Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Выгрузка и анализ данных с тахографа

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней.

Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией. Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.

В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.

Программа АТОЛ Карты тахографа

Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.

Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.

Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.

Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.

  1. Поставить флеш диск в usb разъем тахографа;
  2. В правый (2) вход тахографа вставить карту предприятия, ввести пин-код;
  3. В левый (1) вход тахографа вставить карту водителя, ввести пин-код;
  4. В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты;
  5. Ок. Тахограф выдает сообщение — Выгрузка данных — Выгрузка завершена;
  6. Возвращаемся в главное меню и извлекаем флеш диск.

После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.

Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

Программа ШТРИХ -ТахоReport

ШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.

Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.

Скачать программу ШТРИХ-TaxoREPORT можно с официального сайта разработчика.

Устройства для считывания данных с карт водителя

USB Card Reader

Является одним из самых компактных настольных устройств для считывания данных с карт цифровых тахографов.

USB Card Reader — рекомендуется использовать для считывания данных с карт водителей для цифровых тахографов. На сегодняшний день это один из самых дешевых и удобных способов работы с данными карт тахографов.

При помощи картридера для карт цифрового тахографа возможно считать информацию с карты водителя и сохранить ее в необходимом формате (.ddd) для последующих проверок контролирующими организациями. Данная процедура не требует специальных профессиональных навыков и довольна проста: подключаете картридер к компьютеру через USB разъем или посредствам USB кабеля, устанавливаете программное обеспечение (есть бесплатные версии), вставляете карту водителя и загрузка началась. Полученный файл (формата .ddd) должен храниться в течение 1 года и должен быть доступен для проверки.

Также при помощи различных версий программного обеспечения возможно разблокировать карту водителя / предприятия для тахографов с блоком СКЗИ.

Данные файлы (формата .ddd) возможно просматривать и анализировать в различных специальных программах для анализа данных цифровых тахографов и получить информацию о скорости движения транспортного средства, о соблюдении и нарушении режима труда и отдыха водителем и т.д.

Специальные устройства для считывания данных с тахографа

Считыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя трактора МТЗ-82

Устройство для загрузки и анализа данных DLKPro TIS-Compact® Russia

DLKPro TIS-Compact® представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей. Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).

• Выполнение установленных законом требований: создание электронного архива защищенных от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя

• Проверка на предмет нарушения цифровой подписи для каждого загружаемого файла

• Анализ данных тахографа по режимам труда и отдыха водителей, а также на наличие нарушений и технических сбоев

• Создание резервных копий на дополнительной карте памяти

• Для удобства восприятия возможность предоставления данных в различной форме

• Отображение всех оперативных данных на сенсорном экране прибора, что позволяет проводить экспресс-контроль без компьютера

• Работает со всеми моделями тахографов, допущенными как по ЕСТР, так и по российскому законодательству (с блоком СКЗИ)

• Длительное время автономной работы на собственном аккумуляторе, что позволяет выполнять автономную и удаленную работу (на выезде)

• Загрузка данных из памяти карты как со встроенного, так и с внешнего устройства считывания карт

• Функция напоминания о сроках загрузки данных предохраняет перевозчика от нарушения требований законодательства по непрерывности ведения архива данных, сигнализируя о максимальных сроках хранения информации на карте водителя

• Функция экспорта данных в другие приложения позволяет интегрировать данные в различные программные средства

• Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю

• Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле

• Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact®, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера

• TIS-Compact® загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами

Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.

В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.

Внимание . Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройств и программного обеспечения, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. Могут быть внесены изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.

Более подробную информацию о считывателях и программном обеспечении для карт тахографа можно узнать в нашем офисе или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97

Что означают пиктограммы на распечатке цифрового тахографа

Итак, вы зарегистрировали официально свою коммерческую деятельность (ИП, организация и так далее) и вам необходимо установить оборудование контроля. Купить тахограф, установить его и зарегистрировать – это еще половина дела. Разберемся в основах работы с устройством, рассмотрим все условные обозначения на распечатке и прочее.

Цифровое оборудование

Буквально несколько лет назад все коммерческие автомобили в обязательно порядке должны были перейти с аналогового варианта тахографа на цифровой. До России данное оборудование добралось в 2010 году. Новый вариант выполняет все те же функции: контроль за скоростным режимом, режимом труда и отдыха. Главное отличие от аналоговых – это невозможность вскрытия. Дело в том, что старые приборы очень легко вскрывались и водители могли подделать информацию. Теперь же установить тахограф и попробовать обойти его защиту не получится. Намотать пробег, вовсе отключить оборудование никак не выйдет. Еще одна особенность в том, что запись всех данных ведется в течении года для всех водителей, которые управляли эти транспортным средством.

Расшифровка данных

Для предоставления информации с тахографа используют специальные распечатки со всеми данными. На них присутствует множество символов и уловных обозначений, которые необходимо знать, чтобы понять всю информацию. Однако удобнее всего считывать данные с помощью специальных программ напрямую с оборудования. Если таковых не имеется, то можно расшифровать самостоятельно.

Читайте также:  Выбираем рамку для номера автомобиля

Структура распечатки

Вся информация разбита на отдельные тематические блоки:

  • Общие данные – время, дата получения распечатки;
  • О водителе транспортного средства – ФИО, карта водителя СКЗИ, ее номер и так далее;
  • Номер автомобиля для идентификации;
  • Номер тахографа;
  • Информация о датчике скорости;
  • Данные о самых первых действиях, производимых устройством. В данном блоке находится название, адрес, номер мастерской, которая производила установку, сроки установки, производимые настройки и так далее;
  • Следующий блок самый информативный. В нем собрана все данные о промежутке времени, когда водитель находится на рабочем месте. Все события зафиксированы именно тут;
  • В последнем блоке собраны 5 последних ошибок с карты и 5 последних ошибок самого транспортного средства. Каждая ошибка имеет свой номер и может быть расшифрована с помощью специальной документации. Каждая неисправность или нарушение правил имеет свой двузначный код.

В каждом разделе находятся определенные пиктограммы, несущие в себе ту или иную смысловую нагрузку. Рассмотрим самые основные:

  • Основные пиктограммы;
  • Режимы деятельности;
  • Информационные сообщения;
  • Обозначения карточек;
  • Обозначения периодичности;
  • Пиктограммы произошедших событий;
  • Обозначения сбоев или нарушений.

Все вышеперечисленные группы пиктограмм приводятся в качестве примера на фото. Также они могут комбинироваться между собой. Для более точной расшифровки распечатки необходимо использовать специальное оборудование и софт, иначе это займет много времени.

Тахограф ошибка 018

Расшифровка ошибок тахографа в 2020 году


Тахограф является достаточно сложным оборудованием, которое необходимо устанавливать в любом транспорте грузового типа, который работает на коммерческой основе. В нем, как и в другой технике, есть возможность возникновения определенных неполадок, влияющих не только на отдельные аспекты работы прибора, но и на его работоспособность в целом. Вместе с тем есть разные причины возникновения ошибок, поэтому пользователь должен знать, как производится расшифровка ошибок тахографа в 2020 году. Тахограф является устройством, которое необходимо для отслеживания рабочего распорядка водителя, чтобы он имел возможность выполнять свою работу качественно и без угрозы для других людей.

Он умеет также отслеживать маршрут передвижения, скоростной режим и определять, добросовестно ли сотрудник эксплуатирует вверенный ему автомобиль. Поэтому подобный прибор, как и информация, собираемая им, может помочь не только контролирующим органам, но и руководителю водителя, который может принять меры при обнаружении нарушений.

Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа

» » Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.​Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ. Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок.

Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости

Что делать, если тахограф не принимает карту в 2020 году

Если тахограф не принимает карту, причины происходящего могут быть весьма разнообразны. Пользователь может вставлять карту в устройство не того типа, как карта, так и тахограф могут быть неисправны, наконец, он может набирать неверный код. Работа тахографа с картой — это взаимодействие этих двух элементов.

Если взаимодействие нарушено, и тахограф не принимает карту, проблема может быть в одном из элементов. Как сам прибор, так и карточка может быть неисправен. Определить точно, что проблема именно в карте можно, установив ее в другой тахограф.

Еще один распространенный вариант — когда водитель после установки карты в слот вводит некорректный ПИН-код.

Вопросы и ответы

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Pages: 2 Ольга 20.11.2018 15:41 Здравствуйте. Наш заказчик просит информацию о приборах системы спутникового мониторинга.

Там нужно указать код БНСО. Также заказчик уточняет, что

«Код БНСО* (Это не номер IMEI, это номер абонентского терминала в соответствии с протоколом ЕГТС)»

. Подскажите что такое код БНСО и где он находится?

Читайте также:  Замена цепи ГРМ Киа Сид своими руками на видео; Про авто и мото

15:35 Ответ: Здравствуйте, скорее всего код БНСО (бортового навигационно-связного оборудования) к тахографии не относится.

Ответ: Здравствуйте. Вам необходимо заехать в сервис или мастерскую. Необходима диагностика.

Ошибки тахографа


В связи с частыми обращениями клиентов в нашу сервисную службу с вопросами о некорректной работе и восстановлению работоспособности тахографов, хотим дать некоторые разъяснения, какие ошибки возникают и по каким причинам это происходит, а так же, что делать, чтобы избежать простоев техники, дополнительных затрат на ремонт и других неудобств. Исходя из нашего опыта установок и обслуживания тахографов с самого начала развития тахографии в России, главной причиной выхода из строя происходит из за неправильной эксплуатации водителем.

Вопросы и ответы

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Pages: 1 СЕРГЕЙ 11.06.2020 10:36 Добрый день!

подскажите пожалуйста что делать если тахограф касби ДТ 20 м выдаёт ошибку СКЗИ Е0 Команда 57. как исправить Ответ: Ошибка СКЗИ Е0 — Рассинхронизация между элементами НКМ; Команда 57 — это передача в СКЗИ данных об ошибке в работе тахографа. Вам необходимо обратиться в мастерскую по тахографам для диагностики блока СКЗИ.

Коды неисправностей тахографа — Автозапчасти и автоХитрости

  1. Mercedes Actros
    • Подвеска
  2. ЯМЗ
    • ЯМЗ-656.658
  3. Eberspacher
    • HYDRONIC
    • AIRTRONIC
  4. Рем.

зона

  • Cummins ISX
  • Установки
  • AirTop
  • MAN
    • EDC 7-ошибки
    • EBS
      • EBS-ошибки
  • — ALL —
    • Autocom
      • Mercedes Actros
        • Подвеска
      • MAN
        • EDC 7-ошибки
        • EBS
          • EBS-ошибки
    • Буквари
      • DAVIE
    • Knorr — Bremse
      • ABS 6
    • WABCO
      • Рем.

        зона

      • EBS 3
      • ECAS
    • Авт. отопители
      • Теплостар
      • Термикс
      • Eberspacher
        • HYDRONIC
        • AIRTRONIC
      • ПРАМОТРОНИК
      • AirTop
      • Webasto Thermo 300
      • DBW
      • Spheros
      • Установки
    • Двигатели
      • CUMMINS
        • Cummins ISB / ISBe
        • Cummins ISX
      • ЯМЗ
        • ЯМЗ-656.658
  • EBS
    • EBS-ошибки
  • ABS 6
  • Термикс
  • AIRTRONIC
  • ПРАМОТРОНИК
  • CUMMINS
    • Cummins ISB / ISBe
    • Cummins ISX
  • Knorr — Bremse
    • ABS 6
  • Autocom
    • Mercedes Actros
      • Подвеска
    • MAN
      • EDC 7-ошибки
      • EBS
        • EBS-ошибки
  • Двигатели
    • CUMMINS
      • Cummins ISB / ISBe
      • Cummins ISX
    • ЯМЗ
      • ЯМЗ-656.658
  • DBW
  • ЯМЗ-656.658
  • WABCO
    • Рем.

      зона

    • EBS 3
    • ECAS
  • Cummins ISB / ISBe
  • DAVIE
  • EDC 7-ошибки
  • Авт. отопители
    • Теплостар
    • Термикс
    • Eberspacher
      • HYDRONIC
      • AIRTRONIC
    • ПРАМОТРОНИК
    • AirTop
    • Webasto Thermo 300
    • DBW
    • Spheros
    • Установки
  • Подвеска
  • Буквари
    • DAVIE
  • Spheros
  • HYDRONIC
  • Теплостар
  • EBS-ошибки
  • Webasto Thermo 300
    • — ALL —
      • Autocom
        • Mercedes Actros
          • Подвеска
        • MAN
          • EDC 7-ошибки
          • EBS
            • EBS-ошибки
      • Буквари
        • DAVIE
      • Knorr — Bremse
        • ABS 6
      • WABCO
        • Рем. зона
        • EBS 3
        • ECAS
      • Авт.

        • Теплостар
        • Термикс
        • Eberspacher
          • HYDRONIC
          • AIRTRONIC
        • ПРАМОТРОНИК
        • AirTop
        • Webasto Thermo 300
        • DBW
        • Spheros
        • Установки
      • Двигатели
        • CUMMINS
          • Cummins ISB / ISBe
          • Cummins ISX
        • ЯМЗ
          • ЯМЗ-656.658
  • ECAS
  • EBS 3
  • Ошибка 018 тахографа как устранить

    Вождение с недействительной картой 0х05 Тахографическая карта вставлена в гнездо 0х06 Карта была извлечена до сохранения данных 0х07 Скорость ТС превышала допустимую 0х08 (0х04) Сбой в электропитании 0х09 (0х2180) Тахограф не получает импульсов с датчика движения, также может быть ошибка тахографа а423 0х11 (0х2452) Датчик движения не был авторизован 0х12 Карта не авторизовалась 0х13 Датчик движения не авторизован 0х14 Не удалась попытка соединения с картой 0х15 Ошибка сохраненных данных 0х18 Вмешательство в работу аппаратного обеспечения (также может быть ошибка 23) ОхОА Конфликтуют датчики движения 0х20 Ошибка датчика движения 0х21 Ошибка авторизации 0х31 Внутренняя ошибка прибора 0х40 Ошибка карты Способы устранения неисправностей В зависимости от ошибки, будь это 36, 20 или 49 следует предпринимать определенные действия по ее устранению. Прежде всего нужно понять, что послужило причиной появления неполадки.

    Расшифровка ошибок тахографов

    Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка. В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата.

    Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной. , необходимый для оформления карты.

    В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели.

    Ссылка на основную публикацию
    Отзывы владельцев автомобилей Lifan Х60, Х50, Smily
    Lifan X50 2017-2018 - фото и цена, видео, характеристики нового Лифан Х50 Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Новый кроссовер...
    Отзывы Toyota Corolla 1997 хэтчбек 5 дв
    Toyota Corolla E150 ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА Toyota RAV4 III поколение. Трасса А331 «Вилюй» (Р419. Трасса А331 «Вилюй»...
    Отзывы Triangle Group TR777 Шины Triangle Group Подробные характеристики, Отзывы покупателей
    Можно ли ездить на липучке летом С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю...
    Отзывы владельцев КамАЗ-6580-К5
    КАМАЗ-6520 «Люкс» наш обзор Новый магистральный тягач КАМАЗ-5490 буквально «выстрелил», возглавив по результатам 2016 года статистику продаж среди одноклассников. Его...
    Adblock detector