Шкив коленвала ваз 2110 8 клапанов проблемы; Все о Лада Гранта

Как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 самостоятельно инструкции, фото и видео

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

Фиксируем маховик и откручиваем болт

  • Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт
    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.
  • После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

    Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

    Демпферный шкив коленвала ваз 2110

    Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110

    ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

    Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.


    Назначение

    Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

    1. уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
    2. снижать шум от работы двигателя;
    3. вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
    4. демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

    Возможные неисправности

    Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

    • Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
    • Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
    • Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
    • Шкив старого образца или демпфер болтается;
    • Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
    • Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

    Демонтаж демпфера

    На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

    • Отсоединяем «массу» от АКБ;
    • Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
    • Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
    • Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
    • Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
    • Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
    • Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

    Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

    Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

    Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

    • Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
    • Производим снятие полуколец;
    • Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
    • Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

    1. для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
    2. таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
    3. замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

    Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

    При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

    Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

    Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099?
    1) Если обороты двигателя вашего автомобиля, стали плавать.

    Примечание!
    Плавающие обороты двигателя, особенно должны быть заметны в течение 15-30 секунд, после запуска двигателя!

    2) А так же при значительном увеличении расхода топлива.

    Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва обесточьте аккумулятор, отсоединив для этого клему «-» от самого аккумулятора. (Хотите узнать в подробностях как скинуть клему «-»? Тогда в таком случае, всю информацию по этому поводу см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт «1»)

    2) Далее взявшись рукой за колодку проводов, отсоедините ее от датчика положения коленчатого вала.

    3) Затем отверните один единственный болт, который крепит датчик коленчатого вала, к кронштейну на двигателе.

    4) После того как вы отвернете один единственный болт, извлеките датчик положения коленвала, из кронштейна.

    Установка:
    1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

    Проверка на работоспособность датчика положения коленвала:

    1) Сперва вам нужно будет, подсоединить к снятому датчику положения коленвала «мульти-метр».
    2) И после чего проверить датчик положения коленвала, на сопротивление.

    Примечание!
    При полной исправности датчика положения коленвала, «омметр» должен вам будет показать результат в «550-750» Ом!

    Читайте также:  3844B datasheet на русском
    Ссылка на основную публикацию
    Шины Кама Флейм размеры, тесты, отзывы владельцев
    Какое давление в шинах кама флейм на ниве Автопортал «Суперкар» Вернуться в Полный вперед! Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]. Изменить размер...
    Шевроле Трейлблейзер 2019 цены, комплектации, новый кузов, фото, видео тест-драйв
    Chevrolet Trailblazer (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трейлблейзер 2 (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «New Trailblazer...
    Шедевр веб-креатива Textstyle
    Ноги в бетон ООО «Увезем в лес» и ЗАО «Ноги в бетон»Obobrali.ru За линки спасибо Wano Я бы даже сказал...
    Шины Лада Ларгус штатные и допустимые размеры резины, давление
    Как выбрать диски для Ларгуса Выбор шин, дисков влияет не только на внешний дизайн авто, но также на поведение транспорта...
    Adblock detector