Что такое крутящий момент двигателя автомобиля определение, формула

Система измерения крутящего момента; ZETLAB

Система измерения крутящего момента предназначена для проведения периодических и ресурсных испытаний различных движущих элементов конструкций, например лопастей турбин, вертолетов.

Возможности

систем измерения крутящего момента

Принцип работы

систем измерения крутящего момента

В зависимости от выполняемой задачи, система измерения крутящего момента может быть исполнена в двух вариантах:

  • на базе цифровых датчиков ZETSENSOR;
  • на базе тензометрической станции ZET 017-T8.

Система измерения крутящего момента

на базе ZETSENSOR

Чувствительным элементом системы является тензомост, который реагирует на деформацию вала. Определение крутящего момента осуществляется измерительными модулями ZET 7110 (статические испытания) или ZET 7111 (динамические испытания) в зависимости от поставленной задачи (подробное руководство по подключению тезорезисторов к модулям ZETSENSOR см. Формирование мостовых схем).

При проведении статических испытаний, передача данных на ПК осуществляется с помощью преобразователя интерфейса ZET 7174.

При проведении динамических испытаний, данные, полученные от измерительного модуля ZET 7111, записываются на автономный регистратор ZET 7173, установленный на валу. Для обеспечения питания автономного регистратора могут использоваться аккумуляторы или кольцевые токосъемники (силами пользователя). В случае использования токосъемных колец, для поддержания питающего напряжения, в случае его просадки, предлагается стабилизатор напряжения ZET 7008.

Конфигурирование измерительных устройств в составе всей измерительной сети осуществляется с помощью преобразователя интерфейса ZET 7174.

Для контроля вибрации на валу применяются цифровые акселерометры ZET 7152-N или ZET 7152-E в лабораторном исполнении (пластиковый корпус).

Передача данных так же может производится по радиоканалу. Телеметрическая система ZET 7172 осуществляет беспроводную передачу данных от измерительной части на ПК через преобразователь интерфейса ZET 7174 или ZET 7176 для дальнейшей обработки информации. Модуль ZET 7172-S, входящий в телеметрическую систему, имеет встроенный датчик линейного ускорения ZET 7152-N, что позволяет определять частоту вращения без применения дополнительного оборудования.

Читайте также:  Акт осмотра повреждений автомобиля

Модуль ZET 7172-S устанавливается на вращающемся элементе таким образом, чтобы ось Z встроенного датчика ZET 7152-N была направлена перпендикулярно оси вращения, а ось Y — по касательной к окружности вала. При вращении вала, датчик по оси Y будет определять линейную скорость.

Система является масштабируемой и идеально подходит для случаев, когда точки измерения удалены друг от друга.

Для проведения измерений используется программа, реализованная в SCADA ZETVIEW.

Измерение динамического крутящего момента

Новый датчик динамического крутящего момента является универсальным датчиком с минимальным воздействием на
тестируемое устройство и предлагает новые возможности измерений крутящего момента (помимо традиционных), которые необходимы для развития электронной мобильности и производительности программ.

Компактный. Датчик доступен в виде модульного кольца или блока со специфической геометрией для внедрения с минимальной адаптацией. Он позволяет измерять осевой крутящий момент и горизонтальные силы. Дополнительно может быть доработан для измерения осевых сил.

Высокодинамичный. Пьезоэлектрическая технология позволяет иметь чрезвычайно жесткую и компактную геометрию, которая не накладывает никаких структурных ограничений на существующую установку. Высокая жесткость также обеспечивает превосходную собственную частоту > 120 кГц для высокодинамичных измерений. Для повышения производительности и эффективности осуществляется анализ пульсаций крутящего момента и виброакустических характеристик.

Простой во внедрении. Датчик может быть легко интегрирован в испытательный стенд или конструкцию автомобиля. Сбор данных может осуществляться непосредственно с помощью модуля AVL Indicom или интегрироваться в различное программное обеспечение DAQ с использованием компактной программы оценки данных, которая минимизирует вычислительные затраты.

  • Измеряет крутящий момент, боковых и осевых сил
  • В основе хорошо зарекомендовавшая себя пьезоэлектрическая технология
  • Подходит для высокодинамичных исследований крутящего момента (

50kHz)

  • Фактически нет ограничения диапазона крутящего момента (6 позиций, диаметр 200 мм à 4500 нм)
  • Толщина сенсора от 3,5 мм
  • Линейность

    Измерения крутящего момента на валу

    с помощью ZETSENSOR

    Построение системы для измерения крутящего момента на базе цифровых датчиков:

    1. Наклейка тензорезисторов. Выбираем схему наклейки тензорезистор согласно статье Формирование мостовых схем.
    2. Проверки правильности сборки. После того как наклеили тензорезисторы необходимо проверить правильность соединения контактов и нет ли короткого замыкания. Это писано в статье Проверка тензомостов.
    3. Формирование измерительной линии
      • Подключить тензомост к модулю ZET 7111 (см. Схемы подключения).
      • Собираем измерительную линии из цифровых датчиков ZET 7111, ZET 7152-E (располагается вдоль оси вращения), ZET 7172 и аккумулятора (зарядить перед измерениями).
      • Цифровые датчики фиксируются при помощи штатных магнитов, а также закрепляются при помощи стрейч ленты в несколько слоев.
    4. Настройка и конфигурирование оборудования. Когда всё закреплено, подключаем к ПК и производим настройку цифровых датчиков

    Настраиваем цифровой датчик ZET 7111

    • Частоту обновления данных: 50 Гц
    • Метод расчета: Коэффициент передачи
    • Единица измерения: Н*м
    • Чувствительность: расчет берем согласно выбранной схеме.

    Теперь обнуляем значения, для этого во вкладке “Смещение” включаем смещение.

    Настраиваем цифровой датчик ZET 7152-E

    • Частота обновления данных: 100 Гц
    • Измеряемая физическая величина: Лин. ускорение
    • Выдаваемое значение: мгновенное
  • Ссылка на основную публикацию
    Что такое вальветроник на бмв Ремонт авто — заказ запчастей
    Вопрос про вальветроник и его адаптацию — BMW 3 series, л, года на DRIVE2; Про авто и мото В моем...
    Что означает маркировка автомобильных ламп
    Виды автомобильных ламп и их маркировка К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям...
    Что означает название модели Рено Аркана
    Renault Arkana - цена и характеристики, фотографии и обзор Рено Аркана (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Arkana» и обзор...
    Что такое веломобиль и как его сделать своими руками
    Как сделать трехколесный велосипед своими руками чертежи; MOREREMONTA Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также...
    Adblock detector