Делаем воздушный сигнал в авто; Поделки для авто

Установка пневмосигнала Cicada на легковой автомобиль KIA Sorento

Вы слышали вой пароходного гудка? Громкий, глубокий, пронзающий до печенки. Чаще всего его можно услышать не в порту, а в пробках на трассе, когда какой-нибудь джигит пытается подрезать большегрузный автомобиль. Эффект от применения гудка потрясающий. Без всяких нецензурных выражений неведомая сила отодвигает лихача в сторону, освобождая проезд фуре. Зависть берет, особенно когда замечаешь, что бибикание штатного звукового сигнала не может перебить салонный музон очередного наглого водителя.

Такая разительная разница в звучании звуковых сигналов возникает потому, что их работа основана на разных физических принципах. Звуковые колебания в клаксоне грузовика возникают от вырывающегося под давлением воздуха и сходны по своей природе со звучанием охотничьего рога, а бибикание легковушки создается колебанием мембранного громкоговорителя, которому по своей мощи далеко до грузовой пневматики.

Считается, что в легковой автомобиль пневмосигналы не устанавливаются, поскольку у них нет пневмосистемы, как в грузовике. Но умельцы придумали, как это можно обойти, и стали устанавливать пневмосигналы и запитывать их от баллонов со сжатым воздухом. Однако ресурс подобных систем был небольшой: после недели поездок по мегаполису приходилось заменять или заправлять баллоны.

Сейчас пневмосигналы на баллонах тоже есть, но наиболее продвинутые владельцы идут другим путем: создают в своем легковом автомобиле пневмосистему на базе штатно установленного компрессора, ресивера и системы управления. Об инсталляции подобной системы и пойдет речь в нашей статье. На автомобиль KIA Sorento 3.5 мы будем устанавливать компрессор и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) и звуковой сигнал Cicada, используя установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59.

Компрессор и ресивер «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station)

Установочный комплект «БЕРКУТ» (BERKUT) TG59

Звуковой сигнал Cicada

Начинка современных автомобилей очень плотно упакована, потому найти свободное место для установки такого большого агрегата, как компрессорная станция, сложно. Поскольку в агрегатоносителе KIA Sorento 3.5 места в подкапотном пространстве просто не оказалось, а владелец не захотел терять место в багажнике, мастерам пришлось изыскать альтернативное место для установки «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station).

Читайте также:  Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор старого и нового образца схема эле

Достаточное по объему пространство обнаружилось за передним бампером KIA. Это достаточно удачный вариант установки (если избегать преодоления глубоких бродов).

После демонтажа всего, что мешало доступу в подбамперное пространство, можно приступать к примерке. Но сразу становится ясно, что для станции Berkut SA-03 (Air Station), собранной на штатном кронштейне, даже там места не найдется. Поэтому компоненты компрессора были демонтированы с кронштейна.

Таким образом, у инсталлятора появилась гораздо большая свобода в выборе компоновочного решения, позволяющая разместить довольно объемные элементы – ресивер и компрессор – в вытянутом, стесненном пространстве.

После того как все агрегаты «БЕРКУТ» (BERKUT) SA-03 (Air Station) оказались снятыми со станины, стало возможным приступать к примерке компонентов, благо в KIA Sorento есть некоторый запас свободного места в переднем свесе.

Место для компрессора и ресивера нашлось между штатной балкой усилителя бампера и радиатором охлаждения. Подобная компоновка обеспечивает надежное крепление элементов конструкции и при этом не будет препятствовать движению потока воздуха через радиатор охлаждения двигателя.

Для воздушного звукового сигнала Cicada находится место поблизости.

После установки всего оборудования на выбранные места производится монтаж коммутационных элементов. Контрольный манометр и выключатель системы установлены под капотом.

Важный момент: поскольку схема компрессора настроена на поддержание постоянного давления в ресивере, подключение напрямую к аккумуляторной батарее нежелательно. Питание на систему подается через реле, включающееся при появлении питания в цепи системы зажигания. Для защиты электропроводки в случае нештатной ситуации в схеме предусмотрен собственный плавкий предохранитель.

Воздушные шланги высокого давления прокладываются межу блоками и элементами системы. Важно, чтобы при движении автомобиля они были надежно закреплены и не перетирались об острые грани панелей кузова.

Контрольная кнопка системы выводится в салон, в отделение для мелочей слева от руля.

Контрольный запуск системы подтверждает полную работоспособность всех узлов и деталей. Компрессор Berkut SA-03 (Air Station) очень быстро доводит давление в ресивере до рабочих 6 атмосфер.

Проверка показывает, что система работает в штатном режиме, все коммутационные элементы шлангов высокого давления герметичны, электронные компоненты работают без замечаний.

Теперь мастеру можно переходить к окончательной укладке электропроводки и воздушных магистралей высокого давления.

По причине того, что точка установки компрессора низкая, забор воздуха производится из верхней части подкапотного пространства: возле радиатора монтируется шноркель.

Читайте также:  Утепление полиуретаном дома своими руками обзор

С другой стороны от радиатора устанавливается порт для подключения шланга для подкачки колес.

Благодаря удачно выбранному варианту установки все дополнительное оборудование удалось разместить таким образом, что оно никак не мешает штатной эксплуатации и техобслуживанию автомобиля. После установки на место бампера и штатных пластиковых пыльников защиты моторного отсека инсталляцию можно считать завершенной.

Воздушный сигнал 5,5 атмосфер

Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.

Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.

Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.

Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))

В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)

Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.

Гудит круто скажу я вам! На пешеходах не пробую, понимаю, что это такое)))

Ну и общая схема: компрессор включается, закачивает воздух в баллон (огнетушитель), после которого стоит електроклапан, + и — которого подключен к плюсу сигнала и кузову соответственно… После клапана и между двумя дудками стоит обычный медный тройник, ну и воздух попадает в две дудки одновременно.

Читайте также:  Статья КОАП РФ ПДД для велосипедистов и пешеходов

Еще один плюс в том, что дудки разной длины, что создает эффект мощного резонанса, звук одной немного “басистее” другой)

Воздушный сигнал своими руками

Доброго времени уважаемый читатель. Жажду скорее поделиться с вами своей идеей, которую очень долгое время я воплощал в жизнь. И вот свершилось, я добился своего … и сейчас я с радостью расскажу вам как смонтировать воздушный сигнал для своего авто своими руками.

Ситуация, затрагивающая наши современные маршрутки, водители которых являются большими любителями нарушений ПДД, в частности выезжая из остановки без поворотников знакома практически всем автовладельцам. В связи с этой ситуацией мне в голову пришла мысль смастерить вот такое чудо, которое и позволяет «загнать» этих нерадивые маршрутки обратно.

Несколько слов об устройстве.

Как-то раз перебирая весь хлам в своем гараже, я нашел две дудки китайского производства с двумя компрессорами, которые к сожалению не пережили эту зиму, также в мою находку вошел и стандартный огнетушитель средних размеров.

Ручку с огнетушителя я снял, дырку заварил и приварил к нему 2 трубки, по одной воздух будет поступать во внутрь, а по другой воздух будет направлен на дудки.

Компрессор я купил на авторынке заранее. Компрессор у меня «на автостопе», то есть при достижении определенного давления, накачка воздуха туда прекращается. В данном случае компрессор стоит у меня на 5-ть атмосфер.

К устройству я приделал электроклапан от ГБО, который рассчитан именно для воздушных компрессоров, выдерживающий давление до 8-ми атмосфер.

Общая схема работы.

В самом начале работы, компрессор включается, начинает закачиваться воздух в огнетушитель (баллон). После баллона стоит электроклапан. Положительный провод, которого подключен именно к плюсу сигнала, а минус – к кузову авто.

Далее, за клапаном и дудками стоит медный разветвитель, который и распределяет воздух по дудкам.


Также в сборке было учтен эффект резонанса, то есть одна дудка более длинней, то делает звук одной дудки басистей, что не может не радовать.

Использовать такой сигнал рекомендую очень осторожно, так как использование подобных конструкций наказывается штрафом.

Удачи на дорогах!

Автор; Ваня Розумович г.Ивано-Франковск, Украина

Ссылка на основную публикацию
Делаем бустер для промывки теплообменников своими руками
Промывка газовых котлов своими руками основные способы чистки теплообменников Любая техника нуждается в обслуживании, и газовые котлы не исключение. Многие...
Двигатель Фольксваген Поло ресурс, отзывы
CFNA 1,6 л Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего,...
Двигатель электрический для электромобиля, прошлое, настоящее и будущее
Электромобиль своими руками как, зачем и сколько это стоит - – автомобильный журнал Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых...
Делаем воздушный сигнал в авто; Поделки для авто
Установка пневмосигнала Cicada на легковой автомобиль KIA Sorento Вы слышали вой пароходного гудка? Громкий, глубокий, пронзающий до печенки. Чаще всего...
Adblock detector