Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W90 API GL-5

Масло трансмиссионное 85w90 особенности, характеритстики, преимущества

Как и все смазочные жидкости, масло трансмиссионное 85w90 рассчитано на определенные условия работы. Эксплуатационные характеристики указываются на этикетке. Не всем автомобилистам понятна маркировка, расшифровка трансмиссионного масла – обязательная вещь. Разбираться в импортных символах будем вместе. Начнем с SАЕ.

Важность вязкости масла

Для унификации смазочных жидкостей, выпускаемых под разными брендами, Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация продукции по физическим свойствам. Масло 85w 90 от любого производителя густеет, замерзает и становится жидким, как вода, при одной и той же температуре, с одинаковой скоростью образуют пленку на детали. В технической документации автопроизводители обязательно указывают маркировку смазочной жидкости, ориентируясь на особенности трансмиссии модели.

Почему так важна вязкость? От нее зависит эксплуатационный ресурс машины, надежность работы узлов трансмиссии. Благодаря текучести, сопротивлению молекул силе сдвига, на деталях образуется пленка, снижающая силу трения. Когда жидкость густая, толщина пленки увеличивается, детали начинают сильнее давить друг на друга, постепенно разрушаются. Если масло жидкое, происходит разрыв пленки, молекулы не задерживаются на поверхности, скатываются вниз, под давлением расползаются, оголяя поверхность металла.

Показатель вязкости масел – это как калорийность рациона: много или мало – плохо, нужна сбалансированность под организм. Так и трансмиссионная смазка должна соответствовать нагрузке на движущиеся узлы. От густоты органики напрямую зависит:

  • срок службы деталей;
  • гидравлические потери;
  • расход топлива, при неуверенной работе трансмиссии увеличиваются потери, двигатель должен производить больше энергии.

Важно! Вязкость определяет возможность машины трогаться с места при плюсовых и минусовых температурах. Если залить в трансмиссию не ту жидкость, есть риск выхода из строя коробки передач, сцепления, поломки деталей.

Функции масла для КПП

Пленка органики снижает силу трения скольжения деталей. Она должна бесперебойно смазывать вращающиеся элементы узла. От этого зависит:

  • возможность движения деталей в узле относительно друг друга – способность машины трогаться с места;
  • величина нагрузки на зубья механизма переключения передачи;
  • скоростные параметры ходовой;
  • способность трансмиссии работать под нагрузкой;
  • степень износа деталей в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря стабилизирующим, противозадирным и антикоррозионным добавкам и присадкам, органические смеси:

  • обеспечивают бесперебойную работу машины в условиях определенной климатической зоны;
  • отводят от деталей тепло, возникающее от силы трения скольжения;
  • снижают ударную нагрузку на металл, тем самым продлевают эксплуатационный ресурс деталей.

Международная классификация по SАЕ

Производители указывают несколько показателей, характеризующие эксплуатационные свойства ГСМ:

  • температуру замерзания, при которой органика становится слишком густой (динамическая вязкость увеличивается до 150 мПа в секунду), не может обеспечить проворачиваемость деталей узла;
  • верхний предел вязкости – температуру, при которой масло приобретает консистенцию воды;
  • кинематическую вязкость при 100°С – скорость образования пленки, от нее зависит способность восстановления защитного слоя при разрыве;
  • плотность, от нее зависит толщина образуемого слоя.

Трансмиссионные жидкости по степени вязкости делят на три группы:

  1. Густые минеральные, у них показатель SAE высокий, не менее 85W; к ним относится SAE 85W-90 GL-4 для машин с АКПП, SAE 85W-90 GL-5 для нагруженных агрегатов;
  2. Минеральные масла высокого качества с присадками, стабилизирующими вязкость (SAE 80W);
  3. Смазки на синтетической и полусинтетической основе, не замерзают за счет низкого содержания длинных молекул, способных скручиваться при низких температурах (SAE 75W).

При выборе органики для КПП важно учитывать особенности климата в зоне, где эксплуатируется автомобиль. Одной и той же иномарке потребуются жидкости разного класса SAE. В Европе в КПП заливают смазку, с высоким зимним числовым значением. В северных районах России – с минимальным, у такой смазки температура критической вязкости ниже. Если ездить по приполярному Уралу на смазке, рассчитанной для европейских условий, машина выйдет из строя при первом серьезном похолодании.

Читайте также:  Ошибка P — пропуски зажигания 1

Как расшифровать маркировку смазочной жидкости SАЕ 85W 90:

  • «W» – это первая буква английского слова winter (зима), указывает на возможность использования смазки при низких температурах;
  • 85w по классификации SАЕ соответствует температуре критической вязкости -12°С, кинематической вязкости при 100°С – не менее 11 мм 2 /с (за секунду молекулы закрывают площадь в 11 квадратных миллиметров);
  • 90 – числовой показатель без буквы«W» говорит о возможности использования смазки при плюсовых температурах, цифре 90 соответствует кинематическая вязкость при 100°С от 13,5 до 24 мм 2 /с.

Классификация по АРI

Для двигателей смазку выбирают по стандартам АРI – American Petroleum Institute (Американский институт нефти). Как классифицируют масло GL-групп:

  • GL-1 – не содержит серофосфорных соединений (присадок ЕР), обладающих противозадирными свойствами. Применяется для низкоскоростных агрегатов, детали которых не испытывают значительных динамических нагрузок при работе.
  • GL-2 отличается от GL-2 наличием дополнительных антифрикционных присадок, снижающих поверхностное трение вращающихся деталей. Они обеспечивают защиту металла при разрыве масляной пленки. Смазки используют для червячных передач, работающих на низких скоростях.
  • GL-3 – в этой смазке, не рассчитанной на большие нагрузки, уже три улучшающих компонента, к GL-2 добавляют антизадирные присадки. Жидкость подходит для агрегатов со спирально-коническими шестернями. Условия работы должны быть умеренными, без перегрузок.

Для легковых и грузовых двигателей используются смазки, не ниже АРI GL-4. В автоматическую и роботизированную коробку заливают GL-4, а трансмиссионное масло GL-5 рассчитано на большую нагрузку и механическую коробку переключения передач.

Особенности и преимущества

Масло SАЕ 85W 90 – густая минеральная трансмиссионная смазка, рассчитанная на работу в умеренных широтах, где не бывает сильных морозов. Она будет обеспечивать бесперебойную работу агрегата, убережет детали от износа. В отличие от синтетических и полусинтетических смазок, жидкость довольно густая. Цена минералки – демократичная, область применения зависит от объема присадок и класса GL. Смазку SАЕ 85W 90 выпускают многие мировые и отечественные производители ГСМ. Популярная смазка ТМ-5-18, маркированная по ГОСТ 17479.2-85, соответствует стандарту SАЕ 85W 90. Лидерами рейтинга продаж считаются смазки брендов «Норси», «Рексол», «Лукойл».

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W90 API GL-5

LUKOIL Transmission TM-5 SAE 85W-90 – это масло для механических коробок переключения передач, для ведущих мостов той техники, что подвергается особенным нагрузкам – эксплуатационным и температурным. Его производитель Лукойл – это одна из известнейших российских нефтегазовых компаний. ГСМ и автохимия этого изготовителя отличаются высоким качеством, разнообразием и доступной ценой.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 – минеральное масло. Производится на основе базы тщательной очистки, дополненной современными присадками иностранного изготовления, которые придают готовому продукту отличные технические и эксплуатационные характеристики.

Масло имеет превосходные противоизносные и противозадирные свойства, позволяющие использовать его при повышенных температурах и нагрузках. Именно поэтому продукт оптимален для специализированной техники, вынужденной работать в жарком климате, либо при частых колебаниях температур.

Устойчивость к термическому окислению наделает его стабильностью и длительным интервалом замены. Кроме того, это масло не пенится, обладает хорошей вязкостью и текучестью, эффективно защищает детали от коррозии.

Масло соответствует всем современным требованиям производителей тяжелой и специализированной техники.

Область применения

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W90 предназначается для МКПП с разными видами зубчатых передач, в том числе гипоидных (это ведущие мосты, раздаточные коробки, редукторы рулевого управления, дифференциалы…). Используется в грузовых автомобилях, специализированной технике, работающей с повышенными нагрузками, при температурных колебаниях. Особенно это отличный вариант для районов с жарким либо резкоконтинентальным климатом, высокогорья.

Годится также к применению для ведущих мостов карьерных самосвалов БелАЗ (с грузоподъемностью до 90 т). Рекомендуется для транспорта производства МАН, Мерседес-Бенц. Одобрено АвтоВАЗом.

Исключение составляют МКПП с синхронизаторами, сделанными из цветных металлов.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Кинематическая вязкость при 100 °C: ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708 17,4 мм²/с
Индекс вязкости: ГОСТ 25371 / ASTM D2270 101
Температура потери текучести: ГОСТ 20287 — 25 °С
Температура вспышки в открытом тигле: ГОСТ 4333 / ASTM D92 216 °С
Динамическая вязкость при — 12 °С: ГОСТ 1929, п. 7.2 / ASTM D2983 19 186 мПа∙с

Одобрения, допуски и спецификации

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ZF TE-ML 16B, 17B, 19B, 21A (ZF001230).
  • API GL-5;
  • MAN 342 Type M2;
  • MB 235.6;
  • MIL-L-2105D.

Форма выпуска и артикулы

  1. 19554 ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 1 литр;
  2. 19555 ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 4 литра;
  3. 135735 ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 18 литров;
  4. 19553 ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 50 литров;
  5. 17721 ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 50 литров;
  6. 17722 ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 216,5 литров.

Как расшифровывается 85W90

85W90 – всесезонная вязкость минеральных смазочных материалов. Число 85 – показатель вязкости при отрицательных температурах, оно значит, что продукт будет стабильным до минус 12-15 градусов Цельсия. А число 90 – показатель вязкости при положительных температурах, оно значит, что свойства масла останутся неизменными до плюс 45 градусов.

Преимущества и недостатки

Масло ЛУКОЙЛ 85W90 GL-5 имеет следующие преимущества:

  • превосходные противозадирные и противоизносные качества;
  • надежность и длительность эксплуатации при повышенных нагрузках и в широком температурном диапазоне;
  • соответствие требованиям крупнейших мировых производителей;
  • повышенная стабильность к термическому окислению;
  • стойкость к пенообразованию;
  • превосходная защита деталей от возникновения коррозии.

Результаты тестирований и лабораторных исследований, а также положительные отзывы автомобилистов подтверждают превосходные технические характеристики этого смазочного материала. При правильном применении недостатков у него возникнуть не должно.

Видео

Отзывы

Мирон, 29 лет

ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 85W-90 – неплохое российское минеральное масло. Цена доступная. Для отечественной техники летом и осенью – то, что надо.

Олег, 54 года

На работе во всю технику летом льем только это масло. Это лучшее сочетание цены и качества среди отечественных смазочных материалов. Устраивает полностью.

Лев, 39 лет

Не окисляется, в эксплуатации нормальное. МКПП работает стабильно, скорости переключаются отлично.

Что представляет собой масло трансмиссионное 85w90: характеристики

Что представляет собой масло трансмиссионное 85w90, характеристики данного нефтепродукта – такие вопросы вызывают интерес автолюбителей. Трансмиссионное масло 85W-90, согласно спецификации, должно обладать наилучшими показателями, учитывая, что эта смазка будет эксплуатироваться в таких высоконагруженных механизмах, как самоблокирующиеся дифференциалы. В таком узле процессы трения предъявляют к смазке максимально возможные требования.

Трансмиссионное масло выпускается для обслуживания высоконагруженных механизмов с повышенным риском трения деталей.

Именно поэтому производители, рискующие выпускать подобный смазочный материал, используют в процессе его производства самые качественные базовые масла в сочетании с самыми современными присадками.

Примером подобного смазочного материала может послужить такой продукт от ExxonMobil, как Mobilube LS 85W-90.

Масло трансмиссионное Mobilube LS 85W-90 применяется для эксплуатации механизмов, требующих применения смазки, соответствующей по своим эксплуатационным свойствам классу API GL5. Примерами таких механизмов могут послужить нагруженные оси, главные передачи и дифференциалы, где ожидаются очень высокие нагрузки, сопровождающиеся регулярными ударными нагрузками.

Особенности и преимущества

Вязкость трансмиссионного масла.

Современный легковой и грузовой автотранспорт все чаще предъявляет особенные требования к трансмиссионным смазкам.

Все объясняется достаточно просто – автомобили ездят на очень высоких скоростях, крутящий момент в двигателе все больший, а сопутствующие этому нагрузки растут с астрономической скоростью.

Автомобили становятся все более мощными. Трансмиссионному маслу очень нелегко удержаться на подобном высоком уровне.

Смазочные материалы, чтобы выполнять свою работу по защите механизмов от износа, должны развиваться с не меньшей скоростью.

Каким бы совершенным ни был автомобиль, в его трансмиссионном агрегате должна находиться смазка, которая сделает эксплуатацию узла еще более оптимальной, а срок ее работы между заменами максимально долгим.

MobilubeLS 85W-90 создавалось именно для этих целей. Что же из этого получилось?

Особенности MobilubeLS 85W-90:

  1. Отменные антифрикционные характеристики.
  2. Стойкость к термическому окислению и к высоким температурам.
  3. Способность защищать элементную базу трансмиссии от преждевременного изнашивания в условиях небольших скоростей, но больших нагрузок.
  4. Защищает детали от воздействия внешних факторов.
  5. Не пенится.
  6. Отличная совместимость с используемыми в трансмиссиях прокладками и уплотнителями.

Описание продукта

Разница свойств трансмиссионных масел.

Сам производитель ExxonMobil свое изделие позиционирует так:

  1. Смазка подойдет во всех узлах, где необходимо применение смазки, соответствующей спецификации API GL-5.
  2. Может быть использовано в трансмиссиях любых автотранспортных средств.
  3. Все внедорожники, вне зависимости от места их применения, должны в трансмиссиях использовать смазку класса 85W-90.
  4. В принципе, смазка отлично работает в любом виде техники, где характер нагрузки описывается по схеме: ударные нагрузки в сочетании с высокими скоростями и повышенная нагрузка при невысоких скоростях. В эту же категорию попадают механизмы, использующие гипоидные и другие передачи, работающие в условиях значительных нагрузок.
  5. Смазка идеально подойдет для первых нескольких смен масла в самоблокирующихся дифференциалах, где используется смазка класса вязкости SAE 85W-90.

Где эта смазка будет совершенно лишней, так это в трансмиссиях и ведущих мостах, с ними совмещенных.

Для этих случаев предусмотрено использование специальных смазывающих материалов для автоматических трансмиссий.

Расшифровка обозначения на масле.

Средние характеристики продукта Mobilube LS 85W-90:

  • класс вязкости по SAE – 85W-90;
  • кинематическая вязкость – ASTM D445;
  • сантистоксов при сорока градусах – 153;
  • сантистоксов при ста градусах – 15,3;
  • индекс вязкости, ASTM D2270 – 100;
  • температура потери подвижности, °C, ASTM D97 -36;
  • температура воспламенения, °C, ASTM D92 – 216;
  • плотность при пятнадцати градусах, кг/л, ASTM D4052 – 0,90.

Способы безопасного применения

Длительная эксплуатация этого смазочного материала не выявила никаких вредных последствий для здоровья человека, при условии правильного обращения с этим продуктом.

Первым условием в любой инструкции по безопасному применению смазки 85w90 будет категорический запрет на применение этого продукта для целей, не указанных в документации на продукт.

Применение трансмиссионного масла в агрегатах, для этого не предназначенных, приведет к значительному нарушению баланса вязкостных характеристик и, как следствие, к поломке агрегата.

Характеристики трансмиссионного масла 85w90

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля.

Масло для силовой передачи должно удовлетворять вязкостным характеристикам SAE 80w90. Другой характеристикой, характеризующей подобные смазки является так называемая нагрузка сваривания. Этот показатель определяется на «обыкновенной» четырехшариковой машине трения и, согласно требованиям класса трансмиссионных масел GL-5, должен составлять не менее 3280Н.

Диапазон работы загущенного масла, а именно к такой группе относится 85W90, шире, чем у его ближайших соседей по группе. Эта смазка способна поддерживать нормальную вязкость при ста градусах и при этом отлично выдерживать испытания низкой температурой.

По этому показателю смазка 85W90 сравнима с характеристиками незагущенного масла SAE 90 и может выдерживать максимальную нагрузку при низких температурах как SAE 80. Впрочем, загущенные масла подобного типа значительно лучше защитят вашу трансмиссию от климатических невзгод.

Эксплуатационные нормы для автомобилей меняются с огромной скоростью, поэтому нужно постоянно учиться, как обслуживать ваше транспортное средство. Еще совсем недавно достаточно было назвать тип масла, и продавец точно знал, что нужно предложить. Теперь же необходимо достаточно неплохо разбираться в деталях.

В коробках и мостах современных автомобилей используется исключительно трансмиссионное масло группы GL-5, или, по принятой у нас классификации, ТМ5. Вязкость 85W90 (или ТМ5-18) хорошо использовать в летний период, в крайнем случае, в условиях теплой зимы, но, если во дворе мороз более 20 градусов, то без смазки класса 80W90 обойтись автомобилю будет очень сложно.

Другие варианты не подходят для использования в холодных условиях. Вся необходимая информация по условиям применения смазки должна быть указана на канистре из-под нефтепродукта. Главное, суметь эту информацию найти и правильно расшифровать.

Зарубежные смазки класса 85W90:

  1. MOTUL GEARBOX. Этот смазочный материал создан производителем специально, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки при температурах, соответствующих требованиям, выдвигаемым к смазкам класса 80W. Никаких других особых достоинств у этого продукта нет. К тому же, эта смазка совершенно не пригодна к использованию в трансмиссиях отечественных автомобилей.
  2. CASTROL ЕРХ80. Это незагущенное масло для использования в холодных условиях. Жаркая погода делает его совершенно неработоспособным.
  3. ZIC GEAROIL. Эта смазка хорошо справляется с низкотемпературными нагрузками и при этом не очень дорого стоит.

Согласно ТТМ 1.97.0729-98, для универсальных трансмиссионных масел установлены соответствующие диапазоны рабочих температур. Для масла трансмиссионного класса 80W-90 этот диапазон лежит в пределах от 26 градусов мороза до 35 тепла. В этих температурных пределах масло трансмиссионное 80W-90 будет превосходно справляться со своими задачами в силовых передачах, и этот факт совершенно не зависит от производителя.

Ссылка на основную публикацию
Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке
Аккумулятор Mutlu Как узнать дату выпуска и расшифровать маркировку Аккумуляторы Mutlu являются очень популярными в нашей стране. Производитель батарей под...
Топливные баки — Спецавтомаш-нн
Бензобак на Газель его объем, цена и способы крепления на автомобиль Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для...
Травление медным купоросом Все своими руками
Травление плат медным купоросом Простые электронные самоделки своими руками Обычно радиотехники травят платы при помощи хлорного железа или тех или...
Adblock detector