Токарный станок 1К62Д паспорт и технические характеристики

Токарно-винторезный станок 1К62 — характеристики, паспорт, видео, фото

Давно уже не существует московского завода «Красный пролетарий», но станки, которые он выпускал, благодаря их надёжности по-прежнему работают на постсоветском пространстве. Со временем некоторые детали изнашиваются, а при интенсивном постоянном использовании станок необходимо менять. Найти теперь новый токарный станок 1К62 практически невозможно. Поэтому к основной маркировке (на новых станках) добавляются в конце буквенные обозначения, указывающие на дополнения или изменения в конструкции или характеристиках отдельных узлов агрегата.

Кроме усовершенствованных моделей токарного станка, работающего на протяжении нескольких десятилетий в разных отраслях машиностроения, инструментальных цехах и различных лабораториях по разработке сложных металлических конструкций, на рынке можно найти полные аналоги давно разработанного, но не устаревающего морально токарно-винторезного станка 1К62. Оборудование, произведённое в СССР, безотказно работает по сей день. Часто для придания ему товарного вида достаточно лишь подкрасить корпус, если техническое обслуживание проводилось регулярно и в полном объёме.

Некоторые станки требуют замены электрооборудования, шабровки или перешлифовки станины, и этот станок прослужит ещё долгое время. Но для проведения подобного ремонта потребуется техническая документация на станок с техническими характеристиками и размерами.

Паспорт и руководство по технической эксплуатации станка 1К62

Технические характеристики токарного станка 1К62

Модернизация

Токарно-винторезные станки нового поколения, созданные по образу и подобию 1К62, имеют комплектующие более высокого качества, созданные из прочных сплавов, отличающихся от тех, что использовались ранее. Изменилась и электросхема. Электрооборудование станков стало более надёжным, современное оборудование для работ по металлу может иметь разную мощность. Необходимую электрическую схему потребитель оговаривает с поставщиком оборудования в момент заключения договора на поставку. Неизменным показателем в электроприводах является степень безопасности сетей.

Электрическая схема 1К62

Усовершенствованный механизм управления отличается эргономичностью, что позволяет оператору токарного станка 1К62 не прилагать больших физических усилий, чтобы запустить или остановить станок. Шпиндель, муфта и тормоз делают пуск и завершение работы над заготовкой более плавными. Компьютерная разработка станин токарно-винторезных станков даёт возможность производить на любом из них продукцию высокой точности исполнения. Этому способствует и массивная чугунная станина, создающая идеальную жёсткость токарного станка. Такая схема сборки делает работу токаря физически более лёгкой.

Что можно производить на станке 1К62

Возможности токарно-винторезного станка 1К62 очень велики. На нём можно обрабатывать детали малого диаметра с незначительным весом и просто огромные. При закреплении заготовки в патроне, её вес может доходить до 300 кг. При закреплении детали в центрах, её вес может доходить до 1300 кг.

От объёма и массы детали, а так же тонкости работы над ней, зависит выбор рабочих инструментов, их размер и другие параметры. Для обработки торцевых поверхностей могут использоваться резцы, развёртки, свёрла, зенкера, метчики и плашки. Использования определённых видов инструмента, заготовка приобретает необходимую сложную форму шестигранника, конуса, цилиндра с резьбой или сложной внутренней структурой (в строгом соответствии с чертежом детали).

Универсальность технических характеристик токарно-винторезного станка 1К62 даёт возможность использовать его для обработки высокопрочных заготовок из закалённого металла, благодаря установке шпинделя на специальные подшипники, которые обеспечивают его жёсткость. Ударные нагрузки при обработке не повлияют на точность изготовления детали.

Применяется станок и для нарезки резьбы разной сложности. Она может быть внутренней и наружной, левой и правой.

Классификация резьбы

  • Метрическая — является в России наиболее распространённой – это треугольные бороздки с углом расположения 60º. На чертежах обозначается в мм. Есть 2 вида – с мелким и крупным шагом, задаётся в зависимости от назначения.
  • Дюймовая — имеет угол 55⁰. Применяется крайне редко, лишь для ремонта импортного оборудования. Детали с такой резьбой не разрабатываются для нового отечественного оборудования.
  • Модульная — измеряется в модулях, для получения более понятного русскому человеку значения, цифру необходимо умножить на π≈3,14.
  • Питчевая спиральная резьба, на чертежах отмечается в питчах. Это единица измерения, где определённые параметры делятся на число π≈3,14.
  • Архимедова спираль – детали с этим видом резьбы больше всего похожи на ледобур. Саморезы являются яркими представителями класса деталей с таким типом резьбы.
  • Цилиндрическая (трубная) – разновидность дюймовой резьбы. Угол может быть 55 и 60⁰, что регламентировано ГОСТ. Применяется для сращивания труб малого диаметра между собой без сварки и уплотнительных волокон.
  • Трапецеидальная — равнобочная, имеет угол 30⁰. Используется в сложных поворотных механизмах реверсивных кранов с большой подъёмной силой и трансмиссиях.
  • Упорная – не равнобочная 30⁰ резьба используется в конструкциях мощных прессов и домкратов. Существует ещё одна её разновидность — 0⁰ на стороне детали, испытывающей при работе большую нагрузку и 45⁰ со стороны, где нагрузки нет. ГОСТ 87 года.

На токарно-винторезном станке можно выполнить любую резьбу из перечисленных выше, и многие другие операции. Необходимо только разобраться с терминологией и обозначениями на чертежах и в настройках станка.

Узлы токарно-винторезного станка 1К62

Вся нагрузка равномерно распределяется на основании станка, которым служит станина. Она крепится на тумбах. С левой стороны на станине закреплена передняя бабка. В ней расположена коробка скоростей и шпиндель, прикреплённый к патрону. Справа располагается задняя бабка – эта деталь легко перемешается по продольной направляющей каркаса. С её помощью на станке крепятся заготовки разной длины. Режущие инструменты крепятся на суппорте (в центральной части токарного станка) в специальном держателе.

Суппорт токарно-винторезного станка 1К62 имеет два варианта подачи суппорта – продольную и поперечную. Определённую схему движения осуществляют 2 механизма, расположенных в фартуке. В зависимости от операции, выполняемой на станке, определяется, какой из механизмов будет задействован. Для расточки детали подачу осуществляет вращающийся ходовой вал, при выполнении резьбы – ходовой винт. Амплитуда движения суппорта определяется настройками коробки подач.

В нижней части станка, на станине закреплено корыто для отходов, к которым относится стружка и СОЖ, охлаждающая заготовки в процессе работы.

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62

Система смазки 1К62

Схема системы смазки такова, что весь процесс происходит автоматически. Резервуар, из которого масло начинает своё движение по системе, находится в корпусе передней бабки, вернее, в нижней его части. Чтобы масло достигало каждого, требующего смазки, элемента токарного агрегата, от резервуара идёт трубопровод, обеспечивающий циркуляцию масла по системе.

Смазка приводится в движение плунжерным насосом, который втягивает масло внутрь системы трубок идущих к разным узлам станка. Сам насос, находящийся на нижней крышке фартука, приводится в действие эксцентриковым кулачком, которому передаёт движение вал. Продвигаясь по системе, масло попадает через фильтр к переднему подшипнику шпинделя и на лоток. Собственный вес масла не позволяет ему задерживаться на частях в большом количестве. Стекая произвольно вниз, оно смазывает зубчатые колёса, втулки и остальные части механизма, расположенные ниже.

Задний подшипник имеет 2 способа смазки. Вторым, дополнительным, является фитильный способ смазки. Наличие масла в системе можно увидеть в левой стороне верхней крышки передней бабки, где через небольшое окошечко хорошо видна струя смазочного вещества.

Читайте также:  Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками пошаговые инструкции

В смазочной системе 1К62 используется пластинчатый фильтр. Его характеристика такова, что для очистки вытаскивать из корпуса его части не нужно, достаточно лишь прокрутить рукоятку 2-3 раза. Такой способ очистки фильтра предусмотрен производителем, в течение первого года эксплуатации, как ежедневная процедура. На более поздних сроках использования этот ритуал может стать еженедельным.

Поперечная рейка станины, по которой перемещается суппорт, смазывается в ручном режиме по мере необходимости. Для этого служит краник, расположенный над ней.

Техническое обслуживание

Существует ряд правил, которые помогут содержать токарно-винторезный станок 1К62 в прекрасном рабочем состоянии на протяжении всего срока его использования.

  1. Осмотр станка на отсутствие видимых повреждений до включения электросети. На слух оценить работу двигателя. Через минуту после запуска двигателя проверить подачу масла в систему. При наличии посторонних звуков, необходимо разобраться, что их создаёт – механизмы фартука, коробка скоростей или другие механизмы. Особое внимание необходимо уделить устройствам подачи и удержания заготовки и предохранительного щитка. При малейшей неисправности необходимо приостановить работу и провести ремонтные работы и отладку оборудования.
  2. Согласно карте смазки, необходимо менять масло в резервуаре, чистить фильтр и трубы системы. Делать профилактические осмотры и промывку агрегатов. Своевременно менять резцы, что снизит нагрузку на двигатель.
  3. Ничего, кроме обрабатываемой заготовки, на рабочем месте быть не должно. Это убережёт от несчастных случаев и поломок механизма.
  4. Делая перерыв в работе, не оставлять двигатель работающим. При выполнении задач, не требующих автоматической подачи, суппорт необходимо отключать, выставив трензель в нейтральное положение.
  5. После смены необходимо протереть поверхность от грязи и масла при помощи ветоши, смоченной в керосине. После чего смазать неокрашенные поверхности маслом, что будет препятствовать возникновению ржавчины.
  6. Ежемесячно проводить генеральную чистку механизмов и внутренней стороны кожухов. Не долить, а полностью сменить масло и смазать все узлы станка в соответствии с указаниями производителя. Промыть фильтр керосином.

Обзор токарно-винторезного станка 1К62

Отлично знакомый тем, чей род занятий связан с точением и иной обработкой металлических болванок, токарно-винторезный станок 1К62 производился заводом «Красный пролетарий» в г. Москва на протяжении 15 лет. Будучи одной из ходовых моделей, был известен во всем Советском Союзе, как устройство, что дает возможность создавать детали типовых размеров более широкого перечня.

Станок предназначен для обработки сложных поверхностей: цилиндрических, внутренних, торцовых, конических и внешних, и для нарезки резьбы – с применением резцов, сверл, разверток, метчиков, плашек и зенкеров всевозможных форм и размеров. Буквенно-цифровой показатель модели 1К62 обозначает следующее: «1» – токарный станок, «6» – токарно-винторезный станок, «К» – поколение станка, «2» – высота центров.

  1. Преимущества станка
  2. Токарный станок 1К62: технические характеристики
  3. Конструктивные особенности станка
  4. Другие конструкционные нюансы

Преимущества станка

Из описания токарно-винторезного станка 1К62 следует, что он подходит для работы с недлинными деталями большого диаметра. Инженерные возможности механизма разрешают выполнение широкого диапазона токарных действий: нарезку резьбы, обработку валов и дисков различных форм.

А легкая и простая настройка режимов считается его главным плюсом. За счет твердости узлов данного устройства, обеспеченной имеющимися в его механизме специальных опорных деталей, устройство применяется для обработки металлов, прошедших закалку.

Ценность модели 1К62 в глазах профессионалов и новичков в металлообрабатывающем ремесле достигается за счет перечня преимуществ:

  1. Узлы, цепи и прочие элементы конструкции имеют высокую жесткость и прочность.
  2. Широкий диапазон регулировки скорости подачи вращения.
  3. Эффективное разрезание отливок при использовании минералокерамических режущих элементов.
  4. Эффективное противостояние нагрузкам, вызванным вибрацией, за счет особой конструкции модели.
  5. Сменные шестерни, входящие в заводскую укомплектовку устройства.
  6. Уникальный электрический двигатель, мощностью 1 кВт и частотой оборотов вала 1410 в минуту, обеспечивает передвижение суппорта.
  7. Защита аппарата от сильных перегрузок и коротких замыканий обеспечивается тепловыми реле и плавкими предохранителями, имеющимися в электросхеме.
  8. Воздействие динамических нагрузок компенсируется специальными опорными элементами, что позволяет заниматься изготовлением деталей высокой точности.
  9. Для точения элементов в форме отлогого конуса задний узел станка может перемещаться в поперечном направлении.
  10. Сверхпрочные опорные детали в комплектации главного рабочего узла станка.

Когда в заднем узле машины 1К62 устанавливают инструмент для проделывания отверстий в болванках, есть возможность крепко совместить его с суппортом посредством особой конструкции замкового типа.

Инженерные возможности устройства предусматривают периодическую потребность в ограничении передвижений каретки в продольном направлении. Для этого используется особенный фиксирующий ступор, закрепляемый с лицевой стороны полки станины. При применении ступора скорость суппорта снижается.

Токарный станок 1К62: технические характеристики

Основные рабочие элементы этого устройства присущи любому другому устройству подобного типа, размещаемых на устойчивом основании: мобильный и фиксируемый в рабочем положении задний и статичный передний узлы, мобильный суппорт, в чьем специальном патроне закрепляются инструменты для резки. Суппорт движется за счет работы коробки подач и управляется посредством механизмов фартука.

Главный вал механизма – вращающийся в опорах вала переднего узла шпиндель, на чьем правом наконечнике устанавливается патрон для фиксации болванки. Он полый и имеет сквозное отверстие, куда обычно помещается заготовочный прут и фиксируется патроном. Вал вращается за счет коробки скоростей, установленной в левой части механизма.

За счет особого устройства коробки подачи, у главного вала имеется набор из 23 скоростей – от минимальной в 12.5 до максимальной в 2000 оборотов в минуту. Благодаря такому количеству, обеспечивается установка максимально надлежащей скорости резки для тех или иных видов работ.

По противоположным концам механизма расположены два рычага, обеспечивающих запуск производственной деятельности, ее прекращение и смену направления движения главного вала. А изменение его скорости вращения осуществляется посредством, находящихся на переднем узле, двух рычагов.

В стационарном основании аппарата находятся два направляющих узла: задний – для движения задней бабки и передний для – перемещения суппорта.

Инструменты для резки фиксируются на суппорте, который представляет собой набор различных, передвигающихся по разным направлениям, элементов, что гарантирует подачу инструмента для резки в различных направлениях.

Это гарантирует качественную обработку деталей различных поверхностей и сложности. Подача резца может осуществляться посредством ручного и автоматического способов. Ручная подача осуществляется посредством вращения рукояти, установленной на передней части фартука.

Коробка подач имеет жесткую связь с главным рабочим валом станка через гитару и устроена таким образом, что возможно устанавливать подачи, проходящих по ГОСТу, шагов метрических резьб, и большое множество других подач, требуемых в прочих токарных работах.

Универсальный станок предназначен для мелкого и индивидуального производства деталей и имеет следующие рабочие характеристики:

  • по ГОСТу установленная точность класса Н, что характеризует ее как нормальную;
  • устройство имеет следующие габаритные размеры: 2812 мм в длину, 1166 мм в ширину, 1324 мм в высоту. Его вес составляет 2140 кг;
  • размер поперечника болванок над основанием аппарата в наивысшем значении – 400 мм, над суппортом – 220 мм;
  • масса обрабатываемой болванки, закрепленной в цилиндре, в наивысшем значении – 300 кг, закрепленной в центре – 1300 кг;
  • длина обрабатываемой болванки в наивысшем значении – 1000 мм;
  • сечение резца в наивысшем значении – 25 см;
  • число ступенчатых частот вращения шпинделя: прямого – 23, обратного – 12;
  • крутящий момент в наивысшем значении – 2 кНм;
  • перемещение пиноли в наивысшем значении – 200 мм;
  • мощность электрического двигателя привода главного движения – 10 кВт, привода передвижений суппорта – 0.75 или 1.1 кВт;
  • мощность охладительного насоса – 0.12 кВт.

Конструктивные особенности станка

Задний узел модели 1К62 представляет собой плиту, выдвижную гильзу и кожух с отверстием, и движется по направлению, заданному станиной. С помощью особого рычага выполняется ряд следующих операций: закрепление гильзы и заднего центра, устанавливаемых в заднем узле, и отладка вылета. Для удобства фиксации лезвий и сверл для производства деталей, отверстие в подвижной гильзе выполнено в виде конуса.

Читайте также:  Активный сабвуфер под сиденье как выбрать

Основу коробки скоростей и заднего узла агрегата, чья отличительная черта – доступная элементарность составляющих! механизмов, образует ряд валов, с зафиксированным на одном из них шкивом, принимающим на себя от электрического двигателя вращательное воздействие. В трансмиссии находятся тройной, промежуточный, зубчатый и прочие блоки, опоры, фрикционная муфта и подшипники качения. Специальный насос обеспечивает смазкой движущиеся элементы коробки.

Передвижение суппорта вдоль и поперек осуществляется с помощью ходовых вала и винта, чью скорость вращения обеспечивает и корректирует механизм переключения частоты подач. В конструкции коробки следует отметить такие составляющие, как: валы и их опоры, переключаемые зажимные механизмы, шестерни, закрепленные между собой, блок Нортона.

Механизм переключения подач находится в нижней части станки аппарата, благодаря чему его ремонт и обслуживание заметно облегчаются. Благодаря гитаре со сменными зубчатыми колесами приводится в действие вал механизма подач.

Разъемная гайка действующего винта, позволяющая суппорту перемещаться продольно, является важнейшей деталью фартука аппарата. Точность движения суппорта обеспечивается благодаря возможности гайки, из-за изнашивания нередко выходящей из строя, самоустанавливаться в отношении ходового винта.

Фартук данной модели, преобразующий движения винта и вала в поперечное движение суппорта и в осевое – каретки, действует следующим образом.

  1. Передача движения ходового вала на червячное колесо при помощи нескольких ступенчатых передач.
  2. При помощи соединительных муфт с поперечными зубьями оснащается перемещение суппорта по четырем направлениям.

На лице фартука устройства расположен специальный рычаг для введения в действие разъемной ходовой гайки и сцепления с ходовым винтом. Одновременная работа винта и вала для связи суппорта невозможна, что предусматривает специальный распределительный вал.

Самый важный элемент токарного аппарата – суппорт – имеет в своей конструкции следующие элементы:

  • верхние резцовые салазки;
  • каретка поперечная;
  • нижние салазки.

Благодаря винту и беззазорной гайке с патроном осуществляется движение каретки по ходу нижних салазок. Путем ручного или автоматического воздействия (специальная рукоять или шестерни) передается вращение винту.

Сверху каретки находятся круговые, обеспечивающие ее передвижение, детали и поворотный диск, также имеющий направляющие, с установленным на них четырехпозиционным механизмом для держания резцов.

Другие конструкционные нюансы

Электрическая система, являющаяся частью токарного станка, имеет в своем составе три гальванических цепи, имеющих разный коэффициент:

  • управляющая гальваническая цепь, требующая напряжение 110 В и частоту тока 50 Гц
  • гальваническая цепь, осуществляющая функционирование световых элементов аппарата, требующая 24/36 В напряжения с частотой тока 50 Гц
  • силовая гальваническая цепь, требующая 380 В напряжения с частотой тока 3-50 Гц

Электропривод токарно-винторезного агрегата представляет собой двигатель общей мощностью 10 кВт и быстротой вращения вала 1450 оборотов в минуту. Довольно сложная конструкция схем этого устройства не предназначаются для запуска и отладки лицам, не имеющим опыта работы на станке и необходимого набора специализированных умений и знаний, даже согласно предписаниям из технического паспорта.

Видео: токарно-винторезный станок 1К62.

Токарно-винторезный станок 1К62. Электрическая принципиальная схема.

Функциональные особенности станка


Внешний вид станка

Спецификой этого оборудования является возможность обработки деталей из закаленной стали. Этому способствует конструкция шпинделя, который установлен на специальных подшипниках, описанных в паспорте.

Для выполнения высокоточной обработки твердых сплавов станок имеет большую мощность главного привода. В совокупности с механической прочностью и жесткостью звеньев кинематической передачи это влияет на низкую вибрацию во время работы. Дополнительно нужно учитывать, что станок 1К62 является лобовым. Это означает, что на нем можно обрабатывать относительно кроткие заготовки с большим сечением.

Помимо этих особенностей следует знать такие характеристики станка 1К62, указанные в схеме и паспорте:

  • конструкция задней балки. Она может смещаться в поперечном направлении. Это дает возможность обрабатывать пологие конусы;
  • сменные зубчатые колеса. Они соединяют переднюю балку и коробку передач;
  • наличие специального ступора. Это ограничивает продольное перемещение каретки до значения 250 мм/мин;
  • мощный главный асинхронный электродвигатель 10 кВт;
  • реле. Необходимо для защиты от тепловых перегрузок двигателя, возникающих во время обработки заготовок из твердых сортов стали.

Для детального ознакомления с этими качествами рекомендуется изучить паспортные данные оборудования и содержание инструкции по эксплуатации. Там же указаны основные характеристики.

Благодаря своей универсальной конструкции и эксплуатационным параметрам токарный станок 1к62 до сих пор остается популярным для комплектации мелкосерийных и штучных производств, мастерских.

Электрическая схема токарного станка

Я решил дать схему токарного станка 16К20 и подобных, которые мне встречаются наиболее часто. При описании схемы буду давать фото и принципы действия каждого элемента.

Типовая схема токарного станка

Общий вид электрошкафа:

Электрошкаф токарного станка – открыта дверь

Сначала рассмотрим силовую часть (по схеме – слева от трансформатора).

Вводной автомат и система блокировки двери

Вводной автомат F1 является выключателем питания, он приводится в действие ручкой, выведенной на переднюю панель:

Панель управления токарного станка до ремонта. Рукоятка включения питания, индикатор сети, включение системы охлаждения, амперметр.

Вводной автомат станка. Проводов на верхних клеммах нет

Вводные клеммы, как видно на фото, часто бывают подгоревшие, поскольку заводские электрики подходят к этому важному месту халатно. А станки часто переносятся на другое место и переподключаются.

Система заземления всегда TN-C, то есть совмещенный проводник PEN прикручивается на корпус и на нейтраль. Точнее, нейтраль N и земля прикручены на один болт шасси.

Система H1 – S1 – F1 служит для того, чтобы при открытии двери автомат F1 отключался, и станок полностью обестачивался. Если электрик обладает большим опытом и специальным ключом, он может эту систему обойти.

Система безопасности – индикатор H1, концевой открытия двери S1, переключатель ПУ, автомат F1. Также видно заднюю часть амперметра.

Для этого после открытия двери нужно вставить и повернуть ключ в месте ПУ, и заново включить автомат. При этом будут вспыхивать лампочки Н1.

Но обычно (всегда) ключ безопасности теряется, переключатель ПУ ломается отверткой, и бравые электрики (а бывает, и токари!) лезут в станок под напряжением. Рассказываю, как есть.

Главный контактор

Контактор К1 – самый мощный в станке. Он включает кроме двигателя М1 (шпиндель, мощность 7,5 или 10 кВт) двигатель гидростанции. Впрочем, гидросуппорт имеется в наличии крайне редко, поэтому двигатель М4 и тепловое реле F7 рассматривать не будем.

Главный контактор двигателя шпинделя

Кроме контактора, имеется и тепловое реле F5, на фото внизу. Тепловое реле старого типа имеет два полюса (контролирует две фазы). Одна из фаз идёт через амперметр. Три синих провода уходят к двигателю М1.

Главный двигатель посредством ременной передачи передает вращение на коробку передач.

Быстрый ход каретки и СОЖ

Через автомат F2 (около 6 А) питание поступает через контактор К4 на двигатель быстрого хода М2. Он включается вручную на короткое время, поэтому не имеет тепловой защиты. Через тот же автомат и контактор К2 питается двигатель М3, он вращает насос подачи охлаждающей жидкости. Насос включается вручную, тумблером на панели управления.

Освещение

Такая простая вещь, как светильник, всегда сломана. Его приходится менять или ремонтировать. Важно, что там стоит лампа на 24 или 36 В, и обязательно в целях безопасности питается через трансформатор.

На схеме – F3, S9, H2. Такие светильники есть в продаже, они называются “станочные”.

Читайте также:  Предохранитель стартера на Пежо 307 где находится

Трансформатор

Переходим к части управления. Она питается напряжением 110 В, от трансформатора.

Трансформатор станка – необходим для безопасной и правильной работы части управления

Это система с изолированной нейтралью (то есть, эта часть схемы работает без заземления) – пожалуй, самая безопасная из существующих.

Некоторые электрики в целях экономии или по незнанию выкидывают трансформатор. Это очень опасно! Тогда все части схемы будут под опасным напряжением!

Кнопки управления

Речь идет о кнопках S3, S4 (Стоп, Пуск).

Кнопки управления Пуск, стоп для управления пуском главного двигателя

По схеме видно, что это классическая схема с самоподхватом. Но в токарном станке она имеет свои особенности.

Схема управления питается через предохранитель F4 (я обычно ставлю автомат на 2 или 4 А) и кнопку Стоп.

При нажатии кнопки Пуск двигатель запустится только если выполнены несколько условий. А именно – замкнуты контакты S6 – S5 – F7 – K3 – F5. Только тогда на катушку контактора К1 поступит питание, и он своими контактами сам себя будет питать.

Кнопки можно менять на новые, тип ПКЕ, но лучше почистить и отремонтировать сделанные в СССР, чем ставить новые.

Концевой нулевого хода

Как я писал выше, концевой нулевого хода S6, для того чтобы запустился двигатель, должен стаять в нейтральном (не нажатом) положении.

Концевой защиты от ложного включения

Концевой крышки привода

Если концевой выключатель S5 не нажат (крышка ременной передачи не закрыта), двигатель не включится. Это опять требование безопасности.

Концевой защиты ременной передачи, место установки показано стрелкой

На фото показано место установки, но самого концевого нет. Его часто не ставят, либо принудительно замыкают, чтобы в работе можно было снять крышку. Это нарушение безопасности!

Тепловая защита

Далее по цепи пуска идут контакты тепловых реле F5 и F7. Тут ясно – при перегрузке контакты реле размыкаются, и двигатель не запустится, пока не устранится проблема, потом нужно вручную включить реле.

Контактор и тепловое реле насоса подачи охлаждающей жидкости

По выбору теплового реле и контактора читайте мои статьи.

Реле времени – защита от холостого хода

Реле времени К3 типа РВП-22 включается при нажатии кнопки Пуск S4. Далее, если концевой нулевого хода S6 не разомкнется (шпиндель не начнет вращаться), контакты реле времени К3 с задержкой включения разомкнутся, контактор К1 отключится, и главный двигатель остановится.

Реле времени для защиты холостого хода

Для чего нужна эта система? Дело в том, что при вращении коробки передач на холостом ходу некоторые детали в ней могут перегреться (что именно – вопрос к механикам). Поэтому если токарь не выберет направление вращения, двигатель остановится.

В любое время, если шпиндель при вращении двигателя остановится, начинается отсчет времени, около 30-60 с.

По реле времени у меня большая обзорная статья.

К сожалении, при выходе реле времени из строя его контакты не дают запуститься двигателю. В результате, при отсутствии запчастей, их замыкают, и “выходят из положения”. Я ставлю вместо устаревших моделей электронные реле времени.


Кинематическая схема


Кинематическая схема

Работа станка обеспечивается вращением шпинделя, которое происходит за счет клиноременной передачи. Она имеет несколько шкивов для изменения крутящего момента. Приводом служит электродвигатель.

Главное движение осуществляется через муфту, которая соединена со шпинделем системой зубчатых колес. Для прямого вращения происходит смещение муфты влево, в результате чего происходит включение определенных участков цепи зубчатых колес. В паспорте и схеме подробно описаны механизмы переключения.

Движение подачи осуществляется методом задействования четырех кинематических цепей, описанных в инструкции:

  • винторезная. Для увеличения точности нарезки могут быть добавлены дополнительные муфты малых диаметров;
  • поперечная. Для подачи используются схемы, включающие в себя три зубчатых колеса и червячную пару;
  • продольная. Специфика работы полностью соответствует поперечной;
  • ускоренные перемещения суппорта. Осуществляется за счет работы отдельного электродвигателя. Передача вращательного движения выполняется через клиноременную передачу.

Всего при переключении получают шесть вариантов сопряжения зубчатых колес. Если же делать это через перебор – количество возрастает до 24. Фактически же значений меньше, так как некоторые пары имеют одинаковое передаточное отношение.

В паспортной документации дается описание переключения каждой пары с указанием параметров конкретного зубчатого колеса на схеме станка 1К62. Эти данные можно использовать для первичного анализа характеристики оборудования.

Характеристики передней и задней бабки


Коробка передач передней бабки

Для обработки детали необходимо закрепить ее между шпинделем и задней бабкой. Изменение частоты вращения происходит за счет коробки передач, которая входит в конструкцию передней бабки. Передача движения выполняется на ведомый вал.

С основными преимуществами конструкции коробки передач передней бабки можно ознакомиться в паспортных характеристиках. Они заключаются в установке подшипников качения на валах. Для повышения производительности и точности на узлы подается смазывающая жидкость. Дополнительно указаны фото оборудования для лучшего понимания расположения компонентов.

Технические параметры шпинделя, которыми обладает токарно-винторезный станок 1К62:

  • диаметр отверстия – 4,7 см;
  • допустимое сечение прутка – 4,5 см;
  • частоты вращения – от 19 до 2420 об/мин (обратное). Для прямого это значение варьируется от 12,5 до 2000 об/мин.
  • количество ступеней частот для различных режимов вращения: прямое – 24; обратное – 12.

Также следует учитывать параметры внутреннего конуса, описанные в схеме. Его размеры соответствуют Морзе 6. Конфигурация внутреннего шпинделя по ГОСТ 12593-72 равно 6К.

Для перемещения задней бабки в конструкции предусмотрена плита, которая движется по станине. Согласно технической документации изменение положения происходит за счет маховика и винтовой пары. Выдвижная пиноль имеет фиксатор для установки режущего инструмента, с помощью которого можно формировать отверстия.

Как проводится ремонт 1К62

Надо сказать, что технические характеристики данного токарного станка отличаются хорошими показателями. Поэтому 1К62 руководство по эксплуатации гарантирует его стабильную работу очень долгое время. Но за устройством нужно следить и периодически проводить его обслуживание и ремонт. Для этого выполняется:

  • Обкатка станка. Проверяются все подачи и скорости;
  • Определяется точность станка;
  • Очищаются направляющие.

Если имеет место частичная разборка, детали хорошо промывают и протирают. Ремонт токарного станка 1К62 помогает выявить негодные узлы и агрегаты. Если их нельзя восстановить устанавливают новые. Внешние нерабочие поверхности обычно красят яркой краской.

Параметры суппорта


Чертеж суппорта станка

Согласно технической документации суппорт предназначен для смещения режущего инструмента относительно плоскости детали. Он состоит из нескольких ключевых узлов, каждый из которых нужен для выполнения конкретной функции.

Основным компонентом суппорта являются резцовые салазки. Они крепятся на поперечной каретке, которая фиксируется на салазках. Смещение происходит за счет механических компонентов. При этом учитывается максимальная длина хода каретки, которая для данной модели может составлять 64, 93 и 133 см.

Кроме этого, необходимо учитывать следующие паспортные характеристики:

  • поперечный ход – до 25 см;
  • ход верхней части – до 13 см;
  • количество передач. Продольных и поперечных по 49;
  • максимальное значение рабочих подач мм/об. Продольных – от 0,07 до 4,16. Поперечных – от 0,035 до 2,08;
  • скорость быстрого смещения, м/мин. Поперечные -1,7; продольные – 3,4;

Конструкция станка позволяет формировать на поверхности детали различные типы резьбы – метрические, дюймовые, притчевые и модульные.

Фартук имеет жесткое крепление к каретке. Для передачи вращательного момента в его конструкции предусмотрен ходовой вал, соединенный с несколькими ступенями передач. С их помощью происходит вращение червячного колеса.

Максимальный диаметр детали ограничивается размером 40 см (над станиной). Над суппортом можно крепить заготовки, сечение которых не превышает 22 см.

Ссылка на основную публикацию
Тойота Королла 10 с пробегом обзор болячек и проблемных мест авто
Toyota Corolla e120 оптимальное соотношение цены и качества Toyota Corolla e120 считается одним из самых надежных и продаваемых автомобилей в...
Технология тонирования стекол автомобиля Garage-style
Как выбрать щетку-скребок от снега для авто Главная страница → Полезные статьи → Как выбрать щетку-скребок от снега для авто...
Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках
Асфальтобетонное покрытие виды и характеристики, технология устройства Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей...
Тойота Королла 150 технические характеристики клиренс, расход, объем багажника
Тойота Королла объем бака каким бензином заправлять и сколько литров Любой автовладелец должен знать точную емкость топливного бачка своего авто....
Adblock detector