Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла виды и инструкции

Токопроводящий клей своими руками �� для ремонта обогрева заднего стекла, клавиатуры или шлейфов

С развитием электроники микросхемы перестали быть редкостью и переселились из научных лабораторий, буквально, в каждый дом. Ими начинены системы для обогрева стекол в авто, телевизионный пульт, компьютерная клавиатура и т. д. Как и вся техника, они выходят из строя, но не всякая поломка – повод идти в мастерскую и платить за ремонт.

Мелкие неисправности типа разъединившегося контакта в пульте от телевизора можно исправить самому, имея под рукой специальный клей. Он продается в магазинах бытовой техники, но его дешевый аналог можно приготовить самому в домашних условиях. Сегодня я отвечу на вопросы: какие компоненты для этого нужны и сколько их потребуется, для чего может пригодиться изготовленный своими руками токопроводящий клей.

Что такое токопроводящий клей?

Токопроводящим называют клей, пропускающий электрический ток. Электрическая проводимость этого класса материалов достигается путем добавления в их состав проводящего компонента. В качестве такого наполнителя применяют серебро, золото, палладий, никель, медь или графит. Их смешивают с одним из адгезивов: лаком, силиконом или синтетической смолой.

Наиболее популярным компонентом является серебро. Оно хорошо проводит ток и стоит дешевле золота, поэтому большинство электротехнических видов клея делают с ним. Некоторые марки содержат не одну добавку в чистом виде, а их смесь, например, серебро с медью или серебро с графитом. Это позволяет снизить стоимость клея. По способу полимеризации все токопроводящие адгезивы делятся на самополимеризующиеся, термического отверждения и светоотверждаемые УФ-клеи.

Где используется электропроводный клей?

Цели использования электропроводных клеев можно разделить на две большие категории. Первая – проводящее использование, когда клеевые дорожки заменяют собой провода, вторая – экранирование. Составы токопроводящих клеев для электроники делают на основе металлов, а для экранирующих материалов чаще применяют смеси с графитом.

  • изготовление полупроводников, печатных плат и электронных микросхем;
  • заземление образца в сканирующей электронной микроскопии;
  • создание электрического контакта между элементами, которые невозможно спаять;
  • покраска внутренней поверхности корпусов, содержащих электронные устройства, с целью их защиты от электромагнитного излучения;
  • фиксация антистатического линолеума и других токопроводящих покрытий.

Популярные готовые марки

Готовые средства этой группы обладают заданными параметрами вязкости и удельного электрического сопротивления. Электропроводящие частички в них структурируют электромагнитным полем, что улучшает технические характеристики материалов. Наиболее популярные марки токопроводных клеев: «Контактол», «Circuit Loctite 3863», «Permatex PR-21351», «Mastix», «Homacoll 168 EL prof», «Ирпол 5″.

Немецкий электропроводящий клей»Контактол» выпускается в нескольких вариантах:

  • однокомпонентный «Контактол» на серебре;
  • состав «Контактол Радио» на порошке графита;
  • токопроводящий маркер «Контактол» на серебре и палладии.

Однокомпонентный «Контактол» представляет собой смесь мелкодисперсного порошкообразного серебра и синтетической смолы. При необходимости этот клей можно разбавить ацетоном, изопропиловым спиртом или циклогексаноном, сделав его менее вязким. Он хорошо прилипает к металлу, стеклу и пластику. В комплекте с клеем имеется кисточка для его нанесения. Упаковка «Контактола» весом 10 г стоит 220 руб.

«Circuit Loctite 3863» – клей для починки нитей обогрева заднего стекла автомобиля. К адгезиву прилагается набор аксессуаров: трафарет с защитной пленкой и кисточка для нанесения. Состав пригоден для работы с керамикой, жестким пластиком, стеклом и металлом. Им можно устранять дефекты протяженностью до 10 см. Клей рекомендуется накладывать в три слоя с 5-минутными интервалами. Трафарет снимают спустя полчаса. Пользоваться нагревательным контуром можно через сутки после ремонта. Стоимость упаковки весом 2 г – от 900 руб.

«Permatex PR-21351» – токопроводящий адгезив для фиксации и ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля, шлейфов дисплея смартфона или планшета и др. К клею прилагается салфетка с активатором, которой следует протереть поверхность перед склейкой. Тюбик с 11 г клея стоит от 311 руб.

«Mastix» содержит никелевый порошок. По прочности прилипания к металлу он конкурирует с холодной сваркой. Его применяют для фиксации и восстановления контактов в обогревательных нитях задних стекол. Средство подойдет для ремонта контактов с протяженностью разрыва до 2 см. Упаковка клея объемом 55 г стоит около 80 руб.

Читайте также:  КПД солнечных батарей как рассчитать, повышение эффективности

«Homacoll 168 EL prof» – это клей, которым фиксируют антистатические покрытия к полу или стенам. Такие покрытия необходимы в помещениях с большим количеством электроники: серверных комнатах, сборочных залах точных приборов, кабинетах электрофизиотерапии. Электропроводный клей обладает экранирующим действием и защищает приборы от скопления электростатического заряда на их корпусе или поверхности, на которой установлены электронные элементы. Этот адгезив не содержит горючих или токсичных компонентов, поэтому им можно клеить линолеум в закрытых жилых помещений. Стоимость 10 кг составляет около 4400 руб.

«Ирпол 5» на основе полиуретана. Применяется для приклеивания напольных покрытий. Защищает поверхности от накопления статического электричества. Стоимость 1 кг – от 100 руб.

Как своими руками сделать клей, проводящий электричество?

Если речь идет о ремонте сложной электроники, то на покупке клея лучше не экономить. Материалы фабричного изготовления имеют точные параметры вязкости, электропроводности, скорости высыхания и прочности после полимеризации. Их сложно заменить составами собственного изготовления. Однако и у самодельных клеев есть своя ниша применения: они выручают в случае срочного ремонта небольших повреждений в контактах, а также служат тренировочным материалом для работ в домашней мастерской или школьном кружке юных техников.

Из быстросохнущего клея (лака) и графита

Главное преимущество графитового лака заключается в том, что все необходимые для его изготовления компоненты имеются в каждом доме. Рецепт изготовления проводящего ток лака своими руками предельно прост: тонко измельченный графитовый порошок смешивают с полужидкой основой. В качестве связующего агента можно использовать цианоакрилатный суперклей «Момент» в тюбиках, бесцветный нитролак, цапонлак или обычный лак для ногтей. Не следует использовать цветные лаки, т. к. в них имеются примеси пигмента, которые могут снижать электропроводные свойства полученной смеси.

В качестве источника графита можно взять графитовые (простые) карандаши средней мягкости или мягкие. Следует предварительно проверить их с помощью тестера и убедиться, что их сердцевина сделана из графита, не содержит добавок и действительно проводит ток.

Графитовый порошок

Другой источник графита – использованные батарейки или меднографитовые щетки. Графитовый стержень измельчают острым лезвием в порошок. После получения требуемого количества материала в него следует по капле добавлять основу, чтобы растворить с графитом до состояния кашицы. Оптимальное соотношение порошка и жидкости – 4:1. Работать следует быстро, т. к. лак быстро высыхает.

Если в качестве растворителя используют суперклей, то ингредиенты смешивают прямо в тюбике, распечатав его с противоположной стороны. Затем край тюбика снова тщательно закрывают и полученную массу выдавливают на предназначенные для этого участки через узкое отверстие в носике. Данный способ очень удобен, т. к. в этом случае клей дольше сохраняется в жидком состоянии, легче наносится и не пачкает рук.

На основе серебра

Клей на основе серебра проводит электрический ток лучше графитового. Для получения серебра понадобятся следующие компоненты:

  • раствор нитрата серебра;
  • формалин 1%;
  • нашатырный спирт 5%.

Из алюминиевого порошка и эпоксидного клея (смолы)

Клей хорошего качества можно изготовить из тонкодисперсного порошка алюминия и эпоксидной смолы. Алюминий можно наточить из кусочка толстой проволоки, ненужной алюминиевой линейки, ложки или вилки. В отличие от графита алюминий измельчают не лезвием, а с помощью ножовки по металлу или фрезы. На первом этапе алюминиевый порошок смешивают со смолой до консистенции сметаны, не добавляя отвердитель. Благодаря этому клей не сохнет, а остается жидким.

Катализатор добавляют в состав непосредственно перед работой. Данный клей в отличие от двух предыдущих можно заготовить впрок, а затем разбить его на небольшие порции и подмешивать отвердитель постепенно. Это очень удобно при большом объеме работ, требующем времени.

Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы изготовить токопроводящий клей своими силами в домашних условиях. Следующий ролик дополнит информацию.

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

Порой мы оказываемся в ситуации, когда не работает обогрев заднего стекла. Что делать – об этом чуть ниже. Сначала разберемся в причинах неисправности.

Самые распространенные причины могут быть следующими.

  • Сгорел предохранитель. Вариант — нет контакта с ним в гнездах. Собственно, проверку нужно начинать с замены предохранителя, даже если визуально он выглядит целым.
  • Вышел из строя выключатель.
  • «Полетело» реле.
  • Нет контакта на клеммах обогревателя.
  • Обрыв в проводке.
  • Обрыв самих нитей обогревателя.
Читайте также:  Как добраться до Неаполя из Москвы Узнайте о всех возможных направлениях

Вооружившись автомобильным тестером, при известных навыках все эти дефекты обогрева заднего стекла можно обнаружить.

Теперь конкретные ответы на запрос: не работает обогрев заднего стекла — что делать хозяину автомобиля в такой ситуации (неважно, какая отечественная модель — ВАЗ 2109, 2110 или 2114)?

По первым четырем пунктам, если их «нашел» тестер, вопросов быть не должно. Неисправность выявлена, нужно устранять, что вполне понятно.

Что делать дальше? Можно пойти двумя путями.

  • Заменить стационарный обогрев заднего стекла съемной версией (на присосках), подключаемой через прикуриватель. Или поставить обогреватель с вентилятором (не очень рациональный вариант, учитывая последующий повышенный расход тока).
  • Восстановить токопроводящие нити, если не работает обогрев заднего стекла. Для этого существует немало способов. Итак, что делать в этой ситуации? Какие существуют методы «лечения»?
  1. «Латание» места обрыва токопроводящей пастой. Место нужно локализовать двумя кусками липкой ленты. Зачищенные и промытые спиртом концы проводника соединить пастой, дать просохнуть сутки.
  2. Восстановление обогрева заднего стекла с помощью клея и магнита. Понадобятся самодельные опилки, которые нужно «настругать» напильником. Магнит можно взять от любого сломанного динамика, клей — БФ-2 или его аналог. Магнит помещается с обратной стороны на месте обрыва, опилки — со стороны нити. Далее покрыть «стык» лаком.
  3. Электролитический метод. Понадобятся серная кислота и медный купорос. Метод довольно трудоемкий, смысл в том, чтобы перенаправить ионы меди с медного электрода на греющий элемент.
  4. Иногда применяется пропайка, если взять в хлористый цинк в качестве флюса, а припой использовать низкооловянистый (ПОСС-4-6, ПОС-18). Это в том случае, если обрыв точечный. Если масштабный — лучше «латать» серебряной или медной проволочкой.

Существуют специальные клеи для восстановления нитей нагрева. Особой популярностью пока не пользуются.

В принципе, это основные методы и алгоритмы, по которым нужно работать в случае, если не работает обогрев заднего стекла. Теперь вопрос – что делать – вас в тупик не поставит.

Очень похожий способ — металлической стружкой с краской. Алгоритм действий такой же.

Один ответ на Что делать, если не работает обогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

У меня вариант на присосках. Пока полет нормальный. Повышенного расхода энергии не наблюдал.

Написать ответ Cancel reply

  • О тюнинге
    • Общие вопросы
    • ГАЗ
    • ВАЗ
    • УАЗ
  • Автоаксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Азы ремонта
    • Это можем сами
  • Полезности, советы
  • Водительский опыт
    • Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Автоновости
  • Новости растаможки
  • Востребованный инструмент
    • Очистительное оборудование
    • Съемники
    • Шиномонтажное оборудование

Свежие комментарии

  • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
  • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
  • Никита к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?

Пишите нам

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Ремонт обогрева заднего стекла

Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не работают некоторые горизонтальные полоски обогревателя заднего стекла. Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с разрывом нитей, ведь не могут выгореть 12–16 штук одновременно, а с некоторыми другими причинами:

  • оборваны монтажные провода;
  • не срабатывает промежуточное реле;
  • не исправна кнопка включения;

Не горящая оповещательная лампочка в панели приборов, явно говорит лишь о неисправности только кнопки включения обогревателя заднего стекла.

Нахождение разрывов нитей

Место обрыва нитей можно обнаружить и без специального инструмента, визуально — если видно невооруженным глазом большие разрывы, широкие царапины, окисление поврежденных участков.

Также, когда на улице холодно, то на запотевшем заднем стекле при включенном обогревателе, можно обнаружить, что возле мест разрывов поверхность высыхает, хотя сама нить не греется.

Если же ничего не видно, тогда потребуется или индикатор с батарейкой, либо мультиметр, которыми можно наверняка обнаружить разрывы, а их может быть несколько у одной нити.

Индикатор фаз с функцией прозвонки, в который вставляется батарейка — очень удобный инструмент, он выручает не только, когда требуется найти разрывы нитей у обогревателя заднего стекла, как в нашем случае, но и при поиске мест перелома скрытой проводки в доме. Он даже пригодится для ремонта таких востребованных аксессуаров, как музыкальные наушники, ведь их тонкие провода так часто рвутся.

Читайте также:  Фотоэкспонометр Ленинград-4 обзор и инструкция - Фототехника СССР

А мультиметр и вовсе должен быть у каждого, он всегда нужен в машине.Тем более сейчас, когда один такой прибор, простенькой конструкции, без класса точности, стоит совсем дешево.

В общем, достаточно одного из названных инструментов. На прозвоночный индикатор, на его металлический зацеп ручки, потребуется накрутить тонкий проводок. Затем, свободный конец этого проводка зацепляется на массу автомобиля, можно за дверной замок открытой двери, и сам индикатор ведется жалом по токопроводящей дорожке обогревателя. Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт.

Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в воде, на жало индикатора или острый щуп вольтметра.

В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре.

Пайка мягким припоем

На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом. Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. А толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.

Мелкие царапины можно восстановить пайкой. Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт,нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой—только расцарапаете еще больше место повреждения.

В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки. Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи.

Тонкая медная проволока, 0.3–0.4 мм в диаметре потребуется для залатывания широких разрывов. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.4 мм, потому что иначе более толстая со своим малым сопротивлением будет создавать в месте перемыкания больший нагрев, чем остальная неповрежденная часть нити.

Лудить можно только медную проволоку, не концы разорванной дорожки, поскольку от толстого оловянного хвостиканапыление на стекле может отвалиться.

Восстановление токопроводящим клеем

Вышеописанный метод ремонта является неаккуратным, впоследствии оставляет заметный след вмешательства на стекле.А есть специальный двухкомпонентный токопроводящий клей, стоимость которого в небольшом наборе составляет 10–15 долларов. Приготавливается состав смешиванием самого термостойкого цианакрилового клея с медным порошком, строго в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.

Включать подогреватель заднего стекла сразу после нанесения ремонтного состава не следует, нужно датьклеюзастыть. Время затвердевания токопроводящего состава около 30 минут.

Приготовленную токопроводящую пасту необходимо наносить тонко, не толще работоспособной части нитки подогревателя заднего стекла. Также как в случае с ремонтом медной проволокой, слишком толстый слой застывшей пасты,имея малое сопротивление, будет греться сильнее, чем остальная часть токопроводящей дорожки. А в целом, создастся впечатление, что отремонтированная нить греется слабее других, которые в ремонте не были.

Маленькая хитрость: чтобы слишком светлая токопроводящая паста после высыхания совпала по цвету с напылёнными медными дорожками, в неё можно добавитьнесколько капель медицинского йода.

Мало кто знает, что оклеивать место ремонта на стекле обычным прозрачным скотчем неправильно: он оставляет слишком много липкого клеяи отрывается вместе с частью токопроводящейпасты. Ограничивать зону ремонта горизонтально и вертикально следуетузким бумажным малярным скотчем— только так поступают профессионалы. В некоторые ремкомплекты входит готовый трафарет, но при работе егоприходиться удерживать рукой.

Результаты ремонта

Ремонт мягким припоем скор и нетрудоемок,а результата хватает на несколько лет. Надежность такого метода подтверждена большим количеством домашних мастеров, прибегших к нему, поскольку от негофинансовые затраты сведены к минимуму. Требования минимальны: приобрести хороший высокоактивный флюс и иметьпрактические навыки пайки. Недостаток только один —места пайки на стекле видны, и их не замаскируешь.

Восстановление токопроводящим клеем также может выполнить каждый, в продаже имеется очень много ремонтных наборов, от дешевых маленьких упаковок до профессиональных ящиков. Качество ремонта, при соблюдении инструкции изготовителя, отличное и долгосрочное. Важное преимущество: работая аккуратно и имея знания можно так скрыть места ремонта, что стеклышко будет как новое.

Автор: Виталий Петрович, Украина Лисичанск.

Ссылка на основную публикацию
Токарный станок по металлу для гаража какой лучше выбрать
Как выбрать и установить токарный станок у себя в гараже Водители часто нуждаются в деталях для ремонта своих автомобилей, магазин...
Тойота Королла 10 с пробегом обзор болячек и проблемных мест авто
Toyota Corolla e120 оптимальное соотношение цены и качества Toyota Corolla e120 считается одним из самых надежных и продаваемых автомобилей в...
Тойота Королла 150 технические характеристики клиренс, расход, объем багажника
Тойота Королла объем бака каким бензином заправлять и сколько литров Любой автовладелец должен знать точную емкость топливного бачка своего авто....
Токарный станок ТВ-6 технические характеристики 1
Токарный станок ТВ-6 технические характеристики Устройство ТВ-6 представляет собой учебный универсальный токарно-винторезный станок. Он предназначен для проведения любых операций по...
Adblock detector