Топливный фильтр авто ВАЗ 2110 – его назначение и замена Видео; АвтоНоватор

Признаки засорения топливного фильтра и причины их появления

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.
Читайте также:  Ремонт автономных отопителей Eberspacher своими руками

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Главные симптомы, когда забит топливный фильтр. Время действовать

Не каждый автовладелец умеет определять симптомы, когда забит топливный фильтр. Хотя эта информация могла бы пригодится многим, ведь топливный фильтр относится к расходным материалам, которые периодически требуют замену.

Представьте не приятную ситуацию, когда вы едете, допустим, по трассе, вам требуется сделать какой-либо быстрый маневр – обогнать фуру на двухполосной дороге. Вы по привычке нажимаете сильнее педаль газа, а в ответ получаете несмелые попытки автомобиля добавить обороты.

Другими словами, автомобиль начинает троить. Согласитесь, подобная ситуация очень опасна как для вас, так и для остальных участников движения, а особенно на трассе. Или представим другой случай, когда машина ни с того ни с сего заглохла на светофоре и вы создали огромную пробку позади себя.

Содержание

  • Неприятности
  • Решаем вопрос
  • Что нам нужно?

Неприятности

Симптомы, когда забит топливный фильтр очень однообразны, вышеперечисленные ситуации как раз-таки случаются по вине засорения этого самого фильтра. Особенно такое может нагрянуть как гром среди ясного неба, для новичков, которые приобрели свой первый автомобиль с рук.

Конечно же, покупая авто таким способом, очень хорошо экономишь (от случая к случаю), но не все прошлые автолюбители позаботились о смене расходников. К тому же, учитывая качество бензина, невольно удивляешься, как только агрегаты автомобиля его «терпят».

Так что, если вы заядлый любитель заправлять автомобиль на заправках неизвестного происхождения, добро пожаловать в сервис на замену расходников. Ведь помните, что продажа бензина – это в первую очередь крупный бизнес, требующий хорошей окупаемости, а подобное получается лишь у именитых поставщиков топлива. А мелкие и, зачастую, средние конторы вынуждены добавлять различные присадки, а того хуже, смолы.

Решаем вопрос

Если говорить схематично о расположении топливного фильтра, то на любом транспортном средстве он расположен между баком с топливом и насосом, который его перекачивает к двигателю. Фильтр, как многие догадались, очищает топливо от различных примесей, которыми забились бы форсунки двигателя, не будь его. Если у вас автомобиль находится на дилерской гарантии (то бишь новый), то рекомендуется со всеми проблемами обращаться в фирменный технический центр при дилере.

Самостоятельная замена даже такой незначительной детали, как топливный фильтр, может привести к различным проблемам в отношениях с дилером. Но если у вас автомобиль, как говорят в народе, «с хорошим пробегом» или отечественный, то вы можете провести эту операцию самостоятельно.

Конечно же, когда новички-автолюбители спрашивают, на сколько сложно сменить этот расходник, то ответить на него однозначно не получается. Дело в том, что это напрямую зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Что нам нужно?

Для того, чтобы провести операцию по замени фильтра, запаситесь терпением, гаечным ключом, набором отверток, пассатижи и, возможно, может понадобиться торцевой ключ. Также учтите тот факт, что конструктивно, фильтр может быть расположен в неудобном месте и потребуются дополнительные инструменты, мы же рассказываем об общем принципе замены.

Читайте также:  Замена тачскрина Samsung Galaxy – пошаговая инструкция

Помните о безопасности – бензин легко воспламеняется, а также предельно токсичен, поэтому открытый воздух, резиновые перчатки и защитные очки. Учтите это.

Фильтр обычно располагается у топливного бака, но опять же зависит от модели авто. После того как фильтр будет найден, необходимо вытащить предохранитель, чтобы стравить давление. Также отсоедините аккумулятор. Далее фильтр просто выкручивается с патроном а на его место вставляется новый. Симптомы, когда забит топливный фильтр – разнообразны, но продолжаем работу.

Обязательно определите у нового фильтра направление тока топлива и поставьте его вместе с патроном на место старого. Вот собственно и все, но если вы не уверены, то лучше обратиться к специалистам.

Забит топливный фильтр: симптомы, признаки и причины

От топливных фильтров в инжекторных, карбюраторных и дизельных авто зависит очень многое. Этот элемент должен быть чистым. Только тогда можно ожидать от двигателя эффективной работы. Мотор может потерять мощность, и неопытные автолюбители будут искать проблемы внутри устройства. На самом деле, причина может заключаться в том, что забит топливный фильтр. «Симптомы» и признаки рассмотрим в статье.

Основные признаки

Чтобы понять, что топливный фильтрующий элемент засорился от времени или некачественного бензина, нужно почаще отслеживать работу мотора. Также необходимо учитывать и другие особенности. Зачастую водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, неровной работой двигателя, снижением мощности и плохой динамикой.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Но в случае с фильтром работа двигателя не ухудшается внезапно. Мощность будет снижаться постепенно. В начале какого-либо значительного ухудшения в работе мотора можно и вовсе не заметить. Но если действительно забит топливный фильтр, симптомы будут нарастать. Игнорировать их не нужно – это может привести к печальным последствиям в будущем.

Любой двигатель с забитым топливным фильтром может иметь проблемы с запуском, но вот в режиме холостого хода будет работать сравнительно ровно. А под нагрузкой стабильность работы теряется вместе с мощностью. Один из симптомов – двигатель может не раскручиваться под нагрузкой до определенных оборотов. Если резко сбросить газ, то мотор попытается заглохнуть.

Достаточно представить себе такую ситуацию – при движении по трассе нужно выполнить какой-нибудь резкий маневр (например, обгон). Водитель по привычке нажимает на педаль акселератора, а двигатель в лучшем случае не повышает обороты. В худшем случае мотор троит и может даже заглохнуть. Ситуация не только неприятная, но и опасная.

Топливные фильтры на автомобилях с разными типами двигателей разные. В зависимости от типа двигателя, можно выделить следующие виды:

  • На старых карбюраторных моторах требования к степени очистки топлива невелики. Бензин должен очищаться до 15-20 мкм. В систему не попадают более крупные частички. Фильтр в процессе эксплуатации постоянно засоряется, но процесс этот очень и очень медленный.
  • На двигателях, оснащенных системой распределенного впрыска, установлены элементы с более мелкой степенью очистки – чаще всего это 5-10 мкм. Все, что мельче, может попасть в систему, и повреждений при этом не будет. Симптомы забитого топливного фильтра на инжекторе – это значительное падение мощности силового агрегата.
  • Дизельный топливный фильтр устроен таким образом, что способен легко удерживать частицы, размеры которых не превышают 4 мкм. Также элемент имеет функцию вывода влаги.
Читайте также:  Поделки из металла для дачи подборка фото

Если фильтр в автомобиле засорен, то лучше заменить его. Для этого нужно обратиться к менеджеру магазина автомобильных запчастей и сообщить марку, модель, а также год выпуска авто. Иногда оригинальные элементы в наличии на складе магазина отсутствуют, но всегда есть доступные аналоги.

Причины засорения

Если забит топливный фильтр на ВАЗ, симптомы будут аналогичными вышеописанным. Это падение мощности, провалы, неустойчивая работа силового агрегата. Если забит топливный фильтр, симптомы особенно могут проявиться на б/у автомобилях, которые чаще покупают новички.

Покупая подержанную машину, можно сэкономить. Но далеко не каждый прошлый владелец хорошо заботился о машине, не экономил на замене расходных материалов, покупал качественные расходники. Кроме того, учитывая качество горючего, что продается на большинстве заправок, многие удивляются, как моторы на этом топливе вообще работают. Тут-то и покажет себя забитый топливный фильтр. Симптомы обязательно появятся.

Так, если машина часто заправляется на неизвестных станциях, фильтры необходимо менять чаще. Торговля топливом — это огромный бизнес, где в первую очередь нужна хорошая окупаемость. Это может быть лишь у известных топливных компаний. Что касается небольших топливных брендов и заправок, то в этом бензине может содержаться различный мусор, октаноповышающие присадки, смола и многое другое. Это основная причина, по которой засоряются фильтры.

Как определить, что очистительный элемент засорен?

Многих интересует, если забит топливный фильтр, какие симптомы при этом будут наблюдаться. Когда элемент засорен, то через него пройдет значительно меньше топлива, чем это необходимо для нормального функционирования. Машина может остановиться, а двигатель даже способен выйти из строя. Грязный фильтр может поспособствовать засорению топливных клапанов и форсунок.

Среди общих симптомов, по которым можно определить засоренный фильтр, можно выделить следующие. Так, первым делом это огромный расход топлива. Также мотор может плохо запускаться. Засоренный фильтр обязательно становится причиной снижения тяги, плохого ускорения в гору. Если водитель захочет резко ускориться, то мотор может даже заглохнуть. Холостой ход будет очень неравномерным. Машина может непроизвольно тормозить двигателем.

Все это говорит о том, что забит топливный фильтр. Симптомы могут указывать и на другие неприятности с машиной, но фильтр в топливную систему стоит недорого и заменить его не сложно.

Различия в моторах

Как уже было замечено, если проблемы связаны с засоренным фильтром, то это не возникает сразу тут же. Давайте посмотрим, как проявляет себя фильтр на различных типах двигателя:

  • Так, если мотор карбюраторный, то засорение будет прогрессировать постепенно. При этом каких-либо изменений в работе двигателя не будет заметно.
  • Что касается инжектора, то забитый фильтр проявит себя снижением мощности. Других симптомов на инжекторе не будет ввиду особенностей конструкции.
  • Если забит топливный фильтр дизеля, симптомы будут связаны с запуском. Мотор будет трудно запустить с первого раза. При этом при движении будут ощущаться характерные рывки.

Заключение

Фильтр – очень важный элемент в топливной системе двигателя. Но мало кто обращает на него внимание, а очень даже зря. Ведь проще заменить очистительный элемент, стоящий копейки, чем тратить массу времени на диагностику машины в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Топливные баки — Спецавтомаш-нн
Бензобак на Газель его объем, цена и способы крепления на автомобиль Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы...
ТОП-13 Лучших Дизельных Масел – Рейтинг 2020 года
Масло Motul POWER LCV TURBO DIESEL 10W40 Характеристики Чтобы бизнес шел гладко Коммерческий транспорт не простаивает месяцами в гараже. Он...
Топ-15 квадрокоптеров с камерой с Алиэкспресс 2020 года по отзывам
Топ 5 бюджетных дронов с камерой на Алиэкспресс Топ 5 бюджетных дронов с камерой на Алиэкспресс В этой подборке мы...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для...
Adblock detector