Что такое ШРУС в автомобиле, устройство, где находиться

Шрус наружный и внутренний

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».
» alt=»»>
На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

  1. Виды ШРУСов
  2. Почему хрустит ШРУС
  3. Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.
Читайте также:  Подогреватель двигателя 220В устройство и установка

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.
» alt=»»>
Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

Автомеханик на Смазчиков

Автосервис Екатеринбург 361-33-97

Замена ШРУСа (гранаты)

Устройство и назначение ШРУСа («гранаты»)

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей, в народе «граната») — элемент трансмиссии, передающий крутящий момент на передние колеса (реже — на задние и на передние).

Принцип работы внешнего ШРУСа. Источник картинки: https://ru.wikipedia.org/wiki Шарнир_равных_угловых_скоростей

Имено благодаря гранате передние колеса могут одновременно и вращаться и поворачиваться влево-вправо.

Приводной вал переднего колеса.

Приводные валы, состоящие из вала и двух ШРУСов, работают в неблагоприятной среде и под большими нагрузками. Через небольшую трещину в пыльнике гранаты внутрь легко попадает вода, быстро выводящая шарнир из строя. Лучшая профилактика в этом случае — регулярная диагностика подвески и своевременная замена пыльников ШРУСов.

Симптомы износа ШРУСа («гранаты»)

Симптомом износа внешней гранаты (ближней к колесу) может служить хруст при движении в повороте с сильно вывернутыми колесами. Износ внутреннего ШРУСа можно определить по биению в руле в некотором диапазоне скорости.

Читайте также:  Что будет, если перелить масла в двигатель симптомы, последствия

Цена замены ШРУСа («гранаты»)

Работы по замене ШРУСа (или пыльника ШРУСа) в среднем занимают 1,5 часа.

Услуга Цена
1. Замена внешнего ШРУСа (или пыльника) без снятия привода. 1000 руб.
2. Замена внешнего ШРУСа (или пыльника)со снятием привода. 1500 руб.
3. Замена внутреннего ШРУСа (или пыльника). 1500 руб

Приглашаем владельцев автомобилей Toyota, Mazda и Honda в Екатеринбурге к нам на замену ШРУСа или пыльника ШРУСа.

Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и видео, а также где он находится

Продолжаю рассказывать про устройство автомобиля, очень много вопросов связано с передним приводом, потому как он более распространен. Начинающим водителям интересно как приводятся в движение колеса машины, ведь тут нет моста, как в заднем приводе. Однако ребята тут есть так называемый ШРУС, именно он отвечает за движение. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и как он работает …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Определение

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) – устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У простых водителей известен — под названием «граната», из-за формы похожей на это оружие.

Типы ШРУСОВ

Основных типов можно выделить всего четыре:

1) Сухариковый – применяется в основном на тяжелых автомобилях — таких как грузовики, или некоторые типы автобусов

2) Трипоидный – применяется во внутренних конструкциях, из-за своего большого осевого перемещения

3) Спаренный карданный угловой ШРУС – не так популярен, из-за сложности своего строения.

4) Шариковый – получил наибольшее распространение, именно такой стоит у нас с вами в переднеприводных автомобилях.

Строение

Как вы поняли, будем рассматривать именно шариковый ШРУС, потому как остальные практически не применяются в строении (не берусь отвечать за все марки). Строение «сухое» элементы конструкции не находятся в масле (как у заднего моста), они лишь имеют небольшую смазку. Может показаться что это устройство сложное – однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

У этого узла всего 4 основные детали:

1) Корпус – сделанный в форме сферической чаши, в которую устанавливается ведомый вал.

2) Нижняя часть – сферический кулачок с ведущим валом.

3) Сепаратор – сделанный в форме кольца с отверстиями, где располагаются и удерживаются шарики.

4) Металлические шары – всего в конструкции их шесть, отсюда и название «шариковый».

Читайте также:  Каким газом заправляют автомобили виды газового топлива, из чего состоит и чем отличаются

Такое простое строение обладает высокой плавностью, автомобиль может развивать скорость ровно без каких-либо толчков. Если сравнить с карданным соединением, то там нет такой плавности.

Принцип работы

Для начала посмотрите видео ролик для общего понимания.

Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:

1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.

2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.

3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.

4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.

Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке.

Ресурс конструкции

Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает, если используешь некачественные китайские детали.

Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья, где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

На этом буду заканчивать свою статью, думаю я подробно рассказал, что это такое и как все это работает, если понравилась статья расскажите про нас своим друзьям в соц. сетях. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(26 голосов, средний: 4,46 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх Территория авто
Датчик холостого хода как проверить, симптомы неисправности, где находится Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по...
Что такое вальветроник на бмв Ремонт авто — заказ запчастей
Вопрос про вальветроник и его адаптацию — BMW 3 series, л, года на DRIVE2; Про авто и мото В моем...
Что такое веломобиль и как его сделать своими руками
Как сделать трехколесный велосипед своими руками чертежи; MOREREMONTA Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также...
Что такое резина липучка и можно ли ездить на ней летом
Какой срок эксплуатации автомобильных шин Диагностика проблемы Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель....
Adblock detector