Шины, диски на Лада Веста (Lada Vesta)

Прощай, штатное «литьё»! Меняем колёсные диски на редакционной Lada Vesta — – автомобильный журнал

Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это же наша Веста на новом «литье»! Так что всё же – очарованье.

Р одные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа. В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.

Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам. Всё остальное – ваша собственная вина. Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.

В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски. Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.

Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.

Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.

С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.

Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов? Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно. Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше) литые диски LS имеют просто космическое количество вариантов. Если вы вообще никак не будете привязываться к бренду, то в среднем ценовом сегменте просто по теории вероятностей почти наверняка остановите выбор именно на указанной марке.

Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем. Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку. На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.

Посмотрите на фотографии и видео – как вам? Напишите в комментариях, стала ли Веста, по вашему мнению, смотреться лучше? На наш взгляд – определённо, стала.

И вот что интересно: установленные диски обошлись нам в 4 500 рублей за штуку. В то время как штатные диски на Весту – точно такие же, как мы только что сняли – по ценам официального сайта Lada.ru стоят 5 125 рублей за один диск.

Что же может заставить владельца купить себе стоковые диски во второй раз? Если он «убьёт» один диск, то, скорее всего, просто достанет из багажника «запаску» (у Весты и запасное колесо на литом диске, это правда), а вот если повредит два колеса – тогда, пожалуй, может заказать у официального дилера АВТОВАЗа один-два новых диска – точно таких же, как старые, только пока не мятых.

Но вполне вероятно (а уж если повреждённых колёс будет больше двух, как у нас – то наверняка), что владелец попробует какой-то другой вариант – ну как в замятых колёсах могут быть виноваты не только российские дороги, но и его собственная водительская криворукость? В общем, нам самим очень интересно, как будут чувствовать себя колёсные диски, которые дешевле штатных, на российском автомобиле и на российских (и, может быть, не только российских) дорогах. В будущих выпусках «Лада Веста 100» мы вместе с вами будем за этим наблюдать. И, вероятно, ответ тут очевиден, а может быть, и нет.

И в завершение – немного информации общего характера. Как нам удалось выяснить, те автомобили, что сходят с конвейера Lada Ижевск сейчас, довольно сильно отличаются от той машины, что мы купили в ноябре 2015 года.

Один из источников, близко знакомый с ходом проекта, и вовсе заявил, что сейчас Веста – практически другой автомобиль. В частности, утверждается, что удалось полностью искоренить стук стоек стабилизатора в передней подвеске, а также решить проблему с поясничным подпором сиденья водителя.

Стук стоек, после замены одной из них (левой), нам пока не досаждает, ну а водительское сиденье у нас теперь новое (спасибо сломавшемуся подлокотнику), так что мы пристально наблюдаем, как подпор держит поясницу и не подвержен ли самораспусканию. Пока всё нормально.

Но пара явных проблем у нашей Весты, пробежавшей около 45 000 километров, всё же имеется. Во-первых, нас категорически не устраивает работа щёток стеклоочистителя – и дело не в том, что они износились, с самого начала они убирали воду со стекла крайне неудовлетворительно. А во-вторых, мультимедийный центр периодически начинает чудить – в нашем видео вы можете найти отдельную зарисовку на эту тему. Обе эти проблемы мы собираемся в ближайшее время решить, так что впереди масса интересного. Мы планируем очередное путешествие, полное приключений и опасностей, но обещаем, что в Северный ледовитый океан нас не сдует.

Читайте также:  Изучение динамических характеристик датчика температуры

Следите на нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз» — вот после такого компетенция товарищей вызывает большие сомнения. Литым дискам после таких процедур место на помойке, а не на автомобиле.

Я малость в курсе, как обстояли дела со злосчастным диском, который треснул в двух местах. Да, его заварили и прокатали. Он лежал на месте запасного колеса вплоть до смены дисков на новые. Иннокентий сейчас добавит, если сочтет нужным. И если будет, что добавить.

Виталий, ты всё сказал, спасибо. Я в очередной раз погрешил неточностью формулировки, видимо — не уточнив в тексте, что заваренное колесо отправилось в запас.

Хм. а что у Весты запаска тоже не литье? Или у вас одно из колес на штамповке сейчас? Я почему спрашиваю, у меня Гранта с завода на литых, и у неё запаска на штамповке, что собственно логично. То есть литых диска всего 4, если одно из них повредить, и отправить качестве запасного в багажник, то достать из багажника придется штамповку.

Размер колес (шин и дисков) на Лада Веста, заводских и альтернативных

Приобретая новые шины и колёсные диски на самый популярный российский седан Лада Веста, необходимо тщательно следовать рекомендуемым характеристикам. Существует ряд параметров, которые влияют на показатели управляемости и безопасности пассажиров. Для Весты выпускаются диски диаметром 15 и 16 дюймов. Поэтому когда собираетесь заменять колесо от производителя Лада, нужно учитывать рекомендации соответствия замены дисков, принятые во всем мире.

А лучше всего – соблюдать правила установки новых деталей, прописанные заводом-изготовителем. К таковым требованиям относятся ограничения по размерам установленного обода и резины, а также имеет значение материал, из которого изготовлены детали колеса. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают разнообразные типы и виды автомобильных колес. Как подобрать новые, чтобы не ухудшить качество езды и безопасность, поможет разобраться данная статья.

Подходящие колеса для автомобиля Лада Веста

Заводские диски на Веста имеют для разных комплектаций отличающиеся характеристики. В классической и комфортной комплектации устанавливаются обода 15-го диаметра. Люксовая версия предлагает 16-е диски.

По ширине и величине вылета автомобили разных ценовых категорий отличий не имеют. Эти размеры составляют 6 дюймов и 5 см. Разболтовка заводских дисков у седана имеет показатель 4х100. Это обозначение показывает, что отверстия под болтовое крепление в количестве 4 штук расположены на окружности диаметром 100 мм. Важно помнить, что разболтовка – это параметр, который нужно точно соблюдать. Без соответствия креплений диск не установится. Центральное крепежное отверстие имеет размер в диаметре 6,01 см.

Скоростные и грузоподъёмные индексы у первых двух комплектаций 88H. Таблица индексов показывает, что при данном обозначении шины имеют предельно допустимую скорость 210 км/ч и выдерживают груз до 560 кг. Люксовая версия характеризуется показателем скорости 91, что повышает грузоподъемность на 55 кг.

С завода в люксовой версии идут литые диски, в остальных – штампованные. Допускается ставить обод, произведенный другими способами: ковкой или штампованием. Главное, чтобы не превышались рекомендуемые параметры. Литые диски на Лада Веста поставляет отечественный бренд K&K. Это лучший в стране производитель литья с двадцатилетним опытом.

Рекомендованные размеры колес и оптимальное давление в шинах

При замене АвтоВАЗ допускает установку ободов большего диаметра: 17 или 18 дюймов. Напомним, что впервые Lada Vesta Concept была представлена на выставке с 18-дюймовыми дисками. Размер шины на такое колесо превышает 66 см. Это практически граничный показатель для колёсной арки Веста, поэтому не стоит устанавливать диски диаметром более 17 дюймов. Но стоит помнить, что приобретая отличные от заводских диски 15, 16, 17 или 18 диаметра, необходимо подбирать подходящую резину, которая установится на данный обод.

Стандартные шины и их особенности

Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость. Тип шин, используемых на Лада Веста, относится к бренду ART Motion, а это означает, что при производстве резины используются испанские стандарты качества. Важно понимать, что резина также проходит испытания с указанными стандартами, а они на сегодняшний день считаются одними из лучших для оценки качество шин.

Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:

  • Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
  • Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
  • Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
  • Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
  • Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
  • Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
  • Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.

В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16, которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке. Заводская комплектация использует 16 и 17 дюймовые литые диски от компании К&К, правда производитель Лада Веста рекомендует использовать шины и диски, соответствующие 16 размеру.

Диски для Лада Веста

Конечно, в процессе эксплуатации всегда наступает время, когда необходимо менять основные составляющие, в частности колеса, на износ которых оказывают действия погодные условия, а также устройство и состояние дорог. Да и некоторые автовладельцы предпочитают разбавить стандартную комплектацию автомобиля, поменяв колеса.

Так, если автовладелец решил обновить дизайн своего автомобиля рекомендуется использовать следующие виды шин и дисков:

  • Литые диски должны быть 16, 17 дюймовые.
  • Шины 175/55/R17 или 195/50/R или 175/70/R16 или 205/60/R16.

Что касается моделей колесных дисков, то отлично подойдут следующие:

Модель, представленная последней, имеет увеличенные размеры, что способствует повысить устойчивость автомобиля.

Что касается зимней комплектации, то для Лада Веста рекомендуются узкие шины, они обладают высокой устойчивостью при низких температурах, способствуют лучшему сцеплению с дорогой в условиях появления наледи.

Альтернатива стандартам на Лада Веста

Стандартные колеса устраивают не каждого автолюбителя и, конечно, возникает вопрос об альтернативных моделях. Важно понимать, что прежде чем совершить манипуляции по смене колес необходимо определиться с вопросом, а выиграет ли автомобиль от этого.

Итак, очень популярно устанавливать колеса с размерами, которые не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля. Многие автомобилисты уверены, что это позволяет оптимизировать машину, так ли это нужно разобраться.

Во-первых, если владелец автомобиля и решил заменить стандартные колеса, следует выбрать покрышки, у которых рисунок протектора близок к заводским, имеет аналогичные характеристики и обладает равной степенью износа.

Меняя ширину диска, не стоит забывать о том, что изменяются не только внешний вид машины, но и некоторые свойства, и не всегда в лучшую сторону. Поэтому стоит помнить правило – увеличиваешь диаметр,диска уменьшай высоту покрышки. Если же этого не сделать, то во время поворота шина может что-то задеть, ведь колесная арка не была рассчитана для таких изменений.

Преимущества большего диаметра

Что касается положительных моментов при установке увеличенных дисков, то к ним можно отнести:

  • Повышение устойчивости при управлении машиной;
  • Увеличение динамики;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля, эффективности в работе таких систем, как ABS и ESP;
  • Увеличение срока службы подвески;
  • Сокращение тормозного пути.
Читайте также:  Ваз 2110 промывка системы охлаждения своими руками MasteraVAZa

Особое внимание при покупке колес на Лада Веста стоит обратить на разболтовку, так как она в корне отличается от той, которая использовалась в моделях АвтоВаза, выпущенных ранее. Так, диски на автомобиле новой линейки крепятся при помощи четырех болтов, размеры которых соответствуют размерам болтов, изготовляемых для машин корейского производства. Это является плюсом, так как значительно расширяет возможности при выборе колес для Лада Веста. Что касается крепежных отверстий, то их диаметр равен 100 мм.

Прекрасным дополнением для Лада Веста станут диски из легких сплавов компании PDW. Она разрабатывает модели для отечественных авто, поэтому диски вполне соответствуют стандартам ВАЗа.

В заключении следует отметить, что изготовители Лада Веста создали вполне современный и качественный автомобиль, на котором установлены литые диски хорошего качества. Поэтому решив сменить имидж автомобиля нужно позаботиться о не менее достойном варианте.

Влияние колесных параметров на качество езды

Подбирая альтернативу стандартным дискам и шинам, имеющим измененный размер, необходимо задумываться не только о внешнем виде и внушительном диаметре, а и о том, как скажется замена на качестве езды.

Плюсы Минусы
Приобретение обода большего диаметра делает автомобиль более стильным внешне, улучшает его способность удерживать дорогу. При этом рулевое управление становится более точным и отзывчивым. Но у большего в диаметре диска есть недостаток: при наезде на неровные участки дороги водитель чувствует себя менее комфортно.
Устанавливать обод увеличенной ширины для езды полезно. При его установке авто также выигрывает в стиле, лучше держит дорогу, надежнее управляется с помощью руля. Но при этом возрастает расход топлива.

Монтаж более широкой шины улучшает вышеуказанные показатели, бензин также расходуется больше. Покрышки становятся более подверженными износу, увеличивается показатель шума от дороги. На сухом покрытии машина лучше сцепляется с дорогой.

Советы по эксплуатации покрышек и дисков от АвтоВАЗа

Волжским автомобильным заводом установлен перечень размерностей дисков по диаметру и ширине, а также размеров и величин давления резиновых покрышек, которые допускается устанавливать на Лада Веста. Завод-изготовитель регламентирует следующие параметры:

    величину профиля шины, её диаметр, а также ширину защитного протектора;

Диски для автомобиля Лада Веста

Колесный диск важен для любого современного автомобиля. На катке не только устанавливается шина, на него передаётся крутящий момент от ступицы. На Ладу Весту может ставиться несколько разных видов дисков, отличающихся друг от друга материалом, производителем, а также размерами и способом крепления.

Назначение и особенности

Прежде всего, колесный диск позволяет автомобилю передвигаться по дороге, так как на нём держится резиновая шина. К тому же они могут служить дополнительным украшением внешнего вида. Шина не слетает благодаря кольцевому выступу. Он не может быть слишком тяжёлым и должен соответствовать геометрическим требованиям, которые предъявляются при производстве.

Колёсные диски влияют на управляемость и общую динамику.

Если выбирать разные размеры дисков на Ладу Весту, можно изменить параметры эксплуатации машины. Во-первых, больший диаметр положительно сказывается на качестве управления автомобилем и удержания траектории движения. С другой стороны, возникает чувство дискомфорта при передвижении по неровностям. Во-вторых, более широкий сделает управление комфортнее, но повысит расход топлива. В-третьих, от выбора размера шин тоже зависит управление: чем шире, тем лучше. Однако чем шире шина, тем больше расход топлива, а также снижается устойчивость к аквапланированию и возрастает уровень шума.

О штатных дисках

На Весту могут устанавливаться два их типа: это штампованные и литые. Стандартный размер, рекомендуемый производителем: R15 и R16. У каждого вида есть свои особенности, плюсы и минусы.

Штампованные

Это самый доступный по цене вариант. Штампованными они называются потому, что их изготавливают посредством штамповки с использованием стандартных пресс-форм нескольких типов. Внешне они могут различаться размером и дизайном. Одним из главных преимуществ штампованных дисков стала не только низкая цена, но и устойчивость к небольшим механическим воздействиям: царапинам, ударам и т. д.

Штампованные R15 предусматриваются заводским вариантом в базовой комплектации. Размер шин при этом составляет 175/70 R15. Штамповки выбирайте как у официального дилера, так и во многих специализированных магазинах.

Литые диски Весты

Изготавливаются они из специальных сплавов, в основе которых алюминий плюс присадки для жёсткости и прочности (стронций, титан, магний). Процесс изготовления литых дисков подразумевает высокое давление для получения прочной конструкции. Окончательная форма достигается на высокотехнологичном фрезерном станке. Более высокая стоимость литых дисков объясняется сложностью производства. Литьё отличается малым весом, однако изделия менее устойчивы к механическим повреждениям.

В зависимости от комплектации Лада Веста может оснащаться двумя литыми и штампованными дисками разных размеров:

  • в базовой комплектации R15 с шинами на 175/70 и 205/60;
  • в более дорогих версиях R16 штампованные или литые (комплектация Люкс и Кросс) с шинами 185/60.

В отличие от штампованных, литые диски разнообразны по дизайну.

Литьё можно заказать отдельной опцией для любой комплектации или купить в специализированных магазинах. Если за штампованные нужно отдать не выше 2 500 рублей (в среднем 1 500), то стоимость литых дисков начинается с 3 000 (R15) и 4 000 руб. (R16) за один экземпляр. В зависимости от производителя стоимость может вырасти в несколько раз.

Подбор дисков на Весту

Качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому рано или поздно катки придётся сменить, т. к. изнашиваются по таким дорогам они намного быстрее. Другая причина замены – это желание поменять штампованные на литьё или выбрать иной дизайн.

В таких случаях рекомендовать стандартные диски с радиусом 15 нет смысла, куда лучше подобрать R16 или R17. Для 16-х можно использовать размер шин 175/70 и 205/60. Для 17-х оптимальны шины 175/50 и 195/50.

Заводом изготовителем рекомендуются следующие диски:

Но это не значит, что другие не подходят. Есть огромный арсенал дисков разнообразного вида и по разным ценам. Выбирая их для Весты, следует учитывать, что разболтовка (расстояние между колёсными болтами) отличается от той, что используется на других автомобилях ВАЗ. Как и прежде, для крепления есть 4 болта, но если раньше диаметр между ними был 98 мм, то на Весте применяется разболтовка 4/100.

Не следует отдавать предпочтение заведомо большим дискам (от 18 радиуса).

При этом эстетически автомобиль будет выглядеть оригинально. Но с такими катками придется использовать резину с низким профилем. А это, учитывая состояние дорог, сделает повседневные поездки малоприятными.

Рейтинг литых дисков на Весту

Для удобства этот шорт-лист составляется снизу вверх, т. е. лучший бренд будет в конце. В топ литья вошли следующие марки.

  1. LS Wheels. Производитель из Тайваня. Продукция сертифицирована Росстандартом и адаптирована к российским условиям эксплуатации. Из плюсов: большое разнообразие литья, привлекательный дизайн и невысокая стоимость. Из минусов: не самое лучшее качество.
  2. Alcasta. Этот бренд предпочитают ценители классики и строгого дизайна. В России продукция компании продается с 2013 года. Отличаются отличной балансировкой уже с завода, лёгким весом и небольшой ценой. Из минусов отмечается мягкость металла и слабое покрытие краской.
  3. LegeArtis. Стильные и качественные литые диски, несмотря на то, что сделаны в Китае. Производство тщательно контролируется на каждом этапе, продукция проходит многоуровневую проверку. Используются современные технологии, но качество металла оставляет желать лучшего, на большой скорости и при попадании в ямы могут появиться трещины и другие механические повреждения.
  4. Replica. Торговая марка, занимающаяся выпуском копий оригинальных дисков ведущих мировых автопроизводителей. Качество дисков зависит от завода, а их несколько. За многолетнюю историю компания завоевала безупречную репутацию. Помимо высокого качества и большого выбора, автолюбителей порадуют невысокие цены. Однако на некоторых экземплярах, а именно в комплекте бывают разные весовки и некорректная геометрия.
  5. Dotz. Один из лучших мировых производителей дисков из Германии. Компания узкопрофильная и занимается исключительно автомобильными дисками, поэтому товар высокого уровня. Все изделия соответствуют мировым стандартам и проходят проверку на каждом этапе производства. Кроме качества и красивого дизайна, бренд предлагает диапазон цен, большое разнообразие. Как ни странно, недостатков фактически нет.
  6. K&K. Продукция характеризуется как качественная, недорогая и надёжная. Это российский товар, и именно диски данного производителя использует АвтоВАЗ. Детали изготавливаются на современном оборудовании и соответствуют мировым стандартам. Как таковых минусов нет, из плюсов можно добавить интересный дизайн.
Читайте также:  Isuzu NPR 75 технические характеристики

K&K – российский производитель, лидер рейтинга производства литых дисков для Весты.

Конечно, список заслуживающих доверия изготовителей можно дополнить как минимум десятком других брендов. Автовладелец может выбрать из них в зависимости от финансовых возможностей и личного желания.

Топ лучших производителей штампованных дисков

На рынке можно встретить десятки брендов, изготавливающих надёжные штампованные диски. В список лучших входят только самые популярные торговые марки с многолетней историей.

  1. Asterro. Производитель штамповок из Узбекистана. Основное производство сосредоточено в Китае. Главное преимущество литья этой фирмы в качественной сварке и окраске. Продукция доступна для широкого круга автолюбителей, благодаря этому популярна на рынке. Недостаток: их тяжёлый вес и простой незамысловатый дизайн.
  2. ТЗСК. Один из самых популярных российских производителей колёсных дисков. Производство налажено в Тольятти. Благодаря современным технологиям и оборудованию продукция не уступает по качеству дискам из Европы. Огромный ассортимент позволяет выбирать подходящую по размеру и дизайну модель. Продукция отличается невысокой ценой и лёгким весом. К сожалению, изделия под этой торговой маркой встречаются поддельные, а оригинал отличается слабым окрашиванием.
  3. КРКЗ. Украинский производитель, который специализируется не только на автомобильных штампованных дисках. Есть ассортимент изделий и для грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники. Завод сотрудничает со многими европейскими организациями, что способствует повышению качества продукции. Штампованные диски этой торговой марки позволяют сэкономить, при этом они прочные и имеют продолжительный ресурс. Производитель выпускает только стандартные по типу диски, которые отличаются большим весом, и это основные их минусы.
  4. TREBL. Китайская компания, работающая по оригинальной технологии выштамповки. Продукция характеризуется невысокой ценой, хорошими эксплуатационными характеристиками и высоким качеством. Главный их недостаток – в слабом окрашивании, но минус незначительный, поэтому многие автомобилисты предпочитают не обращать на это внимания.

Еще можно добавить компанию Mefro – колёсные диски настоящего немецкого качества. Штамповка этого производителя пользуется спросом в разных странах. Выпускается продукция для грузовиков, прицепов, специальной и сельскохозяйственной техники. Из недостатков отмечается возможность приобретения подделки, поэтому покупать их нужно в специализированных или фирменных магазинах. Цена на них не завышена и вполне соответствует качеству. Это товары надёжные и с длительным ресурсом эксплуатации.

Будьте внимательны при покупке: многие штамповки подделывают.

Альтернатива стандартных дисков для Весты

Преимущественно только ради придания автомобилю более привлекательного внешнего вида многие автомобилисты устанавливают на Ладу диски колёс большего размера, а именно R17 и R18. Это подразумевает использование шин с низким профилем, что сопряжено с дискомфортом при проезде неровностей. Однако некоторые автолюбители предпочитают пожертвовать удобством ради красоты.

17-й радиус

R17 считаются самыми популярными альтернативными катками для Весты. Они выгодно выделяются на фоне штатных 15-х. Для таких подойдёт резина с размером 175/55 и 195/50. Конечно, чем больше радиус, тем выше цена. Поэтому в среднем за штампованные и литые придется выложить около 3 000 и 5 000 рублей соответственно. Продукция рейтинговых зарубежных производителей, а именно литьё с красивым и необычным дизайном может оцениваться в 15 000 и более.

Они впервые были представлены на концептуальной версии. Позже катки такого большого размера появились на Ладе Весте Спорт и в комплектации Эксклюзив. Стоимость дисков гораздо дороже стандартных, так литьё с 18 радиусом оцениваются минимум в 9 000 рублей. Шины для таких катков имеют размер 235/45, их цена также может выражаться крупной цифрой.

Альтернативные цветовые сочетания

Последними модными тенденциями стало комбинирование разных цветов для создания контраста с оттенком кузова. Неудивительно, что сейчас можно встретить продукцию не только всевозможного дизайна, но и различных цветов.

Например, на белую Весту устанавливают для контраста диски черного цвета. И, наоборот, на черном фоне отлично смотрятся белые катки. Серебристый (классический) подходит для автомобилей любого цвета, т. к. это универсальный вариант.

Сегодня можно встретить модные решения в виде красочной окантовки по окружности обода, чаще всего используется яркий красный цвет. Вариант тоже универсальный, он придает автомобилю спортивность и индивидуальность, позволяя выгодно выделиться в городском плотном потоке.

Лучшие производители альтернативных дисков на Весту

Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.

Минусы

При желании можно подобрать колёсные диски альтернативных размеров в зависимости от финансовых возможностей, предпочтений в плане дизайна и других требований.

Колпаки на Весту

Многие автовладельцы стремятся к тому, чтобы их железный конь имел неповторимый внешний вид. Далеко не у всех есть возможность купить литьё, тем более что качественные модели стоят недёшево, а альтернативные размеры потребуют другую резину. В такой ситуации оптимально поставить колпаки на колёса.

Главная задача – улучшить внешний вид. Кроме красоты, колпаки выполняют и защитную функцию, а именно предотвращают вмятины, царапины и потёртости колёсного диска.

В зависимости от дизайна, колпак может также обезопасить тормозные колодки от излишней пыли, что увеличивает срок их службы. Как правило, стоимость изделий невысока. Обычно средняя цена не превышает 2 000 –3 000 рублей за комплект из 4 штук.

Особенности колпаков

Эти аксессуары могут различаться по форме своего профиля (плоский или выпуклый). Можно купить и металлические варианты, но чаще всего встречаются пластиковые: более практичные и недорогие. По конструкции они могут быть закрытыми и открытыми, а также разных цветов.

В зависимости от производителя, колпаки могут иметь разные крепления. Есть модели, которые фиксируются болтами. Имеются и такие, для которых хватает и нейлоновых хомутов. Пластиковые колпаки намного популярнее металлических, т. к. стоят недорого, они прочнее и их не жалко. Срок их службы не такой большой. Открытая форма колпаков плохо скрывают коррозию, но обеспечивают хорошее охлаждение тормозов.

Стоимость изделий зависит от разных факторов. Самый приемлемый вариант – это комплект для установки на стандартные R15, оригинальный обойдется в 1 500–2 000 рублей. Соответственно, чем больше радиус, тем выше стоимость.

Монтаж колпаков

Установить их на Весту сможет любой автовладелец своими руками, в этом нет ничего сложного. Перед началом работ нужно очистить диск от грязи и коррозии. При необходимости надо исправить неровности и вмятины, если они имеются.

На колпаке есть выемка для соска подкачки воздуха в шины, ее нужно совместить с вентилем на колесе. Далее следует убедиться, что металлическое кольцо на внутренней стороне находится в пазах защёлок (кольцо обеспечивает равное давление по окружности). Остаётся лишь посадить колпак на диск и проверить надёжность. Дополнительно можно использовать пластиковые хомуты для более прочного крепления колпака к колесу: так исключается вылет аксессуара при движении, что не является редкостью.

Отзывы владельцев

На тематических форумах можно встретить огромное количество различных отзывов на диски Весты. Юрий, г. Барнаул: «На авто стоят обычные 15-е штамповки, меня они вполне устраивают. Управление хорошее, дорогу держат отлично, на небольших ямках практически не чувствуется дискомфорт. Ну, а внешность всего можно украсить колпаками или купить литьё».

Виктор, г. Ижевск: «Всем советую перейти на 16-е, езжу на них с момента покупки авто, по цене недорогие и красивые, дискомфорта нет никакого. Кто-то говорит, что 17-е на низкопрофильной резине превращают авто в телегу, поэтому пока тратиться на них не хочу».

Семён, г. Иркутск: «Если я не ошибаюсь, больше 16 радиуса не рекомендуется устанавливать самим производителем. К тому же для чего такие огромные колёса? Это же не спорткар, да и дорог для комфортной езды на них в России нет. Единственное, что было бы неплохо, это сделать 16 уже в базовой комплектации. «Пятнашки», очевидно, слишком малы и портят весь вид, особенно штампы».

Чтобы выбрать диски на авто Лада Веста, достаточно ориентироваться в размерах и знать некоторые нюансы подбора шин. В остальном всё зависит от желаний в плане дизайна, благо сейчас проблем с ассортиментом нет.

Ссылка на основную публикацию
Шины Кама Флейм размеры, тесты, отзывы владельцев
Какое давление в шинах кама флейм на ниве Автопортал «Суперкар» Вернуться в Полный вперед! Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]. Изменить размер...
Шевроле Трейлблейзер 2019 цены, комплектации, новый кузов, фото, видео тест-драйв
Chevrolet Trailblazer (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Шевроле Трейлблейзер 2 (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «New Trailblazer...
Шедевр веб-креатива Textstyle
Ноги в бетон ООО «Увезем в лес» и ЗАО «Ноги в бетон»Obobrali.ru За линки спасибо Wano Я бы даже сказал...
Шины Лада Ларгус штатные и допустимые размеры резины, давление
Как выбрать диски для Ларгуса Выбор шин, дисков влияет не только на внешний дизайн авто, но также на поведение транспорта...
Adblock detector