Финские дороги зимой — Это Финляндия

Улицы Петербурга зимой снова будут посыпать солью в чистом виде

Зимой 2019–2020 года при резких понижениях температуры на улицах Петербурга будут использовать техническую соль в чистом виде, от которой отказывались в прошлые годы. Об этом сообщила «Фонтанка» со ссылкой на и. о. главы комитета по благоустройству Сергея Малинина.

По словам Малинина, на этот сезон чиновники заготовили 100 тысяч тонн соли для использования на дорогах и смешивания реагентов — это в пять раз больше, чем готовили к аналогичному сезону в прошлом году. Увеличение запасов соли, сказал он, направлено на более активное использование солевых растворов для обработки дорожных покрытий и расплавления сугробов и наледи.

Также для дорог Петербурга было закуплено 100 тысяч тонн песка и 2,5 тысячи тонн гранитной крошки. В некоторых случаях вместо соли в чистом виде будут использовать 50-процентный солевой раствор.

Количество соли в чистом виде начали уменьшать в 2011 году. В Петербурге уже неоднократно экспериментировали, убирая дороги при помощи гранитной крошки, но в основном это заканчивалось неудачей.

Техническая соль может вызывать коррозию труб и мостов, а в некоторых случаях еще и вредить здоровью людей и животных. При использовании соли в чистом виде для уборки появляются и другие проблемы: она растапливает снег, и он попадает в канализацию. Без нее снежную массу приходится вывозить на снегоплавильные сооружения, для чего нужна специальная техника. Кроме того, в «Водоканале» говорят, что и песок, которым заменяют соль, создает свои неудобства: оставшийся после зимы песок весной забивает канализации — его приходится вычищать и сжигать с другими отходами. Кроме того, в городе образуются пылевые бури.

При этом в комитете по благоустройству отметили, что провели работу над ошибками прошлого года. По словам Малинина, на управляющие компании, сбрасывающие наледь с крыш в центре города, возложат обязанность по уборке прилегающих территорий, чтобы избежать несогласованности. К тому же для уборки снега теперь смогут перекрывать улицы на 24 часа, а знак запрета парковки появится на 1065 улицах (вместо 468 в прошлом году).

Насыпь галит на гололедицу

На Сахалин в ноябре пришла зима — несколько снежных циклонов оккупировали остров, укутав города и села в пуховые покрывала. Кроме романтических вечеров с теплыми пледами и поэтических рассветов среди снежных полей к сахалинцам в гости заглянули традиционные спутники зимних месяцев: гололедица, мыльно-грязная каша на дорогах, разукрашенные всеми оттенками желтого и серого бока машин и обувь.

ИА Sakh.com встретился с Алексеем Римшей — сейчас специалист работает директором «Завода строительных материалов имени Федотова», одного из ключевых дорожных предприятия Южно-Сахалинска, а до этого трудился в департаменте городского хозяйства, где в том числе курировал вопросы расчистки и зимнего содержания дорог, и задал ему несколько вопросов о том, откуда берутся песчаные бури весной, что сыпят на дорогу и почему не стоит подъезжать к грейдеру на расстояние вытянутой руки.

Коротко: на дороги в Южно-Сахалинске сыпят соль крупного помола, или, по-другому, галит, на тротуары — каменную крошку. Так делают во всем мире, ничего лучше до сих пор не придумали. Соль, конечно, — не очень здорово, но это работает. Реагенты в Сахалинской области не используют — дорого, технически сложно, выгода не очевидна. Но, вероятно, начнут — изменения в законодательство готовит Госдума. Пыль в областном центре не от посыпки дорог песком (так уже не делают), а от 140 километров грунтовых дорог и неправильно оформленных газонов, с которых грязь сначала смывает дождь, а потом разносят колесами автомобилисты. За сезон на содержание дорог и борьбу с гололедицей тратится более миллиарда рублей. Около половины денег тратится на вывоз снега и его складирование на снежных полигонах.

Что сыпят на дороги?

В мире за последние годы принципиально ничего нового в этом вопросе не придумали. Существует три основных противогололедных материала: это песко-соляная смесь, галит (поваренная соль крупного помола) и так называемые реагенты, по сути та же самая соль, но с добавлением каких-то бонусных компонентов, усиливающих одни (полезные) свойства и подавляющих другие.

В Южно-Сахалинске, это прописано во всех муниципальных контрактах, и у нас («Завода Федотова») есть в мунзадании, на дорогах используется галит. Это неочищенная соль с карьеров, крупного помола. Практически то же самое, что используют при засолке рыбы. Она применяется в очень ограниченном режиме — нам даже пришлось особым образом настраивать комбинированные дорожные машины (КДМ), которые до этого работали с песком, чтобы ограничить разброс галита. Его достаточно нанести в очень небольших, повторю, объемах на перекрестки и магистральные участки дорог. А потом все это разносится по дороге колесами.

Песок в Южно-Сахалинске сегодня практически не применяется — его использование ограничено загородными трассами, частично пригородами. Почему? Есть, конечно, эстетические моменты, но прежде всего это вопрос экономики процесса. Еще три года назад песок стоил около 180 рублей за тонну, сейчас больше 1000. Причина в запрете его массированной добычи в Охотском — предложение сильно упало, рынок среагировал соответственно. К тому же для уборки смешанного со снегом песка с дорог надо использовать грейдеры — он смерзается в такую массу, которую от полотна приходится отдирать. Это дорого, сложно и заставляет отвлекать от борьбы с сугробами тяжелую технику — а у нее не только значительно больший расход топлива, но и достаточно опытных водителей всегда не хватает.

Читайте также:  Как легко запомнить сигналы регулировщика стих, картинка

С солью проще. На дороги ее рассыпают КДМ, какое-то время соль лежит, плавит лед. Потом эти же КДМ проходят улицы второй раз и сгребают с полотна получившееся «мыло». От бордюра его уже достаточно просто вывезти вместе со снегом.

Проблема здесь с оперативностью уборки — не всегда техника успевает, и эта каша на дороге лежит, что у жителей зачастую вызывает вопросы и претензии. Стараемся сводить такие ситуации к минимуму. В любом случае это лучше, чем отдирать от асфальта снег, спрессованный с песком.

Единственное исключение из правил, когда мы все же применяем песок в городе, — это метели, когда накат на дорогах образуется слишком быстро. Галит просто не успевает его плавить, работает неэффективно. Приходится использовать песко-соляную смесь, чтобы сделать дороги не такими скользкими.

Кстати, есть такая история, что в некоторых городах соль не используют — посыпают дороги чистым песком. Я не знаю, как они это делают, но у нас не получалось никогда — песок просто смерзается в бункере и его невозможно потом никак извлечь оттуда. Поэтому и песко-соляная смесь — 90% песка, 10% соли. Если холоднее -15 градусов, соли кладем 20%.

Какую еще химию льют на дороги?

Никаких реагентов в Южно-Сахалинске, а значит, и во всей области, сегодня не используется. Прежде всего потому, что это дорого. Во-вторых, не всегда эффективно в наших условиях. Когда говорят о реагентах, главным образом имеют в виду «Бионорд» и его аналоги — смесь галита и ряда других компонентов, тоже солей в основном, которые, по словам разработчиков, снижают воздействие на почву и вроде как меньше разрушают металл. У нас не было в городе масштабного применения «Бионорда» — мы его один раз приобретали всего, поэтому довольно сложно мне судить о его эффективности. Он, скорее всего, чуть менее вреден, но стоит дороже в 3-4 раза, чем чистый галит. Поэтому пока без него.

В принципе, все может поменяться в будущем году — в Госдуме лежит законопроект, который предусматривает запрет на применение соли в чистом виде. Если он будет принят, то нам придется тоже переходить на комбинированные реагенты.

Ничего другого — жидких реагентов, каких-то других смесей — никогда не применяли. Это сложно технически, нужны реакторы специальные, техника.

А чем будут обрабатывать тротуары?

Пространства для пешеходов — это вообще отдельная тема. В соответствии с СанПИН, на тротуарах никакой соли применять вообще нельзя, только инертные материалы. Песок там использоваться также не будет — это грязь, это уныние, это недовольство. У нас предусмотрена обработка тротуаров каменной крошкой. Подобным способом борьбы с накатом и льдом сегодня пользуются в большинстве стран, в том числе в Скандинавии, на которую нам часто указывают, как на пример зимнего содержания.

Там используется гранит, но у нас его нет — поэтому применяют обычный щебень, каменную крошку фракции 3-5 миллиметров. Разницы, с точки зрения работы, нет — просто на севере Европы есть дешевые гранитные отходы, а у нас нет. Мы эти камешки сушим, моем, рассыпаем, становится не скользко. Требования по крошке также включены во все контракты, поэтому если где-то подрядчик будет экономить время или деньги и сыпать песок, это будет считаться нарушением и жестоко караться.

Если нет песка, откуда тогда весенние пыльные бури?

Если попытаться провести прямую связь между использованием песка и количеством грязи в городе, то этого не удастся сделать. Это не связано просто. То небольшое количество песка, которое все-таки используется в городе, вывозится из него сразу после каждой метели, финальная уборка делается после последних снегопадов в конце марта — начале апреля. Просто факт: песок два года уже не применяется в центре, а судя по настрою жителей, с пылью все становится только хуже.

Вся грязь в городе, которая при высыхании превращается в пыль, — это вынос с грунтовок, со стройплощадок, смывы с газонов, на которых к тому же паркуются во дворах. Одних только незаасфальтированных участков в городской черте — 200 километров. Отбросим дороги Дальнее — Елочки и не имеющий твердого покрытия участок от Синегорска до Санаторного, несколько дачных дорог — у нас останется еще 140 километров в частном секторе. Это то, что ежедневно люди выносят на колесах в город, что замерзает у них за ночь на порогах и в арках, а потом оттаивает где-то на парковках в центре.

Два примера. Мы в этом году заасфальтировали грунтовый участок улицы Емельянова на запад от Ленина. Там долгое время был частный сектор, не было особого движения, а потом открылся частный детсад. И начались проблемы — много авто, грунт, дожди. Все это «выезжало» на Ленина и далее разносилось по всему городу. Сейчас мы этот вынос грязи прекратили, и уже осенью было заметно, что проблем стало меньше значительно.

Вторая история — Новое Дальнее. Там все дворы в асфальте, нет грунтовок, люди практически не паркуются на газонах. Как итог — пылесосы городские там катаются в основном для сбора окурков и мусора. Пыли там нет.

Зима пришла в ноябре, для многих неожиданно. Что можете по этому поводу рассказать?

Зима наступила неожиданно только для водителей, для нас она не приходит никогда внезапно. Мы уже 7-10 октября были готовы, вся техника переоборудована. Водителям я рекомендую все-таки подготовить авто и себя к сложным дорожным условиям: заменить резину, увеличить дистанцию, перестать резко давить на газ или тормоз, не выскакивать с прилегающих территорий и не мешать дорожной технике. КамАЗ-КДМ и тем более грейдер — это тяжелая вещь, у нее зачастую ограничен обзор, водитель просто не видит некоторых вещей, которые происходят сзади, снизу, сбоку, даже вплотную спереди. Поэтому подается звуковой сигнал, поэтому есть предупреждающие знаки на технике. Не потому, что нам так хочется мешать людям спать. На дороге то же самое — ну не надо подъезжать вплотную к посыпайке, понятно, что из нее может что-то вылететь.

Читайте также:  Ваз 2110 промывка системы охлаждения своими руками MasteraVAZa

А вот выпустить машину с базы, на дороге пропустить — в этом наоборот нет ничего плохого. Водитель ведь не для своего развлечения выезжает. Был такой советский ролик — едет скорая с мигалками, а перед ней мужчина. Музыку слушает, ему весело. Скорая с мигалками надрывается, а ему все равно — не пускает. И когда они приезжают в один двор, оказывается, что медики ехали к его сыну. Мы, конечно, не скорая, но без нас она не проедет. Это не фигура речи — бывает, что звонят из МЧС или станции и просят в первую очередь какой-то маршрут пройти, где людям помощь нужна.

Ну и немного перестроить приоритеты я бы посоветовал: главный критерий зимой — это безопасность. Не чистая машина или обувь, а именно безопасность.

Зимнее содержание автомобильных дорог в Южно-Сахалинске — один из наиболее затратных пунктов расходования бюджета центра Сахалинской области. На это четырьмя контрактами, разыгранными в начале ноября, было выделено более 990 миллионов рублей. Победителями тендеров стали «Спецстрой», «Транслайн», «Горстрой» и «Восток-МГК». Еще порядка 350 миллионов на эти же цели ежегодно в рамках муниципального задания доводят до «Завода имени Федотова». Около половины всех затрат на зимнее содержание — это вывоз снега на снежные полигоны. Их в Южно-Сахалинске два — на юге города, в районе улицы Железнодорожной, и на севере, недалеко от ТЭЦ.

Зима, время солить тротуары: чем опасна дорожная соль

Как соль на дорогах наносит вред природе и здоровью и почему ее не победить.

С появлением снега и падением ртутного столбика ниже нуля в Петербург приходит не только новогоднее настроение, но и техническая соль на дорогах и тротуарах. Соляная крошка пожирает зимнюю обувь, губит деревья и машины. Как власти города пытались с этим бороться в уходящем, 2015 году и почему у них ничего не вышло, разбиралась «Карповка».

Экологический шок для вице-губернатора

Вице-губернатор Игорь Албин в одном из интервью рассказал, что огромное количество противогололедных материалов на улицах города повергло его в свое время в настоящий шок. Стратегия «расплавить и забыть», по словам чиновника, является самой простой из возможных. Действительно, разбрасывать проще, чем собирать, ведь собранное нужно еще и вывезти. Пресс-служба комитета по благоустройству уверяет, что все реагенты, применяемые для плавления ледяной корки на дорогах и тротуарах, сами собой стекают через ливневую канализацию. А там, где ливневки нет, соль собирают и вывозят машинами вместе с прочим мусором.

Но на деле мы наблюдаем печальную картину: горы кристаллов соли свалены то на тротуаре, то на газоне, то где-нибудь еще. В прошедшую среду, 16 декабря, в социальных сетях появились фотографии просоленных улиц в центре города. Петербуржец Дмитрий Пальмов запечатлел сплошной толстый слой соляной смеси на пересечении Мариинской улицы и Московского проспекта. По его словам, соль, рассыпанную по всей длине Мариинской, обнаружили около 09:00.

Как сказал очевидец, сотрудники расположенного в том районе медицинского центра жаловались, что соль с дороги попадает в помещение: «Работники „ЛенМеда“ сами все вышли на улицу и чистили асфальт от соли швабрами и метлами, как от снега». Случившееся петербуржец назвал «экологическим ЧП», добавив, что «тротуар Московского проспекта всегда так засыпают, даже если снега нет».

В июле 2015 года господин Албин задумался о том, что неконтролируемое использование соли на дорогах создает серьезную экологическую проблему, и поручил комитету по природопользованию провести серьезный анализ последствий применения хлорида натрия и прочих химикатов на дорогах.

13 октября экологи представили в ответ детальный отчет о проделанной работе. В докладе комитет по природопользованию признает: техническая соль, самое дешевое средство плавления снега, наносит серьезный урон городской среде. В первую очередь от нее страдают почвы: соль разрушает их структуру, и в некоторых случаях земли на небольших глубинах превращаются в мертвые солончаки.

Растения в просоленной земле не живут: деревья, растущие вдоль Пискаревского проспекта и Приморского шоссе, заметно усохли в нижней части кроны на высоте до четырех метров. Интересный момент: фонари вдоль дорог подвергаются коррозии из-за соляных растворов и смесей также на высоте до четырех метров.

Известны в городе и «случаи с летальным исходом»: молодые липы, привезенные из Германии и высаженные на Московском проспекте в 2009 году, засохли полностью. И на качество саженцев не попеняешь — на менее загруженных улицах те же немецкие липы прекрасно прижились.

Как избежать «эффекта бастурмы»?

Чтобы не законсервировать петербургские почвы окончательно, экологи рекомендовали комитету по благоустройству сократить объемы используемого хлорида натрия и отдать предпочтение хлоридам магния и кальция. В перспективе комитет по природопользованию рекомендует полностью отказаться от натриевой соли и перейти на другие реагенты. Ацетаты, формиаты и азотные соединения тоже рекомендуют отправить в отставку.

Комитет по благоустройству просят также внимательнее следить за уборкой снега и не допускать накопления снежных гор. И, конечно же, не перебарщивать с реагентами. После обнародования доклада экологов чиновники из ведомства по благоустройству поспешили нанести ответный удар. В тот же день, 13 октября, пресс-служба комитета опубликовала материал, в котором подробно и настойчиво объясняла: все средства, используемые для борьбы с наледью, имеют природное происхождение и экологически абсолютно безопасны.

По материалам пресс-службы, в парках, скверах и других зеленых зонах используется только обычный песок — строительный или даже морской. «Отголоски моря», по мнению чиновников, не могут нанести какой-либо вред окружающей среде и хрупкому здоровью деревьев.

Читайте также:  Какие лампы лучше в фары ВАЗ 2110; I Love My Lada

Уборка дорог

На трассах, уверяют в комитете по благоустройству, используют песко-соляные смеси с минимальной концентрацией технической соли. Как подчеркивает ведомство, верхний предел расхода соли на дороге — 15 граммов на квадратный метр. Судя по фото выше, на Мариинской улице концентрация соли 16 декабря была ощутимо выше 15 граммов.

В комитете по благоустройству сообщают также, что количество дорог в Петербурге и области растет с каждым годом, а вот противогололедных смесей для их очистки используется все меньше и меньше. Это, конечно, можно было бы засчитать в качестве заслуги, если бы не одно но: уже который год количество снега в Северной столице, как и льда на дорогах, неуклонно уменьшается. Говорить о достижениях по сокращению просаливания почвы при 10 градусах тепла в декабре, согласитесь, довольно странно.

Хлорид кальция, на который предлагают частично перейти экологи, вряд ли заинтересует чиновников, занимающихся очисткой улиц: его стоимость в несколько раз больше стоимости привычной соли, а экологичность весьма сомнительна. Кроме того, хлористый кальций вызывает еще более сильную коррозию металла, а это значит, что чем больше его будет на дорогах, тем быстрее станут ржаветь днища автомобилей горожан.

В странах со снежными зимами, уверяет пресс-служба комитета по благоустройству, техническая соль используется всегда и является старым проверенным способом избавления от ледяной корки на дорогах. Однако в Канаде, например, хлорид натрия отнесен к категории токсинов и используется только в крайнем случае.

Представитель Экологического союза Санкт-Петербурга Анна Тятте говорит, что альтернативой соли может быть гранитная крошка.

«Так делают в Финляндии, например. В Петербурге чиновники утверждают, что крошка забивает стоки. Однако при желании эту проблему можно решить. К тому же, если учесть, каких размеров лужи образуются в мокрую погоду, станет очевидным, что стоков у нас практически нет, — рассуждает эколог. — И реагенты, провоцируя таяние снега, только усугубляют ситуацию. Иногда даже невозможно перейти дорогу из-за снежной жижи, которая простирается от одного края тротуара к другому. На мой взгляд, этот вопрос нужно решать на губернаторском уровне, и чем раньше, тем лучше».

Гранитная крошка и кварцевый песок используют для борьбы с гололедом во многих европейских странах. Они не плавят снег, а придают ему шероховатую фактуру, что помогает пешеходам держаться на ногах. Но главное — гранитная крошка не разъедает почву и не создает мертвый пласт солончака. Однако использование этого средства в Петербурге минимально по сравнению с объемами применения соли. Так, этим летом коммунальщики заготовили для дорог 100 тыс. тонн хлорида натрия и только 124 тонны гранитной крошки.

Безопасно только на кладбище

Как бы ни было нам жалко деревья и почву, собственное здоровье всегда беспокоит сильнее. В Экологическом союзе Петербурга подтвердили, что соляные пары, попадая в легкие человека, могут вызывать различные проблемы со здоровьем. Год назад «Карповка» писала о том, что взвесь соляных смесей может попадать в легкие человека, оседать в организме и вызывать так называемую сезонную аллергию.

Страдают от реагентов и наименее социально защищенные жители Петербурга — животные. Многие владельцы собак с выпадением снега стараются сократить время прогулки и не покидать дворы, чтобы не подвергать питомцев риску угодить лапой в соль. Лилия Захарова, хозяйка семилетней хаски Ежевики, рассказывает, что с этой проблемой сталкивается постоянно:

«Прошлой зимой мы ездили на работу от станции метро „Лесная“ до поселка Лахта с собакой на велосипеде, половину пути приходилось делать по улице Савушкина. По набережной собака просто отказывалась бежать: там сплошная соль. Слава богу, не было серьезных последствий, так как я обрабатывала лапы собаки воском. Но боли она испытывала. Некоторые собаки особенно сильно реагируют: я слышала, что в Москве были случаи реакции на новый вид реагента, имеющие смертельный исход. А в Санкт-Петербурге собаке в рану попала соль, и впоследствии развилась болезнь с летальным исходом. Так что мы стараемся избегать улиц, боимся и травли, и соли».

Гулять с собакой, по словам хозяйки Ежевики, безопасно разве что на кладбищах, строительных свалках и в некоторых парках — там, куда соль не попадает. Руководитель общественной экологической организации «Зеленый фронт» в Санкт-Петербурге Егор Леонтьев подтвердил: соль часто становится причиной серьезных ожогов собачьих лап.

Тем не менее господин Леонтьев считает, что хлорид натрия сейчас самый безопасный из доступных противогололедных материалов. И проблема не столько в самой соли, сколько в отношении коммунальщиков к своим обязанностям.

«Большая часть вреда исходит от песка — ведь на наших улицах используется не чистая соль, а песко-солевые смеси. Пока что альтернативы смесям нет, они наносят минимальный вред окружающей среде по сравнению с другими вариантами, например химическими реагентами. Да, с таянием снега соль проникает в почву, что несколько негативно на нее влияет. Но основной вред наносит именно песок: он засоряет ливневую канализацию, попадает в дыхательные пути и вредит здоровью. Конечно, песко-солевая смесь разъедает обувь, особенно натуральную кожу, портит машины. Единственный реальный выход из ситуации — вовремя вывозить снег. И главный вопрос — не чем снег топить, а как его убирать».

Позиция «Зеленого фронта» в вопросе безопасности соли не совпадает с мнением Экологического союза Санкт-Петербурга. Но оперативное избавление от снега действительно может решить море проблем. Игорь Албин также считает, что своевременная уборка и тщательно отлаженная работа коммунальщиков избавит от беды с перенасыщенностью улиц хлоридами. Это кажется логичным: нет снега — не нужно и солить. Однако горы соли, появившиеся в Северной столице с первыми скудными снежинками, заставляют сомневаться в правильности этой формулы.

Ссылка на основную публикацию
Учет резервного капитала, проводки (счет 82)
Проводки по 82 счету 2019 Счет 82 «Резервный капитал» применяется для учета движений по резервному капиталу организации. Счет является пассивным,...
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Восстановление и обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками в домашних условиях (видео) Современные машины комплектуются достаточно надежными АКБ со значительными сроками...
Устройство ограничения напряжения холостого хода сварочного трансформатора; схемопедия
Сварочный трансформатор устройство, принцип работы аппарата Сварочный трансформатор – одно из самых надежных и простых сварочных устройств. В статье расскажем...
Учет физического износа авто при расчете стоимости ремонта; Consoris Lawyers
Учет износа по ОСАГО как рассчитывается и расчет выплаты в 2020 г При наступлении страхового случая по ОСАГО, владелец полиса...
Adblock detector