Троит двигатель дизеля на холостых оборотах причины и устранение 1

Троит двигатель дизеля на холостых оборотах причины и устранение

Троением называют неравномерную работу движка, сопровождающуюся тряской и характерным посторонним звуком (стуком). Особенно часто оно встречается после на холостых оборотах в холодное время года. Причиной троения является недостаток топлива в цилиндрах или его не полное воспламенение при впрыске в камеру сгорания.

Дизель дымит белым дымом и троит

Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу. Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу. Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя. Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» – ремонт мотора, вернее, верхней его части. Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.

Пропала компрессия в дизельном двигателе

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах. Со временем, в процессе работы детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются различным износам, появляются зазоры, люфты. Это все уменьшает компрессию. Клапаны газораспределительного изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, и появляются зазоры, не обеспечивающие нужной компрессии.

Солярка не может нагреться и самовоспламениться при недостаточной степени сжатия. Это причина того, что почему плохо заводится дизель. Для высокой компрессии цилиндры должны быть без задиров и раковин. Поршни с кольцами также должны быть без сколов, кольца не залиплены и не погнуты. Клапаны должны плотно садиться в свои посадочные места, если есть трещины и сколы, то, соответственно, сжатие будет не максимальным.

Если сжатия не хвата для нагрева и воспламенения дизельного топлива, то дизель начинает троить уже на холодную. На горячую дизельный двигатель троит намного меньше, так как сопряженные детали цилиндро-поршневой группы расширены, что ведет к созданию повышенной компрессии (сжатию). Такое явление, когда на горячую дизель успокаивается и меньше трясется, означает, что нет серьезных поломок кривошипно-шатунного механизма и клапанов ГРМ.

Многие водители уже покупают себе манометр для измерения компрессионного давления в цилиндрах. Стоит, примерно, 2000 рублей на начало 2018 года. С помощью данного измерительного устройства можно легко понять, какое создается давление (атмосфер или МПа (мегапаскаль)). Сколько должна быть компрессия, надо узнавать для каждой марки и модели автомобиля индивидуально.

Небольшой износ деталей цилиндро-поршневой группы компенсируется за счет того, что двигатель когда горячий, то солярка воспламеняется намного легче, даже с малой компрессией происходит самовоспламенение.

Также встречается такое явление, когда только установили новую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно, в таком случае, в поведение мотора наблюдается то, что в холодном состоянии двигатель сильно троит, а в горячем состоянии — вообще не троит или подтраивает. Все из-за того, что новая прокладка ГБЦ толще, поэтому компрессии создается меньше.

Почему не хватает топлива в цилиндре

Другие проблемы с троением дизельного мотора связаны с недостаточным уровнем топливной смеси, поступающей в цилиндры мотора. В этом случае троение проявляется и на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его появление связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Причинами троения при таких признаках могут быть следующие неисправности:

  • выход из строя или засорение форсунок;
  • неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Форсунки дизельного двигателя подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Засорение форсунок возможно по причине плохого качества дизельного топлива или несвоевременной замены фильтра тонкой очистки. В результате топливо подается в цилиндры мотора неравномерно и движок начинает троить.

Также троение может быть вызвано неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот узел отвечает за подачу равномерных доз топлива в строго определенные моменты. Износ ТНВД приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. ТНВД просто не может продавить достаточную дозу топлива через форсунки. В результате опять-таки происходит троение двигателя.

Чаще всего в ТНВД выходит из строя плунжерная пара. Со временем ее износ приводит к тому, что дизель вовсе перестает заводиться, так как топливо перестает поступать в цилиндры. При этом иногда запуск мотора с толкача или на горячую возможен, но при запуске с места двигатель не отзывается на поворот ключа. Также проблемы ТНВД могут быть связаны с топливопроводом, тогда троение движка будет постоянным из-за утечек топлива.

Читайте также:  Для чего нужен маслоуловитель на авто Авто Брянск

Третья причина троения, связанная с ТНВД, связана с неверно настроенным впрыском топлива. На многих моделях автомобилей ТНВД оснащается устройством, позволяющим поднимать обороты при холодном запуске, благодаря чему происходит опережение впрыска — топливо поступает в еще непрогретый мотор. По мере нагревания двигателя обороты снижаются до стандартных значений. При нагрузке, наоборот, происходит задержка впрыска для полного сгорания топливной смеси.

По мере износа ТНВД подобная схема работы нарушается. Угол опережения впрыска топлива перестает соответствовать оборотам коленвала. В результате топливо перестает попадать в цилиндры своевременно и дизель начинает троить. При этом эффект может возникать по мере роста оборотов и нагрева двигателя, то есть «на холодную» мотор работает исправно, а «на горячую» начинает троить.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения.

Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике. Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД… Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку». Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу. Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду.

Ранний или поздний впрыск топлива

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).

Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.

Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.

Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.

Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.

Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:

  • изношен привод ТНВД;
  • изношен редукционный клапан;
  • фильтр обратки забит.

Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.

Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.

По каким причинам дымит мотор автомобиля

Заводя автомобиль в холодное время года нередко можно увидеть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белого, голубоватого и даже черного цвета. Когда двигатель набирает рабочую температуру, дымовой выхлоп может исчезнуть, иногда он остается и после прогревания.

Известно, что исправный бензиновый мотор, работающий на качественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный темный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы двигателей, независимо от состояния. Это связано с тем, что при сгорании топлива образуется довольно много водяного пара, который зимой конденсируется, создавая белесое облако вокруг выхлопной трубы.

Важно знать, что если двигатель продолжает дымить и после прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно предварительно понять, в каком состоянии находится силовой агрегат и оперативно выявить возникшую проблему даже без углубленной диагностики.

Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым

Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:

  • затрудненный запуск двигателя на холодную;
  • плавающий холостой ход;
  • неустойчивая работа под нагрузкой или на холостом ходу;
  • увеличение расхода бензина или солярки;
  • увеличивается расход масла.

Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого.

Возможные причины появления дыма

Появление излишнего дыма является предвестником более серьезных проблем, которые могут ухудшить показатели двигателя вплоть до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом которых является заметный дым:

  1. Нарушение регулировки или неисправности системы подачи топлива, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
  2. Износ колец и поршней, приводящий к утрате компрессии.
  3. Проблемы с регулировкой газораспределительной системы.
  4. Ухудшение работы или отказ системы охлаждения мотора.

Белый дым из выхлопной трубы

Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.

Читайте также:  Блок предохранителей передний Mercedes-Benz W211 - Разборка Мерседес

В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.

Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.

Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Определение неисправности

Если пошел белый дым, определить проблему можно самостоятельно. Для этого нужно проделать несколько операций:

  1. Проверить внешний вид свечей, выкрутив их из бока. Антифриз или тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она выглядит лучше, чем работающие.
  2. Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана закрываются. После этого из цилиндра выкручивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, значит, есть проблемы в его целостности и функциональности.
  3. Демонтировать головку блока цилиндров и проверить целостность прокладки визуально. Если с этим проблем нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, иногда в металле появляются трещины.
  4. Провести диагностику состояния цилиндров. Чтоб сделать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стенки цилиндра, на котором могут образоваться трещины.

Бывает, что при работающем двигателе бурления в бачке не наблюдается, а двигатель работает с белым дымом. Часто это сигнализирует о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном двигателе. На машинах с непосредственным впрыском эта проблема говорит о поломке системы обогрева дросселя. Белый дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке говорит о том, что повреждена головка блока.

При любой из таких поломок уровень охлаждающей жидкости обязательно понижается, поскольку он просачивается в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При этом разжижается масло, что является еще одним негативным фактором для любого двигателя. Один из признаков этой проблемы – образование эмульсии и помутнение масла.

Чтобы понять, попала ли вода или антифриз в систему смазки мотора нужно внимательно осмотреть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, появляется желтоватая пена светлого оттенка. Замутнение масла можно увидеть и на щупе, который рекомендуется регулярно осматривать.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости говорит о серьезном повреждении – прогаре или трещине. Она нередко скапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет запуск мотора, при этом существенно увеличивается риск разрушительного гидроудара. При незначительной протечке проблему можно определить только по наличию эмульсии, других симптомов некоторое время не будет, но это не значит, что они вскоре не появятся.

Сизый дым из системы выхлопа

Появление сизого дыма говорит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Иногда оттенок дыма бывает синеватым или голубоватым, при этом он имеет резкий характерный запах сгоревшего масла. При этом образуется густое облако, поднеся к выхлопной трубе обычный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Одним из главных признаков, что именно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является большое его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При этом поставить окончательный диагноз только по оттенку и интенсивности выхлопа практически невозможно.

В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры просачивается через маслосъемные колпачки, которые по-другому называются сальники клапанов, или поршневые маслосъемные кольца.

Проверяется состояние двигателя таким способом: его заводят, прогревают на холостом до рабочей температуры. После этого нужно резко нажать на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сразу после нажатия на педаль акселератора, а через полминуты исчезает – проблема кроется в сальниках. Причина проблемы – на холостом ходу давление во впускном коллекторе снижается, в результате чего в нем накапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль газа открывается дроссель, давление повышается и масло выдавливается в камеры сгорания. После этого ситуация снова нормализуется и выхлоп становится почти прозрачным.

В тех случаях, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.

При малом износе деталей мотора сизый дым появляется только при холодном запуске, после выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выхлоп снова становится практически прозрачным. Если же поршневая система изношена сильно, то после прогрева интенсивность сизого дыма только увеличивается. Это связано с тем, что вязкость горячего масла снижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.

Черный выхлоп

Наличие черного или темно-серого дыма говорит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, избыточно обогащена. Темный оттенок выхлопа говорит о том, что в нем содержится высокая доля сажи, которая образуется при нарушении режима сгорания топливной смеси. Главная причина, приводящая к такому эффекту проблемы с системой топливной подачи.

Бензиновые карбюраторные моторы выдают черный дым в тех случаях, когда топливо в поплавковой камере переливается. Проблема решается прочисткой системы жиклеров, чтобы облегчить подачу воздуха для увеличения его доли в смеси и регулировкой игольчатого клапана.

Нарушение пропорций смеси в сторону увеличения доли топлива в инжекторных моторах чаще всего кроется в сбоях работы электроники. Вторая причина – разгерметизация форсунок впрыска топлива, если они переливают, и оно не полностью сгорает.

Читайте также:  Замена водительских прав через МФЦ — пошаговая инструкция

Избыток горючего смывает пленку масла со стенок камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Кроме того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его характеристики.

Одним из основных признаков того, что топливо пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если проблема серьезная, но на щупе будет заметно существенное повышение уровня масла, разбавленного топливом.

Как и почему дымит двигатель?

Всем доброго дня! Сегодня я хочу поговорить, как и почему двигатель дымит. В статье вы найдете информацию, почему дымит двигатель белым, синим, или черным дымом, а также рекомендации по поиску неисправности. Статья актуальна для автомобилей оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями.

Как должен дымить двигатель?

Прежде всего, договоримся «о терминах».

Двигатель это тепловая машина, в которой химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию, которая в свою очередь преобразуется в механическую работу. Преобразование энергии происходит в процессе сгорания (т.е. окисления) топлива.

Дым – продукт этого самого горения, вернее видимый дым продукт неоптимального горения!

В теплое время года, исправный, бензиновый двигатель не имеет видимого дыма, а дизель дымит очень слабо черным дымком.

Зимой все автомобили дымят! Точнее парят. Дело в том, что в выхлопе содержится довольно много водяного пара, и если летом он незаметен, то зимой у всех автомобилей будет обильный белый выхлоп.

Кстати ровно по этой же причине можно наблюдать инверсионный след за самолетами. Этот тоже замерзающий водяной пар.

Договорились – любой двигатель зимой будет парить, а летом у бензинового двигателя видимого выхлопа быть не должно, а у дизельного допускается едва заметный черный дымок.

При возникновении неисправностей двигатель может начать дымить, например вот так:

Почему двигатель дымит белым дымом?

В заголовке статьи я писал, что белый дым – это водяной пар. Если летом вы видите обильный белый дым, не сомневайтесь, это антифриз (или вода) попадает в цилиндры двигателя.

Диагностика причины появления белого дыма.

Первым делом смотрим в расширительный бачок. Если в нем наблюдаются бурление – с большой долей вероятности повреждена прокладка головки блока цилиндров, или есть трещина в самой ГБЦ или гильзе цилиндра.

В этом случае глушим двигатель и выворачиваем свечи. Одна или две свечи будут выглядеть как новые! Значит, именно в эти цилиндры поступает охлаждающая жидкость и причину поломки покажет только вскрытие.

Если в расширительном бачке нет бурления, охлаждающая жидкость попадает во впускной коллектор. Обычно это происходит при повреждении прокладки впускного коллекора на карбюраторных машинах и при повреждении обогрева дросселя на инжекторах.

У дизельных двигателей белый дым из выхлопной трубы, при отсутсвии бурления в расширительном бачке, всегда свидетельствует о повреждении ГБЦ.

Почему двигатель дымит сизым дымом?

Сизый дым свидетельствует о сгорании масла. В видео в нашем примере, китайская машина дымит именно по маслу.

Этот дым дольше всего стоит в воздухе и имеет очень резкий запах.

В атмосферном бензиновом двигателе масло в цилиндр может попадать 2 путями – через маслосъемные кольца и через сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

Диагностика выполняется очень просто — запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, даем поработать 2-3 минуты на холостом ходу, резко газуем (до 3500-4000 оборотов) и смотрим на дым.

Если двигатель сразу после увеличения оборотов задымил, а спустя 20-30 секунд дым исчез, значит, повреждены сальники клапанов. Дело в том, что на холостом ходу в двигателе, при закрытом дросселе, во впускном коллекторе довольно сильное разряжение, и масло, через сальники сбегает по клапанам во впускной коллектор. При резком увеличении оборотов, это масло окажется в цилиндрах и сгорит. При работе на оборотах дыма нет, так как разрешение на впуске не сильное, и много меньше масла окажется в двигателе….

Если двигатель дымит пропорционально оборотам, т.е. чем больше обороты, тем больше дыма, залегли маслосъемные кольца (как в нашем видеопримере). Что занятно, при такой неисправности у машины будет отличная тяга, и отличная компрессия (так как масло отлично уплотняет поршни)….

Если вывернуть свечи у дымящего сизым дымом бензинового двигателя они будут выглядеть вот так:

Если бензиновый двигатель оборудован системой трубонаддува, то добавляется еще одна причина дымления – трубина. Диагностируется это очень просто – скидываем патрубок от турбины к дросселю, и смотрим на поведение двигателя (если нет дыма, значит дело в турбине), да и в патрубке будет видно масло.

В случае если дизельный двигатель дымит сизым дымом все несколько сложнее.

В целом неисправности те же что и у бензинового двигателя и симптомы те же, но добавляется неисправность системы питания!

При позднем впрыске, все топливо не будет сгорать, и выхлоп будет сизого цвета и специфического запаха.

Точно так же проявляется снижение компрессии, но по мере прогрева в этом случае дымность снижается…..

Почему двигатель дымит черным дымом?

Черный дым проявляется при неоптимальном горении. Что у дизельного, что у бензинового двигателя это свидетельствует об избытке топлива.

В случае с карбюратором – вероятно, засорен воздушный жиклер одной из дозирующих систем.

В случае, если двигатель оборудован системой впрыска (инжекторный бензиновый двигатель, или дизельный comon rail ) вероятно, отказал регулятор давления в рампе, и соответственно, топлива впрыскивается больше чем нужно, и оно не сгорает полностью.

Если черным дымит дизель с классическим ТНВД то причина в его износе.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, «как и почему дымит двигатель?», или у вас есть чем дополнить статью – пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Треск в динамиках телевизора; Все о Лада Гранта
Треск в телевизоре причина Статьи, Схемы, Справочники После просмотра и отключения телевизора, начинает потрескивать его корпус длительное время - прим....
Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке
Аккумулятор Mutlu Как узнать дату выпуска и расшифровать маркировку Аккумуляторы Mutlu являются очень популярными в нашей стране. Производитель батарей под...
Травление медным купоросом Все своими руками
Травление плат медным купоросом Простые электронные самоделки своими руками Обычно радиотехники травят платы при помощи хлорного железа или тех или...
Треугольник в машину для детей сколько стоит удерживающий треугольник для ребенка
Разрешен Ли Треугольник Для Перевозки Детей 2020 изменения и поправки Gena158 › Блог › ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА —...
Adblock detector