Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках

Асфальтобетонное покрытие виды и характеристики, технология устройства

Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.

История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.

  1. Виды и применение
  2. Состав и технические характеристики
  3. Компоненты
  4. Основные технические характеристики
  5. Чем отличается асфальт от асфальтобетона?
  6. Технология устройства
  7. Подготовка
  8. Устройство подушки
  9. Укладка асфальтобетона
  10. Заключение

Виды и применение

ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:

  • песчаные;
  • гравийные;
  • щебеночные.

Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.

В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
  • Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
  • Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.

Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:

  • А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
  • Б — 40-50%;
  • В — 30-40%.

Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.

Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.

Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.

Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.

Состав и технические характеристики

Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.

Компоненты

На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.

Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. Содержание зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.

Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.

Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.

Основные технические характеристики

В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:

  • к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
  • ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
  • к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.

Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:

  • предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
  • плотность — 2000-2800 кг/м³;
  • водостойкость — 0,6-0,95;
  • коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
  • сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
  • трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
  • водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
  • пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
  • морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.

Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.

Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.

Читайте также:  Замена радиатора печки на скании; скания ремонтируем сами

Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:

  • мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
  • крупнозернистые — 24,2 кг;
  • ЩМА — 25,8 кг;
  • литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.

Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.

Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.

Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.

Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.

Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Заключение

Устройство дорог из различных типов асфальтобетона позволяет получить прочное и долговечное покрытие. Выбор материала зависит от нагрузки при эксплуатации полотна и климатической зоны. При укладке нужно соблюдать технологию и температурный режим.

Технологии дорожных работ

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:

  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
  2. Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  3. Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:

  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до – 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Мазда 3 пошаговая инструкция, фото и видео 1

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:

  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
  5. Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
  6. Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:
  • Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
  • Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
  • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
  • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
  • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
  • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.

Современные добавка – пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:

  1. Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
  2. Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  3. Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

Асфальтобетонные смеси новый ГОСТ: характеристики материала, технические требования и методы контроля

Асфальтобетонная смесь, как и любой другой строительный материал, контролируется при помощи технического стандарта. Он регулирует не только показатели качеств, но и методы их контроля.

В данной статье мы будем рассматривать характеристики данного материала в соответствии с указаниями стандарта. Также рассмотрим его основные виды и проанализируем эффективность испытаний.

Итак, асфальтобетонные смеси ГОСТ: что представляет собой документ, регламентирующий качество данного материала?

Понятие асфальтобетона

Давайте разберемся, что такое асфальтобетон, из чего состоит материал и какими основными свойствами обладает. Руководствоваться будем при этом исключительно технической документацией.

Что такое асфальтобетон, его состав, виды

Асфальтобетон изготавливается из смеси песка, щебня, битума и минерального порошка (его добавляют не всегда). Перемешиваются компоненты в нагретом состоянии при определенной температуре, которая зависит от вида асфальтобетонной смеси.

Асфальтобетонные смеси имеют несколько классификаций, основанных на тех или иных факторах. Рассмотрим подробнее, какие компоненты применяются при его производстве согласно ГОСТ на асфальтобетон.

В соответствии с типом минерального составляющего, выделяют смеси на:

  • Щебне;
  • Песке;
  • Гравии.

ГОСТ на асфальтобетонные смеси предполагает разделение материала, в зависимости от температуры смеси при укладке и вязкости битума.

  1. Горячий. Укладывается при температуре не менее +110 градусов, готовится с применением жидких и вязких битумов;
  2. Холодный. Укладывается при температуре около +5 градусов. Готовится такая смесь с применением жидкого битума.

Асфальтобетонная смесь, в соответствии с размером зерна, разделяется на:

  1. Крупнозернистую, характеризующуюся размером зерна до 4-х см;
  2. Песчаную. Размер зерна в ней составляет около 1-го см;
  3. Мелкозернистую. Размер зерна в такой смеси не превышает 2-х см.
Читайте также:  Расположение и проверка реле зарядки ВАЗ 2107

Величина остаточной пористости также легла в основу классификации.

В соответствии с этим, ГОСТ по асфальтобетону выделяет материал:

  • Высокоплотный. Остаточная пористость у него составляет 1-2.5%;
  • Высокопористый, характеризующийся остаточной пористостью до 10%;
  • Плотный. Для него характерна остаточная пористость, равная 2,5-5-ти%;
  • Пористый. Для него это значение колеблется в промежутке 5-10-ти%.

Гравийные и щебеночные горячие асфальтобетонные смеси, в соответствии с содержанием гравия или щебня подразделяются на типы:

  • А – характеризуется содержанием щебня в количестве 50-60%;
  • Б — Такой тип содержит 40-50% гравия или щебня;
  • В — содержит 30-40 % щебня или гравия.

Высокоплотная горячая смесь должна содержать не менее 50% щебня.

Высокопористые смеси, в свою очередь, разделяют на:

  1. Высокопористую песчаную смесь;
  2. Высокопористую щебеночную смесь.

Гравийная и щебеночная холодная смесь подразделяется на типы Вх и Бх. Холодную и горячую песчаную смесь разделяют на типы Г и Гх, Д и Дх.

Первый тип изготавливается на песке из отсева дробления, второй – на природном песке и смеси песка с отсевом дробления. Физико-механические свойства асфальтобетонной смеси также легли в основу классификации. В этом отношении материал разделяется на марки.

Рассмотрим при помощи таблицы.

Смеси асфальтобетонные ГОСТ: марки материала:

Основные требования к зерновому составу, и показатели разных видов асфальтобетона

А теперь давайте рассмотрим, какие же требования предъявляются к зерновому составу смеси в зависимости от слоя покрытия и вида асфальтобетона, а также проанализируем показатели физико-механических свойств. Для наглядности, воспользуемся таблицами.

Новый ГОСТ на асфальтобетонную смесь 9128-2013:

Новый ГОСТ на асфальтобетонные смеси:

Асфальтобетонная смесь ГОСТ:

Актуальным будет упомянуть про существование литого асфальтобетона, требования к которому указаны в ГОСТ 54401-2011. ГОСТ на литой асфальтобетон определяет существование трех его видов в зависимости от размера зерна минеральной части: 1, 2 и 3. Типы нумеруются латинскими цифрами.

Первый тип применяется при капитальном и ямочном ремонте, новом строительстве; второй – при том же, а также при устройстве тротуаров. Третий тип может быть применен при устройстве тротуара и велосипедной дорожки.

В соответствии с ГОСТ 31015-2002 существует также еще один вид асфальтобетона. Отличается он повышенной прочностью, может быть использован при строительстве особенно нагруженной магистрали. Называется он – щебеночно–мастичный.

Характеризуется он содержанием щебня горных пород, который способен образовывать каменный плотный скелет, препятствующий деформации. Также в состав сырья входят специализированные волокнистые добавки, которые выполняют функцию сдерживания битума от стекания.

Стандарт на асфальтобетон ЩМА – ГОСТ 31015, устанавливает ряд требований к техническим характеристикам материала и к качеству сырья.

Что касается сферы применения разных типов и видов асфальтобетонных смесей, то она достаточно широка.

Используют их при:

  • Ремонте и строительстве магистралей;
  • При устройстве дорог, съездов, тротуаров;
  • При строительстве парковок, площадок;
  • Применяется также при устройстве основания полов складских, промышленных помещений;
  • Строительстве полосы аэродрома.

Вышеперечисленные варианты использования материала, разумеется, не являются исчерпывающими, это лишь — краткий перечень.

Видео в этой статье: «Новые технологии асфальтирования», содержит информацию о новейших методиках асфальтирования дорог.

Кратко о процессе изготовления асфальтобетона

Стандарт качества на асфальтобетон – ГОСТ 9128 97 предполагает следующие этапы изготовления готовой смеси:

  • Первым этапом является оценка соответствия качества сырьевых компонентов, что является крайне важным. Ведь от этого во многом зависит качество будущей смеси, а, точнее, ее основные характеристики.
  • На следующем этапе производится обработка заполнителя. Он измельчается до нужной фракции.
  • Далее компоненты отправляются в бункер, оборудованный функцией подогрева. Там, под действием повышенной температуры, выпаривают лишнюю влагу и нагревают вяжущий компонент.
  • Следом все компоненты отправляются в смеситель, где тщательно перемешиваются. В процессе удаляются излишки воздуха и смесь приобретает необходимую консистенцию.
  • На последнем этапе готовый продукт подается в силосы, предназначенные для хранения.

Затем, готовый продукт подвергается контролю качества путем проверки его показателей.

Обратите внимание! При производстве асфальтобетонной смеси необходимо применение специализированного оборудования, поэтому изготовление своими руками не представляется возможным. Однако, при наличии небольшого бюджетного АБЗ, вполне можно организовать мелкий выпуск с целью последующей реализации. Цена на материал достаточно устойчива, поэтому прибыль будет гарантированной.

Основные методы контроля в соответствии с ГОСТ и правила приемки

Как и любой другой строительный материал, асфальтобетонные смеси подвергаются контролю и подчиняются определенным правилам приемки, которые мы и рассмотрим.

Приемка материала

Условия приемки партии товара – следующие:

  1. При приемке горячей смеси за партию принимается количество, не превышающее 1200 т. При этом партия должна иметь одинаковый состав. Изготовиться в одну смену и на одном оборудовании.
  2. Партия холодной смеси принимается за одну в количестве не более 300 т. Она также должна характеризоваться одинаковым составом и быть произведена в одну смену.
  3. Если смесь в последствии подлежит хранению, допускается ее перемешивание с продукцией того же состава.
  4. При отгрузке товара потребителю, за одну партию принимают продукцию, отгруженную одному покупателю за сутки.
  5. При транспортировке водным или железнодорожным транспортом, партией считают количество продукции, размещаемой в одном вагоне или барже.
  6. Взвешивание смеси производят при помощи весов.

Для контроля качества проводятся периодические и приемо-сдаточные испытания.

Контроль проводится по следующим показателям:

  • Температура смеси;
  • Проверка зернового состава;
  • Влагонасыщение;
  • Прочность на сжатие;
  • Водостойкость (для горячей смеси);
  • Проверка содержания вяжущего компонента.

Повторно испытания проводятся в соответствии с необходимыми требованиями ГОСТ либо при изменении технологии или состава материала.

Периодические испытания включают в себя контроль:

  • Пористости минеральной части и пористость остаточная;
  • Водостойкость при долговременном насыщении;
  • Прочность на сжатие при продолжительном водонасыщении;
  • Показателя сцепления битума с минеральной частью;
  • Однородность материала.

Каждая партия должна сопровождаться паспортом качества, который содержит необходимую информацию.

  1. Наименование и место расположение изготовителя;
  2. Номер партии;
  3. Количество отгружаемого материала;
  4. Дата документа;
  5. Номер стандарта, регулирующего положения;
  6. Марка, тип, вид материала;
  7. Водостойкость;
  8. Слёживаемость;
  9. Прочность на сжатие;
  10. Эффективность радионуклидов;
  11. Остаточная пористость смеси.

Испытания асфальтобетона

Рассмотрим при помощи таблицы основные методы испытаний асфальтобетона.

Ссылка на основную публикацию
Технология тонирования стекол автомобиля Garage-style
Как выбрать щетку-скребок от снега для авто Главная страница → Полезные статьи → Как выбрать щетку-скребок от снега для авто...
Технические характеристики ВАЗ 2114 8 и 16 клапанные модели
Технические характеристики ВАЗ 2114 комплектация и фото Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного...
Технические характеристики ВАЗ-2108 В Ладе
Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114; Ремонт и тюнинг ВАЗ Свежие комментарии admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров...
Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках
Асфальтобетонное покрытие виды и характеристики, технология устройства Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей...
Adblock detector