Тойота Королла 10 с пробегом обзор болячек и проблемных мест авто

Toyota Corolla e120 оптимальное соотношение цены и качества

Toyota Corolla e120 считается одним из самых надежных и продаваемых автомобилей в мире. В 2000 году была презентована модель e120, которая стала выпускаться с 2001 года сразу в трех вариантах исполнения кузова. Королла оснащалась бензиновыми двигателями. Модификация Короллы получила и двухлитровый дизельный двигатель с 90 л. с. Двигатели в новой машине получили высокие оценки износостойкости. Это позволило владельцам преодолевать до 500 тыс. км без необходимости серьезных вложений в ремонт.

Фото Тойота Королла е120

Технические характеристики Toyota Corolla e120

Тойота Королла е120 получила бензиновые двигатели с цепным приводом, замена привода ГРМ редко требуется до достижения пробега длиною в 200 тыс. км. Особое внимание при обзоре автомобиля Королла нужно уделить натяжителю цепи, который может выйти из строя после пробега 90 тыс. км. Со временем он изнашивается и начинает пропускать масло.

Прогретый двигатель автомобиля часто вызывал вибрацию и плавание оборотов, такая проблема отмечалась отечественными автовладельцами из-за неприспособленности российского топлива к системе европейских стандартов. Проблема решалась путем повышения нагрузки на двигатель, тогда вибрация исчезала. Предлагалась и спортивная версия Короллы с бензиновым двигателем мощностью 192 л. с. Производство автомобилей было сосредоточено в разных странах мира в зависимости от типа кузова. В зависимости от модификации, в новом автомобиле были предустановлены 4-5-ступенчатые коробки передач с автоматикой и механикой.

Фото Toyota Corolla e120

Фото Toyota Corolla e120 2004

Рестайлинг автомобиля Toyota Corolla e120

В 2004 году был проведен рестайлинг, в результате были получены следующие изменения:

  • обновленный бампер и оптика;
  • молдинги и появление боковых подушек безопасности;
  • комбинация приборов с подсветкой в салоне автомобиля.

Пятидверный хэтчбек получил дорожный просвет 150 мм, багажник объемом 289 литров (по тем временам это был один из самых вместительных багажников), поперечное расположение двигателя, высокие характеристики мощности и проходимости в различных дорожных условиях. Дисковые задние тормоза позволили увеличить безопасность эксплуатации автомобиля. По сравнению со своим предшественником, Королла получила более скромные характеристики веса, при этом сохранилась система подвески и надежная система звукоизоляции.

  • Машина при движении ведет себя уверенно, позволяет гармонично входить в крутые повороты.
  • За комфорт пассажиров внутри салона отвечает мультимедийная система и электрические стеклоподъемники.
  • Увеличенное пространство на заднем сидении позволяет расположиться пассажирам комфортно.
  • До 100 км/ч автомобиль разгоняется почти за 15 секунд – это хороший показатель для автомобиля с массой более 1,1 тонны.

Фото Toyota Corolla e120

Фото Toyota Corolla 9-го поколения

В зависимости от модификации, вес Короллы может достигать 1,4 тонны. В зависимости от модификации автомобиля, в Королле предусмотрен передний или полный привод. Автомобиль отличается высоким качеством сборки, отсутствием люфтов и зазоров при осмотре кузова внутри и снаружи. В целом автомобиль очень надежен, в салоне для обустройства интерьера преимущественно использовался пластик. В процессе эксплуатации автомобиля он не скрипит, держится крепко и добавляет вождению комфорта.

К плюсам покупки Короллы е120 необходимо отнести следующие критерии:

  • относительно недорогое обслуживание (за счет присутствия в продаже всех необходимых запчастей);
  • хорошую динамику управления (данный эффект достигнут за счет элементов безопасности и обтекаемого кузова, а также повышенной жесткости подвески);
  • вместительный салон (свободное пространство ощущается сполна на передних и задних сидениях);
  • высокое оснащение автомобиля (системами безопасности и комфорта, элементами отделки и встроенной мультимедийной системы).

Покупка Тойоты Короллы несет в себе немало плюсов, в том числе увеличенный дорожный просвет, который позволит сделать эксплуатацию авто более безопасной. Также среди положительных характеристик автомобиля необходимо отметить качественную шумоизоляцию, такой эффект был достигнут за счет использования современных материалов отделки кузова изнутри.

Фото Toyota Corolla e120 хэтчбек

Фото Toyota Corolla e120 хэтчбек

Машина может похвастаться четкой работой коробки передач, хорошей управляемостью в разных дорожных условиях. Разумеется, такая машина отвечает всем требованиям безопасности и надежности. А в сочетании с низкой стоимостью обслуживания ей просто не находится равных. За годы выпуска автомобиля он был единожды полностью обновлен, однако и вторая обновленная серия е120 получила лучшие черты управляемости, безопасности и качества сборки.

Видео тест-драйва Toyota Corolla e120

Обзор Toyota Corolla 120

Toyota Corolla E120 представляет собой 9 генерацию популярного модели японского бренда, в которую вошли все преимущества предыдущих серий: многолетний опыт автомобилестроения позволит создать практичное и многофункциональное транспортное средство с долгим эксплуатационным ресурсом.

Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель?

Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью переработанным дизайном машины – в новой Королле был видоизменен экстерьер автомобиля, а также доработался салон в сторону увеличения функциональности.

Читайте также:  Как сделать клинок для ножа своими руками, ковка клинка и закалка

Главной особенностью автомобиля стал новый кузов, который получил более агрессивный дизайн и увеличенный слой антикоррозийной обработки: глубина оцинкованного покрытия машины составляет 5-15 мкм, что полностью предотвращает гниение кузова. Без наличия механической деформации обшивка автомобиля выдерживает любые климатические условия. Также на Е120 был переработан алгоритм нанесения лакокрасочного покрытия на кузов машины, в результате чего повысилась защищенность краски от случайных повреждений и выгорания на солнце.

Toyota Corolla E120 выпускалась в трех кузовных вариациях – на рынок поставлялись модели в версиях седан, хэтчбек и универсал, конструкционные особенности которых отличались в зависимости в рыночной категории: автомобили для американского и европейского рынка имеют несовместимые детали.

Многотиражный выпуск Е120 продолжался до 2006 года вплоть до выхода новой генерации Короллы Е150. Однако связи с ограниченности новой модели – Е150 выпускалась только в версии седан, Е120 оставалась популярной в течение длительного периода времени.

Это интересно! Модель Toyota Corolla E120 вошла в Книгу рекордом Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в истории – за всю историю производства было продано более 40 миллионов машин по всем континентам в мире.

Технические характеристики и возможности автомобиля

Версия Е120 не отличается вариабельностью при выборе двигателя – на основные комплектации автомобиля устанавливались бензиновые двигателя атмосферного типа на 1.4 л и 1.6 л для европейского рынка, и версия 1.8 л – для Соединенных Штатов. Также существует лимитированная версия Короллы с турбированным двигателем в 1.8 л, однако данный автомобиль поставлялся лишь на внутренний рынок в Японии: машина характеризовалась высокой стоимостью и правым расположением руля.

Обратите внимание! Несмотря на разницу в мощностном потенциале двигателя автомобиля, основные отличия заключаются лишь в ходе поршня и размере коленчатого вала.

Все комплектации автомобиля выпускались с механической 6-ступенчатой трансмиссией или коробкой-автомат на 4 скорости, кроме версии на 1.4 л – на малолитражку устанавливалась только механика. Все двигателя Е120 характеризуются придирчивостью качеству технических жидкостей и требуют заливки только оригинального масла.

Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?

Гарантийный эксплуатационный ресурс автомобиля достигает 250 000 км пробега на АКПП и до 300 000 – на механической коробке. До конца ресурса комплектующих могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Вибрация на холостом ходу – повышенная вибронагруженность является конструкционной особенностью данного типа двигателей и не подлежит устранению. В случае передачи вибрации на кузов автомобиля рекомендуется включить дополнительные электропотребители или заливать высокооктановое топливо;
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов – данная проблема вынуждает калибровать клапана в двигателе каждые 100 000 км пробега. Ремонт рекомендуется доверить сертифицированным специалистам, в противном случае возможно сокращение эксплуатационного ресурса двигателя;
  3. Проблемы с катализаторами и повышенный расход масла – для устранения ситуации необходимо использовать качественное топливо и расходные материалы. Двигателя Е120 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе и использование бензина марки ниже, чем А95 чревато перегревом комплектующих и появлением детонационных толчков.

Регулярная замена расходников и своевременное обслуживание автомобиля позволит увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля и снизить вероятность случайных поломок.

Стоимость авто на вторичном рынке: а стоит ли покупать подержанную Е120?

Цена на Короллу Е120 на вторичном рынке составляет в районе 300-650 000 рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и года выпуска автомобиля. При выборе подержанного автомобиля важно обратить внимание на состояние технической части машины: в частности, проверить двигатель, трансмиссию и подвеску транспортного средства.

Обратите внимание! Не стоит покупать Короллу с АКПП при пробеге в районе 250-300 000 км без проведенного капитального ремонта. Восстановление автомобиля на автомате обойдется в половину стоимости от цены на подержанную модель – в таком случае рекомендуется выбрать вариант на механике.

Также при выборе желательно учитывать состояние расходных материалов: по наличию потертостей на рулевом колесе, обивке салона или дверных ручках можно определить примерный пробег автомобиля и интенсивность эксплуатации – данные элементы редко меняются. При подозрении на приобретение автомобиля после таксиста от машины лучше отказаться.

Выгода и экономия: эксплуатация поддержанной Короллы Е120

Данный автомобиль характеризуется долгим ресурсом оборудования и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему в наше время возможно приобрети модели в неплохом техническом состоянии. Эксплуатация подержанной Короллы не требует дополнительных вложений и подойдет даже для начинающих водителей: ввиду популярности автомобиля стоимость расходников и оригинальных комплектующих на вторичном рынке не превышает рамки приемлемого.

После приобретения подержанного автомобиля необходимо провести диагностику всех систем транспортного средства, а также заменить расходные материалы и технические жидкости. Не стоит экономить на качестве комплектующих для Короллы – использование оригинальных деталей позволит снизить износ и уменьшение ресурса автомобиля.

Важно знать! В случае приобретения комплектующих на вторичном рынке важно учитывать историю и техническое состояние деталей – не стоит покупать низкосортные реплики или поврежденные запчасти с разборки.

Отзывы владельцев о Toyota Corolla E120

За 5 лет производства автомобиль успел распространиться по всему миру и получить массу положительных отзывов среди владельцев:

Анна, г. Москва: «Toyota Corolla E120 – мой первый автомобиль, который прошел огонь, воду и эксплуатацию неопытным новичком. Машина мне очень понравилась своим агрессивным дизайном кузова и умеренной мощностью – на авто на страшно ездить по дорогам с любыми покрытиями. За 5 лет использования серьезных поломок не было»;

Андрей, г. Самара: «Покупал Короллу уже с пробегом в 135 000. Были подозрения на необходимость в срочной капиталке, однако автомобиль прошел еще 2 сотки на одном дыхании. Мягкая подвеска, умеренный аппетит и низкая стоимость обслуживания – вот то, что необходимо для отечественного рынка. Рекомендую!»;

Ирина, г. Екатеринбург: «В нашей семье автомобиль прошел 10 лет эксплуатации и ни разу не доставил серьезных неудобств. Королла Е120 в кузове универсал отличный вариант для многодетной семьи: машина спокойно выдерживает 5 пассажиров и тяжелый багаж. Из особенностей хочется выделить неприхотливость в обслуживании и высокую ремпригодность: оригинальные запчасти стоят буквально копейки и свободно устанавливаются даже без профессиональных навыков»;

Игорь, г. Витебск: «Приобретал поддержанную Короллу в качестве повседневного автомобиля. Работая торговым представителем часто сталкиваются с необходимостью в перевозке крупных партий товара и личное авто здесь незаменимо. За 7 лет использования Королла Е120 спокойно выдержала регулярную эксплуатацию – из серьезного ремонта была только замена цепи ГРМ и ремонт подвески».

Тойота Королла Е120 отличается умеренным аппетитом и сбалансированным мощностным потенциалом, благодаря чему пригодна к эксплуатации как в городской черте, так и на автомагистралях или сельской местности. Данный автомобиль идеальной подойдет для молодой семьи, частных предпринимателей или начинающих водителей.

Читайте также:  MIG MAG сварка - обзор технологии и оборудования

Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180

Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.

Toyota Corolla E150

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

  • Auris;
  • Axio;
  • iQ;
  • Passo;
  • Porte;
  • Probox;
  • Ractis;
  • Vitz;
  • Yaris.

Вернуться к оглавлению

1.6 1ZR-FE (E180)

ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

Читайте также:  Круговое движение 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

Вернуться к оглавлению

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

  • Allion;
  • Premio;
  • Fielder;
  • Altis;
  • Axio;
  • Auris;
  • Yaris;
  • Matrix;

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

1.4 4ZZ-FE (E150, 120)

Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.

Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.

Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель

Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.

Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:

  • Auris;
  • Corolla старых поколений (начиная с 2000 года);
  • RunX.

Вернуться к оглавлению

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Ссылка на основную публикацию
Технология тонирования стекол автомобиля Garage-style
Как выбрать щетку-скребок от снега для авто Главная страница → Полезные статьи → Как выбрать щетку-скребок от снега для авто...
Технические характеристики ВАЗ 2114 8 и 16 клапанные модели
Технические характеристики ВАЗ 2114 комплектация и фото Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного...
Технические характеристики ВАЗ-2108 В Ладе
Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114; Ремонт и тюнинг ВАЗ Свежие комментарии admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров...
Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках
Асфальтобетонное покрытие виды и характеристики, технология устройства Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей...
Adblock detector