Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2020 году — какой, сколько, сумма, вне населенного пункта, К

Различия в ПДД между Россией и Украиной — Севастопольский Центр Правовой Помощи

Путешествуя на автомобиле по украинским дорогам, необходимо помнить о существенных различиях между российскими и украинскими Правилами дорожного движения .

Украинские Правила иначе трактуют понятие «обгон», нежели российские. В Украине обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.
В украинских ПДД также отличается трактовка термина «пассажир». Так, в России пассажиром называется любое лицо, которое находится в транспортном средстве, но не является водителем, а также лицо, входящее в транспортное средство или выходящее из него. В Украине пассажиром считается любое не причастное к управлению транспортным средством лицо, которое находится в этом транспортном средстве. Подобные различия становятся важными, например, в следующей ситуации. В автомобиль садится человек, и в этот момент происходит дорожно-транспортное происшествие: машину сзади ударяет другое транспортное средство. В России человек уже считается пассажиром, следовательно — имеет все соответствующие права (возмещение ущерба, выплата страховка и т. д.). В Украине в данном случае человек пассажиром не выступает, а является посторонним лицом, хотя и пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Здесь могут возникнуть спорные ситуации относительно выплаты страховки или возмещения причиненного ущерба.

В украинских Правилах дорожного движения по-иному понимается термин «полоса движения». Согласно российским ПДД полосой движения считается любая продольная полоса проезжей части, которая имеет ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд. При этом полоса движения может обозначаться или не обозначаться дорожной разметкой. В Украине полосой движения считается продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, которая предназначена для движения нерельсовых транспортных средств. Она также может обозначаться либо не обозначаться дорожной разметкой. Представляется, что украинское толкование полосы движения не совсем корректно. Ведь точно определить расстояние 2,75 м на глаз не сможет ни один водитель.

В Правилах дорожного движения России и Украины по-разному объясняется понятие «темное время суток». В России это интервал времени от конца вечерних сумерек до начала утренних, а в Украине — часть суток от окончания вечерних (30 мин после захода солнца) до начала утренних сумерек (30 мин до восхода солнца).

Украинские Правила дорожного движения запрещают водителям во время управления транспортным средством пользоваться любыми средствами связи, держа их в руке. Этот запрет не распространяется только на водителей транспортных средств оперативного назначения, находящихся при исполнении служебных обязанностей. Напомню, что в России существует подобный запрет, но он касается только мобильных телефонов.

Правила дорожного движения Украины являются более строгими в части преимущества, которым обладают водители транспортных средств, оснащенных специальными сигналами. Например, ст. 3.4 ПДД Украины гласит: запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цветов и зеленого или синего и зеленого цветов и сопровождаемых ими транспортных средств (колоны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне. Что касается автомобилей с синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, то водители других транспортных средств обязаны уступить дорогу и обеспечить им беспрепятственный проезд. Если дополнительно включается красный проблесковый маячок, то водители попутного направления должны остановиться у правой обочины. При отсутствии на дороге разделительной полосы то же самое должны сделать и водители транспортных средств, движущихся во встречном направлении. А ст. 3.5 украинских Правил обязывает водителей остановиться, если они приближаются к неподвижному транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или синего и красного цветов, стоящему на проезжей части (независимо от того, включен или нет у него специальный звуковой сигнал). Продолжить движение в такой ситуации можно только после соответствующего разрешения регулировщика.

В России для маячков используются лишь красный и синий цвета (не считая желтых проблесковых маячков, которые не дают преимуществ и устанавливаются в основном на автомобили дорожных служб). Автомобиль с работающим проблесковым маячком получает преимущество только при включенном специальном звуковом сигнале. Пользоваться приоритетом водитель такого транспортного средства может, лишь убедившись, что ему уступают дорогу (подп. 3.1Правил дорожного движения Российской Федерации). Водитель не обязан останавливаться при приближении к автомобилю с включенным проблесковым маячком синего цвета. Подпункт 3.3 Правил обязывает водителя снизить скорость, чтобы в случае необходимости он смог быстро остановиться.

В Украине требование пропустить пешеходов является более строгим, чем в России: пешеходы, пересекающие проезжую часть по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, имеют преимущество перед водителями транспортных средств.

Следует учитывать, что работники украинской дорожной милиции требование об остановке транспортного средства могут подавать несколько иначе, чем российской ГИБДД. В подп. 8.9 Правил дорожного движения Украины говорится, что требование об остановке подается:
• жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство;
• с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
• с помощью громкоговорящего устройства (громкоговорителя);
• с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.
Водитель, которому инспектор велел остановиться, должен остановить транспортное средство там, где указано, с соблюдением правил остановки. В России в соответствии с подп. 6.11 Правил дорожного движения требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель обязан остановиться в указанном ему месте.

Читайте также:  Развал-схождение колёс самому дома - дедовский способ от бывалого водителя

Учтите, что в Украине Правила дорожного движения требуют от водителя подавать сигнал о предстоящем выполнении маневра не только заблаговременно, с учетом скорости движения и иных факторов, но и не менее чем за 50–100 м до начала выполнения маневра в населенных пунктах и не менее чем за 150–200 м до начала выполнения маневра вне населенных пунктов.

Если вы совершили вынужденную остановку (например, по причине поломки автомобиля или дорожно-транспортного происшествия), то украинские ПДД предписывают включить аварийную световую сигнализацию, а также выставить знак аварийной остановки либо мигающий красный фонарь. Напомню, что в России не предусмотрена возможность применения вместо знака аварийной остановки мигающего красного фонаря. Кроме того, знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) в Украине выставляется на расстоянии не менее чем за 20 м до транспортного средства в населенном пункте и не менее чем за 40 м за пределами населенного пункта. В России же знак аварийной остановки выставляется не менее чем за 15 м до транспортного средства в населенном пункте и не менее чем за 30 м за пределами населенного пункта.

Большинство пунктов Правил дорожного движения в России и Украине, посвященных маневрированию транспортных средств, похожи. Имеются лишь некоторые отличия, касающиеся мест, разрешенных для разворота. Выше отмечалось, что, помимо прочего, в России запрещен разворот на пешеходных переходах. В Украине разворачиваться запрещено не только на переходах, но и на расстоянии 10 м по обе стороны от них. В России движение задним ходом запрещается на участках дорог, где видимость хотя бы в одном направлении составляет менее 100 м. В Украине это требование мягче: задний ход запрещен на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью. В отличие от России, украинские ПДД не запрещают разворот и движение задним ходом в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Более строгие требования украинские Правила дорожного движения предъявляют к расположению транспортных средств на проезжей части. В соответствии с подп. 11.2 водители транспортных средств должны вести их как можно ближе к правому краю проезжей части. Как вы помните, в России это положение распространяется только на дороги за пределами населенных пунктов, автомагистрали, дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», а также трассы, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч (даже если они проходят через населенные пункты).

В соответствии с подп. 9.4 российских Правил на дорогах, которые имеют три и более полосы для движения в одном направлении, перестраиваться в крайний левый ряд можно для выполнения соответствующих маневров (левый поворот, разворот или обгон) либо при интенсивном движении. В Украине аналогичное правило распространяется на дороги, которые имеют две и более полосы для движения в данном направлении. В этой стране, в отличие от России, не запрещено движение по обочинам.

Что касается скорости движения, то в населенных пунктах действует такое же ограничение, как и в России — не более 60 км/ч (при буксировке — не более 50 км/ч). При движении за пределами населенных пунктов, на автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», в России и Украине имеются следующие различия:
• при движении на автомагистралях легковые автомобили с прицепом могут развивать скорость в России — до 90 км/ч, в Украине — до 80 км/ч, а вне населенных пунктов, а также на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», в России — до 70 км/ч, в Украине — до 80 км/ч;
• мотоциклы вне населенных пунктов, на автомагистралях, а также дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», могут развивать скорость в России — до 90 км/ч, в Украине — до 80 км/ч;
• водители с водительским стажем менее двух лет в Украине не имеют права двигаться на автомобиле со скоростью более 70 км/ч за пределами населенных пунктов, на автомагистралях, а также дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» (в России подобного ограничения нет);
• микроавтобусы в России на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», а также автомагистралях могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч, а в Украине на автомагистралях — до 130 км/ч, дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», — до 110 км/ч.
• При движении по дорогам Украины важно помнить, что правила обгона здесь отличаются от российских. Во многом это обусловлено различной трактовкой понятия «обгон». Итак, в Украине обгон запрещен:
• на перекрестке, кроме случаев, если обгоняются двухколесные транспортные средства без бокового прицепа;
• на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;
• в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;
• транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;
• в туннелях;
• на дорогах, которые имеют две и больше полосы для движения в одном направлении;
• колонны транспортных средств, позади которой двигается транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).
В России обгон запрещен:
• на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
• на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
• на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
• транспортного средства, производящего обгон или объезд;
• в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Российские Правила дорожного движения разрешают выполнять обгон на пешеходном переходе (разумеется, при отсутствии на нем пешеходов), причем даже если он сопряжен с выездом на полосу встречного движения. В Украине на пешеходном переходе можно обгонять транспортные средства только, если это не связано с выездом на полосу встречного движения (в украинской терминологии данный маневр обгоном не является).

Читайте также:  Как решить ошибку 0xc0000135 при запуске игр и программ

В России и Украине имеются различия в правилах остановки и стоянки транспортных средств. Учтите, что в соответствии с подп. 12.4 российских ПДД на мостах, путепроводах и эстакадах остановка разрешена в том случае, если имеется более трех полос для движения в одном направлении. В Украине такого исключения не предусмотрено: на мостах, путепроводах и эстакадах остановка запрещена, независимо от числа имеющихся на них полос.

Российские ПДД запрещают останавливаться ближе 15 м от мест остановок маршрутных транспортных средств, за исключением случаев, когда это делается для посадки или высадки пассажиров и при этом не создается помех для движения маршрутных транспортных средств. В Правилах дорожного движения Украины аналогичное ограничение сформулировано иначе: остановка запрещается ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м по обе стороны дорожного знака, обозначающего такую остановку.

В России остановка транспортных средств запрещена ближе чем 5 м до пешеходного перехода (зато можно остановиться сразу за переходом). В Украине вы не имеете права остановиться ближе чем 10 м по обе стороны пешеходного перехода. Для остановки перед пересечением проезжих частей в России минимально допустимое расстояние составляет 5 м, а в Украине — 10 м.

Следует также знать, что украинские ПДД запрещают остановку в зоне выполнения дорожных работ, а также ближе 10 м до места, где обозначена зона этих работ (например, до соответствующего дорожного знака). Кроме того, в Украине нельзя останавливаться на расстоянии меньше чем 10 м до выездов с прилегающих территорий и, само собой, непосредственно в местах таких выездов.

Есть различия в постановке транспортных средств на стоянку на краю тротуаров: в Украине такой способ разрешен в том случае, если для движения пешеходов остается расстояние не менее 2 м, а в России — только параллельно проезжей части в один ряд и при соблюдении условия, что транспортное средство не будет создавать помех для движения пешеходов.

Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков в России и Украине практически идентичны.

Необходимо сказать о важном отличии, касающемся мест остановок маршрутных транспортных средств, расположенных на проезжей части (как правило, такие остановки оборудованы для трамваев). В соответствии с подп. 18.8 Правил дорожного движения Украины водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, идущим со стороны открытой двери к трамваю (или от него), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только, когда пешеходы покинут проезжую часть и в трамвае закроются двери. В России Правила не обязывают водителя ждать закрытия дверей в трамвае: достаточно лишь пропустить пассажиров, после чего можно продолжать движение (подп. 14.6 ПДД России).

В случае пользования внешними световыми приборами при встречном разъезде российские ПДД обязывают водителя переключиться с дальнего на ближний свет фар не позже чем за 150 м до встречного транспортного средства, а украинские ПДД — не позже чем за 250 м. В России водитель имеет право предупредить водителя впереди идущего транспортного средства о своем намерении совершить обгон кратковременным миганием фар. В украинских Правилах дорожного движения такого положения нет.

Проезжая железнодорожные переезды на территории России, водитель при отсутствии стоп-линии обязан остановиться на расстоянии не ближе чем 5 м до шлагбаума. Украинские Правила дорожного движения такого ограничения не предусматривают: водитель транспортного средства должен остановиться на таком расстоянии от переезда, чтобы хорошо видеть сигналы регулировщика или светофора.

Российские ПДД запрещают перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Однако в Украине данное правило строже: аналогичный запрет распространяется на перевозку детей, чей рост составляет менее 145 см.

В украинских Правилах дорожного движения присутствует раздел, которого нет в российских ПДД, — «Движение по горным дорогам и на крутых спусках». В нем сказано, что на горных дорогах запрещено:
• движение с неработающим двигателем и выключенным сцеплением или передачей;
• буксировка транспортных средств на гибкой сцепке;
• любая буксировка во время гололедицы.
Итак, украинские Правила дорожного движения имеют ряд принципиальных отличий от российских. Если учесть, что работники Госавтоинспекции этой страны отличаются не только повышенной требовательностью и не прочь получить «вознаграждение» по любому поводу и без повода, то к поездке в Украину за рулем автомобиля следует основательно подготовиться.

Обгон на пешеходном переходе

Прежде, чем рассматривать ПДД и искать ответ на вопрос – разрешен ли обгон на пешеходном переходе, разберемся с терминологией. Это позволит разграничивать ситуации, описываемые правилами дорожного движения, соблюдать все указанные здесь требования.

Пешеходный переход – это участок дороги или трамвайных путей, который обозначен специальными знаками либо разметкой. Он выделен для свободного перемещения людей на другую строну дороги, может быть регулируемым и нерегулируемым.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на пешеходном переходе, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

Под обгоном понимают маневр, предполагающий выезд на встречную полосу. Если автомобиль движется в пределах своей полосы, речь идет про опережение, которое разрешено за исключением нескольких ситуаций.

Важно! Опережать другие ТС нельзя, если они начали снижать скорость перед пешеходным переходом. В таком случае также следует замедлить движение и остановиться.

Когда запрещается обгонять других участников движения

Говоря о том, запрещен ли обгон на пешеходном переходе, мы видим, что рассматриваемый маневр выполнять здесь категорически нельзя. Есть и другие ситуации, когда он находится под запретом, нарушение которого повлечет наложение штрафа. Нельзя выполнять такое маневрирование на:

  • регулируемых перекрестках;
  • мостах;
  • железнодорожных переездах;
  • крутых поворотах;
  • в тоннелях.

Важно! За выполнение запрещенного обгона по сплошной и иные запрещенные действия, связанные с таким маневрированием, грозит штраф от 1500 рублей. Сумма может быть и другой, если имеют место дополнительные нарушения.

Как переезжать пешеходный переход

Важно понимать, что проезд специально предназначенных для пешеходов переходов должен выполняться в строгом соответствии с существующими правилами. Каждый водитель должен знать и соблюдать основные моменты:

  • увидев пешеходный переход, заранее начать снижать скорость;
  • остановиться, не заезжая за отмеченную границу;
  • дождаться, пока все пешеходы покинут участок дорожного полотна, по которому осуществляется движение;
  • медленно тронуться с места, плавно набирая скорость.

Важно! Обгонять другие транспортные средства, движущиеся по вашей полосе, на пешеходном переходе категорически запрещается даже если он пустой. Если сотрудники ГИБДД зафиксируют этот факт, обязательно привлекут к административной ответственности, и придется заплатить штраф.

Как правильно выполнять маневр в разрешенном месте

Если автомобиль движется по дороге, где разрешается обгон, водитель может выполнить маневр без последствий в виде штрафа. Но, важно помнить о безопасности, соблюдать общие правила:

  • обязательно убедиться, что запланированный маневр будет безопасным для окружающих, в частности, других участников дорожного движения;
  • убедиться, что на встречной полосе нет автомобилей, поэтому маневр не приведет к возникновению аварийной ситуации;
  • проверить, чтобы количество свободного пространства позволяло выполнить безопасный обгон;
  • не обгонять, если впереди или сзади идущие автомобили подают сигнал с левой стороны, свидетельствующий о том, что они планируют начинать маневр обгона.
Читайте также:  Какое положение называется горизонтальным, что означает слово горизонталь

Если условий для выполнения безопасного маневра нет, не следует рисковать.

Какое наказание предусмотрено за обгон

Если факт нарушения ПДД был зафиксирован сотрудниками ГИБДД, водитель будет привлекаться к административной ответственности. Здесь работает статья 12.15, предполагающая такие виды наказания:

  • штраф от 1500 до 5000 рублей. Как альтернативный вариант меры пресечения – лишение водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев;
  • повторное нарушение повлечет лишение права на управление автомобилем на один год. Если факт нарушения был зафиксирован техническими устройствами, применяется штраф 5000 рублей.

В случае, когда сотрудники ГИБДД составили протокол о нарушении, водитель обязан оплатить его в течение 2-х месяцев с момента получения оповещения. В противном случае, дело будет передано судебным приставам, которые примут более жесткие меры по взысканию задолженности.

Если водитель не согласен с тем, что нарушил ПДД, имеет доказательства того, что не осуществлял обгон на пешеходном переходе или выполнял его вне разметки в соответствии с установленными правилами, он может оспорить протокол, составленный инспекторами. В качестве доказательства можно использовать и запись видеорегистратора. Здесь следует написать исковое заявление, где изложить все обстоятельства дела, к нему приложить имеющиеся доказательства. Чтобы иск был оформлен верно, следует обратиться к опытному автоюристу, который поможет решить вопрос быстро и результативно. Это значительно повысит шансы успеха в разбирательстве, позволяющего избежать штрафа или лишения водительского удостоверения. В противном случае, например, при наличии ошибок и неточностей в исковом заявлении, судебный орган откажет в его рассмотрении, отправит заявителю отказ с точным указанием причин.

Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2019 году

Согласно ПДД, обгон на пешеходном переходе является грубым нарушением, за которое предусмотрено наказание вплоть до лишения удостоверения на 1 год.

Обгон на пешеходном переходе: понятие

Под обгоном на пешеходном переходе следует понимать опережение другого автомобиля, движущегося в попутном направлении, с выездом на встречную полосу. Маневр считается нарушением, если:

  • Он был начат за 5 метров до «зебры» и закончен через 5 метров после нее;
  • При начале маневра в зоне движения пешеходов и окончании вне нее;
  • Движение начато до пешеходного перехода, а окончено на нем.

Также при обгоне в городе или вне населенного пункта через сплошную линию разметки водитель, помимо штрафа за данный маневр, получит другое взыскание за пересечение сплошной – штраф или лишение прав, если действие заметит сотрудник ГИБДД.

Несколько лет назад на пешеходном переходе допускалось опережение автомобиля, движущегося в попутном направлении, без выезда на «встречку». Теперь предусматривается наказание по новым правилам, начиная от денежного взыскания и заканчивая изъятием водительского удостоверения.

Рассмотрим типичные примеры:

Пример 1: обгон.

Автомобиль «БМВ» движется с медленной скоростью, и водитель «Тойоты» решает его обогнать по встречной полосе, т.к. объехать другим образом нет возможности. «Тойоты» выезжает на «встречку» сразу на пешеходный переход, где могли бы находиться люди.

Здесь зону видимости пешеходов закрывает автомобиль, который нарушитель обогнал. Если бы человек переходил дорогу справа налево, нарушителю было бы проблематично его увидеть.

Пример 2: опережение.

Водитель автомобиля «Мерседес» едет в правом ряду, но за 3 метра до «зебры» решает поехать быстрее, для чего перестраивается в левый, чтобы опередить другие транспортные средства.

Если бы на переходе были люди, переходящие дорогу справа налево, водитель «Мерседеса» мог бы их не заметить из-за другого автомобиля, остановившегося пропускать пешеходов.

Размер штрафа

Вид административной ответственности зависит от конкретного нарушения:

Обгон

Опережение

Как смягчить наказание

Лишение прав производится в мировом суде. Чтобы избежать этого, водитель может привести доводы в свою пользу, смягчающие обстоятельства:

  • Плохая видимость дорожной разметки или знаков. Например, если знак перехода закрыт ветками деревьев, это будет в пользу водителя. Рекомендуется предоставить фото- и видеофиксацию с места;
  • Вынужденный обгон для предотвращения ДТП. Если есть запись с видеорегистратора, где видно, что другой водитель «подрезал» нарушителя и ему пришлось совершать обгон в запрещенной зоне, необходимо ее предоставить;
  • Вынужденное нарушение по причине необходимости быстрой доставки родственника в медицинское учреждение. Это является «слабой» причиной, но, если она действительно была, необходимо о ней сообщить. Желательно подкрепить справками.

Также можно указать на процессуальные нарушения, допущенные инспектором ГИБДД: составление протокола без свидетелей, отсутствие зафиксированного факта несогласия водителя с документом, и т.д.

Если проступок совершен в первый раз и водитель не является злостным нарушителем по другим статьям КоАП РФ, будут применена самая мягкая мера – штраф.

Ссылка на основную публикацию
Шпильки вместо болтов ваз 2110
Установка шпилек вместо болтов на ваз Подписаться на тему Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия...
Шины Кама Флейм размеры, тесты, отзывы владельцев
Какое давление в шинах кама флейм на ниве Автопортал «Суперкар» Вернуться в Полный вперед! Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]. Изменить размер...
Шины Лада Ларгус штатные и допустимые размеры резины, давление
Как выбрать диски для Ларгуса Выбор шин, дисков влияет не только на внешний дизайн авто, но также на поведение транспорта...
Шредер для шин своими руками – переработка шин в домашних условиях с помощью дробилки, самостоятельн
Переработка шин в крошку цена оборудования для мини завода В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей...
Adblock detector