Тормозные колодки надо менять в срок для безопасной езды

6 признаков сильного износа тормозных колодок, когда их срочно надо менять

Самой главной деталью в автомобиле можно уверенно назвать именно тормоза. Ведь от них зависит безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому каждый автомобилист должен регулярно проверять их состояние и своевременно обслуживать, это позволит предотвратить внезапное возникновение проблем с тормозной системой. Рассмотрим несколько признаков того, что тормоза в вашей машине срочно нуждаются в обслуживании.

Истёртые колодки

В тормозном механизме колодки являются расходным материалом, они с большой силой прижимаются к тормозному диску или барабану, что и приводит к их естественному износу. Водитель должен контролировать остаточную толщину фрикционной накладки на колодке и, как только она станет слишком малой, заменять их на новые. Делается это при помощи визуального осмотра: если толщина накладки — менее 3 миллиметров, то колодки пора менять. Ещё можно ориентироваться на пробег, и менять их через каждые 20 тысяч километров пробега.

Как проявляют себя изношенные колодки?

Первым и самым верным признаком изношенных колодок становится противный писк при торможении. Это происходит из-за специальной металлической пластинки внутри накладки, которая должна пищать, сообщая о необходимости посетить автосервис. Вторым признаком станет появление большого количества чёрной пыли на колёсных дисках. Этот мелкий порошок появляется от сильно истирающихся колодок.

Третий признак — появление вибрации при торможении. Водитель ощущает, как педаль тормоза при остановке начинает сильно дрожать. Такое происходит не только из-за колодок, но и по причине искривления тормозных дисков.

Если для остановки машины вам требуется прикладывать значительное усилия на педаль, то колодки нуждаются в срочной замене. Ещё один признак – это «залипание» педали в нажатом положении, такое происходит не только по вине колодок, но и из-за проблем с гидравликой тормозной системы. Последний признак изношенных колодок – это загорание специальной сигнальной лампы на приборной панели, которая сообщает о необходимости пройти ТО.

Как часто нужно менять тормозные колодки

По вопросу «Сколько ходят тормозные колодки» и «Когда менять тормозные колодки» нет однозначного ответа. Всё зависит от стиля вашей езды, марки колодок. Но срок службы нормальных колодок не должен быть меньше 10 тыс.км. Покупая колодки, не обращайте внимание на установленный ресурс тормозных колодок. Как описывалось выше, всё зависит от факторов, и никакой завод-изготовитель не может дать точной информации о сроке службы тормозных колодок.
Время от времени нужно смотреть на износ тормозных колодок, и уже потом делать выводы, сколько вам на них ещё ездить.

Читайте также:  Вывоз земли с участков, цена за куб

Допустимый износ передних тормозных колодок по Мурзилке не более 85%. Иными словами, толщина передних колодок не должна быть меньше 1,5 мм. При торможении в таких условиях, есть риск, повредить поршни главного тормозного цилиндра, а это не есть хорошо.

Что касается задних колодок, они менее подвергаются износу и ходят 60 тыс.км. и больше. Опять же всё зависит от степени износа, распределения тормозных усилий.

Остаточная толщина задних тормозных барабанных колодок должна быть так же, как и у передних – не более 1,5 мм.

Через сколько менять тормозные колодки? – Всё зависит от степени износа колодок. Как на дисковых передних, так и на барабанных задних тормозных колодках на ВАЗ, их толщина должна быть не менее 1,5 мм.

Стоит отметить, что существуют колодки с индикатором износа. Суть данных колодок заключается в том, что в них встроена металлическая пластина, которая, при чрезмерном износе, начинает тереться об диск, и появляется скрип тормозных колодок.

Проверка степени износа тормозных колодок

Для проверки степени износа, нам понадобится снять колёса.

  • Сняв колёса, смотрим на состояние передних тормозных дисковых колодок через смотровое отверстие (их толщина должна быть не менее 1,5мм). Если толщина колодок менее 1,5мм, то их нужно заменить: Как заменить передние тормозные колодки?Как заменить задние тормозные колодки?
  • Для проверки задних тормозных барабанных колодок, помимо самого колеса, нам потребуется снять барабан. Затем смотрим на состояние колодки (их толщина должна быть не менее 1,5мм).

Для того, чтобы более подробно определить, через сколько менять колодки – прочтите статью Как определить износ тормозных дисков и колодок?

Когда нужно менять тормозные колодки. Признаки износа тормозных колодок

Тормозная система автомобиля обеспечивает вашу безопасность при движении. При этом на нее никто не обращает внимания, принимая работу тормозов, за само собой разумеющуюся функцию – нажали на педаль тормоза – машина остановилась.

Читайте также:  Какую резину поставить на Ниву под штатный и нештатный размеры колес обзор лучших шин 2020 критерии

Проверка состояния колодок при замене резины

Важную роль в тормозной системе играют тормозные колодки – передние и задние.
Сегодня расскажу, когда нужно менять колодки, а также, постараюсь описать основные симптомы износа тормозных колодок.

Когда нужно менять колодки

1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.
У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон.
Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае.
Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед.
При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня.
Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

Признаки износа тормозных колодок

Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.

1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.

Читайте также:  Скорость бега человека от чего зависит и как ее увеличить

2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.

3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.

Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.

1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.

2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.

3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.

4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.

И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно.
При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.

Ссылка на основную публикацию
Топливные баки — Спецавтомаш-нн
Бензобак на Газель его объем, цена и способы крепления на автомобиль Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы...
ТОП-13 Лучших Дизельных Масел – Рейтинг 2020 года
Масло Motul POWER LCV TURBO DIESEL 10W40 Характеристики Чтобы бизнес шел гладко Коммерческий транспорт не простаивает месяцами в гараже. Он...
Топ-15 квадрокоптеров с камерой с Алиэкспресс 2020 года по отзывам
Топ 5 бюджетных дронов с камерой на Алиэкспресс Топ 5 бюджетных дронов с камерой на Алиэкспресс В этой подборке мы...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для...
Adblock detector