Что такое антифриз,для чего он нужен и какие виды существуют АВТОМАШИНЫ

Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше. Для этого прислушиваются, как звучит двигатель, заправляют авто только на проверенных заправках, приобретают качественные расходные материалы.

Начинающий автолюбитель допускает множество ошибок, подбирая средство для улучшения работы авто. Одна из проблем – незнание, чем антифриз отличается от тосола. Многие и вовсе полагают, что это однотипные охлаждающие жидкости. Так ли это – об этом и пойдет речь в статье.

  1. Чем отличается тосол от антифриза
  2. Виды
  3. Характеристики и свойства
  4. Состав
  5. Области применения
  6. Срок службы
  7. Преимущества и недостатки жидкостей
  8. На что обратить внимание при выборе

Чем отличается тосол от антифриза

Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.

Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:

  • G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
  • G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
  • G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.

Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

  • А – готовое к использованию средство;
  • М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
  • К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

После буквенного обозначения идут цифры – это температура замерзания охлаждающего средства. При этом, название может быть любым. Например, «Нева». Тосол предназначен для систем охлаждения отечественных автомобилей.

Характеристики и свойства

Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.

Антифриз – охлаждающая жидкость, образующая защитный слой только в тех местах, которые подвержены коррозии. Так как остальной металл ничем не покрывается, это не приводит к нарушению теплопередачи.

В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.

Состав

Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

Буквенное обозначение G12

Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.

Разница между охлаждающими жидкостями – ценность присадок.

Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

Области применения

Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.

Что до антифризов:

  • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
  • G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
  • G12+. Для современных машин;
  • G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.

Производители незамерзающих жидкостей не рекомендуют пользоваться тосолом, ввиду того, что он содержит неорганические присадки, воздействующие на работоспособность двигателя.

Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.

Срок службы

Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).

В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.

Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.

Преимущества и недостатки жидкостей

Зарубежные антифризы и отечественные тосолы изготавливаются по одной технологии. Но, по мнению экспертов, первые куда качественнее.

  • с охлаждением двигателя лучше справляется антифриз. В тосоле содержатся вещества, защищающие мотор от коррозии. После попадая в систему, средство создает на металлических стенках защитный слой толщиной до 0,5 мм. Но, вместе с защитой от ржавчины снижается теплоотдача. В результате двигатель работает при повышенных температурах, что приводит к увеличению расхода топлива и более быстрому износу. Антифриз создает защитную пленку только в тех местах, где развилась коррозия, поэтому теплоотдача сохраняется на положенном уровне;
  • антифриз не требует частой замены. Его свойства сохраняются в течение 100 – 250 тысяч км пробега. В легковых автомобилях заменять хладагент следует каждые 5 лет. Тосол, даже самые мощные его виды, приходит в негодность после 40000 км пробега. Необходимость замены – 1 раз в 2 года;
  • антифриз лучше защищает алюминиевые детали. В составе классических тосолов нет присадок, которые бы обеспечивали сохранность металлических элементов;
  • с антифризом водяной насос дольше служит;
  • свойства антифриза стабильны. Использование стандартного тосола приводит к образованию геля, который негативно сказывается на работе двигателя, засоряя радиатор;
  • у антифризов более широкие температурные диапазоны применения.

Жидкость, не соответствующая нормам, способна навредить автомобилю.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая охлаждающую жидкость, в первую очередь учитывают температуру замерзания. Антикоррозийные соединения, присутствующие в составе, также важны.

Читайте также:  Расход топлива Lada Kalina, базовые нормы

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя

В техническом паспорте автомобиля указано, какие жидкости для него подходят лучше всего. Есть уже готовые средства, а есть концентраты, разводимые своими руками.

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя. При замене систему очищают от предыдущей. Температура замерзания выбираемого средства должна быть на 10 градусов ниже, чем минимальная температура в регионе. Упаковка должна быть качественной, без переклеенных этикеток.

Проверяют жидкость и на способность пениться – после встряхивания емкости, незамерзайка должна осесть за 3 секунды.

По каким параметрам отличаются вещества:

  • температура кипения и замерзания;
  • смазывающие свойства;
  • антикоррозийные качества.

Конечную ценность того или иного продукта определяют отталкиваясь от этих свойств.

Окончательное решение о применении того или иного охлаждающего средства зависит только от автовладельца. В первую очередь ориентируются на рекомендации автопроизводителя. Далее – читают состав и условия использования. Принципиальной разницы между антифризом и тосолом нет, различаются только присадки, которые определяют область применения.

Антифризы Neste – доступная защита от финского производителя

Основным видом деятельности финской компании Neste Oil является нефтепереработка. Но в перечень производимой ею продукции входят и антифризы. Которые обладают высокими характеристиками защиты двигателя и системы охлаждения автомобиля от коррозии. А наличие в охлаждающей жидкости Neste специально подобранных присадок, позволяет использовать ее при любых температурах.

Базовой основой служит пропиленгликоль либо этиленгликоль. Поэтому линейка антифризов Несте достаточно обширна, что позволяет потребителю выбрать именно то что ему необходимо. Особой популярностью пользуются ОЖ с увеличенным ресурсом работы, без потери их свойств.

Линейка Pro+ Coolant

Серия антифризов Neste Pro+ Coolant представлена уже готовой разбавленной жидкостью (имеет приставку Ready), а также концентратами. Все они обладают отличными антикоррозийными свойствами, защитой от замерзания и не содержат нитритов. Производятся по гибридной органическокислотной технологии Si-OAT.

Neste Pro+ Coolant B

Концентрат и готовая охлаждающая жидкость Neste Pro+ Coolant B имеет сине-зеленый цвет, полностью соответствует стандарту G11. Отлично защищает систему охлаждения двигателя, не образует отложений и накипи.

Увеличенный интервал замены позволяет использовать продукт в любом автомобильном, судовом транспорте, а также в станках и компрессорах. Производители, разрешающие использование: Aprilia, BMW, Case, DAF, Doosan, Fendt, Hitaci, JCB, John Deere, Kobelco, Komatsu, Kubota, Liebherr, MAN; Manitou, Massey Ferguson, Mercedes-Benz, MINI, MTU, New Holland, Piaggio, Samsung, Skoda, smart, Vespa, Wille, VM Motori, Volkswagen, Volvo Penta & Yanmar.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • ASTM D3306 Type I
  • ASTM D3306 Type III
  • ASTM D4985
  • BMW N 600 69.0
  • BS 6580:2010
  • Deutz: H-LV 0161 0188
  • JIS K 2234:2006
  • MAN 324-NF
  • MB 325.0
  • MB 326.0
  • MB-approval 325.0
  • MTU: MTL 5048
  • Opel/GM: B 040 0240
  • Porsche: For 924, 928, 944, 968
  • SAE J1034
  • Saab: 6901599
  • VW TL-774-C (G 11)

Neste Pro+ Coolant M

Антифриз красного цвета Neste Pro+ Coolant M имеет стандарт G12++. Предназначен для использования в легковом и грузовом транспорте. Обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту, обладает увеличенным интервалом замены.

Температура начала кристаллизации составляет -38°C, при превышении которой не увеличивается в объеме. Учтены требования многих производителей и рекомендована к использованию в автомобилях: Audi, Seat, Skoda, Volkswagen, Porsche, Scania, Cummins & Deutz.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • ASTM D3306 Type I
  • ASTM D3306 Type III
  • ASTM D4985
  • BS 6580:2010
  • Cummins CES 14603
  • Deutz DQC CC-14
  • JIS K 2234:2006
  • Liebherr Minimum LH-01-COL3A
  • MAN 324 Typ Si-OAT
  • MB 325.5
  • MB 325.6
  • MB 326.5
  • MB 326.6
  • MB-approval 325.5
  • MB-approval 325.6
  • MTU MTL 5048
  • Porsche: MY 1996Scania 2008VW TL-774G (G12++)
  • SAE J1034

Neste Pro+ Coolant W

Красно-фиолетовая жидкость Neste Pro+ Coolant W соответствует требованиям стандарта G13, но может использоваться для разбавления и более ранних стандартов. Основана на этиленгликоле с добавлением антикоррозийных присадок.

Готовую жидкость с маркировкой ready, можно использовать до -35°C, а концентрат разводится дистиллированной водой под нужды потребителя и условия эксплуатации. Применяется для длинных интервалов замены, подходит для большинства современных автомобилей.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • TL-774J (G13)
  • TL-774C (G11)
  • TL-774F (G12+)
  • TL-774G (G12++)

Таблица технических характеристик антифризов Neste Pro+ Coolant

Показатели Neste Pro+ Coolant B (Ready) Neste Pro+ Coolant M (Ready) Neste Pro+ Coolant W (Ready)
Плотность при 20°С, г/см³ (50%) 1072 1062 1077
Точка кипения, °C / ASTM D1120 160 160 170
Резерв щелочности, мл / ASTM D1121 14 9,5 5,7
Водородный показатель (pH) 50% / ASTM D1287 7,2 8,4 8,4
Морозостойкость 50%, °C -38 -37 -38
Цвет Сине-зеленый Красный Красно-фиолетовый

Линейка Pro Coolant

Линейка антифризов Neste Pro Coolant создана на основе органическо-кислотной технологии OAT. В составе не используются силикаты, обладают хорошими антикоррозийными свойствами.

Высококачественные жидкости данной линейки, хорошо показали себя при использовании в самых суровых зимних условиях. Имеют увеличенный интервал замены и подходят для использования в любых жидкостных системах охлаждения.

Neste Pro Coolant XLC

Антифриз Neste Pro Coolant XLC относится к жидкостям с длинным интервалом использования, в основе которой используется этиленгликоль. В результате тестов жидкость показала хорошие результаты.

На их основе производитель рекомендует производить замену:

  • на легковом автомобиле 250 000 км / 2 000 часов;
  • для грузовых автомобилей 650 000 км / 8 000 часов;
  • на двигателях местного назначения 16 000 часов.

Coolant XLC имеет красный цвет, может применяться в системе охлаждения как дизельных, так и бензиновых автомобилей. Учтены все требования большинства OEM производителей двигателей, а также автопроизводителей. Среди которых: Audi/Seat/Skoda/Volkswagen (G12, G12+), DAF 74002, Detroit Diesel, Deutz, Jaguar, Komatsu, Leyland Trucks, Mack, Opel, Saab (GM 6277M), Renault Trucks.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • Deutz DQC CB-14
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277M
  • JDM H5
  • Jaguar CMR 8229
  • Komatsu 07.892 (2009)
  • Landrover
  • MACK 014 GS 17009
  • MAN 324 Typ SNF
  • MAT3624
  • MB 325.3
  • MB 326.3
  • MB-approval 325.3
  • MEZ MN 121 D
  • MTL 5048
  • Renault 41-01-001/- -S Type D
  • STJLR 651.5003
  • Saab B 040 1065
  • VW TL-774 F (G12+)

Neste Pro Coolant K

Концентрат и готовая жидкость Neste Pro Coolant K разработана специально для высоконагруженного транспорта. Полностью соответствует предъявляемым требованиям спецификации Heavy Duty.

Универсальный антифриз несте с увеличенным интервалом замены обладает желтым цветом. Создан на основе этиленгликоля, в составе не имеет силикатов, что исключает образование осадка и отложений в системе охлаждения.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • Ford specification WSS-M97B44-D
  • Volvo VCS

Neste Pro Coolant N

Антифриз Neste Pro Coolant N Ready подходит для большинства азиатских и европейских легковых автомобилей. Жидкость фиолетового цвета, с температурой начала кристаллизации -38 градусов. Хорошо подходит для использования в суровых зимних условиях, способствует облегченному запуску двигателя.

Концентрат несте н разводится подготовленной водой, в пропорции нужной потребителю. Подходит для автомобилей популярных марок: Alfa Romeo, Dacia, Fiat, Honda, Hyundai, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Renault, Subaru, Suzuki и Toyota.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • ASTM D3306 Type I
  • ASTM D3306 Type III
  • ASTM D4985
  • BS 6580:2010
  • Fiat 9.55523
  • Honda type 2
  • JIS K 2234:2006
  • MB 325.3
  • Mazda FL22
  • Mitsubishi
  • Nissan Antifreeze Coolant
  • Renault Glaceol RX type D
  • SAE J1034
  • Subaru Coolant 16218
  • Suzuki Longlife Coolant
  • Toyota TSK 2601G-8A
  • VW TL 774-D/F (G12/G12+)

Таблица технических характеристик антифризов Neste Pro Coolant

Показатели Neste Pro Coolant XLC (Ready) Neste Pro Coolant K (Ready) Neste Pro Coolant N (Ready)
Плотность при 20°С, г/см³ (50%) 1068 1068 1073
Точка кипения, °C / ASTM D1120 160 180 160
Резерв щелочности, мл / ASTM D1121 6,2 6,2 9,5
Водородный показатель (pH) 50% / ASTM D1287 8,6 8,6 8,4
Морозостойкость 50%, °C -40 -40 -38
Цвет Красный Желтый Фиолетовый

Neste Special Coolant

Зеленый антифриз и концентрат несте производится на основе моноэтиленгликоля. В составе присутствуют специальные присадки, которые способны защитить двигатель от коррозии. Обеспечивают надежную защиту от замерзания системы охлаждения, начиная кристаллизоваться только при -35°C.

Ранее данный продукт назывался neste jaahdytinneste. Популярность приобрел как охлаждающая жидкость, с хорошими техническими показателями за небольшую цену.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • ASTM D3306 Type I
  • ASTM D3306 Type III
  • BS 6580:2010

Таблица технических характеристик антифриза Neste Special Coolant

Показатели Neste Special Coolant (Ready)
Плотность при 20°С, г/см³ (50%) 1067
Точка кипения, °C / ASTM D1120 160
Резерв щелочности, мл / ASTM D1121 6,2
Водородный показатель (pH) 50% / ASTM D1287 8,4
Морозостойкость 50%, °C -35
Цвет Зеленый

Как отличить подделку

Поддельная охлаждающая жидкость может навредить двигателю и всей охлаждающей системе в целом. Что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому нужно знать на что стоит обратить внимание при покупке и приобрести действительно настоящий и качественный антифриз несте:

  • с боку канистры присутствие мерной полосы, указывающей, на объем залитой жидкости;
  • с обратной стороны емкости доступна полная информация о продукте, включающая основные характеристики, спецификации, данные о производителе;
  • информация напечатана качественно и не имеет орфографических ошибок и опечаток.

Также при покупке следует попросить у продавца сертификаты и иные документы, подтверждающие подлинность.

Какой антифриз выбрать:
дешевый или дорогой?

Состав правильного антифриза не зависит от производителя — это всегда вода, гликоль и антикоррозионные присадки. Как солод, хмель и вода в правильном немецком пиве. Поэтому глядя на витрину многие задаются вопросом: какой антифриз выбрать и стоит ли переплачивать за красивую упаковку?

Заранее предупреждаем: мы не специалисты по части создания самого дешевого антифриза. Также в статье не будет рейтинга антифризных брендов. Но мы знаем на молекулярном уровне, из чего складывается разница в цене. И предлагаем самостоятельно разобраться, какой антифриз выбрать в вашем случае. Необязательно дорогой.

Давайте разложим по полочкам: вода, гликоль, присадки.

Такие стандарты, как ГОСТ 6709-72 и ASTM D1193 Type III, регламентируют показатели воды, очищенной от минеральных солей и других механических примесей. Только очищенную, дистиллированную / деионизированную воду рекомендуется применять при изготовлении или разбавлении концентрата антифриза. Если концентрат разбавлен жесткой водой, то при нагреве жидкости до рабочих температур на металлических деталях системы охлаждения могут появиться накипь или налет.

Методы очистки воды

Дистилляция, то есть выпаривание — наиболее распространенный метод очистки воды для изготовления охлаждающих жидкостей. Но не стоит путать дистиллированную воду с очищенной: выпаривание не всегда очищает воду до необходимой степени.

Помимо дистилляции существуют другие технологии: обратный осмос, механические фильтры, ионный обмен. Наиболее продвинутые предприятия используют многоступенчатые установки подготовки воды, то есть несколько технологий сразу.

Вернемся к вопросу стоимости на примере питьевой воды: проверенные бренды стоят дороже. Это не значит, что вода от местного производителя хуже, чем вода известной марки. Может быть, даже наоборот. Но мы платим за стабильность качества. Вода от известного производителя — неизменно высокого качества. Независимо от магазина и места, где её продают.

Уверены ли вы в качестве воды в вашем антифризе?

ГЛИКОЛЬ

90 % автомобильных антифризов сделаны на основе моноэтиленгликоля (МЭГ). При разбавлении водой в правильной концентрации МЭГ защищает двигатель от перегрева и охлаждения. К каким уловкам прибегают недобросовестные производители антифриза?

  • Неправильная концентрация антифриза
  • Переработанный этиленгликоль
  • Метанол и глицерин вместо этиленгликоля

Неправильная концентрация антифриза

Доверяйте проверенным производителям, которые готовят антифриз с помощью промышленных дозаторов. Убедитесь, что вы достаточно хорошо подготовлены для разбавления концентрата водой, если делаете это в бытовых условиях. Если «не долить» или «перелить» этиленгликоля — антифриз будет недостаточно «хладостойким». Температурная зависимость здесь нелинейная и больше — не значит лучше. Также при избыточной концентрации гликоля возможны проблемы с защитным действием присадок и с производительностью водяного насоса.

Переработанный этиленгликоль

В процессе эксплуатации антифриз загрязняется абразивными частицами, выпадающими в осадок присадками, распадается на гликолевую и муравьиную кислоты, загрязняется маслом. Пока что не существует такой технологии переработки, которая устраняет сразу все эти проблемы.

Очистить «бывший в употреблении» этиленгликоль до состояния нового, неперерабоатанного, невозможно. Но некоторые производители используют восстановленное сырье для производства новых антифризов. Такое «вторсырье» гарантированно будет содержать посторонние примеси, что видно даже при сравнении цвета нового и переработанного антифриза.

Поведение и срок службы антифриза на основе переработанного этиленгликоля предсказать сложно, так как неизвестно чем и в каком количестве он был загрязнен «в прошлой жизни».

Мы не хороним эту перспективную технологию. Возможно, в будущем из переработанного этиленгликоля будут производить дешевый и качественный продукт. Более того, мы рекомендуем сдавать отработанный антифриз в специальные пункты приема или на предприятия, которые занимаются его переработкой: рабочая жидкость на базе восстановленного этиленгликоля служит отличным решением для неприхотливых промышленных систем охлаждения и подогрева, когда требуется простой и недорогой теплоноситель.

Мы не рекомендуем использовать антифризы на основе переработанного этиленгликоля в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость в автомобиле отводит тепло от экстремально нагретых поверхностей и циркулирует по тонким каналам из алюминиевых и других чувствительных сплавов. Сомнительному переработанному этиленгликолю здесь не место. Остерегайтесь антифризов с подозрительно низким ценником — возможно, производитель сэкономил на МЭГ.

Метанол и глицерин вместо этиленгликоля

Метиловый спирт + глицерин вместо этиленгликоля – это альтернативная технология, главная цель которой – произвести самый дешевый продукт. У этиленгликолевых антифризов за многие годы применения сложилась международная система стандартов, методов испытаний и классификации. У метанола и глицерина таких стандартов нет. Более того, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 N 47 использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом запрещено. Не исключено, что пытаясь сэкономить на основе, производитель может также экономить на качестве воды и присадках.

«Неправильные» антифризы опасны как для человека, так и для техники. При испарении глицерина выделяется акролеин — ядовитое вещество, которое поражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. Метанол смертельно опасен при приеме внутрь — но едва ли кто-то будет дегустировать антифриз. А вот горючесть паров метанола — причина реальных случаев возгорания (сигарета или ремонт с использованием открытого огня).

Главная проблема «запрещенных веществ» для техники: антифризы на основе метанола и глицерина закипают при температурах ниже 100 °С. Если при движении в штатном режиме (на трассе, без остановок) двигатель дополнительно охлаждается потоком воздуха, то в тяжелых условиях (пробки или форсированные двигатели с высокой теплоотдачей) метанольный антифриз легко закипает. Кипение приводит к кавитации и разрушению системы охлаждения двигателя. Не говоря о том, что такое «чудо» постоянно придётся доливать из-за потерь на испарение.

Внимательно читайте состав. Изучите описание и отзывы на продукт. Доверяйте производителям с хорошей репутацией и не заливайте антифризы на основе метанола и глицерина, даже если случилась непредвиденная ситуация.

ПРИСАДКИ

Без присадок антифриз — не антифриз, а всего лишь водно-гликолевый раствор (ВГР). Такой раствор служит лишь основной для производства охлаждающих жидкостей и теплоносителей. Но задачи автомобильного антифриза шире и «условия работы» у него гораздо сложнее. Присадки в антифризе защищают от коррозии, ржавления, гидродинамической кавитации, протечек и других проблем в условиях очень высоких температур и в агрессивной среде. Антифриз без защитных присадок неизбежно приведет к поломке двигателя и деталей системы охлаждения.

Без защитных присадок антифриз не антифриз, а всего лишь водно-гликолевый раствор

В рамках краткой статьи невозможно рассказать обо всех видах и сочетаниях присадок, которые добавляют в современные антифризы. Вместо научного обзора предлагаем вашему вниманию 3 вопроса, на которые нам, как производителям антифриза, часто приходится отвечать:

Стоимость антифриза зависит от количества присадок?
На стоимость антифриза влияет качество, а не количество присадок

В недорогом силикатном антифризе удельный вес присадок будет значительно больше, чем в карбоксилатном. Странно получается: в старом-добром ТОСОЛе присадок больше чем в брендированном антифризе с надписью ОАТ, а стоит он в разы дешевле. Почему?

На стоимость влияет то, насколько сложно синтезировать то или иное соединение. А также засекреченные инновационные технологии производителей — это уже надбавка за интеллектуальную собственность.

Если говорить про современные ОАТ-антифризы, то присадки в них «умные». Они не покрывают тонким слоем охлаждающие каналы, как ТОСОЛ. Современные присадки находятся в системе во взвешенном состоянии и избирательно «лечат» очаги коррозии. Как результат: требуется меньше присадок, но их срок службы выше. Дополнительный бонус ОАТ-присадок: улучшенный теплообмен.

Принцип действия минеральных присадок (слева) в сравнении с органическими присадками (справа)

Чем больше концентрация, тем лучше?
Не советуем сильно увеличивать концентрацию

Иногда мы сталкиваемся с «мастерами», которые мыслят так: «Антифриз можно лить любой. Главное, заливайте концентрат – в нём присадок больше!» Действительно, если воды меньше, чем собственно антифриза — то и присадок внутри системы больше. Но повышение концентрации этиленгликоля выше 60–70% приводит к тому, что вязкий, насыщенный гликолем антифриз начинает хуже циркулировать (прокачиваться) в системе, а присадки выпадают в осадок и снижают КПД охлаждающей жидкости. При увеличении концентрации выше 70% падает также устойчивость антифриза к низким температурам.

Концентрация антифриза — это вообще не про присадки, а про температуру замерзания. Для большинства регионов России пропорция 1:1 (этиленгликоль : вода) позволит без проблем заводиться зимой. Раствор более 70 % этиленгликоля приведет к непредсказуемым последствиям. Не стоит переплачивать за увеличенную концентрацию.

Какой антифриз выбрать?
Рекомендованный производителем

Производитель автомобиля уже всё предусмотрел: какой металл используется в водяном насосе, головке блока цилиндров, какой материал у шлангов и уплотнительных деталей, какую среду эти металлы образуют с охлаждающей жидкостью и какие присадки наиболее эффективны для этой среды. Исходя из этого ОЕМ могут рекомендовать различные типы антифризом: с нитритами, с фосфатами, или без нитритов, без силикатов и так далее.

Изучите официальные допуски. Если производитель пишет что-то вроде «подходит обычный антифриз, соответствующий современным требованиям» — значит карты в руки, можно из разнообразия антифризов выбирать примерно любой. Только качественный. Если информации от производителя автомобиля нет — изучите описания или этикетки производителя антифриза (об этом ниже).

Состав присадок отвечает на типичный вопрос: «как долго ходит?» Срок службы классического ТОСОЛа — 2 года, а у современных антифризов норма — 5, 8 и даже 10 лет активной эксплуатации. Если у вас современный автомобиль, большие пробеги и вы долго планируете пользоваться транспортным средством — есть смысл доплатить за антифризы класса ОАТ. Стоимость даже самого дорогого антифриза в разы дешевле, чем стоимость ремонта системы охлаждения.

Какой антифриз выбрать?
Стандарты ASTM

Итак, правильный антифриз — это

  • непереработанный этиленгликоль;
  • очищенная вода в правильной концентрации;
  • качественные присадки.

Но какую марку, какой антифриз выбрать?

Наша статья — не рекламная, а обучающая. Мы не хотим вам навязывать тот или иной продукт. Мы предлагаем верить не купленным обзорам в интернете, а протоколам эксплуатационных испытаний.

Несмотря на разные торговые марки, видов антифриза не так много. И все эти виды — регламентированы стандартами и допусками производителей оригинального оборудования (ОЕМ). Стандарты и допуски являются удостоверением, что продукт изготовлен из качественного сырья и прошел эксплуатационные испытания.

Наиболее авторитетные в области производства антифризов стандарты — это спецификации ASTM. Спецификации ASTM регламентируют состав и набор эксплуатационных испытаний для автомобильных охлаждающих жидкостей. Мы предлагаем запомнить три ключевых стандарта ASTM: D3306, D4985, D6210 .

ASTM D3306

Антифриз, изготовленный по традиционной формуле. Такой антифриз находит применение в технике старых образцов и автомобилях, произведенных в 2000-х годах и старше.

ASTM D4985

Следующий в иерархии стандартов ASTM. Состав антифриза по ASTM D4985 может быть разным, но в любом случае он служит дольше и подходит для современного оборудования.

ASTM D6210 (Fully Formulated Coolant, FFC)

Наиболее «суровый» на сегодняшний день стандарт. ASTM D6210 описывает требования к антифризу для мощных дизельных двигателей, которые отличаются большой теплоемкостью. Не требует дополнительных присадок.

Каждый более высокий по рангу стандарт ASTM превосходит требования предыдущего, т. е. стандарт D6210 автоматически соответствует требованиям стандартов D3306 и D4985.

Если разбираться в стандартах ASTM сложно, то производитель транспортного средства уже сделал это за вас. И даже провёл собственные испытания антифризов. Поэтому самый простой способ убедиться в том, что антифриз можно заливать — допуски производителя оборудования. И в обратном порядке: производитель может рекомендовать не конкретную марку, а определенный класс антифриза по ASTM. Например, ASTM D6210 для тяжело нагруженных дизельных двигателей — «золотой стандарт» для производителей грузовиков и спецтехники.

Антифриз может быть дорогим и дешевым, более или менее технологичным, но главное в другом: он должен быть изготовлен из качественного сырья и совместим с вашим оборудованием. Доказательством может служить правильный состав антифриза и соответствие стандарту ASTM. Антифриз какой марки выбрать? Доверяйте брендам с проверенной репутацией, которые поставляют антифризы на сборочные конвейеры и получили допуски ОЕМ.

Ссылка на основную публикацию
Что означает маркировка автомобильных ламп
Виды автомобильных ламп и их маркировка К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям...
Что делать, если сварочная маска хамелеон не затемняется
Маска хамелеон как выбрать, светофильтры, регулировки и для чего они Сварочные маски типа хамелеон названы так потому, что световой фильтр...
Что делать, если срабатывает датчик удара сигнализации Starline Способы решения проблемы
Датчик удара Старлайн А91 как отключить с брелка, настройка, регулировка Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России....
Что означает название модели Рено Аркана
Renault Arkana - цена и характеристики, фотографии и обзор Рено Аркана (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Arkana» и обзор...
Adblock detector