрим эти основные моменты отдельно по каждой составляющей авто.

Кузов автомобиля.

Представляет собой несущую часть машины, благодаря которой закрепляются и соединяются всевозможные узлы и агрегаты в устройстве авто.

Исторический факт: в первых созданных автомобилях вместо кузова стояла рама, к которой крепились все детали, однако в целях снижения общей массы машин конструкторы заменили раму кузовом, отсюда и второе его название — облегченная рамная конструкция.

Сегодня кузов образуют несколько основных составляющих:

  • крыша машины;
  • отсек для расположения силового агрегата – мотора;
  • передние и задние лонжероны – очень прочные металлические балки, на которые крепятся разные элементы автомобиля, они выступают опорой для подвески и привариваются к днищу;
  • днище – к нему привариваются различные элементы усиления и разного рода навесные элементы.

К навесным частям кузова относятся: передние и задние крылья, капот и крышка багажного отделения, двери.

Советую прочитать ознакомиться со следующими статьями:

Ходовая часть легкового автомобиля.

Как может стать понятно из самого названия «ходовая», данная часть является ответственной за возможность автомобиля ездить, то есть передвигаться. В нее входит большое количество агрегатов, деталей и узлов. Новичкам же достаточно знать лишь основные элементы: передняя и задняя подвески (диагностика подвески автомобиля), колеса и ведущие мосты.

Отдельно стоит здесь выделить подвеску. Она отвечает за соединение кузова машины с дорогой. Подвеска бывает зависимой (колеса одной оси жестко связаны между собой) и независимой (поведение одного колеса на дороге практически не повлияет на поведение другого колеса на одной оси). В большинстве новых автомобилей устанавливаются именно независимые подвески, во многом благодаря их хорошему поведению на дороге и небольшой цене. К тому же спереди такая подвеска позволяет увеличить в лучшую сторону управляемость машиной и комфорт.

Читайте также:  Стыковка профильной трубы накладками

Трансмиссия.

Большинство из нас привыкло полагать, что под трансмиссией понимается только коробка переключения передач или, как ее аббревиатурно называют, КПП, но в нее, как и в другие главные части, входят сразу несколько элементов:

Коробка переключения передач.

Отвечает за переключения скоростей автомобиля, то есть передачу крутящего момента с вала движка на колеса: сцепление соединяет вал мотора с валом КПП и тем самым обеспечивает плавную передачу крутящего момента. КПП или увеличивает, или уменьшает передаточное число, и снижает тем самым нагрузку на мотор машины. Сама коробка переключения передач при этом может быть механическая, автоматическая (устройство АКПП) или вариаторная (бесступенчатый вариатор).

Мосты.

Расположение ведущего моста определяется приводом машины. Если привод передний, то ведущий мост будет вмонтирован в саму коробку, а если задний – то мостом будет выступать задняя балка.

Карданная передача.

Служит соединительным элементом между КПП и колесами автомобиля. О балансировке карданных валов читайте здесь.

Двигатель машины.

Уверен, даже новичкам понятна основная задача двигателя – это приведение автомобиля в действие. Данный силовой агрегат обеспечивает автомобиль энергией, благодаря сжиганию топлива и передаче выработанной тепловой энергии на колеса авто через трансмиссию.

Ну, а сами двигатели бывают бензиновые, дизельные и электрические (электромоторы).

Вот список статей:

Электрооборудование.

Ни один современный автомобиль не обходится без электрического оборудования, так как все элементы машины работают благодаря электричеству. К такому оборудованию относятся:

  • аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ) поставляет энергию для запуска двигателя и в незаведенном состоянии машины подпитывает все дополнительные устройства (фары, магнитолу и другие); О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля смотрите тут.
  • генератор — обеспечивает постоянное поддержание энергии в системе автомобиля и подзарядку аккумуляторной батареи.
  • система управления движком — выглядит как блок управления, плюс различные датчики;
  • потребители электроэнергии: фары, электростеклоподъемники, система зажигания, стеклоочистители, автомагнитола, кондиционер и т.д.;
  • электропроводка — состоит из большого количества проводов, проложенных по всему автомобилю. Они образуют бортовую сеть машины, которая в свою очередь обеспечивает соединение всех источников потребления электрической энергии в машине между собой.

Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование

Кузов

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие
Читайте также:  Производитель автозапчастей Hans pries (topran)

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Ходовая часть

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Двигатель

Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.

Система управления двигателем и электрооборудование

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

  • система зажигания
  • система пуска двигателя
  • задние фонари
  • фары
  • электроподъёмники стекол
  • стеклоочистители
  • а также другие электронные устройства

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Читайте также:  Гусеничный Вездеход ГАЗ-34039 Ирбис, Обзор Технических Характеристик Снегоболотохода, Описание Модиф

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Как устроен автомобиль, основные части и механизмы

Добро пожаловать на сайт ZnanieAvto.ru, на страницах которого можно узнать много нового про устройство автомобиля, его многочисленных узлах, важных и не очень элементах. Одни обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, другие просто говорят о статусе владельца.

В стремительно развивающемся мире, все трудней уследить за всеми новшествами. Устройство, которое вчера было трудно себе даже представить, завтра легко может стать штатной деталью автомобиля. Поэтому, наш познавательный ресурс предназначен как для новичков, так и для знатоков устройства автомобилей.

Новичкам мы поможем разобраться в основах устройства автомобиля, познакомим с основными узлами и агрегатами авто, расскажем, что с чем взаимодействует и как работает.

Вы задумывались когда-нибудь, почему машина едет при нажатии на педаль газа, или останавливается, когда вы тормозите? Что при этом происходит в недрах вашего автомобиля?

Двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление и электрооборудование автомобиля — всё это звенья одной цепочки. Пока все эти части исправно и слаженно работают, автомобиль доставляет своему владельцу лишь радость. Но стоит отказать хоть одному из них, и машина начинает в лучшем случае – «барахлить», в худшем же — совсем не едет.

И чтобы не стоять потом на обочине с открытым капотом и глупым видом, не слать проклятья на головы тех, кто собрал это ведро с болтами, уже сейчас можно начать узнавать, как устроен автомобиль. Зачем вот та штуковина, почему моргает эта лампочка и по какому колесу всё-таки нужно попинать, для получения наилучшего результата.

Вы, несомненно, пришли по адресу, если:

  • радиатор и карбюратор для вас слова синонимы;
  • обилие лампочек и кнопочек, на панели приборов приводит Вас в замешательство и легкий ступор;
  • в компании, когда заводят разговор про автомобили, Вы либо начинаете пятиться назад, в надежде затеряться в толпе, либо на все вопросы многозначительно киваете и отвечаете вопросом на вопрос;
  • подвеска для Вас то, что висит на зеркале в салоне;
  • подкапотное пространство это … да где это вообще?

Вы умудренный опытом специалист, и устройство любого автомобиля для вас как открытая книга?

Что ж, прекрасно. Но не спешите уходить с мыслью «да я и так всё знаю». Возможно, и Вы найдете для себя что-то новое, быть может, в новом свете для вас откроется то, с чем Вы казалось бы, давно знакомы.

Ведь практически любой автомеханик, может рассказать вам историю о том, как спустя время, с изумлением узнавал, что был-таки способ открутить ту злосчастную гайку, а не спиливать ее «болгаркой», и деталь ту можно было проволокой «намертво» не прикручивать.

А может быть, Вы захотите поделиться с новичками своим бесценным опытом, и вероятно кто-то потом, неоднократно вспомнит о Вас с благодарностью.

Мы же в свою очередь, постараемся на понятном языке, и с максимальной полнотой, раскрыть для Вас, будь Вы новичок или гуру, тему устройства автомобилей и всего, что может быть с этим связано.

Ссылка на основную публикацию
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Восстановление и обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками в домашних условиях (видео) Современные машины комплектуются достаточно надежными АКБ со значительными сроками...
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать Есть решение! ВАЗ РЕМОНТ Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того,...
Установка турбины на атмосферный двигатель — зачем она нужна и как проходит
Как установить турбонаддув своими руками – процесс в деталях Видео TuningKod Один из способов улучшения скоростных и динамических характеристик автомобиля...
Устройство ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора; схемопедия
Сварочный трансформатор устройство, принцип работы аппарата Сварочный трансформатор – одно из самых надежных и простых сварочных устройств. В статье расскажем...
Adblock detector