Штраф за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку стекол по новому закону сколько, как избежать

Чрезмерно тонированные стекла автомобиля ограничивают обзор дороги с водительского места. Поэтому существуют стандарты для затемнения окон, установленные законодательством России. А в качестве меры предупреждения нарушений предусмотрен административный штраф за тонировку, когда она превышает допустимые показатели. Так как среди российских граждан тонировка стёкол автомобиля весьма популярна, то знание нормативов и стандартов спасёт водителя от санкций ГИБДД.

Тонировка стёкол автомобиля – какие существуют нормы

Сегодня, когда представители закона требуют от водителей особенно тщательного соблюдения ПДД, автолюбитель должен быть ещё осмотрительнее. Самостоятельное оклеивание стёкол плёнкой, особенно когда присутствует заводская тонировка, может привести к превышению допустимых стандартов. Уж лучше обратиться в сервис, где оказывают подобные услуги, знают досконально закон о допустимой тонировке и имеют личный тауметр.

ГОСТ за номером 32565-2013 разделяет салон авто на две условные зоны – передняя, где находится водитель, ответственный за безопасное движение, и заднюю – для пассажиров. Уровень тонировки предусматривается для каждой части разный.

Таким образом, тонированные стекла делятся на две категории:

  1. Первая – стёкла для переднего обзора.
  2. Вторая – стёкла для заднего обзора.

Измеряется светопропускание в процентах.

Нормы для затемнения окон автомобиля таковы:

  • лобовое стекло допустимо притенять лишь по самому верху полосой любой светопроницаемости, но эта полоса не должна быть шире 14 см (а по ГОСТу всё стекло в общем должно пропускать 75% света);
  • передние боковые стекла – 70%;
  • задние стекла – ограничений нет, если имеются боковые зеркала с обеих сторон для обзора заднего вида (при наличии таких зеркал автовладелец может даже повесить на задние окна шторы или жалюзи);
  • тонирование зеркал для обзора заднего вида (любых) недопустимо;
  • зеркальная тонировка не имеет прямого ограничения, но согласно техническому регламенту ТС, она слишком отражает свет, чем может спровоцировать ДТП или стать причиной других неудобств для водителей, поэтому зеркальный эффект запрещён;
  • тонировка «хамелеон» создаётся при помощи атермальной плёнки, светопроницаемость которой достигает 80%, поэтому ГОСТ её допускает (но водитель должен при покупке убедиться, что плёнка качественная и соответствует стандартам).

Тонировка ограничивает проникновение солнечных лучей, не допускает перегревание салона, ограждает пассажиров от обозрения со стороны, да и просто украшает автомобиль.

К тому же, не так сильно выгорает от солнца салон, а стекла не крошатся на мелкие осколки при аварии, что уберегает водителя и пассажиров от дополнительных повреждений.

Для тонирования сегодня имеется несколько средств – напыление, тёмная плёнка, даже электрические приборы. Цвет (и даже узор) допускается любой, на усмотрение водителя, ведь этот элемент тюнинга не изменяет конструкцию авто или его цвет, указанный в техпаспорте. Главное, чтобы были соблюдены нормы светопроницаемости.

Плёнка для тонировки бывает обычная, спаттерная, атермальная, металлизированная и пр. У каждой есть достоинства и недостатки, но последний вид хуже прочих пропускает свет и даже создаёт помехи радиосигналу, а это снижает качество сотовой связи.

Штрафы за превышение тонировки в 2018 году

Несколько последних лет санкции за различные нарушения ПДД ужесточаются, а границы допустимых норм становятся выше. Водители также ожидали повышения в 2018 году штрафов и за тонировку, но пока всё осталось на прежнем уровне, согласно статье 12.5 КОАП (редакция 2018 года).

Сколько составляет штраф за тонировку:

  • первый раз нарушение карается штрафом в 500 рублей;
  • при повторном выявлении нарушения сумма остаётся прежней – 500 рублей;
  • никаких физических мер к водителю и его автомобилю не применяется (например, снимать номера или прямо на месте отклеивать плёнку).

На штраф за тонировку распространяется закон 2016 года, по которому сумма штрафа снижается вполовину, если нарушитель оплатил долг в течение 20 дней. Общий срок погашения штрафа – 70 дней с момента вынесения постановления, и если водитель в него не уложится, то вместо 500 заплатит 1000 рублей.

Новый законопроект в 2018 году планировался с повышениями штрафов до 1 500 рублей за повторное нарушение и до 5 000 за третье, рассматривалась даже возможность лишения водительских прав в случае игнорирования двух первых предупреждений. Но этот законопроект так и не был принят, и новые штрафы за усиленную тонировку пока не введены.

Наложение штрафа имеет свои особенности:

  1. Превышение тонирования может составлять 1 или 20% – размер штрафа от этого не зависит. Шторы на передних боковых окнах или двойные стекла приравниваются к этому же нарушению.
  2. Санкции применяют, если факт превышения установлен по всем правилам. Каждое отклонение от норм закона будет поводом для оспаривания в суде.
  3. На исправление водителю отводятся сутки. По их истечении любой инспектор может составить новый протокол и наложить ещё один штраф.
  4. Если водитель сам снимет тонирующую плёнку до того, как инспектор успеет проверить её, то штрафа можно избежать.

Водитель может получить на руки постановление или протокол, оплатить штраф и продолжать ездить с этой же тонировкой. До следующего раза. Тем не менее, санкции за тонировку оправданы. В солнечную погоду она необходима, но таким автомобилем труднее управлять в вечернее или ночное время, а также в пасмурную погоду. При ДТП, совершённом с нарушением норм светопроницаемости окон, это будет дополнительным отягчающим обстоятельством.

До 2015 года полицейские снимали номера и размещали авто на штрафстоянке, поэтому водитель не мог продолжать движение, пока не убрал тонировку. Сегодня законодательство таких суровых мер не предусматривает.

Все правила тонировки содержатся в различных законодательных актах, и их обязаны соблюдать как инспектор, так и водитель.

Как выявляется нарушение

При проверке автомобиля существуют определённые правила и порядок, которые сотрудник ГИБДД не имеет права нарушить. Зная свои права, автолюбитель сможет обжаловать в суде протокол, выписанный после осмотра.

Если инспектор остановил автомобиль и требует проверить тонировку, водитель должен знать правила процедуры:

  1. Тауметр, которым будет измеряться светопроницаемость, должен быть обязательно сертифицирован и опломбирован.
  2. Раньше существовало правило, что проверка не может проводиться посреди дороги, а только на стационарном посту и лишь сотрудником технадзора. Однако на сегодняшний день рядовые инспекторы могут проводить замеры на любом участке трассы, а в случае нарушения составлять протокол. Особый случай, когда у остановившего автомобиль инспектора нет тауметра при себе, а он желает проверить светопропускаемость стёкол. Полицейский не имеет права заставить водителя проследовать за ним на пост без ареста за явное нарушение ПДД. И водитель может отказаться. Либо инспектор успеет привезти прибор на место, пока второй проводит досмотр документов.
  3. Нельзя проверять мокрое или грязное стекло (например, во время дождя).
  4. При влажности воздуха 40-80% замеры не производятся.
  5. Допустимая температура воздуха +15+25 градусов С, а атмосферное давление 645-795 мм (инспектор при водителе производит замеры).
  6. Одно и то же стекло должно быть проверено не меньше, чем в 3 точках.
  7. Проводит измерения инспектор только с особой отметкой в удостоверении.
  8. При соблюдении вышеперечисленных правил, сотрудник ГИБДД может замерять показатели в любое время суток.

Как проводятся замеры: тауметр прислоняется непосредственно к чистому и сухому стеклу. В считанные секунды на табло появляется информация.

Современные модели приборов способны точно измерить светопропускаемость стекла практически при любой освещённости и влажности, а диапазон температур допустим от -10 до +40 градусов.

Можно ли получить разрешение

Для законного превышения тонировки нужны особые причины. На сегодняшний день это лишь те транспортные средства, которыми ведает МВД.

У этих автомобилей особые предназначения:

  • услуги перевозки для государственных служащих;
  • для проведения мероприятий оперативно-розыскной деятельности;
  • инкассация.

Получить разрешительные бумаги на это могут юридические лица, которые не имеют финансовой возможности, например, привлекать для услуг инкассаторов. Такие субъекты хозяйствования должны обосновать необходимость в усиленном затемнении стёкол, чтобы получить разрешение на тонировку от компетентного органа (государственной инспекции).

Читайте также:  Литий ионный аккумулятор из чего делают, устройство, основные виды

Правительство рассматривало введение дополнительного налогообложения для граждан, желающих усилить затемнение стёкол сверх нормы. Водитель должен оплатить налог и получить на руки талон, разрешающий езду на протяжении определённого времени. Но законопроект не был принят, так как он противоречит нормам безопасности движения на дорогах. Поэтому все водители, не включённые в особый перечень МВД, получают наказание за тонировку в виде штрафа.

Существует мнение, что при заболеваниях глаз и при проблемах со зрением светопроницаемость можно уменьшить на законных основаниях. Но это не так. Таким водителям рекомендовано ношение солнцезащитных очков.

Что нужно учитывать при тонировке

Само по себе прозрачное стекло пропускает не 100, а порядка 95% света. Заводские же стёкла автомобилей зачастую уже имеют светопроницаемость 80-85%, поэтому автомобилисту не следует увлекаться. Покупая плёнку, нужно делать на это скидку.

Например, плёнка имеет светопроницаемость 70%, что соответствует ГОСТу. Но, наклеенная на стекло с показателем 90%, она понизит его ниже допустимого уровня. Хотя штраф и составляет всего 500 рублей, но нет гарантии, что через полгода не вступят в силу новые нормы и санкции.

Если учесть, что со временем качество пропускания света стёклами ухудшается по причине износа, то даже 70% допустимой нормы постепенно понизятся до недопустимых значений.

Помимо явных плюсов тонирования, имеются некоторые минусы для самого водителя:

  • затемнение искажает оптические свойства стекла, особенно в вечернее время;
  • перед поездкой на личном авто за границу, лучше изучить законы государства – тонировка там может быть запрещена;
  • тёмные стёкла авто – лишний повод для сотрудников ГИБДД остановить машину (а заодно они могут выявить и другие нарушения);
  • при аварии чаще возникают споры со страховыми компаниями (и из-за этого пустяка водитель рискует не получить выплату);
  • неопытным водителям в тёмное время суток будет сложнее передвигаться;
  • некачественная плёнка быстро теряет вид, покрывается царапинами.

Водитель должен проследить, что плёнка покрывает стекло полностью, без морщин и пузырей, светлых полос по краям окна и т. д., потому что эти нюансы приводят к дополнительным оптическим искажениям. Хотя штрафы за это и не предусмотрены.

Независимо от того, какой штраф за тонировку грозит автолюбителю по закону, очень важно создать комфортные условия в салоне автомобиля для себя во время дорожного движения.

Как избежать штрафа

Если водителю выписали штраф 500 р. за тонировку передних стёкол, а он с этим не согласен, то имеется возможность обжаловать решение инспектора ДПС в судебном порядке.

Первым делом нужно соблюсти сроки. Статья 30.3 КоАП РФ гласит, что обжаловать постановление можно на протяжении 10 суток со дня вручения. Если автовладелец по уважительной причине пропустил этот срок, то при документальном подтверждении его можно продлить. Для этого пишется ходатайство.

Обжалование осуществляется в вышестоящий орган ГИБДД (или уполномоченному вышестоящему лицу). А если решение вынесено судебным органом, то обжаловать его сможет только вышестоящий суд.

Подать жалобу возможно разными способами:

  • лично посетить канцелярию органа;
  • отправить заказным письмом (обязательно с обратным уведомлением);
  • уполномочить другое лицо нотариально заверенной доверенностью.

В тексте жалобы нужно указать все факты, которые водителю показались неправомерными.

  • протокол составлен инспектором без проведения замеров, «на глаз»;
  • несоблюдение правил заполнения документа (ошибки, неверные сведения и пр.);
  • инспектор не пояснил нарушителю его права или обязанности (хотя этот пункт особой роли не сыграет);
  • применение устаревших законов и пр.

В любом из этих случаев орган или должностное лицо жалобу либо удовлетворит, либо удовлетворит частично, либо откажет в её удовлетворении.

Следует помнить, что в ходе разбирательства могут обнаружиться и другие нарушения, которые будут истолкованы не в пользу водителя.

Поэтому проще всего не затягивать дело до разбирательств и не оплачивать впоследствии штрафы, а избежать правонарушения – изначально использовать тонирующие материалы для своего автомобиля, которые соответствуют всем нормам и ГОСТам.

Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте. Срыв тонировки происходит под

контролем инспектора ДПС и это помогает избежать денежного взыскания.

Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

Справка! Если автолюбитель этого не делает, при повторной остановке он привлекается к ответственности в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей или лишения свободы до 15 дней (согласно ст. 19.3 КоАП).

Второй раз за год

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья 20.25 КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

Систематическое неподчинение

При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ. Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев. Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2020 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что за тонировку окон автомобиля накладывается штраф, существует допустимая норма затемнения машинных стекол. В соответствии с ГОСТом 32565–2013, разрешенная степень тонировки окон транспортного средства составляет:

  • Лобового стекла – 75%.
  • Передних боковых – 70%.
  • Задних боковых и заднего стекла – не регламентируются Законодательством при условии, что на ТС есть 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту четко видеть позади движущуюся машину.

Важно! По Росстандарту ширина полосы светозащитной пленки, что наклеивается на верхнюю часть переднего стекла, составляет не более 14 см и имеет любую степень светопроницаемости. Это значит, что сотрудники ДПС не вправе измерять величину светопропускаемости пленки именно в этой части лобового стекла, поскольку она будет не соответствовать норме.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2020 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Как производится замер светопроницаемости?

Во время проверки степени тонировки окон дорожная полиция руководствуется Приказом МВД № 1240, который указывает нормы технического оборудования авто. Для замера светопроницаемости стекол машины сотрудники ДПС в обязательном порядке используют средство технического диагностирования – тауметр.

Читайте также:  Чехол кпп опель астра h Авто Брянск

Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата.

Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.

Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:

  1. Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
  2. Атмосферное давление: 86-106 кПа.
  3. Влажность воздуха – 40-80%.
  4. Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
  5. Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

  1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
  3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
  4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
  6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым устройством и учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на туметре показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.

Спорные ситуации и способы их решения

Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:

  • Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
  • Наличие видимых повреждений на тауметре.
  • Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.

Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:

  1. Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
  2. На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.

Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.

Во избежание административного наказания можно использовать иные законные способы:

  • Если при составлении протокола инспектор заполняет документ, однако, предварительно не воспользовался устройством для определения светопропускания.
  • Сотрудник дорожной полиции составил протокол с ошибками и грубыми неточностями. В этом случае автомобилист вправе оспорить его в судебном порядке (о том, в каких еще случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте тут).

Существует еще один сомнительный способ уклониться от ответственности, к которому иногда могут прибегнуть водители: автолюбителю необходимо опустить стекла транспортного средства полностью до того момента, как инспектор подойдет к машине. Однако метод не всегда работает: по первому требованию представителя дорожной полиции шофер обязан обратно поднять стекла.

Мы также подготовили для вас ряд статей, в которых идет речь о различных правонарушениях и положенных за них штрафах: о нарушении правил маневрирования и перевозки грузов, о проезде на запрещающий сигнал светофора и обгон, за превышение скорости и за езду без документов.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Можно ли оплатить штраф со скидкой

Обращаться в суд надо только в случае полной уверенности в своей правоте. Туманные объяснения и сомнительные доказательства там не примут. Лучше прибегнуть к ст. 32.2 Кодекса, выяснить, как оплатить штраф со скидкой 50%. С 2020 года такая возможность предоставляется каждому нарушителю. Нужно перечислить деньги не позднее двадцати дней с момента вынесения постановления. Некоторые нарушенные статьи не подпадают под эту льготу. Но все штрафы, назначенные в рамках описанных в главе 12 нарушений ПДД, возможно уменьшить вдвое, поторопившись с оплатой.

Читать также: Какое наказание грозит водителям за езду без техосмотра в 2020 году

Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!

Не секрет что большинство автовладельцев интересует, какой предусмотрен штраф за тонировку стекол? Ведь тонкая пленка в большинстве случаев размещается на поверхности не только из эстетических соображений. Известно, что некоторые не хотят афишировать своего присутствия в машине.

Есть и такие виды тонировки, которые улучшают климат в салоне. Так, существуют атермальные пленки с особым строением, которые летом и зимой задерживают часть инфракрасного или ультрафиолетового излучения. В результате водителям и пассажирам внутри становится комфортнее.

Как бы там ни было, требуется знать не только об ответственности за тонировку, но и основные правила ее нанесения. Обо всем этом расскажет предлагаемый материал. Итак, начнем.

Отменили ли штраф за тонировку в России

Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.

Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя

Какая тонировка разрешена? Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения. Но есть и некоторые общие положения.

К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол.

Допустимая тонировка лобового стекла

По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

Сказанное касается автомобилей:

  • первых лиц государства;
  • инкассаторов;
  • спецслужб.

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света. Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

Читайте также:  Как открыть любые виды замков без ключа разновидности дверных механизмов, особенности процедуры

Боковые

Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб..

Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.

Задние

С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.

Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.

Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте.

Ширина тонировочной полосы

Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы.

Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров. Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла.

В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.

Как проверяют

Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.

Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

Тауметр

Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.

Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.

На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

Климатические условия

Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

Место проведения измерений

По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа. Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью.

Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

Можно ли получить разрешение на тонировку

Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.

Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.

Грозит ли штраф, если

В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

Снять тонировку после того, как выписан штраф

На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

Использовать съемную тонировку стекол

Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

Судя по всему, в ГИБДД настроены решительно в борьбе с любителями тонированных стекол. Теперь речь идет об аннулировании регистрации таких автомобилей. Вкратце механизм выглядит следующим образом.

Когда машину с тонировкой остановят, водитель получит предписание о необходимости устранить обнаруженные нарушения в течение 10 дней. Если этого не сделать, будет готовиться пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства и объявления его в розыск. Автовладельца обязательно поставят об этом в известность.

Однако и это еще не все. С транспортного средства снимут номера и утилизируют без возможности получения дубликатов. Иными словами, хозяину машины предстоит ее ставить на учет заново с прохождением экспертиз и несением расходов по уплате госпошлины.

Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

Рекомендации владельцу автомобиля:

  1. Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.
  2. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
  3. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
  4. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
  5. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.

Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru .

Обязательно поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Штраф за перевозку детей без кресла в 2019 году — наказание за отсутствие автокресла
Штраф за отсутствие детского кресла размер, когда начисляется В пункте 22.9 ПДД закреплены правила перевозки ребенка в салоне авто. Речь...
Шпильки вместо болтов ваз 2110
Установка шпилек вместо болтов на ваз Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия...
Шредер для шин своими руками – переработка шин в домашних условиях с помощью дробилки, самостоятельн
Переработка шин в крошку цена оборудования для мини завода В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей...
Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2020 размер суммы, как проверить, оплатить меньше Юр
Штраф за не пропущенного пешехода размер, правила, наказание Все водители должны пропускать пешеходов на специальных переходах. Если водитель этого не...
Adblock detector