ТОП-10 лучших навигаторов на Андроид для авто и пешехода

ТОП 10 Рейтинг телефонов (смартфонов) с хорошей gps-навигацией Топ 10 — Лучшие рейтинги и топы

Если говорить о гаджетах, без которых на сегодняшний день просто невозможно представить себе существование человека, то, несомненно, в начале списка будет находиться смартфон.
В условиях городского пространства , особенно если автомобилист или же пешеход находится здесь впервые, бывает трудно верно проложить маршрут. Решить такую проблему легко: коммуникатор с удобной функцией навигационного ведения придаст уверенности человеку, находящемуся в незнакомом месте.

В данной статье будет рассказано о том, какие параметры нужно учитывать при выборе смартфона, который можно будет использовать как навигатор, и какой девайс действительно подойдет для того, чтобы взять его с собой в путешествие или командировку.

Сегодня навигация – услуга, отличающаяся своей простотой, популярностью и действительной необходимостью большому количеству пользователей.

Основными достоинствами GPS являются его точность (точное определение местоположения) и доступность (услуга абсолютно бесплатна). Если вы желаете получить какую-то определенную программу, заплатить за нее, конечно, придется, однако сделать это нужно будет один раз.

Почти все современные телефоны оснащены системой GPS, но это не значит, что каждый из них способен стать хорошим и надежным навигатором. Для того, чтобы подходить на эту роль, гаджет должен обладать целым комплектом определенных характеристик.

В долгой дороге необычайно полезным окажется устройство, обладающее такими параметрами:

  • поддержка GPS;
  • наличие 3G и Wi-fi;
  • аккумулятор емкостью не менее 1800 мАч;
  • экран не менее 4,8 дюймов.

Помимо этого, приобретая смартфон, который часто будет использоваться вами в качестве навигатора, не упустите из виду и количество энергии, которую употребляет экран устройства. Наиболее оптимальными являются матрицы IPS и AMOLED.

Не забывайте и о том, что необходимо оснастить свой аппарат навигационной программой, которых существует множество: как платных, так и находящихся в свободном доступе.

Рейтинг смартфонов с хорошей gps-навигацией

4. LG X View LGK500DS

Характеристики этого телефона средние, но вполне достойные, а вот работа навигатора и отличная автономность при функционировании действительно удивляют.

Изготовитель говорит о том, что аппарат для осуществления навигационного процесса затрачивает практически на сорок процентов меньше энергии, чем прошлые модели.

По результатам тестов, без зарядки гаджет в навигационном режиме способен продержаться около восьми часов, что достижение при сравнительно небольшой емкости батареи – 2300 мАч.

Если говорить непосредственно о работе навигатора здесь все достойно: быстро ищет и, что важнее, быстро находит. Подбор маршрута также занимает мало времени, во время навигации смартфон может пользоваться спутниками ГЛОНАСС и даже китайскими Beidou.

В работе навигатору помогает четырехъядерный процессор , оперативная память составляет 2 Гб. Экран не гигантский, но комфортен в использовании как для навигации, так и в обычном режиме – 4,9 дюймов. Помимо того, смартфон оснащен камерой на тринадцать мегапикселей и большим количеством возможностей для развлечения.

Стоимость гаджета – чуть более двухсот долларов.

10 Fly Cirrus 1

Прекрасный яркий дисплей в 5 дюймов с высокой контрастностью четко отобразит карты, не дав им исказиться, каким бы не был выбранный угол просмотра.

Цветовые переходы довольно незаметны и аккуратны, цветопередача неплохая.

Android Lollipop, известная экономичностью в расходе батареи, окажется очень полезной в продолжительном пути.

Емкость аккумулятора – 2050 мАч. Четырехъядерный процессов с частотой 1,2 Ггц, 1Гб оперативной памяти и 8 Гб встроенной. Полностью телефон заряжается примерно за два часа.

Хороша и камера на восемь мегапикселей, обладающая автофокусом и позволяющая использовать телефон как альтернативу цифровому фотоаппарату.

Комплект стандартен: устройство оснащено всем самым необходимым. Наушники, идущие вместе со смартфоном, неплохи для разговоров, однако, если основное назначение гарнитуры для вас – прослушивание музыки, ее стоит поменять.

Звук не самого высокого качества, если поставить громкость на максимум, слышен треск.

Смартфон весьма компактен, хорошо лежит в руку и занимает мало места.

Стоимость аппарата – от ста двадцати долларов.

9 ZTE Blade V7

Симпатичный и качественный аппарат средней стоимости, имеющий сбалансированный комплект как положительных, так и не очень черт.

Встроенный навигатор работает в достаточной степени хорошо, ему под силу отыскать спутники, не затратив на этого огромное количество времени, и так же быстро определить местоположение.

Смартфон довольно скоро прокладывает маршруты, предлагая пользователю сразу несколько вариантов, поддерживает навигацию в GPS и ГЛОНАСС.

Аппарат оснащен качественным ярким, четким и не собирающим блики дисплеем в 5,2 дюймов и довольно хорошей для данного ценового сегмента камерой на тринадцать мегапикселей, которая вполне может выдержать конкурентную борьбу.

Батарея емкостью в 2540 мАч позволит непрерывно пользоваться навигатором в течение нескольких часов. Аппарат оснащен восьмиядерным процессором с частотой 1,3 Ггц и оперативной памятью на 2 Гб. Телефон отлично справляется с главными задачами, но несколько «тормозит» на играх.

У смартфона основная камера на 13 мегапикселей и фронтальная на 8, обе камеры имеют вспышки. Параметры, вполне соответствующие стоимостной категории.

Стоимость аппарата – триста долларов.

8 Xiaomi Mi 5

Хороший и качественный гаджет, произведенный в Китае. По некоторым параметрам его качество даже превосходит заявленную стоимость.

Встроенный в смартфон GPS-навигатор показывает себя очень и очень неплохо.

К примеру, находясь в городской среде среди многочисленных построек, аппарат сумеет отыскать спутник довольно просто и быстро, а определить ваше местоположение у него получится практически мгновенно.

Построение необходимого маршрута при помощи телефона Xiaomi Mi 5 не займет много времени и не создаст трудностей.

Если говорить о ресурсах аккумулятора телефона, 3000 мАч – очень неплохо, и вполне достаточно для примерно пятичасовой навигации. Этот показатель, конечно, не на высших позициях, но вполне уверенно держится где-то посередине.

Гаджет обладает 5,15-дюймовым экраном, поэтому, даже пользуясь навигацией в автомобиле, вы без труда разглядите намеченный маршрут.

Оперативная память – 3Гб.

Комплектация устройства скромна: смартфон, зарядка, кабель USB и руководство по эксплуатации.

По остальным показателям аппарат определяется как вполне мощное устройство: 4 Б оперативной памяти, 16-мегапиксельная основная камера, приятно удивляющая пользователя, оснащенная двойной вспышкой и автофокусом, а также вполне доступная стоимость – около пятиста долларов.

7 Samsung Galaxy Note 7

Смартфон, который не может остаться без внимания: может быть навигационный функционал тут и не вполне обычен, однако функционирует навигатор довольно быстро и качественно.

К примеру, ваше местонахождение гаджет определит уже через пятнадцать секунд, а это очень и очень неплохо.

На выбор пользователю предлагается несколько вариантов маршрута с временными показателями, которое будет затрачено на дорогу.

Сами карты отлично просматриваются в формате 3D, номера зданий не расплываются и так далее. Навигационный процесс осуществляется с использованием встроенных Google Maps по спутникам GPS, A-GPS, Bei Dou и ГЛОНАСС.

Если пользоваться аппаратом только как навигатором, экран в 5,8 дюймов – отличный аспект, однако в иных случаях он может показаться чересчур громоздким.

Прочие функции аппарата не дают возможности в нем сомневаться: 6 Гб оперативной памяти, которая способна обеспечить качественную работу навигатора, аккумулятор на 4000 мАч – показатели хороши.

Кроме этого, смартфон оснащен камерой на 12 мегапикселей и огромным количеством возможностей, которые не дадут пользователю заскучать.

Отличительная особенность аппарата – наличие сканера радужной оболочки глаза, который до этого был только на Lumia950.

Читайте также:  Машины из Армении новый способ халявы, все плюсы и минусы

6 Sony Xperia XА

Смартфоны, входящие в серию Sony Xperia X, обладают хорошими навигаторами, по функционалу сравнимыми даже со стандартными автономными GPS-устройствами.

Мощнейший в этой серии аппарат, Xperia XA отлично согласован по всем имеющимся свойствам.

Обладая данным гаджетом, пользователь спокойно сможет ориентироваться и при пешей прогулке, и находясь за рулем: спутник отыщется весьма быстро, а предложенные маршруты будут комфортными и оптимальными.

Маршрут можно составить, передвигаясь и на общественном транспорте, что очень удобно. Прокладывая путь, смартфон может использовать также спутники ГЛОНАСС.

Прочие свойства устройства способны превратить его в хороший автомобильный навигатор: пятидюймовый дисплей, не великолепный но неплохой, мощный восьмиядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, то есть навряд ли во время навигационного процесса аппарат будет «тормозить».

Ресурсы аккумулятора – 2300 мАч, производитель заявляет, что смартфон способен продержаться без подзарядки в течение двух дней.

Стоимость устройства – около четырехсот долларов.

5 Lenovo P90

Неплохой аппарат, находящийся в средней, доступной стоимостной категории. Показатели функционирования смартфона не столь мощны, как у иных конкурентных моделей, однако навигатор в работе показывает себя просто отлично.

Телефон очень прилично определяет местоположение и быстро прокладывает нужные маршруты.

Следует сказать о том, что для применения его в качестве автомобильного навигатора он подходит прекрасно благодаря 5,5-дюймовому экрану и достаточно мощной батарее на 4000 мАч.

Кроме прочего, аппарат оснащен также 4-ядерным процессором, камерой в 13 мегапикселей с двойной вспышкой и быстрым автофокусом и четырьмя Гб оперативной памяти.

Материал выполнения смартфона практичен, на задней панели не остаются отпечатки пальцев, а небольшие повреждения заметны не будут. В руке лежит хорошо и не выскальзывает.

Яркость экрана настраивается вручную, телефон оснащен функцией блокировки экрана при поднесении аппарата к уху во время разговора. Контрастность средняя. Экранные настройки позволяют пользоваться функцией «Настраиваемый режим».

Звук весьма скромен, в наушниках дело обстоит немногим лучше, максимальный уровень громкости кажется недостаточным.

Стоимость смартфона Lenovo P90 – чуть более двухсот долларов.

4 LG X View LGK500DS

Характеристики этого телефона средние, но вполне достойные, а вот работа навигатора и отличная автономность при функционировании действительно удивляют.

Изготовитель говорит о том, что аппарат для осуществления навигационного процесса затрачивает практически на сорок процентов меньше энергии, чем прошлые модели.

По результатам тестов, без зарядки гаджет в навигационном режиме способен продержаться около восьми часов, что достижение при сравнительно небольшой емкости батареи – 2300 мАч.

Если говорить непосредственно о работе навигатора здесь все достойно: быстро ищет и, что важнее, быстро находит. Подбор маршрута также занимает мало времени, во время навигации смартфон может пользоваться спутниками ГЛОНАСС и даже китайскими Beidou.

В работе навигатору помогает четырехъядерный процессор , оперативная память составляет 2 Гб. Экран не гигантский, но комфортен в использовании как для навигации, так и в обычном режиме – 4,9 дюймов. Помимо того, смартфон оснащен камерой на тринадцать мегапикселей и большим количеством возможностей для развлечения.

Стоимость гаджета – чуть более двухсот долларов.

3 Huawei ShotX

На сегодняшний день смартфоны, произведенные в Китае – аппараты не менее качественные, чем их собратья, изготовленные в западных странах.

Цена таких гаджетов вполне доступна, а характеристики мощны. Если вам нужно качественное устройство с хорошей навигационной системой, данная модель является хорошим вариантом.

Помимо GPS, она обладает также A-GPS, спутники этот навигатор находит быстро, как и прокладывает маршруты.

Изучая остальные характеристики телефона, можно сделать вывод, что его работа ( в которую входит и функционирование навигатора) должна быть очень быстрой: 8-ядерный процессор, шестнадцать Гб постоянной памяти и емкость аккумулятора на 3090 мАч. Полностью телефон заряжается примерно за три часа и позволяет пользоваться им в режиме серфинга около шести часов.

Результаты работы будут прекрасно видны на большом 5,2-дюймовом экране c Full-HD разрешением. Яркость экрана неплохая.

Аппарат также оснащен замечательной основной камерой на тринадцать мегапикселей, которая и стала основной его особенностью. Задняя камера вместе со вспышкой очень просто поднимается вверх, что позволяет пользователю делать прекрасные селфи высокого качества.

Минус – не очень прочный механизм крепления камеры.

Стоимость Huawei ShotX – около 350 долларов.

2 Apple iPhone 7

Тем пользователям, для кого цена смартфона не имеет абсолютно никакого значения, можно порекомендовать последний из вышедших на сегодняшний день аппаратов Aplle Iphone.

У него абсолютно точно не будет никаких проблем с нахождением спутников и установлением связи с ними, о чем сможет позаботиться хороший 2-ядерный процессор.

Результаты работы вы сможете узреть на дисплее в четыре дюйма, надежно защищенном от повреждений специальным покрытием.

Аппарат осуществляет навигационный процесс, пользуясь спутниками ГЛОНАСС и GPS, и работа навигатора не дает поводов для сомнений.

Экран – 4,7 дюйма, обладает расширенной цветовой гаммой, что позволяет сделанному изображению быть объемным. Автоматическая регулировка яркости функционирует великолепно.

Минус – недолговечная автономная работа, вы можете позволить себе пользоваться Iphone Apple 7 без подзарядки всего лишь в течение трех или максимум четырех часов.

Основная камера – 12 мегапикселей, фронтальная – 7.

1 Nokia Lumia 650

Не самый дорогой, но качественный гаджет, который обладает не только прекрасным навигатором, но и хорошим процессором, камерой и большим экраном.

Навигационная система здесь действительно неплохая: функционируя, аппарат редко «тормозит», местоположение определяется крайне точно, а маршруты прокладываются быстро.

Да, аппарат Nokia Lumia 650 не уступит своим конкурентам.

Для того, чтобы пользователь смог с комфортом ориентироваться в картах, существует замечательный экран в пять дюймов, защищенный от повреждений. Работы будет быстрой благодаря 4-ядерному процессору и встроенной памяти на 16 Гб, место есть также и на облаке.

Мощность батареи – 2000 мАч, средняя, если сверяться по стандартным показателям смартфонов на базе Android, однако этот аппарат, функционирующий под управлением Windows Phone, сможет работать продолжительное время в автономном режиме. Неплоха и камера на восемь мегапикселей.

Стоимость этого вполне солидного по характеристикам смартфона – около трехсот долларов.

Вторая жизнь. Старый смартфон в новой роли

Макс Любин

В комментариях к моим статьям меня иногда спрашивают о том, как и для чего можно приспособить старые смартфоны, ну или что из них можно сделать.

Думая над очередным проектом по превращению нормального устройства в чудовище Франкенштейна, я задался вопросом о том, что же на самом деле можно сделать из отслужившего свое смартфона, который без дела пылится в ящике стола. Ну или где можно сэкономить и не потерять в качестве, приспособив смартфон вместо специализированного устройства. Вот что из этого получилось.

Предваряя возможные споры, должен добавить ремарку – это всего лишь возможность, а не руководство к действию и, кроме этого, способ найти применение старой электронике, которую и выкинуть жалко, и продать не продашь.

Сама собой напрашивающаяся сфера, в которой можно использовать смартфон, – автомобиль. А вернее, мультимедийная система этого самого автомобиля. Речь идет и о роли центра развлечений, где смартфон способен заменить магнитолу, и о роли навигатора, и видеорегистратора, и, само собой, средства связи.

Если оценивать возможности большей части современных видеорегистраторов низкого и среднего ценового сегмента, а именно такие пользуются наибольшим спросом среди отечественных автолюбителей, то выяснится, что в этой роли с лучшей стороны могут проявить себя и смартфоны, и планшеты.

Вот несколько примеров такого каннибализма, который мне кажется удачным.

Давным-давно мною был куплен планшет Samsung Galaxy Tab 4 7.0 с неисправной радиочастью (у планшета не работают ни Wi-Fi, ни Bluetooth).

Приобретен он был по случаю за смешные деньги – за 2 000 руб. с целью возможного последующего восстановления до работоспособного состояния. Увы, починить его у меня так и не дошли руки. Однако даже в таком состоянии он может сослужить хорошую службу, став GPS-навигатором с большим удобным дисплеем.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задних амортизаторов ваз

Все, что для этого необходимо, – установить на него тот или иной картографический сервис с поддержкой offline-навигации, залить туда карты, и вуаля, бесполезный кусок пластика превращается в отличный навигатор.

Я использовал карты MapsMe, которые имеют режим offline-навигации и позволяют производить обновление карт и точек интереса заливкой обновлений в директорию на карте памяти.

Даже с неработающими Wi-Fi и Bluetooth модулями планшет продолжает прекрасно ловить спутники и прокладывать маршруты.

Согласитесь, использовать навигацию на дисплее размером 7 дюймов гораздо комфортнее, чем на дисплее навигатора, который редко бывает больше 6 дюймов.

Кроме роли навигатора, такой планшет может играть и роль музыкального проигрывателя. Для этого его достаточно подключить к магнитоле и получить тем самым плеер с удобным интерфейсом и большой фонотекой, которую можно залить на ту же самую карту памяти, на которую залиты карты для навигатора. Учитывая, что в качестве операционной системы тут полноценный Android, можно использовать оба сервиса параллельно, переключаясь между ними в режиме реального времени.

А еще на планшет можно вывести изображение с камеры заднего вида, например. Но это уже другая история.

Однако роль навигатора и плеера – это не предел для подобного рода устройств.

Еще один вариант пристроить старый планшет/смартфон и заодно расширить возможности автомобиля – роль видерегистратора.

Увы, для этого возможностей старенького планшета уже не хватит – качество камеры в таких устройствах оставляет желать лучшего.

Однако тут мы переходим вот к какому удивительному факту. Когда-то давно компанией Motorola совместно с Google был выпущен 6-дюймовый (казавшийся тогда гигантским) смартфон линейки Nexus – Moto Nexus 6.

Кроме шикарного 6-дюймового SuperAmoled-дисплея, имеющего 2k-разрешение, смартфон мог похвастаться великолепной камерой разрешением 13 МП (усиленной фирменными алгоритмами Google) и мощным процессором Snapdragon 805.

Все это вкупе с батареей емкостью 3220 мАч позволяло получить ультимативное устройство, которое могло выступать как в роли смартфона, так и в роли планшета. Однако устройство провалилось в продажах и в России оказалось интересным только небольшой прослойке гиков, которые покупали его в США, несмотря на трудности с оплатой и доставкой, – Nexus 6 официально не продавался в России.

Еще одной бедой этого смартфона стала его хрупкость – благодаря огромному дисплею, который из-за соотношения сторон 16:9 и сейчас по площади больше, чем узкие дисплеи-бананы 6-дюймовых флагманов, смартфон редко переживал падения на твердые поверхности.

А вот ремонт оказывался нетривиальной задачей, во-первых, из-за отсутствия запчастей у местных мастеров, во-вторых, из-за очень негуманного ценника на новый модуль, цена которого долгое время не падала и вплотную приближалась к стоимости самого смартфона на вторичном рынке.

Именно поэтому на сегодняшний день не составляет труда найти такой смартфон с разбитым дисплеем за символические деньги – 1 000 / 2 000 руб. Что касается цены на новый дисплейный модуль, то всему однажды приходит конец, что и случилось с ценами на эту запчасть – сегодня новый оригинальный дисплейный модуль можно найти в среднем за 3 500 руб.

В итоге за 4 500 руб. мы получаем мощный смартфон с большим, очень контрастным и четким дисплеем, а также с великолепной камерой с оптической стабилизацией, которой оказываются доступны такие фишки Google, как продвинутый ночной режим и расширенный HDR+.

Именно это позволяет использовать данный смартфон в качестве полноценного универсального электронного устройства, способного одновременно играть роль и навигатора, и мультимедийного центра, и даже видеорегистратора, записи с которого окажутся качественнее записей подавляющего большинства продвинутых специализированных устройств.

Не стоит забывать и про возможность установить в такой смартфон отдельную SIM-карту и использовать ее для связи в автомобиле непосредственно как номер телефона автомобиля.

Кроме упомянутых выше вариантов, в качестве замены специализированных устройств может выступать любой смартфон или планшет, имеющий те или иные сильные стороны, главной из которых почти всегда окажется более качественный, чем в том же навигаторе, дисплей, а также всегда более универсальная операционная система, позволяющая выбирать среди огромного количества софта программы на свой вкус.

Этой возможности обычно бывают лишены специальные устройства ввиду зачастую обрезанных версий операционных систем.

В этой связи может появиться вполне закономерный вопрос – зачем городить огород, когда можно использовать для этих же целей и в таком же качестве свой основной смартфон?

Ответ очевиден – использование в качестве навигатора или видеорегистратора – это часто экстремальный режим для смартфона, так как навигация является очень ресурсоемким процессом, при котором идет повышенный расход заряда батареи, а значит, требующим постоянного подключения к источнику питания, что, в свою очередь, негативно сказывается на здоровье батареи.

Кроме нагруженного режима, сами автомобильные зарядки негативно влияют на батарею. Кстати, по этой же причине не рекомендуется длительное время держать телефон на зарядке в автомобиле – батарея не скажет вам спасибо.

Среди других аргументов против использования основного телефона в автомобиле можно выделить и нахождение телефона на солнце – когда он закреплен в держателе на торпедо.

Заключение

Смартфоны давно и успешно вытесняют с рынка другие менее универсальные устройства. Так, например, произошло в свое время с аудиоплеерами, которые сегодня практически исчезли с прилавков магазинов, если не считать нишевые устройства для аудиофилов. Или, можно вспомнить недорогие цифровые фотоаппараты, которые стали неактуальными с ростом качества камер в смартфонах.

Этот процесс продолжается, и на очереди автомобильные мультимедийные системы и узкоспециализированные устройства.

Вопрос использования нескольких отдельных устройств в автомобиле или одного смартфона в этой роли находится сугубо в области толщины кошелька владельца, а также в отношении к этому вопросу и в желании либо нежелании заморачиваться.

В любом случае наличие выбора – это всегда лучше, чем его отсутствие. Но даже при равной стоимости старого, но не бесполезного смартфона и, например, навигатора смартфон, скорее всего, будет иметь более продвинутые возможности и более высокие характеристики, что делает выбор в его пользу оправданным в большинстве случаев. А что об этом думаете вы, уважаемые читатели?

GPS-навигация – оффлайн, онлайн, или и то и другое?

Интернет в навигаторе дает нам массу удобных сервисов, но одновременно загоняет в ловушку – без покрытия мобильной сети, без денег на счету или просто в роуминге мы рискуем лишиться привычного электронного проводника и остаться беспомощными.

«GPS как чудо»

К ак всю жизнь страдающий от топографического кретинизма, массовое распространение навигаторов я встретил с восторгом — буквально как чудо. Кажется, даже первый мобильный телефон не произвел на меня такого впечатления! А помните ли вы, как начиналось ваше знакомство с GPS-навигацией? Я вот решил на досуге вспомнить и выстроил собственную небольшую хронологию.

Впервые приобщился к «GPS-цивилизации» я достаточно поздно — в 2006 году.

«Железо» представляло собой карманный компьютер Acer n311 на операционной системе Windows Mobile 5.0 и внешний автономный Bluetooth-модуль GPS-приемника Globalsat BT338. Навигационной программой служил хит сезона — iGo.

Через пару лет мне надоела связка из двух устройств, и я сменил ее на автомобильный навигатор на Windows CE – это была тоже марка GlobalSat, модель GV-380, поскольку предшественник оставил хорошее впечатление по скорости холодного старта и чувствительности приемника. В качестве софта на устройстве стоял набиравший популярность в то время Навител Навигатор.

В 2011 универсальным навигатором для меня стал смартфон Nokia N8 на операционной системе Symbian и предустановленная оффлайновая навигация Nokia Maps – карты всего мира, отличная прокладка маршрутов, безупречная логика интерфейса.

Читайте также:  Отечественный антигель для дизельного топлива и отзывы специалистов

В дальнейшем я продолжал пользоваться навигацией на смартфонах – других Nokia на Symbian, Lumia на Windows Phone, а затем планомерно перешел на устройства на базе Android, где уже обленился, перестал постоянно держать руку на пульсе оффлайнового GPS-софта и стал пользоваться Яндекс-Навигатором…

Однако некоторое время назад все же возникла мысль о том, что в пару к телефонно-онлайновой навигации (а Яндекс, при всем уважении, даже с учетом скачивания карт нельзя назвать оффлайновым из-за нужды в 3G для расчета маршрута) надо бы положить в качестве резерва в бардачок традиционное устройство – из разряда тех, что принято называть «навигаторами на присоске»…

Когда рулит оффлайн

Несмотря на популярность смартфонной онлайновой навигации типа Яндекс и Google-карт, традиционные навигаторы без выхода в интернет по-прежнему актуальны. Почему?

Во-первых, они незаменимы для дальних маршрутов по стране – автопутешествий и деловых поездок. Интернет стабилен не везде, а отмена роуминга, которую мы все так ждем, не касается передачи данных. Да, Яндекс проложит маршрут от Москвы до Байкала еще в столице, по вашему местному тарифу, и дальше как бы интернет и не нужен… Но что делать, если вы путешествуете «со свободным графиком» и постоянно отклоняетесь от основного маршрута в поисках достопримечательностей и просто красивых мест? В этом случае независимость от сотового покрытия и количества денег на счету необходима и удобна. Про зарубежные поездки я уж и не говорю – там это актуально втройне!

Не ездите на дальние расстояния? Навигация на смартфоне способна доставить неприятности и в мегаполисе… Телефон всегда остается телефоном, и в приоритете у него – связь, а не работа приложений. И, думаю, едва ли не каждый сталкивался с ситуацией, когда перед сложной развязкой внезапно поступал входящий звонок, и навигация исчезала с экрана. Поэтому многие, у кого есть в машине штатная навигация, включают Яндекс и ее одновременно – первый для, собственно, ведения по маршруту, а вторую – в качестве подстраховки, если смартфон вдруг зазвонит или зачудит, что тоже не редкость. Если же штатной навигации в машине нет (а чаще всего ее и нет), то надежным помощником-дублером для смартфона будет старый знакомый — оффлайновый навигатор. Лежит себе в бардачке, заменив собой бумажный атлас, и используется по необходимости, как надежный резерв.

Поехали без интернета!

Давненько не брали мы в руки шашек – в смысле, классических оффлайновых навигаторов! И, пользуясь случаем, решили потестировать две канонические модели с крупными 7-дюймовыми экранами на операционной системе Windows CE.

Почему не на Android? Дело в том, что старая добрая WinCE, используемая в навигаторах аж с середины 2000-х, весьма удобна именно для них. Система стабильна, безотказна и безупречно подходит для навигаторов, не нуждающихся в постоянном обновлении различных внутренних служб и исполнительных файлов.

Одно из тестируемых устройств, NAVITEL E700, работает на основе одноименного софта. Второе, Prestigio GeoVision 7059 – на навигационном приложении ПроГород.

Технически гаджеты — практически близнецы. Фактически разница лишь в наличии у NAVITEL FM-трансмиттера, позволяющего вывести маршрутные подсказки на штатную аудиосистему автомобиля.

Запускаем оба гаджета. ПроГород стартует с главного меню, где много лишнего, и лишь после этого требует запуска навигации, а NAVITEL более грамотно стартует сразу с карты – вход в минималистичное главное меню, которое требуется достаточно редко, у него принудительный.

Спутники оба прибора находят очень быстро. ПроГород радует объемной трехмерной картой с прорисовкой домов. У NAVITEL карта классическая, без трехмерки.

Забиваем пробные пункты назначения. NAVITEL уже по буквам «МОЖ» показывает город Можайск. А вот ПроГород потребовал набрать «МОЖАЙС», пока не сообразил очевидное.

Запускаем на обоих устройствах прокладку маршрута. NAVITEL показывает три маршрута на карте одновременно, а рядом в отдельных окошках – расстояние и время в пути. Смотрю на маршруты и думаю, какой выбрать. Программа терпеливо ждет моего решения. ПроГород же поступает странно – он тоже предлагает три маршрута («удобный», «простой» и «короткий»), но одномоментно на экране показан лишь «удобный», а для других расстояние и время в пути нужно смотреть отдельно, кликая вручную. При этом, если за 10 секунд вы не приняли решение, первый же маршрут запускается автоматически… Да, этот обратный отсчет можно отключить, но смысл лишнего телодвижения неясен.

Те, кто приобщился к GPS-навигации достаточно давно, помнят времена, когда от пользователя требовался достаточно глубокий уровень погружения в предмет. Мы разыскивали на форумах качественно взломанные версии программ, разбирались в особенностях разных сборок, самостоятельно комплектовали сборки файлами параметров разрешения экрана, тюнинговыми скинами и голосами, спорили, чьи карты лучше — Navteq или Tele Atlas.

Сегодня все это почти забыто (хотя, безусловно, есть отдельные любители глубоко покопаться в софте), но вопрос карт, как ни странно, по-прежнему актуален. И выбирая устройство, неплохо знать, чья в нем картография.

В ПроГород применяются карты от некоммерческого проекта OpenStreetMap. OSM по-своему хорош: для производителя навигационного ПО – своей бесплатностью, а для пользователей – своей народностью, ибо открытую базу редактируют все желающие. Правда, в OSM немало недочетов, связанных с некоторой бессистемностью их обновления – к примеру, какая-нибудь грунтовая дорога при встрече с ней в реальности внезапно окажется черноземным полем, ибо нанесена на карту жителем соседней деревни, который проезжает там на УАЗе. А вот новый жилой комплекс может месяцы напролет не попадать на карты, если рядом не проживает энтузиаст-редактор OpenStreetMap…

В софте от NAVITEL используется собственная картография, что избавляет от юзерских ошибок. Парк спецмашин с оборудованием, подобным тому, которым оснащаются знаменитые «StreetView-мобили» Google, регулярно проводит дорожные съемки, пополняя базу новыми зданиями, дорожными знаками, развязками. А профессиональные картографы и редакторы заносят все это в обновления карт.

В итоге при поиске большинства населенных пунктов и улиц с домами NAVITEL и ПроГород идут ноздря в ноздрю, но как только мы начинаем искать что-то свежее, ПроГород отстает… К примеру, три новые улицы из появившихся в Москве в конце прошлого года — генерала Ивана Яковлева, генерала Павла Артемьева и советской разведчицы Зои Воскресенской: все их нашел NAVITEL, но не смог ПроГород. NAVITEL нашел и новую улицу академика Фортова в подмосковном Ногинске, и еще не введенный в строй жилой комплекс Ново-Никольское…

Обновление карт доступно в обоих навигаторах – это само собой разумеется. А как быть с базой камер и радаров? Они тоже обновляются вместе с картами, но можно не ждать общего апдейта, а делать это вручную – хоть каждую неделю, если угодно.

В случае с NAVITEL на сайтах типа speedcamonline.ru или mapcam.info скачивается файл SpeedCam.txt и просто копируется в папку Speedcams в памяти вашего гаджета вместо прежнего SpeedCam.txt.

В случае с ПроГород – все несколько замороченнее, хотя тоже можно обновляться хоть ежедневно… Для этого нужно скачать с сайта ПроГорода файл динамических обновлений, на компьютере переименовать его по определенному алгоритму, а затем переместить в папку UserData на устройстве…

Оба гаджета показали себя достойно, но первенство мы все же однозначно отдаем NAVITEL — за актуальность карт, за шустрость и логичность интерфейса. И не стоит торопиться списывать со счетов отдельный навигатор как самостоятельное автономное устройство. Он не раз может выручить вас – несмотря на наличие в кармане привычного смартфона! Ведь и интернет может подвести, и дальняя междугородная поездка внезапно возникнуть в планах. А ведь скоро лето – пора планировать путешествия!

Ссылка на основную публикацию
Топ 10 Самых сильных клеев
Рейтинг самых сильных клеев Какой клей самый сильный – ТОП лучших составов Есть очень много клеевых составов, которые зарекомендовали себя...
Токарный станок по металлу для гаража какой лучше выбрать
Как выбрать и установить токарный станок у себя в гараже Водители часто нуждаются в деталях для ремонта своих автомобилей, магазин...
Токарный станок ТВ-6 технические характеристики 1
Токарный станок ТВ-6 технические характеристики Устройство ТВ-6 представляет собой учебный универсальный токарно-винторезный станок. Он предназначен для проведения любых операций по...
ТОП 20 лучших машин для девушек обзоры, характеристики, видео, цены
Маленькие машины для женщин - Рейтинг 2018-2019 года В настоящий момент сложно представить семью, в которой нет автомобиля. Если раньше...
Adblock detector