Шумоизоляция автомобиля дверей, колесных арок, пола и салона, а также какие материалы используются,

Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля – важная операция, если вы хотите, чтобы в салоне стало не только намного тише, но и теплее. Многие недорогие авто имеют некачественную звукоизоляцию или не имеют ее вовсе. Мы расскажем о том, какие бывают виды шумоизоляции автомобиля, капота, арок, багажника, какой тип лучше выбрать для своего авто и как ее правильно сделать своими руками.

Зачем нужна шумоизоляция?

Изоляция шума в авто помогает сделать использование транспорта более комфортным, из щелей перестает дуть, вы сможете спокойно разговаривать в салоне, не перекрикивая грохот двигателя и шум покрышек. Тишина способствует тому, что водитель меньше устает, особенно при длительных путешествиях. Кроме этого, вибро- и шумоизоляция арок автомобиля помогают снизить вибрации, передающиеся от колес кузову машины, что также позволяет повысить комфортность поездок, снизить нагрузку на некоторые узлы техники.

Источники шума в автомобиле

Посторонний звук может появляться по разным причинам, прежде чем делать шумо-изоляцию, желательно изучить происхождение шума. Например, если у вас слишком громко работает двигатель, можно сделать шумоизоляцию капота, это удешевит процесс и поможет сделать салон тише, однако рекомендуется все же изолировать автомобиль полностью.

Источники шума в машине:

  1. Любой звук, распространяющийся по воздуху, ощутить его можно лучше всего, если открыто окно. К таким источникам относится ветер, шумы с улицы, звуки работы автомобиля.
  2. Вибрации: они возникают при движении, чаще всего передаются от касаний авто к дорожному полотну, тряски в результате работы узлов и агрегатов, работе вентилятора, торможении, дожде, снеге.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Сделать изоляцию самостоятельно можно, для этого прежде всего нужно определиться с тем, какой материал вы будете использовать, и с тем, какие именно части авто будете изолировать. Например, если вас раздражает только звон предметов, перевозимых в багажнике, вы можете сделать шумоизоляцию багажника и на этом остановиться или же полностью тюнинговать весь автомобиль. Второе сложнее и требует больше времени, понадобится снимать обшивку дверей, сидений, однако результат более чем порадует. Ниже мы расскажем, как именно проводится каждая процедура.

Процесс шумоизоляции авто (видео)

На видео показан процесс шумоизоляции автомобиля, выполненный в автосалоне:

Материалы для шумоизоляции авто

Для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы разнообразные материалы, стоит отметить, что подобрать универсальный для каждого случая нельзя. Владелец авто, изучив особенности и цены каждого варианта, в итоге самостоятельно выбирает тот, который кажется ему наиболее приемлемым и удобным.

В продаже встречаются следующие материалы:

  1. Демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий. Изготавливается из стирол-кау­чу­ка. При использовании этого материала листовой металл становится более тяжелым и жестким. Кузов проклеивается изнутри. Резонансные частоты значительно снижаются, уменьшаются вибрации и их распространение по металлу и приборной панели. Установить такие листы можно и между любыми панелями, что приведет к снижению вибраций и шума от них.
  2. Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы: они помогают избавиться от любого шума, особенно уличного, чаще всего это льдисты из нагруженного винила. Это плотное, но достаточно эластичное изделие, помогающее задерживать звуковые волны. Резонансная частота винила низкая, поэтому он является отличным звуковым барьером. Чтобы был толк, потребуется устанавливать виниловые листы без промежутков и покрыть им 100% площади кузова.

Виброизоляция

Виброизоляция поможет избавиться от вибраций, которые создаются даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Она защищает как от собственных вибраций, так и от издаваемых другими транспортными средствами, например, грузовиками или авто с громкой музыкой.

Прежде чем начать работу, потребуется определить, какие области вы планируете изолировать, после этого мешающие детали интерьера снимают и проводят монтаж материалов. Чаще всего материалы для виброизоляции наклеивают на поверхность кузова с внутренней стороны, они служат в качестве основы для винилового материала, используемого для задержки звука.

Виды звукоизоляции автомобиля

Шумоизоляция машины может выполняться при помощи разных видов материала, к самым популярным относят следующие:

  • Битумно-мастичные плитки. Их несложно наклеить на любую основу, они хорошо гасят вибрацию, передающуюся кузову от работы коробки передач и двигателя. Корпус делается более прочным, материал может сдерживать звук, хотя и не обладает 100% эффективностью.
  • Шумоизоляторы изготавливаются из разных материалов, чаще всего это винил и каучук. Их укладывают на слой виброизоляции. Они не только защищают от шума, но и позволяют утеплить салон автомобиля, багажник и подкапотное пространство.
  • Шумопоглотители – это мягкие материалы, способные поглощать до 95% звуковых волн.
  • Уплотнители обычно изготавливаются из резины, позволяют бороться со скрипами. Устанавливаются на стыках тяг, в местах, где может быть какое-либо биение деталей.
  • Вибродемпферы снижают вибрации, создаваемые при работе узлов машины.
  • Вибропласт Silver – недорогой вариант качественного избавления от шума, пользуется популярностью среди автолюбителей. С вибропластом легко работать, он имеет небольшой вес, гнется, без труда монтируется на поверхности. Одна из сторон самоклеящаяся. Лист поделен на квадраты 5×5 см, за счет чего его можно легко и точно резать. Ткань позволяет защитить кузов от коррозии, так как по свойствам напоминает герметик. Небольшая толщина в 2 мм позволяет не отнимать объем в салоне, а заводские детали, демонтированные для проведения работ, ставятся обратно без затруднений.
  • Вибропласт Gold – тот же самый материал, но более толстый, применяется, когда требуется не только изолировать шум, но и утеплить автомобиль.
  • БиМаст Бомб отлично поглощает вибрации, имеет многослойное строение, внешний слой из алюминиевой фольги, что позволяет зимой удерживать в салоне тепло, а летом – прохладу. Остальные слои состоят из битума и каучука, это позволяет одновременно бороться с вибрациями и звуковыми волнами.
  • Сплэн 3004 – один из лучших материалов для изоляции звука, легко монтируется, хорошо держится за счет дополнительного слоя клея. Помогает изолировать тепло, немного снизить вибрации.
  • Акцент 10. В качестве основы используется металлизированная пленка. За счет пенополиуретана, входящего в состав, материал становится эластичным. Основа клеевая, хорошо поглощает шум и изолирует тепло. Чаще всего применяется для шумоизоляции капота и багажника.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше?

Выбор чаще всего зависит от того, какой цели хочет достигнуть автолюбитель – избавиться от шумов, вибраций, утеплить салон или провести комплексную работу. Рекомендуется делать последнее. Это выйдет дороже, но качество будет значительно выше. Материал можно выбирать любой, который устраивает вас по свойствам и цене.

Прокладочный материал

Перед началом работ потребуется купить еще одну продукцию, которая может пригодиться, если вы хотите получить качественный результат – прокладочный материал, который необходим для подавления шумов, способных возникать на стыках как деталей, так и листов звукоизоляции. Чаще всего его применяют в тех местах, где возможны удары металлических деталей друг о друга.

Читайте также:  Как поменять повторитель на зеркале газель бизнес

Если раньше для этого применялся пластилин, то современные технологии могут предложить более качественные и долговечные изделия, например, Маделин. Материал имеет тканевую основу и внешне напоминает тряпичную изоленту. Ширина ленты составляет 1-1,5 мм. Чаще всего уплотнитель применяют для размещения между декоративными частями в салоне.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота выполняется при помощи виб­ро­изо­ля­ци­он­ного материала, который размещается с обратной стороны крышки капота. Чаще всего применяют листы из пено­по­ли­уре­та­на, подойдет и другой негорящий мягкий материал.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей должна быть основательной, гасить как шумы, так и вибрации. Для ее установки дверь потребуется разобрать, так как материал крепят с внутренней стороны на металл. Не требуется использовать слишком толстые листы, стоит помнить о том, что стекла все равно будут пропускать определенное количество шума.

Для изоляции дверь полностью разбирается: снимают дверные карты, динамики, снимают с металла заводскую пленку, после этого на голый металл крепят листы звукоизоляции и собирают дверь в обратном порядке.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Шумоизоляция арок, багажника и пола багажника требуется, чтобы изолировать звуки с улицы и от тех предметов, которые находятся в машине, а также ее движущихся деталей. Для этого устанавливают специальные детали из зву­ко­по­гло­ща­ю­щего пено­полиуретана. Его ячейки закрыты, что позволяет избавиться не только от звуковых волн, но и от передаваемых по металлическим частям вибраций. Покрытие может быть многослойным, иметь резиновые частицы, позволяющие максимально снизить вибрации.

Шумоизоляция багажника рекомендуема для любых авто, так как обычно именно эта часть авто издает больше всего шума, изолируют не только крышку, но и его пол. Для этой цели чаще всего используют не только виброизоляционный материал, но и совмещают его с нагруженным винилом. Для крышки багажника применяют листы, основой которых является бутил­ка­у­чу­к.

Шумоизоляция крыши

На голый металл автокрыши требуется наклеить виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­а­л, затем снова закрыть ее декоративной панелью потолка. Используют для этого материалы на бутил­ка­у­чуко­вой осно­ве.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола – завершающий и наиболее важный и сложный этап работ. Трудность заключается в необходимости демонтировать сидения и всю обшивку, так как материалы по вибро- и шумоизоляции нужно крепить к металлу.

Технология и материалы шумоизоляции автомобиля

Тишина в салоне дарит комфорт и удовольствие от вождения. Однако, далеко не в каждом автомобиле есть хорошая шумоизоляция. Обычно такой опцией оснащаются машины премиум-класса. Производители бюджетных моделей стараются сэкономить, используя недорогие материалы. Если хотите наслаждаться тишиной в поездке или получить качественный звук от аудиосистемы, то стоит позаботиться о шумоизоляции салона.

  1. Что такое шумоизоляция
  2. Когда она необходима
  3. Источники шума в автомобиле
  4. Материалы для шумоизоляции
  5. Вибропоглащающие
  6. Шумоизоляционные
  7. Уплотнители
  8. Жидкая шумоизоляция
  9. Шумоизоляция элементов кузова
  10. Двери
  11. Потолок
  12. Пол
  13. Колесные арки
  14. Багажник
  15. Двигатель
  16. Плюсы и минусы

Что такое шумоизоляция

Шумоизоляция – это нанесение на различные поверхности кузова автомобиля (двери, днище, крыша, перегородки, колесные арки и т.д.) материалов, которые поглощают и снижают уровень шума и вибрации. Любой автомобиль оснащен шумоизоляцией, но зачастую ее недостаточно. В салон проникает много внешних шумов, особенно на скорости. Обычно «шумку» делают как всего салона, так и каких-то отдельных элементов. Также шумоизоляционные материалы в некоторой степени обладают антикоррозийными свойствами.

Установка шумоизоляции в автомобиле

Когда она необходима

Провести дополнительную шумоизоляцию может быть необходимо по нескольким причинам:

  • в салон проникает много внешних шумов от покрышек, работы двигателя и т.д.;
  • необходима шумоизоляция для качественного звучания акустической системы в автомобиле;
  • устранение скрипов и скрежета;
  • дополнительная теплоизоляция салона.

Для получения хорошего результата обработке подлежат следующие зоны:

  • пол, двери и крыша;
  • багажник и капот;
  • передний щиток со стороны салона;
  • боковины кузова;
  • колесные арки;
  • стекла.

Говоря о стеклах, следует уточнить, что их, конечно же, не закроешь велюром или битумом. Для них применяются специальные пленки, которые поглощают часть шумов и защищают поверхность.

Источники шума в автомобиле

Все источники шума можно условно поделить на два вида:

  1. внешние шумы, возникающие при движении на скорости;
  2. шум от вибрации кузовных элементов или работы двигателя и трансмиссии.

Известно, что звук передается через вибрацию воздуха. Во время езды основной шум исходит от покрышек (особенно на скорости), от потока воздуха, который врезается в автомобиль, от внешних шумов на улице, от двигателя. Различные материалы способны поглощать или, наоборот, отражать звук. Например, велюровая обивка прекрасно поглощает звук, а твердый пластик будет его распространять.

Вибрация исходит и от конструктивных элементов кузова. Например, если ударить по листу металла с одного конца, то звук быстро распространится. В современных автомобилях все чаще применяют материалы, которые снижают уровень вибрации, делают кузов более жестким.

Материалы для шумоизоляции

Материалы для обработки различных зон кузова для снижения шума принято делить на три основных вида:

  1. вибропоглощающие;
  2. шумоизоляционные;
  3. уплотнители.

Виды материалов для шумоизоляции

Вибропоглащающие

Такие материалы изготавливаются на основе каучука или битума и похожи на резину. Их стоит укладывать первым слоем на металл, чтобы гасить именно вибрации непосредственно от кузова.

Современный рынок предлагает большой выбор подобных материалов, но есть несколько наиболее популярных и доступных по цене. Это наименования:

  • «Vibroplast»;
  • «Bimast»;
  • «Isoplast».

Vibroplast Silver и Gold. Эластичный и гибкий вибропоглатитель, который представляет собой самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой. Он не пропускает влагу, защищает покрытие от коррозии, легко укладывается на сложный рельеф. Толщина материла марки Silver – 2 мм, марки Gold – 3 мм. Чем толще, тем лучше, но не стоит забывать, что при этом увеличивается вес.

Наиболее подходящие зоны покрытия: двери, пол, крышка багажника и капота, передний щиток, крыша.

Bimast Bomb. Марка Бимаст имеет разные варианты покрытий, но наиболее качественным и доступным является Бимаст Бомб. Это многослойная конструкция. Лицевая сторона покрыта алюминиевой фольгой, далее слой битумного состава и слой каучукового состава. Толщина 4,2 мм, при весе 6 кг/1 м2. Имеет как вибропоглощающие, так и шумоизоляционные свойства. Для нанесения требуется нагрев поверхности до 40-50 °C.

Наиболее подходящие зоны покрытия: центральный тоннель, передний щит, колесные арки, зона пола над глушителем и карданным валом.

Шумоизоляционные

Задача таких материалов поглотить шумы и заглушить звуковые волны. Шумоизоляцию укладывают вторым слоем для большей эффективности. Среди популярных марок можно назвать:

  • «Bitoplast»;
  • «Madelin»;
  • «Biplast»;
  • «Шумоff»;
  • «Dynamat» и другие.

Покрытие может иметь вспененную, пористую структуру, которая обладает дополнительными теплоизоляционными свойствами. Также используются материалы на основе войлока и других тканей. Внешняя поверхность таких материалов чаще всего имеет волнообразную и неровную структуру, чтобы лучше улавливать и гасить звуковые волны.

Уплотнители

Уплотнительные материалы или «антискрипы» призваны блокировать посторонние звуки, так называемые «сверчки». Устанавливаются в стыки пластиковых панелей, места прилегания обшивки, воздуховоды.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция наносится на колесные арки и днище автомобиля. Продается в виде мастики или в баллончиках для распыления. Нанести такое покрытие достаточно просто, справится любой. Образуется плотный резиновый слой, который хорошо поглощает шумы от колес, также защищает от коррозии. Жидкая резина весит меньше и плотнее покрывает всю поверхность. В случае мастики состав наносится кисточкой или также распылителем.

Минусом является то, что состав достаточно долго застывает. Нужно тщательно подготавливать поверхность к нанесению. Цена несколько дороже, но по качеству выигрывает.

Шумоизоляция элементов кузова

Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.

Шумоизоляция элементов кузова

Двери

Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.

Читайте также:  Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.

Далее, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», толщиной 4-8 мм. При необходимости укладываются несколько слоев вибропоглатителя.

После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.

Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» или «Маделин». Это устранит «сверчки».

Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.

Потолок

Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.

На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.

Покрытие пола

Колесные арки

Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.

Багажник

Грамотное покрытие багажника не только снизит шум, но и улучшит звучание акустической системы, а также снизит теплопотери. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» или «Шумоff» (2-3 мм). Целесообразно укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, поэтому действовать нужно аккуратно.

Двигатель

Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.

Плюсы и минусы

Плюсов несколько и они очевидны:

  1. уменьшается шум в салоне и вибрация;
  2. вождение становится более комфортным;
  3. уменьшается теплопотеря в зимний период;
  4. дополнительная защита от коррозии.

Среди минусов можно назвать следующее:

  1. увеличение массы автомобиля. При полном покрытии вес автомобиля может увеличиться на 60-80 кг, а это уже сказывается на расходе бензина и управлении;
  2. трудоемкий процесс, приходится демонтировать практически все элементы салона.

Шумоизоляция может снизить уровень шума на 3-4 дБ, что является значительным показателем. Любителям хорошей акустики также необходима хорошая шумоизоляция. «Под акустику» обязательно покрываются двери и багажник. Материалов и марок предлагается множество, но стоит доверять проверенным производителям. Также стоит учитывать поверхность, уровень и характер шума.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Так как работы по шумоизоляции машины – длительный и трудоемкий процесс, то для выполнения процедуры нужно найти теплый гараж (если нет своего). В нем обязательно должна быть смотровая яма – так будет удобней обработать днище. Прежде чем приступать к работам выполняется уборка салона, автомобиль моется.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Строительный фен.
  • Прикаточный ролик. Это недорогой инструмент, который поможет плотно «прикатить» шумку к кузову.
  • Ножницы.
  • Обезжириватель. Не стоит им пренебрегать, ведь предварительная обработка поверхности — залог хорошего результата.

Источники шумов в автомобиле

Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо выяснить, откуда берется посторонний шум в салоне. Условно такие источники делятся на две категории:

  1. Внутренние. Пластмассовые и незафиксированные металлические элементы салона издают характерный стук или скрип, который невозможно устранить, выполнив шумоизоляцию кузова. К таким источникам шума относятся также крышки пепельниц и бардачка. Для некоторых моделей авто такие «звуки» естественны (чаще это многие бюджетные машины).
  2. Внешние. К этой категории относятся остальные шумы, образующиеся вне салона. Это может быть звук мотора, вой кардана трансмиссии, рев прогоревшего глушителя, шум покрышек, деталей стеклоподъемников и т.д.

После того, как автомобилист определил природу внешних шумов, необходимо устранить причину их возникновения (если это возможно), только потом следует приступать к выполнению шумоизоляции.

Шумоизоляция капота

Не нужно думать, что шумоизоляция капота — это панацея от всех проблем. Даже при идеальном выполнении, вы только уменьшите проникающие в салон звуки, но никак не избавитесь от них полностью.

Отметим, что в данном случае речь больше идет о теплоизоляции, что крайне важно в период морозов. Во время подбора материалов обратите внимание на их вес, так как сильно утяжелять капот не рекомендуется — это может стать причиной протекания амортизаторов. Зачастую для шумо- и теплоизоляции капота используются вибропласт сильвер и акцент 10 мм.

Обратите внимание, если на капоте присутствует заводская шумоизоляция, отрывать ее не нужно. То, что вы накладываете поверх нее имеет вспомогательную, а не основную функцию.

Шумоизоляция дверей

Оклеивание «шумкой» этой части кузова избавит вас от большей части посторонних звуков. Чтобы выполнить «план-минимум», достаточно одной виброизоляции при помощи «вибропласта-сильвер» или «голд». Наклаевайте материал на внутреннюю часть двери, напротив колонки. Помните, что для лучшего эффекта нужно обработать максимальную площадь.

Для того, чтобы акустика зазвучала «по-новому», придется наложить не менее 4 слоев. За основу можно взять тот же «вибропласт-сильвер» или «голд», его клеим на внутреннюю часть двери. Поверх него укладываем «сплэн» 4-8 мм. Далее, под обшивкой клеим «шумку», обязательно заделывая все отверстия. На этом этапе нужно герметизировать объем двери, в которой расположен динамик. Наружную часть оклеиваем «вибропластом-сильвер», а поверх него снова «сплэн».

С нижней части дверей внутри находится водосток, поэтому шумку нельзя клеить до самого дна.

После этого можно переходить к изоляции дверных карт. Здесь вам пригодится материал «битопласт», который избавит от скрипов и других шумов.

Во время работы внимательно следите за весом, чтобы двери не стали слишком тяжелыми. В противном случае, менять петли вам придется гораздо чаще, так как нагрузка на них соответственно возрастет.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Крыша авто изолируется для того, чтобы избавить людей в салоне от громкой «барабанной дроби» во время дождя. Приглушенные удары могут, в некотором смысле, даже повысить уют внутри салона.

Конечно, такой вид шумоизоляции защищает и от других источников звука, но это уже не столь значительно.

В этом случае, основой вновь послужит «вибропласт сильвер» или «голд», а поверх него можно наклеить сплэн 4-8 мм.

Работая с крышей автомобиля следите за тем, чтобы не сильно перегрузить ее дополнительным весом. Это может ухудшить управляемость машины.

Для того, чтобы отгородиться от звуков дороге и, в частности, от стука мелких камешков, ударяющихся о дно автомобиля, вы можете сделать шумоизоляцию пола своего транспортного средства. Для этого будет достаточно двух слоев изолятора. Первым будет «бимаст бомб», а поверх него сплэн 4-8 мм.

Нужно быть внимательным с проводкой: нельзя, чтобы она оказалась под шумоизоляцией.

С местами колесных арок поработайте особенно тщательно. Речь идет об их части со стороны салона. Их нужно оклеивать в один слой, так как толстая шумовка может не дать закрепить пластик на место.

Читайте также:  Правила организации пассажирских перевозок - Республиканский автовокзал

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы. Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией.

Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши. Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.

К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.

Лучшие шумоизоляционные материалы

Если вы действительно хотите улучшить шумоизоляцию, то экономить на материалах не рекомендуем. При небольшом бюджете лучше «растянуть» процесс во времени и обклеивать части кузова поочередно: сначала капот, через два месяца двери, еще позже крышу и пол. Ну или в другой поочередности.

Ниже рассмотрим самые популярные изоляционные материалы.

Вибропласт Silver

Это эластичный материал, использующийся для шумовиброизоляции. Он имеет вид алюминиевой фольги с самоклеящейся основой. Из плюсов стоит отметить простоту монтажа, антикоррозийные свойства и водонепроницаемость. В некоторых случаях, «сильвер» может выполнять роль герметика. Не требует разогрева при монтаже. Вес материала 3 килограмма на квадратный метр, а толщина 2 миллиметра.

Вибропласт Gold

Это тот же «сильвер», только толще — 2,3 мм, тяжелее — 4 килограмма на квадратный метр и, соответственно, обладающий более высокими изоляционными показателями.

БиМаст Бомб

Это материал с самым высоким КПД в виброизоляции. Он представляет из себя многослойную, водонепроницаемую конструкцию. Прекрасно подходит для аудиоподготовки динамиков.

Во время монтажа его требуется разогреть до 40-50 градусов по Цельсию, поэтому вам понадобится строительный фен.

Материал довольно тяжелый: 6 кг/м2 при толщине 4,2 мм, но и изоляционные свойства на высочайшем уровне.

Сплэн 3004

Этот материал имеет высокие звуко- и теплоизоляционные свойства. Он водонепроницаем и выдерживает экстремальные температуры — от -40 до +70 по Цельсию. Это если говорить об эксплуатации. А вот монтировать «сплэн» при температуре ниже +10 градусов запрещено, из-за плохой начальной адгезии.

Толщина 4 мм, а вес 0,42 кг/м2. Этот материал представлен на рынке и в другой толщине — 2 и 8 мм, с соответствующим названием «Сплэн 3002» и «Сплэн 3008».

Битопласт 5 (антискрип)

Этот полимерный материал имеет удивительные шумопоглощающие и теплоизоляционные свойства. Может использоваться как уплотнитель. Он прекрасно устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля, отличается долговечностью, устойчивостью к разложению и водостойкостью. Имеет клейкую основу, что упрощает его монтаж.

«Антискрип» отличается легкостью — всего 0,4 кг на квадратный метр, при толщине полсантиметра.

Акцент 10

Это гибкий материал, который используется для шумо- и теплоизоляции. Он способен поглощать до 90% звуков, что делает его весьма практичным. Имеет клейкий слой для более простого монтажа. Выдерживает колоссальные температурные колебания — от -40 до +100 градусов, благодаря чему может использоваться на перегородке моторного отсека авто.

Толщина «акцента» 1 сантиметр, вес 0,5 кг/м2.

Маделин

Этот материал выполняет уплотнительную и декоративную функции. Имеет антиадгезионную прокладку и клеевой слой.

Толщина может варьироваться в пределах 1-1,5 мм.

Как разобрать и куда какой материал использовать?

Перед демонтажем элементов салона необходимо запомнить, где какая деталь установлена. В противном случае можно неправильно собрать обшивку обратно или потратить на это много времени. Для простоты можно сделать детальные фотографии.

Работы по подготовке к шумоизоляции:

  • Капот. Многие современные автомобили с обратной стороны капота имеют защитный кожух. Он крепится клипсами. Чтобы его снять, специалисты рекомендуют использовать предназначенный для этих работ съемник. Если процедура выполняется впервые, то таких инструментов потребуется два (вставляется вилками с двух сторон). Клипса удаляется резким и уверенным движением вверх. Не стоит бояться, что пластиковые фиксаторы сломаются – их можно купить в автомагазине. Под кожухом проходят шланги стеклоомывателя. Для удобства их следует отсоединить.

  • Двери. Чтобы добраться до внутренней части, потребуется снятие карт дверей. Они тоже держатся на клипсах, а ручки (иногда и карманы) фиксируются болтами. Вначале выкручиваются болты, а затем по периметру карты отщелкиваются клипсы. Каждая марка машины имеет свои фиксаторы, поэтому вначале следует уточнить, как они крепятся и снимаются. Обычно карту можно снять, взявшись обеими руками за одну сторону (возле клипсы), и дернув на себя. Так будет меньше вероятности, что фиксатор сломается. После отсоединяется акустика и проводка стеклоподъемников.

  • Пол. Вначале снимаются все сиденья (крепятся болтами к полу). Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, чтобы не поцарапать панель, иначе придется проводить дополнительные работы (как удаляются царапины с пластика, можно прочитать здесь). Затем по всему салону вынимаются все пластиковые заглушки, откручиваются крепления ремней безопасности и снимаются пластиковые накладки порогов. Уплотнители необходимо снимать только там, где они примыкают к пластиковым накладкам порогов. Далее скручивается ковер салона.

  • Багажник. Прежде откручиваются барабаны ремней безопасности, затем отщелкиваются клипсы пластика на задних арках. Благодаря тому, что в салоне уже нет сидений ковер можно вынуть через багажник.

  • Потолок. Если в нем есть люк, то лучше его не трогать. Обшивка потолка крепится клипсами по периметру и болтами на ручках по бокам. По центру на месте крепления плафонов потолок фиксируется по-разному, поэтому нужно посмотреть, что говорится в руководстве конкретной модели. Обшивку можно вынуть из салона через заднюю дверь (или заднюю ляду, если машина универсал или хэтчбек).

Технология работ

Во время выполнения работ важно обратить внимание на следующие тонкости:

  • Болтики и гайки с отдельных элементов салона нужно складывать в разные емкости, чтобы не тратить время на подбор нужного при сборке;
  • При обнаружении ржавчины, ее необходимо удалить и обработать место преобразователем;
  • Все металлические части необходимо обезжирить, но перед этим удалить пыль и грязь (возможно, помыть авто изнутри), потому что шумка не приклеится к металлу;
  • Заводская виброизоляция не удаляется и не обезжиривается (она состоит из битума, который под воздействием спиртсодержащих веществ растечется);
  • Заводская шумоизоляция удаляется в том случае, если она мешает оклеить виброизоляцию или не дает установить на место элементы салона;

  • Для адгезии с металлом виброизоляцию нагревают (максимальная температура +160 градусов, если выше – закипает и теряет свою эффективность). Для полотна с толщиной более 4 мм эта процедура обязательна;
  • Виброизоляцию необходимо качественно прижимать валиком (насколько хватает сил, чтобы сложно было оторвать) – так она не отклеится при длительной вибрации;
  • При обработке пола и потолка нужно постараться использовать цельные полотна (за исключением ребер жесткости – их нужно оставить без изоляции);
  • Полотна нужно резать вне салона, чтобы не поцарапать кузов (из-за этого появится ржавчина);
  • Чтобы не испачкать салон, работу нужно выполнять чистыми руками – вымытыми и обезжиренными;
  • Уплотнительные резинки не стоит полностью снимать, а лишь там, где они будут мешать клеить шумку;
  • Виброизоляцию необходимо наклеивать там, где можно ее плотно прижать роликом к металлу, а шумоизоляцию – куда достанет рука, чтобы прижать клеевую основу;
  • Все отверстия нужно сделать сразу, как только они закрываются полотном (в противном случае это затруднит процесс сборки салона);
  • Клипсы необходимо снимать только прямыми движениями (либо вертикально, либо горизонтально), иначе они сломаются;
  • Чем толще слой – тем плотнее будет устанавливаться элемент салона, поэтому не нужно слишком усердствовать, иначе придется срезать лишнее.

Несмотря на то, что процесс изоляции автомобиля трудоемкий, его результат – повышенный комфорт даже в бюджетном автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за перевозку детей без кресла в 2019 году — наказание за отсутствие автокресла
Штраф за отсутствие детского кресла размер, когда начисляется В пункте 22.9 ПДД закреплены правила перевозки ребенка в салоне авто. Речь...
Шпильки вместо болтов ваз 2110
Установка шпилек вместо болтов на ваз Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия...
Шредер для шин своими руками – переработка шин в домашних условиях с помощью дробилки, самостоятельн
Переработка шин в крошку цена оборудования для мини завода В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей...
Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2020 размер суммы, как проверить, оплатить меньше Юр
Штраф за не пропущенного пешехода размер, правила, наказание Все водители должны пропускать пешеходов на специальных переходах. Если водитель этого не...
Adblock detector