Шины и диски на ВАЗ 2106 размеры колес, отличие, какие подходят

Какая сверловка на ВАЗ-2114 фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98 , четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга .

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J , вынос диска ЕТ45 , диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5 .

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Разновидности и параметры колёсных дисков ВАЗ 2107

Сменить штатные колёсные диски на другие, более надёжные, функциональные, или красивые, вовсе не сложно. Важно только знать, по каким критериям их подобрать, а также понимать, как такой тюнинг может повлиять на ходовую часть автомобиля, безопасность его водителя и пассажиров.

Колёсные диски

Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.

Зачем нужны диски

Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:

  • передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
  • обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
  • способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.

Виды колёсных дисков

На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.

Штампованные диски

Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • надёжность;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • абсолютную ремонтопригодность.

Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.

Читайте также:  Газовая сварка сущность, технология и способы, видео

Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.

Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.

Литые диски

Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».

В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.

Видео: какие диски лучше

Основные параметры колёсных дисков на ВАЗ 2107

Каждая деталь любого механизма имеет свои характеристики и параметры, по которым она, собственно и подбирается. Не исключение и диски. К таким параметрам относятся:

  • диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центровочного ступичного отверстия;
  • разболтовка;
  • сверловка.

Диаметр диска

Диаметр является основным параметром, определяющим возможность установки диска на определённый автомобиль. Штатные диски ВАЗ 2107 имеют диаметр, равный 13 дюймам.

Естественно, чем больше размер колёс, тем лучше смотрится автомобиль. Тем более что с дисками большего размера машина лучше «глотает» небольшие ямы и дорожные выбоины. На «семёрку» можно установить диски размером не больше 14 дюймов, не меняя шин, и не переделывая ходовой.

Ширина диска

Ширина диска, точнее его обода, характеризует ширину шины, которую можно использовать с ним. Штатная ширина диска «семёрки» составляет 5 дюймов, однако допускается установка деталей шириной до 6 дюймов.

Диаметр и ширина вместе определяют размер диска. В маркировке он обозначается следующим образом: 13х5, 14х5, 15х5,5 или наоборот: 5х13, 5,5х14 и т. д.

Вылет диска

Вылет, наверное, самая сложная в понимании характеристика. Она определяет расстояние от плоскости сопряжения детали со ступицей до условной плоскости, делящей обод диска пополам. В зависимости от модели, диски могут иметь как положительный вылет, так и отрицательный. В первом случае привалочная плоскость детали не переходит границы условной, которая делит её на две равные половины. Глядя на автомобиль, оснащённый дисками с положительным вылетом, вам покажется, что колёса машины как бы утоплены внутрь арок. При отрицательном вылете, наоборот, привалочная плоскость смещается к продольной оси самого автомобиля, а диск «выпирает» наружу.

У штатного «семёрочного» диска вылет составляет + 29 мм. Однако для этого параметра предусмотрено стандартное отклонение в ту или иную сторону, равное 5 мм. Иными словами, на ВАЗ 2107 подойдут диски с вылетом от + 24 до + 34 мм. Величина вылета измеряется в миллиметрах и обозначается на маркировке так: ET 29, ET 30, ET 33 и т. д.

Изменение величины вылета у «семёрок», чаще всего в отрицательную сторону, используется для того, чтобы придать внешнему виду машины спортивный стиль и агрессивность. Но и здесь важно не переусердствовать. Дело в том, что при изменении величины вылета в ту или иную сторону, меняется и расстояние между точкой крепления колеса к подвеске и точкой опоры на дорожном покрытии. И чем больше будет изменено штатное расстояние, тем большей нагрузке будет подвержен ступичный подшипник. Кроме этого, изменения коснутся и управляемости автомобиля, а это уже небезопасно.

Диаметр центровочного отверстия

Любой колёсный диск рассчитан на определённый размер ступицы, вернее, её центрирующего фланца. Именно на него насаживается диск своим центровочным отверстием. У дисков «семёрок» центральное отверстие имеет диаметр 58,5 мм. В стандартной маркировке это обозначается как «DIA 58,5». Здесь не допускается никаких отклонений, но некоторые любители тюнинга умудряются ставить на ВАЗ 2107 диски с меньшим диаметром отверстия, растачивая его, или большим, применяя специальные центровочные кольца.

Разболтовка

Такой параметр, как разболтовка указывает на число отверстий для крепления диска и диаметр той окружности, по которой они расположены. Заводской колёсный диск «семёрки» имеет четыре отверстия под болты крепления. Они расположены на одной окружности, диаметр которой составляет 98 мм. На маркировке разболтовка обозначается так: «LZ/PCD 4х98».

Как вы понимаете, установить на ВАЗ 2107 диски с другой разболтовкой просто так не получится, особенно, если её значения различаются не только по размеру окружности, но и по количеству отверстий. Однако здесь есть выход, причём не один. Первый вариант — использование специальных проставок между диском и ступицей. Такие проставки имеют две разболтовки: одну стандартную для крепления к ступице, и вторую — под крепление диска. Второй вариант подойдёт только для дисков с одинаковым количеством болтов и незначительным отклонением от диаметра окружности, на которой они расположены. При установке, естественно, возникнут проблемы с закручиванием болтов на финальной стадии. Полноценно затянуть их не получится, из-за чего колесо будет болтаться в движении. Но решить эту проблему можно при помощи специальных болтов со смещённым центром. Их можно либо купить, либо заказать у знакомого токаря.

Сверловка

Такой параметр, как сверловка необходим для того, чтобы автовладелец, покупая диски, не ошибся с размером крепёжных отверстий. Если они будут больше, чем диаметр болтов, диск плотно не сядет, и со временем начнёт болтаться. Если же они будут меньше, болты попросту не войдут в отверстия. Диаметр отверстий под крепёжные болты в штатных дисках «семёрки» составляет 12,5 мм. Для фиксации используются болты типа М12х1,25.

С каких автомобилей подойдут диски на ВАЗ 2107

К сожалению, автомобилей, имеющих с «семёркой» одинаковые параметры дисков, очень мало. ВАЗ 2107, в этом смысле, почти уникальна. И дело совсем не в их диаметре, ширине, или вылете. Все упирается в разболтовку и размер ступичного отверстия.

Таблица: автомобили с похожими параметрами колёсных дисков

Марка, модель Год выпуска Диаметр отверстия под ступицу, мм Разболтовка Вылет, мм
Alfa Romeo 145, 146 1994–2001 58,1 4х98 35
Alfa Romeo 155 1994–1998
Alfa Romeo 164 1988–1998
Alfa Romeo 33 1986–1996
Fiat Barchetta 1995
Coupe 16V 1995–2001
Doblo 2001
Florino 1995–2001
Panda 2003
Punto I, II 1994–2000
Stilo 2001
Uno 1985–1995
Seat Ibizia / Malaga 1985–1993

Что же касается отечественных автомобилей, то на «семёрку» без переделок можно установить штатные литые диски от ВАЗ 2112, ВАЗ 2170. Они имеют аналогичные параметры.

Но совсем необязательно тратить время на поиск подходящих стоковых дисков. Сегодня свободно можно купить диски самых разных дизайнов, изготовленные из различных сплавов. Стоимость комплекта хороших «колёс» на ВАЗ 2107, в зависимости от характеристик и производителя, варьируется от 10 до 40 тысяч рублей. Недешево, конечно, но зато красиво.

Реально ли установить на ВАЗ 2107 шестнадцатидюймовые диски

Наверное, всем, кому приходилось видеть «семёрку» на шестнадцати- и даже семнадцатидюймовых дисках, было очень интересно, как же их туда «втащили». На самом деле все просто. В некоторых случаях владельцы таких машин даже не переваривают арки. Все дело в высоте шины, которая выражается в процентном отношении высоты профиля резины к её ширине. И если у стоковой шины она составляет 70 %, то для того, чтобы поставить пятнадцатидюймовые диски на «семерку», на них нужно надеть резину высотой 40–50%.

Для установки шестнадцати- и семнадцатидюймовых дисков машину лучше немного приподнять за счёт специальных проставок под амортизаторы, или же увеличить размер арок, путём их вырезания. Что касается высоты профиля шин, то лучше, если он будет составлять не более 25 %.

Видео: ВАЗ 2107 на семнадцатидюймовых дисках

Шины для ВАЗ 2107

От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.

Виды шин по сезонному использованию

По сезонному использованию шины подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.

Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.

Всесезонные шины — это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.

Параметры шин ВАЗ 2107

Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:

  • ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
  • высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
  • посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
  • грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
  • величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).

С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.

Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.

Таблица: рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107

Нагрузка Параметры шин Рекомендуемое давление, bar
передние шины задние шины
В салоне водитель и до 3 пассажиров Ширина — 175 мм
Высота — 70 %
Посадочный диаметр — 13 дюймов
1,7 2,0
Ширина — 165 мм
Высота — 70 %
Посадочный диаметр — 13 дюймов
1,6 1,9
В салоне 4–5 человек и груз в багажнике Ширина — 175 мм
Высота — 70 %
Посадочный диаметр — 13 дюймов
1,9 2,2
Ширина — 165 мм
Высота — 70 %
Посадочный диаметр — 13 дюймов
1,8 2,1

Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина — это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.

Размер дисков ВАЗ 2114 — какие самые большие диски можно поставить?

Производителями автомобилей и автопринадлежностей выпускается большое разнообразие колес всевозможных размеров. Размер дисков ВАЗ 2114 указан в документации на автомобиль как правило, требующее неукоснительного соблюдения.

Но многих автовладельцев не устраивает штатная комплектация автомобиля, поэтому у них возникает желание сменить колеса. Выбор заключается как в технологии изготовления (штампованные, литые, кованые), так и в размерах.

Размеры штатных дисков ВАЗ 2114

Согласно технической документации на ВАЗ 2114 допускается установка колес с размерами 5Jx13 ET35 PCD4x98 DIA58.6, что означает следующее:

  • 5J – ширина 5 дюймов;
  • ЕТ35 – вылет 35 мм;
  • PCD4х98 – количество и расстояние между отверстиями под крепеж (разболтовка дисков), в данном случае 4 отверстия, расстояние между которыми 98 мм;
  • DIA58.6 – диаметр ступичного отверстия.58.6 мм.

Какую резину можно установить?

На рекомендованные производителем колесные диски следует устанавливать резину с размерами:

  • 165/70 R13;
  • 175/70 R13

Первое число – ширина профиля, второе – относительная высота, R означает, что шина радиальная, 13 – диаметр колеса в дюймах.

Повсеместно распространено выражение «колеса тринадцатого радиуса» или нечто аналогичное. Данное выражение совершенно бессмысленно, поскольку 13 это не радиус, а диаметр 13 дюймов. Пользователей смущает буква R. Они считают, что это радиус, хотя на самом деле обозначение типа шины. Для диагональных покрышек будет стоять буква D. Данный тип покрышек практически не производится и встречается крайне редко.

Более узкая покрышка с шириной профиля 160 или 155 не гарантирует надежную посадку на хамп, будет иметь сильное искривление боковины и, как результат, на ней будет опасно ездить. То же самое касается и более широких шин.

Ставить резину с большой шириной можно только, если размер диска ВАЗ 2114 будет больше.

Диски каких размеров можно поставить на ВАЗ 2114?

Какие диски подходят на ВАЗ 2114?

Допускается установка таких колес:

  • 5Jx13 ET35 PCD4x98 DIA58.6;
  • 6Jx14 ET35 PCD4x98 DIA58.6.

Соответственно их ширина составляет 5.5 и 6 дюймов, а диаметр – 13 и 14 дюймов соответственно.

Часто спрашивают, диски на 15 подойдут на автомобиль или нет? Производителем это не рекомендуется, но энтузиасты говорят, что можно, при этом:

  • При повороте возможно трение покрышки о колесные арки, как следствие – увеличение радиуса поворота;
  • Уменьшается свободный ход штока амортизатора при проезде неровностей (также из-за контакта шины с аркой);
  • Снижается допустимая загрузка автомобиля.



Несколько снижает отрицательный эффект установка низкопрофильных шин, например, 195/50/ R15.

В любом случае, установка колес с диаметром R15 или R16 дюймов несет только эстетическое значение, не несущий никакой практической пользы с множеством отрицательных сторон.

Какая резина подойдет?

Размеры дисков на ВАЗ 2114 должны соответствовать размерам покрышек. Есть точное соответствие размерностей дисков и резины:

  • 5Jx13 — 165/70 R13, 175/70 R13
  • 5.5Jx13 — 175/65 R13; 185/60 R13
  • 6Jx14 — 185/60 R14; 195/60 R14

Указаны минимальная и максимальная ширина профилей. При этом высота профиля может выбираться из собственных предпочтений. Следует иметь ввиду, что чем выше профиль, тем хуже управляемость автомобиля, но возрастает надежность при езде по неровной дороге. Низкий профиль делает управление более четким, но существует риск повреждения резины или диска при наезде на неровность или при попадании в яму.

Деформация покрышки с высоким профилем при повороте

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ 2114

Большое количество автомобилей иностранного производства имеет колеса необходимого диаметра, но с разболтовкой 4х100, поэтому подходящие диски на ВАЗ 2114 от иномарок найти затруднительно. Многие предпринимают попытки установки колес с иной развальцовкой на ВАЗ. Напрямую это сделать нельзя, поэтому приходится выбирать между:

  • Установкой эксцентриковых болтов;
  • Установкой в ступицу шпилек с эксцентриковыми гайками;
  • Установкой колесных проставок;
  • Выполнением новой разболтовки на стандартной ступице.

Первые два варианта возможны только в том случае, если отверстия в колесных дисках составляют не менее 14 мм (на колесах ВАЗ с разболтовкой 4х98 диаметр отверстий 12 мм). Негативной стороной является то, что невозможно точно отцентровать колесо на ступице, в результате чего возникает биение колеса при движении. Биение приведет к ухудшению управляемости, снижению комфортности вождения и, самое главное, к разрушению ступичного подшипника.

Новая разболтовка снижает прочность ступицы, что может привести к ее разрушению.

Оптимальный вариант – использование проставки. При этом следует иметь ввиду, что ее толщина должна составлять не менее 15-20мм для надежного удержания колесных болтов.

Использование проставок ведет к увеличению вылета колеса, а это существенно повышает нагрузку на ступичный узел.

Что выбрать штампованные или литые диски?

Все типы колесных дисков имеют свои достоинства и недостатки:

  • Штампованные. Из-за простоты производства имеют минимальную стоимость. В случае повреждения вмятины легко устраняются. Имеют большой вес и требуют тщательной балансировки;

  • Литые. Изготавливаются методом литья из алюминиевых сплавов. Из-за малого веса снижают нагрузку на ступичный узел за счет снижения неподрессоренной массы. Легко балансируются. Их практически невозможно выпрямить при деформации, а из-за низкой прочности подвержены сколам и трещинам, которые устраняются только аргонной сваркой.
  • Кованые. Это те же литые, только дополнительно упрочненные ковкой. При тех же достоинствах, что и у литых, обладают намного более высокой прочностью. Из-за сложности технологии изготовления имеют большую стоимость (R14/4×98 будут стоить минимум от 25000 рублей).

Если предполагается езда исключительно по ровному асфальту, то оптимальный вариант – литые диски, которые внешне практически не отличаются от кованых. При поездках по пересеченной местности следует подобрать штампованные диски, поскольку замятины можно устранить в пути при помощи обыкновенного молотка. К тому же ВАЗ 2114 на штампованных дисках R13 смотрится достаточно стильно. Многие автовладельцы предпочитают болотные штампы.

Ссылка на основную публикацию
Шевроле Трейлблейзер 2019 цены, комплектации, новый кузов, фото, видео тест-драйв
Chevrolet Trailblazer (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трейлблейзер 2 (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «New Trailblazer...
Чудо-печь для гаража на солярке своими руками как соорудить самому
Печка на солярке, постройка агрегата на дизельном топливе своими руками Зимой, в холодном климате внутри дачного домика или гаража становится...
Чья сборка Ниссан Мурано выполнена качественно Поломки и достоинства авто
Двигатели Ниссан Мурано технические характеристики, надежность Ниссан Мурано выпускается японской компанией с 2002 года. В этом же году было представлено...
Шедевр веб-креатива Textstyle
Ноги в бетон ООО «Увезем в лес» и ЗАО «Ноги в бетон»Obobrali.ru За линки спасибо Wano Я бы даже сказал...
Adblock detector