Топливный фильтр Пежо 308 и 408

Замена топливного фильтра на Peugeot 308 пошаговая инструкция, фото и видео

Функция топливного фильтра состоит в очищении топлива, будь то бензин или дизель, от различных загрязнений, сторонних и вредных веществ. Замена этого очищающего элемента является очень важным процессом в ремонте и техническом обслуживании вашего автомобиля. В настоящей статье мы попытаемся подробно и доступно рассказать, где находится топливный фильтр Пежо 308 и как производится его замена.

Качество топлива, попадающего в бензобак, играет очень значительную роль в работе транспортного средства. Однако никто не даст полной гарантии, что автозаправочная станция, услугами которой вы пользуетесь, предоставляет достаточно чистый и качественный продукт.

Топливный фильтр дополнительно очищает топливо перед его непосредственной подачей в топливную магистраль, а затем в двигатель. Езда с загрязнённым очистительным компонентом чревата последствиями – загрязнение форсунок, впрыскивающих топливо и засорение системы питания. Что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя, снижению мощности авто и увеличению расхода топлива.

Если автомобиль дергается при движении или разгоне, возникает нехватка топлива при полном баке, особенно в холодное время года, а иногда возникает такая проблема, что двигатель не заводится вообще. Это может означать, что возникли неполадки в работе топливного насоса либо настало время, когда необходима замена очистительного элемента.

Инструкция по замене

Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить замену топливного фильтра каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.

Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня

В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:

  1. Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
  2. Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).

Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Процесс замены кажется довольно сложным, но благодаря нашей инструкции его можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за услугами автосервисов.

Инструменты и принадлежности

Для замены вам понадобится следующее:

  • уплотнитель топливного бака (артикул 0000153141 для Peugeot-Citroën);
  • оригинальный фильтр (сетка) бензонасоса Пежо 308 (артикул FCR210141 Francecar);
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • ёмкость для слива топлива из топливного насоса.

Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо извлечь топливный модуль, предварительно снизив давление в системе питания. Так как топливо в системе под высоким давлением, поэтому во время работы или сразу после остановки двигателя ослабление соединений топливопроводов запрещено. Давление в системе питания нужно снизить:

  1. Выключив зажигание, поднимите капот и подоприте его.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора. Для этого снимите красную накладку, сжав два фиксатора.

Накладка аккумулятора с фиксаторами
Затем отожмите фиксаторы блока плавких вставок и отведите в сторону этот блок.

Фиксаторы плавких вставок на аккумуляторе
Снимите чехол аккумулятора.

Снимаем чехол аккумуляторной батареи
Отведите фиксатор и отсоедините «минусовую» клемму.

Отсоединяем клемму «минуса»
Далее, снимите крышку монтажного блока и извлеките зеленый предохранитель, отвечающий за топливною систему. Указание крышки монтажного блока

Указание предохранителя, отвечающего за насос топлива

  • Когда предохранитель топливного насоса извлечен, нужно сбросить давление. Для этого обратно подсоедините клемму «минуса» на аккумуляторе и заведите двигатель. Двигатель вскоре заглохнет, после выработки топлива из рампы. Выключите зажигание, и можно приступить к отсоединению топливопроводов.
  • Чтобы добраться до топливного насоса, нужно откинуть правую подушку заднего сидения и поднять покрытие люка топливного модуля.

    Люк под правым пассажирским сидением
    Затем отвёрткой поддеть крышку люка и снять её.

    Используйте отвертку для извлечения люка
    Фиксатор колодки жгута нужно отжать и снять из разъема.

    Снятие колодки жгута из разъёма
    Следом, фиксатор наконечника шланга высокого давления сожмите, а затем отсоедините от штуцера наконечник.

    Снятие фиксатора наконечника шланга
    Теперь нужно ослабить затяжку на прижимном кольце и снять его отвернув. Ослабление затяжка на прижимном кольце

    Снятие прижимного кольца
    Извлекайте топливный модуль под наклоном, чтобы датчик указателя уровня топлива не погнулся.

    Изъятие агрегата под наклоном
    Уплотнительное кольцо фланца модуля тоже нужно снять, а потом заменить на новое.

    Снимаем и заменяем уплотнительное кольцо модуля

  • Топливо, содержащееся в топливном насосе, слейте в подготовленную заранее ёмкость.
  • Теперь очередь для замены фильтра грубой очистки (сетки). Фиксаторы крепления стакана подденьте отвёрткой и снимите его.

    Поддеваем фиксаторы накопительного стакана
    Наконец, извлеките сетку-фильтр из штуцера топливного насоса и установите новую, оригинальную деталь для Пежо 308.

    Извлечение сетки-фильтра из штуцера

    Завершая замену очистителя в Пежо 308, выполняйте все операции в обратном порядке. После чего запустите двигатель, чтобы прокачать топливо в обновленный агрегат.

    Видео «Замена погруженного фильтра»

    К сожалению, видео по замене топливного фильтра в Пежо 308 в интернете нет, но вы можете посмотреть практически идентичный принцип замены в автомобиле Ниссан.

    Замена топливного фильтра Пежо 308

    Как правило, двигатель может выдать максимальный коэффициент КПД только при исправной топливной системе. Однако многие водители зачастую обращают внимания на такой показатель, как расход топлива. Чрезмерное употребление автомобилем топлива серьезно сказывается на семейном бюджете каждого автовладельца.

    Однако не каждый водитель может выяснить неисправность автомобиля. Своевременное снижение скоростных и динамических характеристик не сильно сказываются на вождении. Через определенный интервал времени происходит неисправность топливной системы. Поэтому необходимо знать определенные нюансы, к примеру, как часто заменять топливный фильтр и как произвести такую процедуру.

    Современные фильтры оказывают активную очистку загрязненного топлива, будь то бензин или дизель. По этой причине значительно увеличивается КПД. Но с течением времени фильтр может не справиться со своими основными обязанностями по причине чрезмерного засорения.

    Многие автопроизводители говорят о том, что топливный фильтр устанавливается и его хватает на период всей эксплуатации автомобиля. Даже в зарубежных странах, где топливо соответствует евростандарту по всем представленным сертификатам, этого добиться не удастся. Бывает, что топливо имеет некую степень загрязненности, вместе с ним попадает мусор даже в случае соблюдения мер предосторожности.

    Каждый владелец автомобиля сможет увеличить жизнедеятельность силовому агрегату, системе подачи топлива, а также сэкономит на услугах дорогого СТО, если будет произведена правильная замена топливного фильтра Пежо 308. Он, как правило, находится между топливной емкостью и насосом для подачи. Чтобы выполнить замену, необходим стандартный комплект инструментов:

    • Торцевой инструмент.
    • Гаечный инструмент.
    • Обыкновенная отвертка.
    • Плоскогубцы.

    Приобретаем изначально оригинальный фильтр. В современном автомобиле Пежо 308 можно будет в дальнейшем прокачать топливо ручным способом. Однако изначально действуем предоставленной ниже инструкции.

    Шаг 1
    Необходимые детали снимаем со старого фильтра и тянем влево. Нижняя часть фильтра откручивается при помощи стандартного инструмента.

    Шаг 2
    В специальном для отвертки месте его следует подцепить и вынуть наружу. Снимается действительно трудно.

    Шаг 3
    Датчики также вынимаются без труда. Для того чтобы снять, необходимо нажать на две расположенные на торце кнопки и потянуть. Не самое удобное расположение, но снять все равно придется.

    Шаг 4
    В системе присутствует насос подкачки, которым можно подкачать топливо после замены фильтра.

    Шаг 5
    Через специальный щуп заливается топливо.

    Нижний выход следует придерживать пальцем, а то топливо через него выльется. Потом закручиваем все в обратной последовательности, ставим новый фильтр.

    Процесс замены замена топливного фильтра Пежо 308 можно считать успешно завершенным.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Замена топливного фильтра Пежо 308

    Задачей топливного элемента является фильтрация бензиновой или дизельной смеси от разного рода засорений, посторонних частиц. Замена топливного фильтра пежо 308 играет важную роль в обслуживании и ремонтных работах с авто. Давайте же постараемся понять, где расположен этот элемент в авто и каким образом его менять.

    Топливная смесь в бензобаке и её качество ощутимо влияет на работу автомобиля в целом. И в том, что на заправке, где вы пополняете запасы топлива, продаётся исключительно лучший и чистейший продукт, полностью уверенным быть нельзя.

    Топливный фильтр проводит дополнительную очистку топлива перед тем, как оно оказывается в топливной магистрали, а после и в самом двигателе. Загрязнённый очистительный элемент способен образовать загрязнение форсунок, ответственных за впрыскивание топлива, а ещё способен привести к засору системы питания. Кроме того, это становится причиной нестабильности в работе двигателя. Снижается мощность автомобиля, а вот расход бензина — увеличивается.

    Если ваша машина дёргается при езде и разгоне, топливной смеси при заполненном баке, в особенности зимой, не хватает, а порой зажигание просто не включается — может быть это свидетельство проявившихся нарушений в функционировании топливного насоса. Или же пришла пора менять очистительный элемент. Топливный фильтр и другие сопутствующие материалы можно купить вот тут.

    Меняем фильтр

    Производитель автомашин Пежо рекомендует осуществлять замену такого элемента по прошествии каждых сорока тысяч км. Но, принимая во внимание состояние топлива на наших заправках, данную цифру смело можно сокращать на 10-20 тыс. км.

    Современные фильтры делятся на два типа:
    1. Магистральный (там агрегат устанавливается сразу в саму топливную магистраль).
    2. Погруженный (очистительные элементы находятся в бензобачном насосе).

    Порой автомобиль содержит сразу два вида фильтров. Конкретно в случае с Пежо речь идёт лишь о втором. По факту он делится на такие составляющие, как сам элемент фильтрации (сетка), специальный датчик с определением уровня смеси топлива и аналогичный насос подкачки. Располагается этот очистительный элемент справа под задним сиденьем пассажира.

    Операция по замене может показаться достаточно трудной, однако наша инструкция, составленная грамотными мастерами по ремонту, поможет вам своими руками выполнить её, сэкономив на услугах автосервиса.

    Что нам потребуется?

    • Уплотнитель топливного бака (Peugeot-Citroën, артикул 0000153141);
    • Фильтр бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);


    • Отвертка винтовая;
    • Пустая ёмкость для сливания топливной смеси из насоса;
    • Молоток.

    Подробный инструктаж

    Прежде всего надо вынуть топливный модуль, но сначала понизить давление в системе питания. Поскольку топливо в ней содержится под давлением высокого уровня, ослабление соединения топливопровода при работающем или только что остановившемся двигателе запрещается. Дабы понизить давление в системе требуется:

    1. Погасить зажигание и поднять капот, подперев его.

    2. Отключить провод от «минуса» батареи-аккумулятора — снять накладку красного цвета, нажав на два фиксатора.

    3. Отжать фиксирующие детали у блока плавких вставок и сам блок отвести в сторону.

    4. Освободить аккумулятор от чехла.

    5. Отвести в сторону фиксатор и отключить «минус».

    6. Потом надо снять крышку с монтажного блока и вынуть зелёный предохранитель.

    7. После извлечения предохранителя понизить давление. Присоединить снова «минус» батареи и завести двигатель. Он скоро заглохнет, выработав смесь из рампы. Надо погасить зажигание, отсоединить топливопроводы.

    8. Чтобы подобраться к топливному насосу, следует поднять сидушку сзади и поднять сам люк на модуле.

    9. Отвёрткой надо поддеть люк и убрать его крышку.

    10. Отжать и вынуть из разъёма собственно фиксатор колодки.

    11. Теперь пришла очередь сжатия фиксатора на шланговом наконечнике высокого давления и отсоединить его от штуцера.

    12. Пришла очередь ослабить затяжку прижимного кольца. Надо вывернуть его и убрать.

    13. Держа топливный модуль под углом, надо его извлечь — наклон нужен дабы не повредить датчик, который показывает уровень топлива.

    14. Теперь надо снять уплотнительное кольцо на фланце и заменить его новым.

    15. Топливо, что ещё остаётся в насосе, надо слить в приготовленную перед началом ёмкость.

    16. Теперь следует заменить саму сетку – фильтр грубой очистки. Для этого требуется поддеть при помощи отвёртки фиксатор, закрепляющий стакан, а после его убрать.

    17. Надо извлечь из штуцера в насосе сам фильтр и поставить новую, родную запчасть для данного автомобиля.

    Дабы успешно завершить операцию по “обновлению” фильтра для топлива в автомобиле Пежо 308, выполните все произведённые процессы, но соблюдая обратный ход действий. Теперь включите двигатель — он займётся прокачкой топлива в обновлённый и заменённый агрегат.

    Видео – Замена топливного фильтра

    Читайте также:  Автоматическая винтовка ручной пулемет Браунинг Browning Automatic Rifle BAR M1918 (США) - Modern F
  • Ссылка на основную публикацию
    Топливные баки — Спецавтомаш-нн
    Бензобак на Газель его объем, цена и способы крепления на автомобиль Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы...
    ТОП-13 Лучших Дизельных Масел – Рейтинг 2020 года
    Масло Motul POWER LCV TURBO DIESEL 10W40 Характеристики Чтобы бизнес шел гладко Коммерческий транспорт не простаивает месяцами в гараже. Он...
    Топ-15 квадрокоптеров с камерой с Алиэкспресс 2020 года по отзывам
    Топ 5 бюджетных дронов с камерой на Алиэкспресс Топ 5 бюджетных дронов с камерой на Алиэкспресс В этой подборке мы...
    Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
    Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для...
    Adblock detector