Экологический транспорт существующие решения, преимущества и недостатки

Как Россия переходит на экологичный транспорт TLnews

Переход на «зелёный» транспорт — несомненно, польза для экологии. Но что за этим стоит для логистических компаний? Редакция «TLnews» решила разобраться, как в России проходит процесс внедрения экологичного транспорта и топлива, а также чем это может обернуться для транспортных компаний.

«Зелёный» проект начинается с топлива

В 2011 году Росстандарт, Ростехнадзор, Федеральная антимонопольная служба РФ и нефтеперерабатывающие компании подписали соглашение, согласно которому в 2016 году наша страна должна была перейти на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5. Топливо 5-ого класса является менее вредным для окружающей среды, так как в литре такого горючего содержится всего 10 мг серы, а, например, в топливе 3-го класса – уже 150 мг.

Официальный переход на новые стандарты формально состоялся 1 июля 2016 года. Но по данным на 2016 год, в действительности только 1/3 часть транспортных средств, зарегистрированных на территории нашей страны, соответствовали стандартам Евро-4 и выше. Россияне и сейчас морально и финансово не готовы полностью отказаться от «старых» автомобилей и купить себе более экологичную модель машины.

Но эксперты считают, что, в первую очередь, на «зелёный» транспорт должны перейти не автомобилисты-любители, а транспортные компании. Да, сначала компаниям придётся потратиться на обновление автопарка, автомобили которого могут работать на экологичном топливе — электрическом, газомоторном или водородном. Однако впоследствии это позволит перевозчикам экономить на горючем, поскольку сейчас обслуживание транспорта, питающегося экотопливом, обходится значительно дешевле, чем обслуживание транспорта на дизеле или бензине.

Своим мнением по поводу внедрения экологического транспорта в работу логистических компаний с редакцией «TLnews» поделился аспирант Тамбовского государственного технического университета Тихонов Александр:

Экологический транспорт призван улучшить экологическую обстановку вокруг нас. Например, раньше в топливо бензиновых автомобилей добавляли тетраэтилсвинец. Он увеличивает токсичность выхлопных газов. Современные экологичные модели машин передвигаются на топливе высокого класса, в котором содержание токсичных веществ сведено к минимуму. Я считаю, что граждане нашей страны будут покупать экологичные автомобили, если их цена приравняется к стоимости обычной машины. При этом они не должны уступать в других важных технических показателях, — отметил он.

Переход на электрокары в России

Электромобили в жизнь россиян входят медленно. По данным «Автостата», на 1 января 2018 года в России числилось 1,8 тыс. зарегистрированных электрокаров. Большинство машин произведено в Японии под брендом «Nissan Leaf».

Однако известно, что серийный выпуск электромобилей планируют наладить и в России. Сейчас разработками электрического транспорта занимается московский технопарк «Калибр». Электрокар «Калибра» будет иметь как пассажирский, так и грузовой вариант. Машина сможет передвигаться со скоростью 100 км/час и работать без дозаправки на протяжении 100 км. Кроме того, в электрический транспорт в России разрабатывают и другие бренды. Ниже мы представили список электрокаров, которые выпущены или могут быть выпущены отечественными производителями в ближайшем будущем.

Читайте также:  Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Электромобиль «Sona»

В августе 2017 года компания «Sona Motors» показала публике российский электромобиль «Sona». Пока проект имеет лишь тестовую модель, производство планируют начать в текущем году сразу после того, как компания найдёт инвестора.

Электромобиль «Zetta»

Российская компания «Zetta» тоже решила не отставать от коллег и представила электромобиль «El Panda». Машина получила своё название, потому что её дизайн похож на панду. Мощность двигателя машины составляет 98 л.с, электромобиль без подзарядки сможет проехать порядка 200 км. Для организации серийного выпуска данной модели компании также необходим инвестор.

Электромобиль «Bravo»

Над созданием этого электрокара трудилась мордовская компанией «Браво Моторс». Машина отличается от предшественников своей компактностью: электрокар имеет длину 2,7 м. Автомобиль рассчитан только на 1 человека, вместо 4-ёх колес у машины всего 3 колеса. Однако это не мешает электромобилю разгоняться до скорости 90 км/ч. Транспортное средство оснащено 3-мя подушками безопасности и может управляться с помощью гаджета.

Электромобиль«LADA Ellada»

Известный автомобильный концерн «LADA» также представил свой вариант электромобиля. Модель должна была заменить обычную бензиновую машину. Её цена варьировалась от 800 тыс. рублей до 1 млн. рублей. Однако у машины был огромный минус – она не могла проехать на одном заряде больше 30 км, а в условиях российской зимы и того меньше. Также не все станции заряда батареи могли обслужить «LADA Ellada», так как у машины был нестандартный разъём для подзарядки. По этим причинам электромобиль не пользовался популярностью среди автомобилистов.

Профильные ведомства упорно работают над внедрением электрического транспорта. Например, согласно проекту правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года, владельцам электрокаров будет предоставлена возможность не платить транспортный налог, пользоваться бесплатными парковками, получать скидку на проезд по платным трассам и т.д. Кроме того, «Россети» сейчас работают над воплощением всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры. В 2018 году ведомство запланировало поставить около тысячи электрозаправок. По данным на 2017 год, всего в стране было построено 60 зарядных станций для электромобилей, половина из которых находилась в российской столице.

Новейшие разработки в области «зелёного» транспорта

Нейромобиль

В России, помимо электрокаров, разрабатывают и другие виды экологичного транспорта. Учёные Национального исследовательского Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского работают над выпуском первого отечественного нейромобиля. Разработка осуществляется в рамках госпрограммы «Проект 5-100». Глава лаборатории интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ Василий Миронов отмечает, что нейромобиль будет управляться силой мысли водителя.

Читайте также:  Сколько в бутылке водки пива

Представим ситуацию, когда водитель решил перестроиться на дороге в другой ряд. Машина автоматически распознаёт, что движется по трассе с несколькими полосами. Основываясь на результатах электроэнцефалограммы водителя, нейромобиль перестраивается на другую полосу.

Беспилотные автомобили

Компания «Яндекс» уже на протяжении долгого времени занимается разработкой беспилотных транспортных средств. Прототипы будущих машин тестируются на специально отведённом полигоне. Однако в России пока нет документально закреплённого порядка допуска машин к испытаниям на дорогах общего пользования. Представители «Яндекс» надеются, что в скором времени появится нормативный акт с требованиями к безопасности в этой области. Начальник ГАИ России Михаил Черников рассказал, что компания обращалась за разрешением тестирования беспилотного автомобиля в УГИБДД по Москве, но получила отказ.

В России есть разработки не только легковых беспилотных машин, но и грузовых. «КАМАЗ» тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников. Машина ориентируется благодаря камерам и датчикам. «КАМАЗ»-беспилотник имеет по всему периметру датчики, которые определяют качество дороги и могут предупредить водителя о возможном столкновении. Система, основываясь на полученных данных, определяет можно ли совершить поворот, торможение и т.д.

Дроны

Робототехника постепенно внедряется на логистический рынок. Плюс дронов в том, что они могут доставлять груз в населённые пункты, до которых не построены удобные дороги. Редакция «TLnews» писала, что «Деловые Линии» уже начали тестировать робототехнику в своей работе. Дроны прекрасно справились со своими обязанностями на складах компании. Не отстала от коллег bи компания Технополис «Москва». Специалисты разработали программное обеспечение, которое позволяет дронам доставлять грузы весом до 3-ёх кг на расстоянии до 30 км.

Напоследок отметим, что в нашей стране внедрение экологического транспорта не приобрело такого масштабного характера как, например, за границей. Это обусловлено не только нехваткой необходимой инфраструктуры, но и личными запросами автомобилистов. Не каждый водитель готов платить в 1,5–2 раза больше за более низкие экологические показатели транспортного средства. Такая тенденция в России будет сохраняться до тех пор, пока рыночная цена «зелёного» транспорта не станет такой же, как на бензиновые модели машин.

Ещё одной причиной медленного внедрения экотранспорта является неразработанная нормативно-правовая база. В России нет официально утверждённых законодательных актов, которые бы закрепляли передвижение экологического транспорта, поощряли их приобретение, а значит использование экотранспорта пока вызывает много вопросов на каждом этапе эксплуатации новейшей техники.

Метка: экологичный транспорт

Электробусы начали обслуживать еще один столичный маршрут

Электробусы начали курсировать еще по одному маршруту в Москве. Такую информацию предоставили в пресс-службе Государственного унитарного предприятия (ГУП) «Мосгортранс». – Четыре электробуса вышли на маршрут […]

Выбор редактора

Опросы

Местное самоуправление

  • Акция «Списанные книги» проводится в Москве
Читайте также:  Силиконовый клей-герметик для стекла, для кожи, для плитки фото

  • Лента новостей
  • Картина дня
    • НАШ ГОРОД
    • РАЙОН И ОКРУГ
    • АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
  • АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН
  • РЕНОВАЦИЯ
    • НОВОСТИ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
    • СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • НОВОСТИ КАПРЕМОНТА
    • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ
    • СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • Парковки. Новости
    • УСТАНОВКА ШЛАГБАУМА
    • ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ
    • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГОРОДСКИМИ ПАРКОВКАМИ СО ШЛАГБАУМОМ
  • МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
    • CОБЫТИЯ
    • АНОНСЫ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • ОФИЦИАЛЬНО
    • НАШИ ЛЮДИ
    • СЛОВО ДЕПУТАТУ
  • МОЛОДЁЖНАЯ ПАЛАТА
  • ТРАНСПОРТ
    • НОВОСТИ
    • СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • АФИША
  • КОНТАКТЫ

© 2015 — 2020 Объединённая редакция ЮАО

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-61657 от 07 мая 2015 г.

Экологичный транспорт

Электробусы курсируют по улицам столицы уже целый год. За это время они перевезли 11 миллионов пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин (на фото).

Первые электробусы появились в столице 1 сентября 2018 года. Новый вид экологичного транспорта вышел на маршрут № 73 — от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева.

— Спустя год уже 210 электробусов перевозят пассажиров по 14 маршрутам, — сказал Сергей Собянин. — Ежедневно ими пользуются более 100 тысяч человек — население целого района. За год с небольшим число перевезенных пассажиров превысило 11 миллионов человек.

Московский электробус за раз может перевезти 85 человек. Внутри — 30 мест для сидения.

— Низкий уровень пола, пандус и накопительная площадка облегчают проезд маломобильных граждан, женщин с колясками, велосипедистов и всех, кто перево зит тяжелый груз, — отметил мэр.

Также в электробусах есть бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, установлены информационные медиаэкраны, с помощью которых можно проложить оптимальный маршрут, и система климатконтроля. Кроме того, изучив опыт Хельсинки, московские электробусы на случай сильных холодов оснастили дополнительным отоплением.

— Электробусы заряжаются с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, — уточнил Собянин. — В дальнейшем появятся и спокойные ночные зарядки.

Как напомнил мэр, электробусы для столицы делают отечественные автозаводы КамАЗ и ГАЗ. По условиям сервисного контракта, компании отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. По планам до конца года количество электробусов в Москве увеличится до 300.

Водитель электробуса на маршруте № 36 Анатолий Карвацкий. Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

— Суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10 процентов ниже, чем у троллейбуса, а срок его эксплуатации — на 50 процентов дольше, чем у автобуса, — рассказал Сергей Собянин.

С 2021 года Москва планирует отказаться от закупок дизельных автобусов. Вместо них город будет приобретать только экологически чистые виды транспорта — трамваи и электробусы.

— Конечно, за первый год работы электробус не успел стать легендой московского транспорта, но уже прочно прописался на улицах города, — подчеркнул Собянин.

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя Хендай Солярис 2011-2017 г
Стеклоочистители на Hyundai Solaris; Про щётки Выбираем, какие щётки поставить на Солярис. Рассмотрим бескаркасные, гибридные и каркасные дворники проверенных производителей....
Штраф за перевозку детей без кресла в 2019 году — наказание за отсутствие автокресла
Штраф за отсутствие детского кресла размер, когда начисляется В пункте 22.9 ПДД закреплены правила перевозки ребенка в салоне авто. Речь...
Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2020 размер суммы, как проверить, оплатить меньше Юр
Штраф за не пропущенного пешехода размер, правила, наказание Все водители должны пропускать пешеходов на специальных переходах. Если водитель этого не...
Щетки стеклоочистителя Шевроле Авео 2002-2018 г
Размеры дворников Chevrolet Aveo 1 Но я не растерялся, и как дал ему по роже, а он хватается за коленку...
Adblock detector