Что означают цветные метки на пружинах как разобраться с маркировкой

Маркировка пружин по цвету ✔ Цвет пружины амортизатора

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Запчасти для подвески: семинар продукции NHK

Пружины Хонда. NHK — производитель пружин и деталей подвески.

Семинар компании NHK. Новосибирск, 27.06.2012.

27 июня 2012 года в Новосибирске прошел семинар “Детали подвески NHK”, организованный компанией “Юником”. По старой традиции, мы с удовольствием посетили этот семинар, на котором присутствовали люди, представляющие собой фактический первоисточник, — начальник отдела продаж компании NHK на территории РФ и стран СНГ, господин Мория, ведущий менеджер (и по-совместительству переводчик для русскоязычных пользователей) Вера Деркач.

Семинар, по старой японской традиции, был разделен на три ключевые части, — история компании NHK, продукция компании NHK и гарантийная политика компании NHK на территории России и стран СНГ.

Поскольку третья часть семинара была предназначена только для руководства торговых точек и автосервисов, и поверьте, ничего существенно интересного для рядовых пользователей в ней не было, мы поведаем только о первых двух частях.

Часть первая. История и достижения компании NHK.

Компания NHK появилась на свет в 1939 году и всю свою историю, как и большинство японских компаний, провела в стремлении стать лучшей в своей отрасли. Надо отметить, что ей это удалось в полной мере. В настоящий момент, компания занимает абсолютное лидирующее место в мире по производству пружин для всевозможных устройств. Так, например, NHK выпускает продукцию как для автомобилей (пружины подвески, стабилизаторы, линки (стойки стабилизаторов), пружины клапанов, сиденья (!), тормозные пружны), тяжелой техники (как пружины, так и разную хим.продукцию), а также для компьютерной отрасли отрасли (производство пружин для жестких дисков). Между прочим, одним из подразделений компании выпускаются столь почитаемые в Японии многоярусные парковки! Но нам, конечно, из всех этих направлений наиболее интересно будут производство автомобильных пружин подвески и всего, что с этим связано.

Как правило, заводы компании NHK по производству автокомпонентов располагаются в непосредственной близости от конвейеров автопроизводителей. Так, например в Японии заводы стоят в Йокогаме, префектурах Атсуги и Ино. Заводы компании находятся и в других частях света, — в Америке (и Северной и Южной), в Африке и в Юго-Восточной Азии.

Отдельным подразделением компании является Департамент охранных систем и защитных технологий. Он занимается разработкой и выпуском наклеек-голограмм и прочей продукции, предназначенной для защитных меток, а также считывающие устройства для этого. Считается, что подделать этот уровень защиты невозможно, и компания NHK является единственной из всех японских частных компаний, которую приглашают на регулярные конференции Интерпола, посвященные проблемам подделки документов. Об этом представители компании сообщили с особой гордостью, подчеркнув, что вся продукция этого Департамента изготавливается только на базе головного предприятия в Йокогаме.

Рассказав о ключевых “столпах” компании, семинар перешел к главной теме, — пружины и детали подвески, производства компании NHK. Представители компании NHK с гордостью рассказали, о том, что в этом направлении NHK является признанным международным лидером. В ассортимент продукции Департамента производства деталей подвески входят пружины, торсионы, стабилизаторы и линки. При этом на внутрияпонском рынке преимущество NHK можно назвать абсолютным. Пружины стабилизаторы и линки на разных конвейерах используют до 75% выпускаемых производителем моделей автомобилей, а торсионные версии подвески на всем японском рынке изготавливаются только компанией NHK (правда, как отметил господин Мория, торсионные схемы уходят в прошлое).

Из всех японских производителей автомобилей с NHK не сотрудничает только Mitsubishi. Это связано с тем, что Mitsubishi имеет собственную “придворную” производственную компанию, Mitsubishi Steel, которая полностью обеспечивают ее потребности. Также, если верить диаграмме, крайне мало продукции NHK использует компания Toyota, которая также имеет дочернюю компанию-конкурента под названием CHK.

Читайте также:  Калина полезные свойства и противопоказания - самый полный обзор

Как особенно подчеркнули представители компании, — NHK не производит продукцию для Mitsubishi даже для афтермаркета (т.е. для рынка постгарантийного обслуживания), что является уникальным явлением. Обычно, японские производители (взять те же компании Advics, Denso, или KYB), даже если не являются конвейерным производителем, все равно предлагают свои варианты продукции для вторичного рынка. NHK же имеет собственную философию, суть которой звучит примерно так “Мы делаем идеальные детали для конвейера, и предлагаем их же для афтермаркета. Если мы не поставляем деталь для конвейера, мы не можем подтвердить, что она идеальна, и это может испортить нашу репутацию”.

Кстати, забегая немного вперед, выяснилось, что для внутреннего рынка Японии компания NHK пружины в собственной упаковке практически не выпускает! Причина оказалась в том, что средняя продолжительность “жизни” пружин в Японии столь высока, что необходимость в стандартных пружинах на рынке практически отсутствует. Поэтому абсолютное большинство пружин выпускаются прямо на конвейеры и очень небольшая часть на склады официальных дилеров, которые заменяют пружины при наступлении гарантийного случая.

С Россией ситуация выглядит совсем по-другому. Дилерские пружины, конечно, тоже имеются, но учитывая высокую потребность рынка в качественных пружинах, NHK с недавнего времени стали поставлять продукцию в своей упаковке, причем для этого компания выделила специальную линию, ассортимент производства которой постоянно расширяется. В настоящее время на российский рынок поставляются три ключевых продукта компании NHK:

* Стандартные пружины, имеющие внутреннюю маркировку XP (как Windows). Эти пружины окрашены в черный цвет.

* Пружины, рассчитанные на увеличенную нагрузку (такое дело очень любят в России, в то время, как стандартные пружины очень этого не любят) которые имеют маркировку HD (Heavy Duty). HD-пружины окрашены в серебряный цвет.

* Стойки стабилизатора (они же линки, яйца) конвейерного качества (по уверениям представителей компании)

* Специальная продукция, — пружины и комплекты для профессионального “лифтования”, получивший название Endura-Tech. Один такой комплект состоит из особых усиленных пружин ярко-красного цвета, и специально разработанной компанией KYB амортизаторной стойки. К комплекту прилагается также набор необходимых для сборки деталей, вроде пыльников и шайб.

Для того, чтобы мы имели более четкое представление о типах автомобильных пружин, представители компании рассказали нам, что в автомобилестроении используются четыре основных типа пружин, — цилиндрический, конусообразный, бочкоообразный и L-образный. Последний тип пружин считается наиболее перспективным. Ключевыми заказчиками этих пружин являются Honda, Nissan, и Toyota. Последняя, вероятно, и покрывает ими процент закупок, указанных на диаграмме выше. L-образные пружины, — особая гордость компании NHK, поскольку их использовании в автомобиле позволяет снизить нагрузку на амортизатор, и одновременно увеличить внутреннее пространство. В качестве примера использования этой технологии в машине, был показан автомобиль Honda N-Box.

На остальных типах пружин представители компании особого внимания не заостряли, отметив, что цилиндрические и конусообразные пружины, — это классика построения подвески автомобиля, а бочкообразные пружины очень любят использовать в своих машинах европейцы. И действительно, отличительной особенностью установки бочкообразной пружины считается необходимость пространства под автомобилем, чего компактные японские машины себе позволить не могут. В общей массе, разумеется.

Следующий собственный повод для гордости, который нам продемонстрировали представители NHK, это материал, из которого изготавливаются пружины. Он имеет название UHS1900, и был специально разработан компанией Kobe Steel. В состав этого материала (который по сути является сплавом) входят углеродистая сталь, кремний, медь, хром, никель, ванадий и титан в определенной пропорции. Этот материал уникален и запатентован. По своим техническим характеристикам для изготовления пружин на сегодняшний день, как уверяют представители компании, лучшего материала просто не существуют. Так, использование одновременно в сплаве для пружин хрома меди и никеля не практикует ни одна компания в мире. По заверениям NHK именно это сочетание дает эффект высочайшей коррозионной стойкости пружин. Кстати, присутствие в материале титана еще больше увеличивает этот эффект.

Почему производители пружин так акцентируют на моменте коррозии? Тут все просто, — ржавчина, — главный враг пружины, — начавшийся процесс окисления остановить не получится, и это означает, что пружина выйдет из строя (сломается) в ближайшее время. Стойкость материала к коррозии, — это очень важный показатель надежности пружины.

Далее были продемонстрированы диаграммы с тестами проверки на проседание пружин, созданных из материала UHS1900. За объект исследования были взяты задние пружины от автомобиля Nissan Sunny в кузове FB15, которые в течение 96 часов при температуре 80 градусов подвергались непрерывной нагрузке примерно в 490 кг. В качестве “соперников” были выбраны оригинальные пружины, предназначенные для конвейера (другого поставщика конвейа), а также пружины “Одного Очень Распространенного на Российском Рынке Производителя Пружин” (ООРРРПП). В результате проведенных испытаний были получены следующие данные:

* оригинальные конвейерные пружины другого производителя по окончанию теста просели на эталонные 8,9 и 8,3 мм;

* пружины ООРРРПП (долго писать, простите) сели аж на 19,3 и 18,9 мм, что недопустимо с точки зрения автопроизводителя;

* пружины NHK из материала UHS 1900 просели на 6,6 и 6,7 мм, что значительно меньше разрешенного допуска автопроизводителя (10 мм) и показали даже лучший результат, чем конвейерные пружины другого поставщика!

Вслед за тестом на проседание, нам продемонстрировали результаты теста на динамическую выносливость пружин из материала UHS 1900. В качестве испытуемых, повторно были взяты новые задние пружины для автомобиля Nissan Sunny FB15, в том же количестве (по паре) от трех производителей, — оригинальные, NHK, и, традиционно-кое-чьи-но-мы-не-скажем, хотя это была фирма, чье название начинается на “OB”, а заканчивается на “K”. Суть теста заключалась в следующем: пружины подвергались нагрузке в 480 кг до тех пор, пока не не произойдет разрушение. Результаты теста оказались такими:

* оригинальные пружины выдержали 576 700 и 432 600 циклов сжатия, что полностью соответствует требованиям автопроизводителя;

* кое-чьи пружины сломались при 62 600, 63 200 и 54 000 сжатиях. В тесте внезапно появилось три пружины. Видимо, в процессе проведения эксперимента было решено дать “кое-кому” еще один шанс, но все впустую, поскольку тест эти пружины не прошли;

* обе пружины NHK по результатам замеров после 1 000 000 сжатий не имели признаков разрушения, что, как и в предыдущем тесте, полностью перекрывает требования автопроизводителя.

Убедительно продемонстрировав нам преимущества технологий, представители компании сочли нужным рассказать нам, как изготавливаются пружины. Оказалось, что производственный процесс состоит из 12 этапов.

На первом этапе происходит проверка материала. Ежедневно на каждый завод Департамента по производству автопружин компании NHK поступает материала, на 24 000 пружин. Собственно материал этот выглядит как стальной прут, 10-15 мм в сечении.

Второй этап — запрессовывание концов. Подробности этого действия не разглашали.

На третьем этапе происходит нагрев прутка и завивка пружины. Пруты помещаются в печь с температурой в 950 градусов, где они нагреваются в течении 9 минут. Сразу по выходу раскаленный до красна материал подается на специальные винты, которые вьют пружину нужной формы. Интервал подачи пружин контролируется компьютером.

Читайте также:  Рейтинг автомобильных холодильников 2020 года лучшие автохолодильники 1

После завивки, на четвертом этапе, пружины погружают в масло, где они резко остывают до 50 градусов. Это закаляет пружины и делает их более жесткими.

Следующий, пятый этап, подразумевает повторный нагрев, но уже более постепенный. Главной целью становится нагрев пружины так, чтобы масло испарилось, но не задымилось. Нагрев достигает 450 градусов, после чего пружины постепенно остужают. Это придает необходимую твердость

Шестой этап, — главная особенность компании NHK, — запатентованная дробеструйная обработка пружины специальной металлической стружкой, которая придает пружине гладкость и равномерность поверхности. Господин Мория взял на себя ответственность заявить, что такой способ обработки пружин был впервые применен более 40 лет назад именно компанией NHK.

Следующий, — седьмой этап, — осадка пружины для заневоливания. На этом этапе достигается упругость пружины, причем осуществляет эту процедуру робот.

На восьмом этапе пружины красятся методом распыла в инфракрасной камере, при температуре около 200 градусов. Для России, как мы уже говорили, делаются три основных цвета — черный, серебристый и красный. Стойкость покрытия — колоссальная, поскольку, по заявлениям господина Мории, одним из способов определения производства (подделка или нет) пружины при рекламации является целостность покрытия. То есть краска должна сохраняться на пружине в течение всего срока гарантии, а этот срок может достигать двух лет!

Девятый этап, — контроль статистической нагрузки, то есть проверка жесткости пружины. Это опять же делает робот.

На десятом этапе происходит маркировка пружины. На пружину наносятся полосы, определяющие оригинальный номер пружины по чертежу только для конвейера. В России бытует мнение, что полосы на пружинах обозначают их жесткость, но, как оказалось, все прозаичнее. Это внутренняя маркировка, которая предназначена только для ОЕМ-продукции. Для афтемаркета (в т.ч. для российского) метки не наносятся, а если Вам в коробке NHK попалась пружина с метками, это может означать две вещи, — либо у Вас в руках продукция, которая по каким-то причинам не попала на конвейер, и была упакована для афтемаркета (не смывать же метки!), либо, если нет трастограммы, это подделка. Что такое трастограмма, — читайте далее

Одиннадцатый этап — ручная проверка экспертом. То есть из партии берется любая пружина и дополнительно проверяется экспертом по всем тестам. Если окажется, что пружина бракованная, — бракуется вся партия.

Последний, двеннадцатый этап, — нанесение трастограмм. Мы уже рассказывали про специальный Департамент защитных технологий, так вот трастограммы, — это его разработка. Они представляют собой наклейки-голограммы, которые дешифруются специальным устройством Handy Viewer с двумя окошками. В левом окошке трастограмма должна казаться сплошным темным пятном, зато в правом, — должно быть написано либо NHK, либо Endura Tech, если дело касается красных пружин. Если в обоих окошкам будет читаться надпись, — перед Вами подделка.

Кстати, о подделках, — для защиты от них, NHK разработала новый дизайн упаковки. Но это, к сожалению, мало что даст тому, кто не знал, как выглядит старый дизайн.

На этом первая часть семинара закончилась. Во второй части речь пошла о тех видах продукции, которую NHK поставляет в Россию.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Запчасти для подвески: семинар продукции NHK, часть вторая

Пружины Хонда. Семинар продукции NHK. Часть 2.

Продукция NHK поставляемая на рынок России.

На российский рынок, как уже было сказано в первой части конспекта семинара, поставляются три типа пружин, а также стойки стабилизатора.

Первый тип — стандартные пружины подвески, маркируемые самой NHK как XP. Фактически, это пружины, используемые для конвейера на внутрияпонском рынке. Приведенные в предыдущей части тесты показывают уровень качества этих пружин. Цвет стандартных пружин NHK — черный. Эта маркировка сделана специально для России по договору с официальным дистрибьютером.

Второй тип — усиленные пружины подвески Heavy Duty (HD). Эти пружины делаются на тех же заводах компании, из тех же материалов, но благодаря специальной технологии , они, примерно на 10% жестче обычных пружин и могут незначительно увеличивать клиренс автомобиля, — на 12,5-15 мм перед и на 20-25 мм зад. Эта серия пружин выпускается только для России в соответствии с расчетами и требованиями автопроизводителей. Фактически, это единственный правильно рассчитанный способ увеличить дорожный просвет автомобиля без перегрузки других элементов, при этом сделав это максимально надежно и качественно.

Как известно, использование проставок для увеличения клиренса, — некорректно и опасно. Автомобиль меняет свое поведение на дороге, и появляется увеличенная нагрузка на подвеску, что ведет к быстрому износу остальных элементов, и прежде всего стоек и пружин.

Использование пружин серии HD, по уверению представителей компании, является безопасными и простыми способами увеличения клиренса, или, если это необходимо, грузоподъемности автомобиля. При этом, как особенно подчеркнули ведущие семинара, пружины серии HD могут использоваться со стандартными амортизаторами.

Третий тип — пружины серии Endura-Tech, — наиболее интересная серия для кого угодно, кроме хондаводов.

Начать следует с того, что это — совместный продукт фирм KYB и NHK. Усилиями профессиональных инженеров был разработан специальный комплект для лифтования (значительного увеличения клиренса) полноразмерных джипов, подготавливаемых для всякого рода бездорожья.

Название комплекта происходит от английских слов Endurance — “Выносливость” и Technology — то есть “Технология”. При этом, комплект интересен прежде всего тем, что и стойка и пружина идеально соответствуют друг другу (по заверениям представителей NHK), и продаются, чаще всего, вместе, в одной упаковке, в которой помимо двух этих элементов находятся необходимый для установки крепеж, шайбы и пыльники (в зависимости от модели автомобиля набор крепежа и пыльников может меняться).

По результатам его применения клиент получает автомобиль с увеличенным примерно на 50 мм клиренсом, и на 20% более жесткой подвеской, подготовленной к преодолению разного рода препятствий на бездорожье. Практические “занятия” на этом комплекте показали существенное улучшение показателей автомобиля на бездорожье, при этом в стандартных ситуациях на обычной дороге, автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо и правильно.

Секрет сбалансированного поведения автомобиля заключается в тщательной проработке комплекта и взвешенном сочетании пружины и стойки. Согласно представленным образцам, красная пружина Endura-Tech на вес примерно в два-три раза отличается от обычной пружины, при этом она сделана из того же материала по тем же стандартам, что гарантирует высочайшую надежность и повышенную жесткость. Необычные характеристики достигаются другой толщиной прутка, а также другим шагом витка.

Как следствие, амортизаторная стойка, прилагающаяся в комплекте, должна соответствовать мощи и высоте пружины, и специальная разработка фирмы KYB именно это и обеспечивает. Продемонстрированные графики позволили отметить, что демпфирующая сила стоек увеличена на 130-140% (в зависимости от модели автомобиля) по сравнению с обычной “стоковой” стойкой. При этом максимальная длина штока амортизатора увеличена на 50 мм, для корректной работы с увеличенной пружиной. Продолжительный срок хождения амортизаторов, входящих в комплект Endura-Tech также значительно увеличен, по сравнению со стандартной стойкой.

Читайте также:  Вероятные причины плохой динамики при разгоне Уаз Хантер с ЗМЗ-409

Представители NHK особо отметили, что при установке комплекта возможно возникновение проблемы с отбойниками. Если конструкция подвески подразумевает расположение пружины отдельно от стойки, то может появиться необходимость установки специальных “удлинителей” отбойников хотя бы на 5 см (разницу, возникающую при лифтовании). Если же конструкция сочлененная, — то необходимости в дополнительном отбойнике нет.

Почему же в самом начале описания комплекта мы сказали что это касается всех, кроме хондаводов? Да потому что NHK, при всей своей любви к Honda не выпускает ни одного комплекта Endura-Tech для наших любимых машин. Правда, представители компании NHK сразу оговорились, что проект Endura-Tech очень молодой, и в перспективе список моделей будет расширяться, но если уж честно, слабо верится, что эта технология достанется Honda. Слишком уж “узкоспециализирован” список автомобилей, для кого они предназначены. Так, например, в нем находятся настоящие внедорожники, типа Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Terrano, то есть автомобили, которым Хонде собственно и нечего противопоставить, и, как следствие, зачем делать комплекты для паркетников? Хотя, повторимся еще раз, господин Мория заверил, что список автомобилей будет расширяться, так что возможно, когда-нибудь, появятся и “залифтованные” CR-V.

Кстати, именно по этому комплекту было задано наибольшее количество вопросов “из зала”. Суть их сводилась, к неверию зала в надежность комплекта. Апеллируя исключительно к собственному мнению, и опыту торговли запчастями, слушатели семинара попытались доказать представителям компании NHK, что заявленная ими надежность конструкции ни что иное как блеф. Основная критика была направлена в адрес амортизаторов, дескать на вид они ненадежные (цитата: “выглядят несолидно” (!)), толщина штоков у стоек недостаточная, и сами стойки не имеют дополнительных накладок для защиты от камней, летящих из под колес. Никаких технических данных, сколько ни просили представители компании, слушатели предоставить не смогли, зато принять за истину инженерные расчеты сразу двух крупнейших японских инженерных школ (KYB и NHK) также отказались. В результате, несколько огорошенные таким подходом представители NHK пообещали передать пожелания фирме KYB, но если честно, мы очень сомневаемся, что столь “полезная” информация будет иметь серьезные последствия для Endura-Tech.

Между прочим, представители компании добавили, что те, кого не устраивает качество прилагаемых в комплекте стоек KYB, могут приобретать пружины серии Endura-Tech отдельно, благо в Россию они поставляются и вне комплекта.

Помимо забавного (с нашей точки зрения) обсуждения недостатков комплекта Endura-Tech, интерес также вызвал вопрос из зала про рекомендованные интервалы замены пружин. Внимательно выслушав представителя отечественного автобизнеса, господин Мория разразился достаточно длинным монологом, суть которого сводилась к следующему, — компания NHK не может однозначно порекомендовать интервал замены пружин, просто потому, что это личное дело каждого водителя. Кто-то использует машину для перевозки одного себя, кто-то перевозит каждый день всю семью, кто-то на такой же машине помимо семьи везет еще и грузы. Как следствие, для каждого случая нагрузка на пружины своя, и каждому человеку можно порекомендовать собственный интервал замены.

В самой Японии (мы уже упоминали об этом в первой части конспекта), пружины обычно никто не меняет (исключение составляют гарантийные случаи), просто по причине того, что они там не успевают изнашиваться до состояния замены. А если учесть, что большинство пружин в Японии, — это пружины NHK, неудивительно, что они еще годами ходят и после попадания автомобиля в Россию.

Последними на семинаре рассматривались стойки стабилизатора (они же “линки”, они же “яйца”, они же “наконечники стабилизатора”) производства компании NHK. Вот именно эта позиция, на наш взгляд, представляет собой наибольший интерес для всех хондаводов. Дело в том, что NHK является одним из поставщиков конвейера, но при этом, теперь на нашем рынке есть их же продукция в “родной” упаковке, которая, по заверениям ведущих семинара, не имеет принципиальных отличий в качестве, зато стоит гораздо дешевле!

Итак, в чем суть и преимущество стоек стабилизатора NHK.

Во-первых, представители компании с гордостью сообщили, что доля NHK на этом рынке в Японии составляет 65%.

Во-вторых, пыльник для стоек стабилизатора NHK делает также всемирно известная фирма NOK, изготовитель конвейерных сальников, прокладок, и всего резинового, кроме колес, что есть в японских автомобилях. Качество фирмы NOK подразумевает высочайшую надежность пыльников, которые являются главными факторами продолжительности хождения всех шаровых соединений.

В третьих. Для Honda это настоящая OEM продукция. Нам не удалось задать вопрос о процентном соотношении конвейерных поставок NHK для Honda, но можем уверить, — этот процент достаточно большой.

В четвертых. Отличительной особенностью оригинальных стоек стабилизатора Honda является наличие четырех клепок на корпусе шарового соединения. Это фирменный “почерк” компании NHK. Благодаря наличию этих “клепок”, которые на самом деле являются уплотнением задней части внутренней стенки шарового соединения, обеспечивается более плавный ход работы соединения, и как следствие, уменьшение нагрузки на него, что ведет к увеличенному сроку эксплуатации детали.

В пятых, по заверению компании NHK, стойки стабилизатора более легкие и компактные по сравнению с конкурентами.

И, наконец, в шестых, благодаря точности расчетов в конструкции, шаровые соединения NHK могут работать под большим углом, что обеспечивает, опять же, надежность и увеличенный срок эксплуатации.

В общем, представителям компании NHK удалось убедить нас в том, что качество их продукции вполне может соответствовать оригинальной продукции Honda при меньшей цене, и если действительно срок хождения стоек стабилизатора NHK равен сроку хождения оригинальных стоек стабилизатора, мы можем только порадоваться за всех хондаводов, и поздравить их с появлением на рынке качественного аналога оригинальных деталей.

Заканчивая вторую часть семинара, нам в очередной раз напомнили о необходимости проверки подлинности продукции при помощи специального устройства Handy Veiwer, которое по задумке представителей компании должна получить каждая торговая точка, занимающаяся продажами продукции NHK.

Как это устройство работает, — мы уже рассказывали в последней части предыдущего обзора, поэтому особо вдаваться в подробности не будем, но скажем для тех, кому лень нажать на ссылку. Оно предназначено для определения подлинности трастограмм и, как следствие, подлинности продукции.

На этой ноте была завершена вторая часть семинара. Если говорить о собственных впечатлениях, можем отметить, что сам семинар был проведен на традиционно высоком уровне, представленная информация оказалась полезной для нас.

А мы благодарим за внимание, и надеемся, что Вы смогли почерпнуть что-то нужное для себя из нашего обзора.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Что означает маркировка автомобильных ламп
Виды автомобильных ламп и их маркировка К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям...
Что делать, если сварочная маска хамелеон не затемняется
Маска хамелеон как выбрать, светофильтры, регулировки и для чего они Сварочные маски типа хамелеон названы так потому, что световой фильтр...
Что делать, если срабатывает датчик удара сигнализации Starline Способы решения проблемы
Датчик удара Старлайн А91 как отключить с брелка, настройка, регулировка Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России....
Что означает название модели Рено Аркана
Renault Arkana - цена и характеристики, фотографии и обзор Рено Аркана (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Arkana» и обзор...
Adblock detector