Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Эра быстрого реагирования как работает система экстренного вызова в России

Введенная в эксплуатацию в 2015 году государственная система экстренного реагирования на дорогах набирает обороты: на данный момент в ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 105 тысяч транспортных средств. Немалая часть из них – это автомобили LADA

Кто ездил на LADA Vesta, наверняка заметил кнопку SOS над ветровым стеклом: это внешний признак наличия в машине устройства вызова экстренных служб. Что же представляет собой система подачи сигнала бедствия на дороге?

Интерфейсный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA совмещен с блоком освещения салона. Для голосовой связи водителя с диспетчером контакт-центра имеются специальный динамик и микрофон

По поводу обязательного оснащения автомобилей бортовыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС в стране заговорили в еще 2013 году. Сигналом к началу разработки национальных стандартов и требований (без которых нельзя было проводить государственные испытания устройств вызова экстренных служб) послужили изменения в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В 2015 году началась сертификация транспортных средств с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а первыми одобрения типа транспортного средства по новым правилам получили автомобили LADA Vesta и LADA XRAY.

ШТАТНЫЙ ОПОВЕСТИТЕЛЬ

На АвтоВАЗе разработка системы ЭРА-ГЛОНАСС ведется с 2012 года. Сегодня любая LADA Vesta или LADA XRAY, даже в самой простой комплектации, имеет на борту устройство экстренного вызова оперативных служб с функцией автоматического срабатывания. Главным компонентом такой системы является бортовой терминал, который монтируется за приборной панелью в максимально защищенном от внешних воздействий месте. Терминал обеспечивает определение координат и направление движения транспортного средства (навигационный чипсет видит спутники ГЛОНАСС и GPS), передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП в ситуационный центр по сетям сотовой связи. Наличие внешних антенн упрощает прохождение спутниковых сигналов и сигналов наземных сетей GSM.

Модель LADA XRAY одной из первых получила штатную систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система также имеет в своем составе интерфейсный модуль, совмещенный с блоком освещения салона. Здесь помимо тревожной кнопки имеются встроенные динамик и высокочувствительный микрофон с функцией эхоподавления. Комплект голосовой связи используется для связи водителя с центром обработки вызовов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС. Экстренный вызов посылается при серьезном ДТП, например, когда срабатывают подушки безопасности. Или можно вызвать помощь самостоятельно, одним нажатием кнопки связавшись с оператором колл-центра и сообщив о происшествии или плохом самочувствии. В том и другом случае оператор получит координаты автомобиля с точностью до 15 метров, время ДТП, идентификационный номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, количество пристегнутых пассажиров, цвет машины и даже тип топлива. Обязательный минимальный набор данных включает всего лишь 140 байт информации, поэтому модем может отправить их даже при плохом качестве связи. В условиях невозможности передать на сервер мониторинга собранную об объекте информацию (например, из-за отсутствия сигнала сети) терминал выполняет функцию «черного ящика» — сохраняет данные в энергонезависимой памяти и выдает ее сразу после появления такой возможности. Важное уточнение: встроенная сим-карта работает в формате «виртуального оператора», то есть может использовать любую доступную сеть, причем экстренные сигналы предаются в приоритетном порядке.

Читайте также:  EGR в дизельном двигателе что это такое

Приняв сигнал SOS, сотрудник контакт-центра ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Операторы отсеивают ложные вызовы и уточняют обстоятельства происшествия, после чего передают информацию в службу экстренного реагирования. В зависимости от обстоятельств, к месту происшествия отправляются спасатели, пожарные, инспекторы ГИБДД или скорая помощь. Притом последним, чтобы прибыть на место, дается 20 минут — таков норматив прибытия скорой помощи при ДТП.

Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, станет основой для развития в России навигационно-информационных систем, сервисов и оборудования на базе технологий ГЛОНАСС в интересах всех категорий пользователе

От ДТП не застрахован ни один водитель, и чем быстрее к человеку придет помощь, тем больше шансов на спасение. В России это особенно актуально, ведь по статистике на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Важно, что устройство ЭРА-ГЛОНАСС позволят четко зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать.

Государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС с января по ноябрь 2016 года приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику озвучил министр транспорта РФ Максим Соколов на Транспортной неделе в Москве.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

1 января 2017 г. вступили в силу новые требования к устройствам вызова экстренных служб. Теперь бортовой терминал должен не только распознавать столкновения, но и срабатывать при опрокидывании, точно так же отправляя сигнал в автоматическом режиме.

ПАО «АВТОВАЗ» заранее среагировало на законодательное новшество, внеся изменения в конструкцию терминала. По сути, речь идет о создании устройства на новой платформе с усовершенствованной компонентной базой. В устройстве новой модификации для определения факта переворота используется гироскоп — трехосевой датчик угловой скорости. Усовершенствованный терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться на все автомобили, которые будут получать одобрение типа транспортного средства, начиная с 2017 года, в том числе на новейшем универсале LADA Vesta SW, концепт которого был представлен на ММАС-2016.

Рассказывает инженер-конструктор управления проектирования электрооборудования ПАО «АВТОВАЗ» Ярослав Ромшин: «Последняя модификация системы уже прошла полный цикл испытаний. Это были тесты системы в составе автомобиля и ее отдельных компонентов. Например, проверялись микрофон, динамик и необходимый уровень звука, чтобы пользователь слышал оператора. Кроме того, проведены тесты на электромагнитную совместимость, устойчивость к вибрациям и температурным циклам».

В начале 2017 года АвтоВАЗ начинает сертификационные испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС для автомобиля LADА Largus. Таким образом, уже скоро каждый новый автомобиль марки Lada будет оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС, что станет еще одним конкурентным преимуществом продукции Волжского автогиганта.

Читайте также:  Выбираем светодиодные лампы H27 880 и 881, лампочки Н27

Важно отметить, что ЭРА-ГЛОНАСС работает только на территории России. Ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Что же касается дальнего зарубежья, то аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году.

Интересно, что в рамках развития ЭРА-ГЛОНАСС планируется разработка и внедрение дополнительных сервисов и услуг в интересах государственных, коммерческих и частных пользователей. «Эру» будут применять для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для страховой телематики, когда страховщик предлагает автовладельцу индивидуальный тариф по принципу «плати, как ездишь».

Владимир Путин посетил АВТОВАЗ

Премьер-министр правительства РФ Владимир Путин прибыл с официальным рабочим визитом в Тольятти. Главная цель визита – посещение «АВТОВАЗа» и проведение на предприятии совещания, направленного на антикризисное решение проблем российской автомобильной промышленности.

Председатель правительства встретится с руководителями завода, пообщается с рабочими, ознакомится с продукцией автогиганта и перспективными разработками ОАО «АВТОВАЗ».

Система вызова экстренных оперативных служб эра глонасс

О проекте ЭРА-ГЛОНАСС

Вы можете приобрести оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для установки на автомобили, выпущенные в обращение, связавшись с партнёрами Fort Telecom

Терминалы с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС

FORT-112 EG — терминалы, соответствующие требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяемые как штатное оборудование автопроизводителями.

Терминал FORT-112 EG обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном или ином происшествиях и двустороннюю связь с экстренными оперативными службами. Терминал также имеет возможность предоставления дополнительных услуг по удаленному контролю, охране и управлению транспортными средствами.

FORT-112EG-M — новое поколение устройств связи, реализующее функции аппаратуры спутниковой навигации (АСН) или устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).

Разработаны и сертифицированы блоки интерфейсов пользователя (БИП) как для грузовых автомобилей и автобусов (БИП-02), так и специализированные для легковых автомобилей (БИП-М1).

Партнерам и дилерам

Компания Fort Telecom оказывает информационную и техническую поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации транспортных средств.

Сегодня терминалы FORT устанавливаются на конвейерах более, чем 60 автопроизводителей по всему миру.

Fort Telecom в проекте

Осенью 2014 года терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ».

1 октября 2015 года Fort Telecom получила сертификат на Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» FORT-112 EG для штатной установки на автомобили IVECO.

Устройство вызова экстренных служб УВС-М

Стоимость устройства вызова экстренных оперативных служб вместе с работой по установке его в транспортное средство

Транспортные средства, изготовленные или ввезенные на территорию Республики Беларусь с 1 января 2019 года, должны быть оснащены устройством вызова экстренных оперативных служб, работающих в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» или «ЭРА-РБ», в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Назначение и принцип работы «тревожной кнопки»

УВС-М предназначен для реализации функции экстренного реагирования на аварию и в тот же час известить о происшествии оператору системы ЭРА-РБ.

Прибор по координатам (через ГЛОНАСС, GPS, Galileo) определяет местоположение, направление и скорость движения автомобиля и может отправить эти данные по каналам сотовой связи. При нажатии на кнопку устанавливается голосовое соединение с оператором центра вызовов системы экстренного реагирования на аварию по сети сотовой связи стандарта GSM 900/1800 МГц и UMTS 900/2100 МГц. Голосовая связь устанавливается с помощью микрофона и штатного громкоговорителя транспортного средства.

Читайте также:  Физические и химические свойства этилена

Устройство может известить о происшествии и в автоматическом режиме, без участия человека, когда с помощью акселерометра и показаний остальных датчиков прибор определяет, что случилась авария или произошла внештатная ситуация и возможно водитель и пассажиры не могут нажать кнопку. Оператор экстренной службы делает контрольный звонок в машину, и если ответа не будет — отправит спасателей согласно координатам.

Помимо того, что с момента нажатия кнопки SOS, а также в автоматическом режиме, устройство не только соединит автомобиль с оператором экстренной службы, но также отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, силу и направление удара, тяжесть аварии и даже тип топлива. На «дозвон» и передачу данных должно уходить до 20 секунд.

«ЭРА-РБ» — это государственная система экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации или аварии на дорогах, инфраструктура которой развёрнута на территории Республики Беларусь. Российская ЭРА-ГЛОНАСС работает с января 2017 года, казахстанская ЭВАК в настоящее время находится на стадии опытной эксплуатации, система eCall начала функционировать в Европейском Союзе с апреля 2018 года.

Комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль

Основные компоненты устройства вызова экстренных оперативных служб (УВС-М):

    • навигационный модуль (приемник ГЛОНАСС и других ГНСС);
    • коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS);
    • встроенный чип SIM/e UICC (сим-карта);
    • тональный модем;
    • антенны ГНСС/GSM/UMTS;
    • блок пользовательского интерфейса с кнопкой «Экстренный вызов» (БИП-2);
    • блок индикаторов состояния;
    • управляющий контроллер;
    • внутренняя энергонезависимая и оперативная память;
    • резервный источник питания (аккумулятор);
    • датчик автоматической идентификации ДТП.

    Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа установки
    (конфигурации) системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство.

    Электропитание УВМ-М осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 или 24 В с колебаниями в диапазоне от 10,8 до 35 В. УВС-М обеспечивает возможность автономной работы за счет использования резервной батареи ТНС-М в течение не менее 60 мин в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 мин работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет.

    Технические характеристики УВС-М

    Число каналов слежения 32
    Время холодного старта, с 45
    Время «горячего» старта, с 7
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при захвате, дБ -145
    Чувствительность приемника GPS/ГЛОНАСС при слежении, дБ -161
    Погрешность получения навигационных данных, м 1,5 в плане 3 по высоте
    Тип антенны GPS/ГЛОНАСС внешняя
    Держатель для установки SIM карты, шт 1
    Тип антенны GSM/UMTS внешняя
    Внутренняя энергонезависимая память, Мб 32
    Интерфейс связи с компьютером USB
    Цифровые входы, шт 4
    Аналого-цифровые входы, шт 3
    Цифровые входы общего назначения, шт 2
    Интерфейс RS-485, шт 1
    Интерфейс RS-232, шт 1
    Интерфейс CAN, шт 1
    Встроенная аккумуляторная батарея(АКБ) Li-Ion 0,7 А⸳ч
    Продолжительность автономной работы 1 ч в режиме ожидания вызова оператора.
    10 мин в режиме голосового соединения
    Входная мощность аудио усилителя, Вт (Ом) 3 (4)
    Рабочая температура — 40°С … + 85°С
    Одиночный механический удар длительность ударного импульса от 1 до 5 мс
    Многократные механические удары длительность ударного импульса 10 мс

    Смотрите также:

    Получить индивидуальный расчет стоимости

    Бесплатная консультация специалиста по телефонам:
    +375 (17) 300 10 80 (Городской)
    +375 (44) 744 88 22 (Velcom)
    +375 (29) 744 88 22 (МТС)
    +375 (25) 744 88 22 (Life)

  • Ссылка на основную публикацию
    Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх Территория авто
    Датчик холостого хода как проверить, симптомы неисправности, где находится Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по...
    Что такое вальветроник на бмв Ремонт авто — заказ запчастей
    Вопрос про вальветроник и его адаптацию — BMW 3 series, л, года на DRIVE2; Про авто и мото В моем...
    Что такое веломобиль и как его сделать своими руками
    Как сделать трехколесный велосипед своими руками чертежи; MOREREMONTA Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также...
    Что такое резина липучка и можно ли ездить на ней летом
    Какой срок эксплуатации автомобильных шин Диагностика проблемы Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель....
    Adblock detector