Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис; Naked Science

К покупателю — без вреда для планеты ИКЕА запустила доставку электромобилями

Все больше покупателей покупают товары онлайн, и внедрение экологичных способов доставки приобретает особое значение для мегаполисов, отмечают в компании.

С 19 декабря 2019 года компания начала эксперимент — доставку из магазинов «ИКЕА Белая дача» и «ИКЕА Химки» с помощью электрического транспорта. В компании отмечают, что такого в России не делал пока ни один оператор розничной торговли.

«Переход на электротранспорт – это мировой тренд, и мы рады стать первым ретейлером в России, предпринимающим практические шаги в этом направлении. Мы неслучайно решили начать этот эксперимент зимой, перед Новым годом, так как хотим протестировать работу автомобилей в самых тяжелых условиях», — сказал генеральный директор розничной сети и директор по устойчивому развитию ИКЕА в России Понтус Эрнтелл.

В первое время доставка будет осуществляться с помощью трех электромобилей (одного NEXT Electro и двух грузопассажирских Renault Kangoo), зарядная инфраструктура для которых оборудована в «МЕГА Химки» и «МЕГА Белая Дача». Если эксперимент будет удачным, компании планируют расширить автопарк.

Эксперимент проходит при поддержке компании Ingka Centres (девелопер торговой недвижимости), которая обещает к 2030 году перейти на использование энергии из возобновляемых, экологически чистых источников и стать компанией с циклической экономической моделью.

«Мы сокращаем потребление электроэнергии, последовательно применяя энергоэффективные решения в нашей деятельности, и развиваем инфраструктуру: станции раздельного сбора отходов, переход на светодиодное освещение, установка на территории МЕГ 45 зарядных станций для электромобилей», — отметила генеральный директор Ingka Centers в России София Трофимова.

Партнеры проекта — транспортная компания «Подорожник», Renault и холдинг «СпецАвтоИнжиниринг».

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Наносят ли электромобили вред экологии?

FAQ по электромобилям

Наносят ли электромобили вред экологии?

Электромобили считаются одним из основных перспективных путей спасения планеты от проблем, связанных со сгоранием ископаемого топлива. Что это за проблемы?

  • Отравляющие выхлопные газы в городах. Вещества из выхлопа бензиновых автомобилей вызывают рак. В принципе, эту проблему можно было бы решить путем перехода на сжиженный газ в качестве топлива — он куда более прост по химическому составу, выхлопные газы от него менее вредны. Однако это не решит вторую проблему.
  • Парниковый эффект. Лавинообразное изменение климата, из‑за которого уровень Мирового океана поднимется и затопит равнинные и прибрежные регионы. Эта проблема связана с возвращением в атмосферу ископаемого углерода — и здесь совершенно неважно, из нефти мы берем этот углерод или из газа.
Читайте также:  Скупка ВАЗ в любом состоянии

Электромобили в перспективе способны решить обе проблемы. Но важно понимать один нюанс .

Дело в том, что в конечном итоге здесь всё упирается в источник электроэнергии, на которой ездит электромобиль. Эта энергия может получаться из:

  • Современных экологичных источников — ветровых, приливных, геотермальных и солнечных электростанций. В таком случае проблемы нет.
  • Более старых, но сравнительно экологичных источников. Гидроэлектростанции, дающие серьезную часть электричества в России, входят в это число. Понятно, что при строительстве эти станции немилосредно обошлись с экосистемами. Вообще говоря, такого вреда для них стоит избегать. Но в данный момент гидроэлектростанции дают чистую энергию без углеродного следа.
  • Атомных станций. Понятно, что всех пугают перспективы аварий. И это правильно, так и должно быть — общество должно принимать все возможные разумные меры, чтобы устранить возможность аварий на АЭС. Но если эти меры приняты и аварий нет — АЭС дают чистую электроэнергию без углеродного следа.
  • И тепловых электростанций, сжигающих уголь.

Так вот. Если электромобиль ездит на энергии, полученной при сжигании угля — его влияние на выбросы углерода ничем не отличается от влияния бензинового автомобиля. В лучшем случае ничем не отличается. В худшем — углерода может выбрасываться и больше.

Так что проблема углеродного следа должна решаться комплексно. Требуется зеленое электричество — и требуются электромобили, работающие на нем.

Топ-10 мифов об электромобилях

Зачастую, когда на рынок входит новый товар, дополнительная информация о нем мало доступна, и тогда люди включают фантазию. Так рождаются мифы. Мы столкнулись с подобной ситуацией, когда мобильный телефон вошел в нашу жизнь. Тогда было придумано множество страшилок, например, о том что использование мобильного смертельно опасно и неизбежно приведет к онкологическим заболеваниям. Откуда взялась эта информация и обоснована ли она научно — никого не интересовало.

Теперь на рынок стремительно входят электромобили, вытесняя авто с ДВС. Рассказы об этом экологическом транспорте тоже часто бывают пугающими и заставляют потенциального покупателя сомневаться в целесообразности покупки, откладывать ее на потом. Давайте рассмотрим 10 самых популярных мифов об электрокарах и разберемся, насколько они правдивы.

Миф №1. Вклад электромобиля в защиту окружающей среды небольшой

Электромобили не выделяют выхлопы в окружающую среду. Тем, кто ставит под сомнение этот факт, глупо рассказывать о статистике и приводить сотни цифр. Давайте исходить из того, что такие развитые страны как Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция давно решили на законодательном уровне постепенно уходить от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Такая инициатива поступила от экологов, а их идею поддержали самые крупные национальные автопроизводители. Поэтому, весомый вклад электротранспорта в защиту окружающей среды очевиден.

Читайте также:  Блокировка межколесного дифференциала Шевроле Нива видеоинструкция

Миф № 2. Неудобство в использовании

Скептики считают что электромобили приносят владельцу больше проблем, чем пользы. Такое мнение возникло вследствие того, что процесс зарядки электромобиля занимает много времени, а зарядных станций не так много. Давайте разбираться.
Современные мощные станции заряжают батарею до 80% за 20 минут. То есть, пока водитель выпьет чашечку кофе, можно будет уже забрать готовый к поездке автомобиль. Запас хода электрокара варьируется в пределах 160-170 км на одной батарейке, а среднестатистический житель города в день проезжает 50-70 км. Это значит что заряжать машину можно будет даже не каждый день. В России построено более 100 зарядный станций, в Украине – 500, и их количество планируют увеличивать с каждым годом.

Миф № 3. Экономичность не окупает высокую стоимость электрокара

На рынке автопрома растет конкуренция. Уже каждая крупная автостроительная компания запустила свою линейку электрокаров. Это привело к снижению цены на такой транспорт, ведь монополии на рынке уже нет. Отметим, что некоторые электромобили не отличаются по цене от похожих моделей на ДВС.

Вопрос со стоимостью обслуживания был решен после подсчета затрат на содержание транспорта. Доказано, что через 5 лет электромобиль на 45% окупает свою стоимость. Если рассмотреть ситуацию с авто на xДВС, то полное содержание на протяжении этого же периода времени будет равно его стоимости.

Миф № 4. Опасность в воспламенении батареи

Этот миф не подтверждается ни одним официальным документом. Случалось когда батарея воспламенялась в результате столкновения или аварии, но такая же ситуация неоднократно наблюдалась и у владельцев обычных автомобилей на ДВС. Речи о самопроизвольном воспламенении батареи даже идти не может. Это невозможно.

Миф № 5. Плохое влияние излучения на здоровье пассажиров

Скептики задаются вопросом негативного влияния электромобиля на здоровье водителя и пассажиров. Электромагнитное поле в электрокарах не отличается от диапазона значений этого показателя в вагоне метро или троллейбусе. Так почему же тогда никто не говорит, что ездить в метро опасно для здоровья? Независимые общественные организации исследовали этот вопрос и заявили что негативное влияние электромагнитных полей авто на человека слишком преувеличено и не может нанести вред здоровью.

Миф № 6. Токсичность батарей наносит вред окружающей среде

Выбрасывать литий-ионные батареи в мусор запрещено. Это негативно влияет на экологию. Но мы забываем, что такое же влияние несут и свинцовые аккумуляторы, которые выбрасываются на мусорку без размышлений. Специально для их переработки планируют построить заводы утилизации. Батарея электромобиля работает в среднем 8 лет, после чего требуется ее замена. Логичным будет то, что с увеличением выпуска электромобилей будет увеличиваться число заводов по утилизации литий-ионных батарей.

Читайте также:  Конструктор и распил из Японии, как привезти, как оформить что такое

Миф № 7. Тихий ход электромобиля опасен для пешехода

Этот миф ничем не обоснован. Пешеходы одинаково не защищены как от огромного шумящего внедорожника, так и от бесшумного электрокара. Современные электромобили оснащены системами безопасности, которые умеют распознавать приближающуюся опасность в виде аварийной ситуации и сообщают об этом водителю. Наука идет вперед, уже появляются первые беспилотные электрокары, так что участие водителя в процессе автоперевозки скоро будет не обязательно, ведь управление будет осуществляться голосовыми командами.

Миф № 8. Снижение характеристик в зимнее время

Такое утверждение имеет место. Но! Ссылаемся опять на страны, которые собираются полностью перевести свой автопром на электрические автомобили. Норвегия, Швеция, Дания и Нидерланды не отличаются мягким климатом. Зимы в этих странах бывают холодными и морозными. По расчетам каждый градус ниже нуля уменьшает один процент заряда батареи. То есть даже при -15° C электромобиль потеряет только 15% батареи от одного заряда. Это небольшой показатель и существенно на работу электрокара не повлияет.

Миф № 9. Выработка электроэнергии для зарядки электрокаров вредит экологии

Для тех, кто верит в этот миф, мы приведем убедительные аргументы в ответ. Электромобили могут использовать для пополнения заряда батареи возобновляемую энергию (энергия солнца, ветра и пр). Количество добычи альтернативной энергии постоянно увеличивается, а поиск новых ее источников не прекращается. В скором времени энергия, выработанная на ТЭС и АЭС, станет дополнительной, а основную часть мы будем получать от альтернативных источников.

Миф № 10. Увеличение спроса на электрокары может привести к промышленному перевороту

Это утверждение особенно понравится приверженцам конспирологии и теории заговора. Скептики считают что развитие электро автопрома приведет к увеличению безработицы в этой области промышленности. Не трудоустроенными останутся все, кто имел дело с обслуживанием автомобилей: водители, работники станций технического обслуживания, заводы по производству комплектующих и т.д. Не стоит забывать, что даже при полном переходе на электрокары, специалисты своего дела могут научиться работать с новым типом двигателя и сменить направление деятельности, ведь устройство работы электромобиля кардинально не отличается от авто с ДВС.

Профессионалы всегда нужны, поэтому для персонала будут проводить курсы повышения квалификации и в будущем они смогут обслуживать уже автомобили на батарейках.

Как видим, популярные мифы об электрокарах необоснованны и легко опровержимы. Ежегодно продажа электромобилей в Европе увеличивается на 100%. Самые развитые страны стремятся уже в ближайшие десятилетия перейти на экотранспорт, вытеснив обычные автомобили, поэтому стоит идти в ногу со временем и не верить легко оспоримым фактам.

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя Хендай Солярис 2011-2017 г
Стеклоочистители на Hyundai Solaris; Про щётки Выбираем, какие щётки поставить на Солярис. Рассмотрим бескаркасные, гибридные и каркасные дворники проверенных производителей....
Штраф за перевозку детей без кресла в 2019 году — наказание за отсутствие автокресла
Штраф за отсутствие детского кресла размер, когда начисляется В пункте 22.9 ПДД закреплены правила перевозки ребенка в салоне авто. Речь...
Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2020 размер суммы, как проверить, оплатить меньше Юр
Штраф за не пропущенного пешехода размер, правила, наказание Все водители должны пропускать пешеходов на специальных переходах. Если водитель этого не...
Щетки стеклоочистителя Шевроле Авео 2002-2018 г
Размеры дворников Chevrolet Aveo 1 Но я не растерялся, и как дал ему по роже, а он хватается за коленку...
Adblock detector