Цвет свечей зажигания — значение, нормальный на инжекторе

Подбор свечей зажигания NGK расшифровка маркировки, ассортимент

Компания NGK является одним из крупнейших производителей свечей зажигания в мире. Ее продукция активно представлена на отечественном рынке, и водителям полезно разбираться в маркировке свечей зажигания данной фирмы. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подбирать свечи зажигания NGK для автомобиля, ориентируясь на маркировку.

Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение

Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.

Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок.

Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.

В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.

Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей.

Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку

На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.

Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.

Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой BPR7ES-11:

  • Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
  • Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
  • Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
  • Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
  • Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
  • Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.

Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2P-10:

  • Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
  • Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
  • Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
  • Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
  • Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.
Читайте также:  Как снять радиатор печки; Шевроле Ланос Радиатор печки; Ланоса замена Авто центр SPB - ремонт автом

Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на официальную инструкцию от производителя.

Модели свечей NGK

Разобравшись с маркировкой, стоит сказать и о перечне моделей, которые имеются в продаже. Компания NGK постоянно обновляет свой ассортимент, выпуская новые модели и убирая неактуальные. Основной ассортимент следующий:

NGK Racing – модель, спроектированная для гоночных автомобилей. Она способна выдержать высокие нагрузки и подходит для профессионалов;

  • NGK LaserLine – свечи зажигания, разработанные для автомобилей, оснащенных газовыми двигателями;
  • NGK Glow – свечи накаливания, которые используются в дизельных двигателях. Свечи данной серии обладают специальной нагревательной спиралью;
  • NGK D-Power – свечи накаливания, рассчитанные на работу в тяжелых условиях. Они позволяют запустить дизельный мотор автомобиля даже при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить, что данная серия достаточно обширна, и в ней, в том числе, присутствуют керамические свечи;
  • NGK Standart – свечи зажигания, обладающие никелевым центральным электродом. Данная серия является стандартной и имеет хорошие показатели долговечности службы;
  • NGK Platinum VX – свечи зажигания, отличающиеся от стандартных наличием платинового напыления. Диаметр центрального электрода подобных свечей составляет 0,8 мм. Отличаются долговечной службой;
  • NGK Laser Platinum – свечи зажигания, имеющие платиновое напыление, а также обладающие специально спроектированными гофрированными ребрами, препятствующими возгораниям;
  • NGK Laser Iridium – свечи зажигания, электрод которых выполняется из иридия. Срок службы таких свеч составляет около 100 тысяч километров пробега;
  • NGK V-Line – свечи зажигания, на центральном электроде которых имеется насечка в форме буквы V. За счет подобного решения удается добиться более эффективного воспламенения;
  • NGK V-Power – свечи зажигания с медным сердечником (для эффективного отвода тепла) и V-образной насечкой.
  • Выше перечислены лишь самые ходовые серии свечей от NGK. Полный актуальный сайт можно найти на сайте производителя.

    Маркировка свечей зажигания

    Невозможно представить, чтобы двигатель запустился и полноценно работал без стабильного функционирования свечей зажигания. Их задача — стабильное обеспечение идущей искры, которая поджигает топливную смесь. Для правильного подбора производители используют специальные обозначения.

    Что означает маркировка свечей зажигания

    Так ли важно обращать внимание на информацию, что преподносится на этой детали? Оказывается, именно эти параметры влияют на следующие моменты в работе двигателя:

    • своевременный начатый старт;
    • стабильность в работе;
    • максимально возможную скорость;
    • экономный топливный расход;
    • возможности мотора транспорта.

    Устройство и маркировка свечей зажигания выдаст необходимую для автопользователя информацию. Здесь можно столкнуться только с одной проблемой — собственное представление об этой системе у каждого из производителей. Подобная «самодеятельность» создает определенные проблемы при подборе подобных устройств. Чтобы правильно идентифицировать подобный элемент, необходимо знать, каким образом происходит для свечи зажигания расшифровка маркировки.

    Определяющим значением, указанным на форме элемента будет калильное число. Оно показывает свою возможность вырабатывать зажигание, которое будет идти при нагревании, а не при искровой подаче (по сути дела, оно получается несанкционированным). Это понятие имеет большое значение :

    1. Если подбор сделан неправильно, процесс воспламенения будет совершенно неуправляемым (топливо подожгется от разогретых электродов в непредсказуемый период времени, а не в указанный рабочий цикл).
    2. Этот показатель будет вырабатываться при определенных показателях давления и данных двигателя. Получается, что под калильным числом подразумевается показатель, приводящий к дальнейшим несанкционированным процессам.
    Читайте также:  Трохоидальное фрезерование концевыми фрезами от WIDIA - Журнал «Твердый сплав»

    Что означают промаркированные детали: анализ информации

    Вышеуказанные параметры — не единственные важные данные . Еще одним признаком является геометричность — её будет характеризовать цифирно-буквенный набор, стоящий перед калильным числом:

    1. Первостепенное значение имеет диаметр, показывающий резьбу и шаг (у российских «Т» — это 10-миллиметровый диаметр, буква «А» — диаметр в 14 мм, а для «М» показатель составит 18 мм.
    2. После начинается информация о том, что было использовано при изготовлении изолятора. Данные раскрываются таким образом:
    • «В» — боркурунд;
    • «К» — кристаллкорунд;
    • «Х» — синтоксаль;
    • «У» — уралит.
    1. Материал для изготовления герметика.
    2. Буква «Э» — показатель защиты от коррозии (не на всех моделях).
    3. На некоторых есть обозначения в расположении изолятора.
    4. В некоторых образцах отечественного производства есть обозначения, которые показывают, из какого материала сделан электрод.

    Что означают промаркированные детали таблица-схема

    Непонятные данные имеют глубокий внутренний смысл. Конечно же, невозможно запомнить наизусть, какая буква и что обозначает. Для этого существуют специальные справочники (хотя для первого пункта нетрудно будет заучить обозначения).

    Актуален и последний пункт — например, медный электрод будет гарантировать гораздо лучшую теплоотдачу, чем это сделают иные исходники. Очень часто именно из этого материала изготавливают и боковой электрод (деталь будет меньше греться).

    Конечно же, в зарубежных моделях никто не будет использовать для маркировки кириллицу — буквы здесь будут латинскими. Ими обычно принято помечать из чего делают электроды (к примеру, S (серебро), С (медный), Р (платиновый)). Драгоценные материалы, которые используют напыляя на деталь (или даже основа для самих электродов) — гарантия того, что служба пройдет намного дольше иных образцов.

    Маркировка импортных свечей зажигания: в чем отличие от российских

    Очевидно, что разница в автопроме разных стран отразилась и на обозначении информации. В России принята следующая классификация:

    • горячие свечи зажигания — маркировка калильного числа от 11 до 40;
    • холодные свечи зажигания — маркировка составляет от 20 и выше;
    • средние (от 17 до 19);
    • унифицированные (от 11 до 20).

    Если брать за основу импортные образцы, маркировка«холодная-горячая» здесь не применяется. Калильное число производители иностранных брендов автомобилей указывают совсем по-другому:

    1. У многих из них оно обозначает время (причем, секундных хронометраж), которое понадобится на то, чтобы электроды были способны разогреться до температуры несанкционированного воспламенения. Замеряют такие данные специально созданные для этого эталонные двигатели со специально выставленными параметрами давления и другими имеющимися показателями.
    2. Буквы и цифры импортных экземпляров абсолютно не совпадают с теми, которые стоят на отечественных. Для облегчения подобного перевода существует специальная таблица. Согласно её показаниям взаимозаменять устройства можно, но не рекомендуется — все-таки лучше использовать оригиналы.

    Обозначение российских свечей зажигания

    Отечественные искровые свечи зажигания для двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. соответствуют требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, что обеспечивает их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по размерам и характеристикам.

    Кон­ст­рук­ция све­чи за­жи­га­ния вклю­ча­ет в се­бя сле­ду­ю­щие ос­нов­ные эле­мен­ты — ке­ра­ми­че­ский изо­ля­тор в сбо­ре с цен­т­раль­ным элек­т­ро­дом и ме­тал­ли­че­ский кор­пус с элек­т­ро­дом мас­сы.
    Рис. 1. Основные элементы свечи с плоской опорной поверхностью:
    1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
    2 — контактный стержень;
    3 — изолятор;
    4 — корпус;
    5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
    6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
    7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
    8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
    9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор

    Читайте также:  Информация по качеству природного газа; Страница 2

    Раз­ли­чие га­ба­рит­ных и при­со­е­ди­ни­тель­ных раз­ме­ров све­чей за­жи­га­ния свя­за­но с раз­но­об­ра­зи­ем про­из­во­ди­мых дви­га­те­лей. Сов­ре­мен­ные тре­бо­ва­ния по улуч­ше­нию их ра­бо­чих па­ра­ме­т­ров оп­ре­де­ли­ли ос­нов­ное на­пра­в­ле­ние раз­ви­тия в све­чах за­жи­га­ния – умень­ше­ние диа­мет­раль­ных раз­ме­ров при уд­ли­не­нии резь­бо­вой ча­с­ти.

    Мар­ки­ров­ка по ОСТ 37.003.081. Ос­нов­ные раз­ме­ры и ха­ра­к­те­ри­сти­ки све­чей за­жи­га­ния за­ко­ди­ро­ва­ны в их мар­ки­ров­ке. За ру­бе­жом она своя у ка­ж­дой фир­мы, а в Рос­сии при­ня­та еди­ная для всех про­из­во­ди­те­лей си­с­те­ма. Обо­зна­че­ние оте­че­ст­вен­ных све­чей со­сто­ит из цифр и букв. Ко­ли­че­ст­во сим­во­лов мо­жет быть раз­лич­ным (см. при­ме­ры рас­шиф­ров­ки обо­зна­че­ний).
    Примечания:
    * Свечи с длиной резьбовой части корпуса 9.5 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм
    ** Свечи с длиной резьбовой части корпуса 12.7 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 16.0 и 20.8 мм
    ***Порядковый номер разработки содержит сведения о величине установленного производителем искрового зазора и (или) сведения о прочих конструктивных особенностях, не влияющих не применяемость свечи в целом.
    о.н. Обозначение не ставится.

    При­со­е­ди­ни­тель­ные раз­ме­ры 1 — резь­ба на кор­пу­се, тип опор­ной по­верх­но­сти (пло­ская или ко­ни­че­ская), раз­мер ше­с­ти­гран­ни­ка «под ключ» и дли­на резь­бо­вой ча­с­ти кор­пу­са. В на­сто­я­щее вре­мя оте­че­ст­вен­ная про­мыш­лен­ность про­из­во­дит све­чи за­жи­га­ния толь­ко с пло­ской опо­рой. Тем не ме­нее стан­дар­том пре­д­у­смо­т­ре­ны «ко­ни­че­ские» све­чи, они долж­ны от­ли­чать­ся бу­к­вой “К” в мар­ки­ров­ке.

    Ка­лиль­ное чис­ло — ус­лов­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­е­мое од­ной или дву­мя циф­ра­ми. Оно ха­ра­к­те­ри­зу­ет спо­соб­ность све­чи за­жи­га­ния ра­бо­тать в ис­прав­ном дви­га­те­ле (на ка­че­ст­вен­ном бен­зи­не и мо­тор­ном мас­ле) без пе­ре­гре­ва при пол­ной на­груз­ке и без об­ра­зо­ва­ния на­га­ра на те­п­ло­вом ко­ну­се изо­ля­то­ра на хо­ло­стом хо­ду. Не­боль­шой на­лет, не­из­беж­но об­ра­зу­ю­щий­ся в этих ус­ло­ви­ях, не влия­ет на ра­бо­то­спо­соб­ность. Но в слу­чае не­ко­торых не­ис­прав­но­стей в дви­га­те­ле све­ча мо­жет по­кры­вать­ся раз­лич­ны­ми ви­да­ми на­га­ра или пе­ре­гре­вать­ся.

    Вы­с­ту­па­ние те­п­ло­во­го ко­ну­са за то­рец кор­пу­са ус­ко­ря­ет про­грев све­чи за­жи­га­ния по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля, что уве­ли­чи­ва­ет ее стой­кость к на­га­ро­об­ра­зо­ва­нию. Та­кие све­чи не при­ме­ня­ют на фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лях из-за склон­но­сти к пе­ре­гре­ву при пол­ной на­груз­ке.
    Ма­те­ри­ал элек­т­ро­дов — жа­ро­стой­кий сплав, медь в жа­ро­стой­кой обо­лоч­ке или бла­го­род­ный ме­талл (пла­ти­на, ири­дий) оп­ре­де­ля­ет дол­го­веч­ность све­чи 2 . Для сни­же­ния ее се­бе­сто­и­мо­сти до­ро­гие ме­тал­лы при­ме­ня­ют, как пра­ви­ло, толь­ко в ка­че­ст­ве не­боль­ших на­па­ек на обыч­ные элек­т­ро­ды в ис­кро­вом за­зо­ре.
    Встро­ен­ный ре­зи­стор — элек­т­ри­че­ское со­про­ти­в­ле­ние в це­пи цен­т­раль­но­го элек­т­ро­да для сни­же­ния по­мех ра­дио­при­е­му.

    Примеры расшифровки обозначений:
    А11 — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 11; дли­на резь­бы 12,7 мм; те­п­ло­вой ко­нус не вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
    А11Р — све­ча А11 со встро­ен­ным ре­зи­сто­ром;
    А17ДВ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
    А17ДВ-10 — све­ча А17ДВ с уве­ли­чен­ным до 0,7 мм ис­кро­вым за­зо­ром (ба­зо­вая кон­ст­рук­ция име­ет за­зор 0,5 мм);
    АУ17ДВРМ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 16 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; есть встро­ен­ный ре­зи­стор; цен­т­раль­ный элек­т­род мед­ный с жа­ро­стой­кой обо­лоч­кой; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция.

    1 Тип контакта (резьбовой или штекерный) для соединения с высоковольтным проводом в условное обозначение свечей не входит, а иногда указывается на упаковке.
    2 Долговечность свечи увеличивается при установке двух, трех или четырех электродов массы. Это обозначается с помощью порядкового номера разработки или буквой “W” (для двухэлектродных свечей зажигания).

    Ссылка на основную публикацию
    Холостой ход трансформатора что это за режим, схема замещения, меры снижения тока
    Холостой ход трансформатора опыты и методы снижения тока ХХ Одно из наиболее используемых электротехнических устройств – трансформатор. Данное оборудование используется...
    Характеристики автобусов ПАЗ
    ПАЗ-3205 (32053 и 32054…) цена и характеристики, фотографии и обзор ПАЗ 3205: технические характеристики и цены. Обзор «32053», «32054» и...
    Характеристики автомобиля габаритные размеры, масса автомобиля, колесная база
    Бибипедия технические характеристики автомобиля Справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Технические характеристики авто. Подробное описание каждой модели по годам...
    Хонда CBR 1100 XX Backbird технические характеристики байка, отзывы владельцев
    Honda Blackbird CBR1100XX технические характеристики, отзывы Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели...
    Adblock detector