Что означает название модели Рено Аркана

Renault Arkana — цена и характеристики, фотографии и обзор

Рено Аркана (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Arkana» и обзор с фотографиями.

Renault Arkana – передне- или полноприводный купеобразный SUV класса C+, сочетающий в себе эмоциональный дизайн, практичный и вместительный салон и современные технические решения… Автомобиль, название которого происходит от латинского слова «ARCANUM» (переводится как «тайна»), адресован, в первую очередь, энергичным и амбициозным городским жителям, стремящимся получать «настоящее удовольствие от вождения» (по словам самого автопроизводителя) и желающим пересесть на «универсальное транспортное средство», но не готовым поменять седан на полноценный кроссовер…

Впервые Renault Arkana был представлен широкой общественности в конце августа 2018 года на международном Московском автосалоне, но тогда лишь в концептуальном обличье, причем купеобразный вседорожник действительно стал одним из главных украшений скудной на новинки автомобильной выставки.

Потом наступило некоторое затишье, и только 10 апреля 2019-го французы поделились техническими подробностями и другими интересными моментами об автомобиле… Ну а полноценная премьера полностью серийного купе-кроссовера состоялась 23 мая на специальном мероприятии, организованном российским подразделением компании Renault в московском парке «Зарядье», где пятидверка и предстала перед публикой во всей красе.

Внешне «Аркана» может похвастать привлекательным, эмоциональным и запоминающимся образом – автомобиль точно не останется незамеченным в городском потоке.

Анфас пятидверка выставляет напоказ эффектную оптику со светодиодными скобами ходовых огней, нижней частью наползающими на бампер, и стильную решетку радиатора с крупным «ромбом» по центру, а с тылу демонстрирует изящные фонари со стремящимися навстречу друг к другу узкими полосами и массивный бампер.

Но наиболее классно SUV выглядит в профиль, а все благодаря стремительному купеобразному силуэту с ниспадающей крышей, переходящей в большую подъемную пятую дверь, и «хвостиком» багажника а-ля седан. Свою лепту в построение сбалансированного облика вносят и длинный покатый капот, и выразительные «всплески» на боковинах, и крупные росчерки колесных арок.

По своим размерам Renault Arkana является кроссовером C-класса (по европейским стандартам): длина автомобиля составляет 4545 мм, из которых на 2721 мм простирается межосевое расстояние, его высота достигает 1565 мм, а ширина укладывается в 1820 мм (с учетом наружных зеркал – в 2047 мм). Дорожный просвет переднеприводных версий пятидверки насчитывает 208 мм, у полноприводных же – 205 мм.

В «походном» состоянии масса машины варьируется от 1378 до 1571 кг в зависимости от модификации.

Внутри «Аркана» выглядит не столь эмоционально, нежели снаружи, а скорее прагматично, но привлекательно, современно и зрело. Рабочее место водителя венчают красивый трехспицевый мульти-руль со слегка приплюснутой нижней частью и развитыми приливами в области правильного хвата и лаконичный, но предельно понятный «инструментарий» с двумя стрелочными шакалами и табло борткомпьютера между ними. Центральная консоль притягивает взгляд 8-дюймовым «планшетом» мультимедийного центра с «алюминиевой» окантовкой, под которым «прописались» клавиши, отвечающие за второстепенные функции, и три стильные «шайбы» климатической системы с интегрированными дисплеями. При этом стоит отметить, что в базовых версиях – все оформлено значительно проще.

С эргономикой у купе-кроссовера явных промахов как таковых нет, однако практически все материалы отделки в салоне – бюджетные (жесткие пластики, вставки «под металл» и т.д.).

Убранство компактного SUV рассчитано на перевозку пяти человек, причем всем седокам без исключения будет обеспечен нормальный запас свободного пространства (если, конечно, они не двухметровые баскетболисты). На передних местах установлены кресла с широко расставленными ненавязчивыми валиками боковой поддержки, мягким наполнителем и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником (правда, без подстаканников) и подогревом.

Багажник Renault Arkana может похвастать идеальной формой, но его объем зависит от модификации: у переднеприводных машин при пятиместной раскладке «трюм» способен вместить 508 литров поклажи, а у полноприводных – только 409 литров. Задний диван складывается в соотношении «60:40», образуя внушительных размеров ступеньку, в результате чего вместимость отсека увеличивается до 1333 и 1234 литров соответственно. В подпольной нише – полноценная запаска да набор инструментов.

На российском рынке для «Арканы» заявлено два бензиновых двигателя на выбор:

  • Базовым версиям полагается 1.6-литровый «атмосферник» с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, системой распределенного «питания», двойными фазовращателями и 16-клапанным ГРМ, генерирующий 114 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • «Топовые» исполнения снабжаются рядной «четверкой» TCe рабочим объемом 1.3 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском с высоким давлением топлива, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, частично встроенным выпускным коллектором, двойной регулировкой фаз газораспределения и маслонасосом с варьируемым рабочим объемом, потенциал которой составляет 150 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1620-4000 об/минуту.
Читайте также:  Сила есть топ 8 самых продаваемых американских грузовиков

«Младший» агрегат стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» или «старым» вариатором Jatco JF015E и переднеприводной трансмиссией, либо с 6-скоростной МКП и четырьмя ведущими колесами. «Старший» же мотор трудится вскладчину с клиноременным вариатором Jatco восьмого поколения, способным имитировать переключения семи передач, но привод здесь может быть также как передним, так и полным, построенным на основе многодисковой муфты подключения задних колес.

Полноприводная трансмиссия Renault Arkana реализована по схеме, знакомой по другим кроссоверам марки, и способна работать в трех режимах:

  • 2WD – крутящий момент поставляется исключительно на передние колеса;
  • 4WD – тяга автоматически распределяется между осями в зависимости от условий движения;
  • 4WD Lock – принудительная блокировка муфты для езды на скорости до 80 км/ч в условиях бездорожья, потенциал в таком случае делится между передними и задними колесами в равных долях.

С «топовым» мотором под капотом купеобразный кроссовер ускоряется с 0 до 100 км/ч спустя 10.2-10.5 секунд, максимально набирает 191 км/ч, а в комбинированном цикле «поедает» от 7.1 до 7.2 литров горючего на каждую «сотню» пробега. Что касается базового агрегата, то по нему таких данных пока что нет.

В основе Renault Arkana находится модульная SUV-платформа под названием «B0+» – здесь 55% новых компонентов по сравнению с производимыми кроссоверами на архитектуре «B0». Пятидверка обладает несущим кузовом, силовая структура которого на 35% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.

На передней оси купеобразного вседорожника применена независимая подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот строение задней «ходовки» зависит от модификации: на переднеприводных – полузависимая торсионная балка, а на полноприводных – независимая многорычажка.

Автомобиль снабжен рулевым механизмом реечного типа с интегрированным электроусилителем управления переменной производительности. На передних колесах вседорожника заключены вентилируемые дисковые тормоза с 280-миллиметровыми «блинами», а на задних – более простые «барабаны» размерностью 230 мм.

На российском рынке Renault Arkana предлагается в четырех комплектациях на выбор – «Life», «Drive», «Style» и «Edition One».

Автомобиль в базовом исполнении с 1.6-литровым мотором и 5МКПП обойдется в сумму от 999 000 рублей, в то время как за вариант с вариатором придется выложить от 1 049 990 рублей.

По умолчанию пятидверка имеет: четыре подушки безопасности, 17-дюймовые стальные колеса, кондиционер, ABS, ESP, светодиодные фары, зеркала с обогревом и электроприводом, четыре электростеклоподъемника, аудиосистему с четырьмя динамиками, технологию ЭРА-ГЛОНАСС и некоторое другое оборудование.

За кроссовер в комплектации «Drive» просят от 1 089 990 рублей, она же, но с полноприводной трансмиссией стоит как минимум 1 169 990 рублей, а с 1.3-литровым агрегатом, вариатором и полным приводом – 1 229 990 рублей, в то время как за «топовую» модификацию потребуется раскошелиться на сумму от 1 419 990 рублей.

Наиболее «упакованный» SUV может похвастать: шестью подушками безопасности, бесключевым доступом и запуском мотора, однозонным «климатом», датчиками света и дождя, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом руля, лобового стекла и всех сидений, задним парктроником, «кожаной» отделкой салона, медиацентром с тачскрином, «круизом», камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, противотуманными фарами и аудиосистемой Bose с восемью колонками и сабвуфером.

Подробные технические характеристики Рено Аркана

Премьера нового Renault Arkana можно сказать удалась. Сразу после открытия предзаказов более 100 человек успели обзавестись новеньким кроссовером.

Такой хороший старт просто обязывает автомобиль оправдать все ожидания покупателей. Мы будем оперировать данными и изучать характеристики, предоставленные официальным производителем. Разберем Рено Аркана по всем характеристикам: двигатель, расход, КПП, размеры и т. д.

Внутренний вид салона

Внутри нас ожидают в большей степени темные оттенки. Жесткий пластик и вставки под лакированные поверхности.

Приборная панель без экранов: стандартные механические колодцы. Такая простота играет в какой-то степени на руку производителю, ведь все внимание можно сконцентрировать на большом жидкокристаллическом экране мультимедиа – это настоящий планшет с приличной диагональю, вмонтированный внутри салона. Водители помладше оценят такое решение сполна.

Читайте также:  Проблемы и недостатки Кашкай J10 минусы кузова и салона, вариатора, двигателей

Еще нельзя не отметить появление внутри подсветки по всем поверхностям: двери, область руля и со стороны пассажира. Солидности кроссоверу в глазах бизнесменов придается сполна, кто не может позволить себе автомобиль более высокого класса с подобной технологией подсветки. За звук отвечает система BOSE.

Гарабаритные размеры и вес Renault Arkana

Комплектации Габариты Масса, кг
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One 4545 x 1820 x 1565 1378
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One 4545 x 1820 x 1565 1378

В зависимости от привода масса соответственно меняется. Полный привод самый тяжелый – 1 571 кг без нагрузки. Немного лучше ситуация в 4×2 – 1 471 кг. При этом максимальная нагрузка позволяет перевозить груз практически весом в 500 кг: предельная масса 1 954 кг. Для кроссовера такой показатель можно считать превосходным. Тут больше трудностей будет возникать с габаритами груза, а не его весом.

Рено Аркана все-таки городской транспорт, поэтому его эксплуатация в перевозках мало вероятна. Стандартной семье, тем более бизнесмену, характеристик по максимальной нагрузке будет достаточно для повседневных дел.

Варианты двигателей

По вариантам двигателей можно сказать только одно – в России кроме Edition One пока больше нет комплектаций к покупке. Соответственно выбирать не из чего. Перед нами двигатель такого плана:

  • TCe 150, CVT X-Tronic.

Он турбированный с двойной системой изменения фаз газораспределения. На дороге он будет ожидаемо давать ощущение ускорения.

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One 1.3 149 H5Ht
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One 1.3 149 H5Ht

При выезде за пределы дороги ситуация кардинально меняется. Лошадей в 150 сил может банально не хватить для преодоления брода или рыхлой почвы. К счастью, опытным водителям бояться нечего, ведь 150 л. с. все равно способны выдавать нужное усилие – выбраться получится в большинстве случаев.

Расход по топливу

Бензин можно заливать любого образца. Тут видна забота о российском потребителе, который не привык ездить постоянно на АИ95. Картина расхода бензина следующая:

  • по городу: 9 л;
  • за городом: 6 л;
  • смешанный: 7 л.
Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод 7,1 Бензин АИ-95
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) 7,2 Бензин АИ-95

Также существуют незначительные различия с полным приводом, но в реальности ощутить разницу расхода у вас не получится: она составляет десятые доли литра. Расход от стиля вождения еще предстоит изучить. Только после многочисленных тест-драйвов получится установить истинные характеристики двигателя в его расходе топлива.

Динамические характеристики

Свойства динамики Рено Аркана таковы, что до сотни вы разгонитесь всего за 10 сек. Максимальная скорость ограничена приделом в 191 км/ч. Производитель пошел дальше обычных данных о скорости.

Комплектации Разгон до 100 км/ч
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One 10.2
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One 10.5

Городскому Renault Arkana подобные характеристики помогут оставаться в числе первых на дороге. Да, есть конкуренты с более высокими показателями разгона, но и цена у них на порядок выше.

Двигатель Рено Аркана и Рено Каптур

Объем топливного бака

Комплектации Объем топливного бака, л
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One 50
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One 50

Размер багажника

Большой багажник покупатель найдет в версии кроссовера без полного привода – 508/1 333 л. Откидывая задние сиденья, водитель прибавит свыше 800 литров полезного пространства в багажнике. Меньше размерами багажник в полном приводе – 409/1 234 л. Разница в 100 л ощутима для некоторых автовладельцев.

Комплектации Вместимость багажника, л
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One 409
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One 508

Теперь есть смысл основательно задуматься над тем, какую версию Рено Аркана предпочесть к покупке: проходимца или вместительного «трудягу».

Варианты коробки передач

А вариантов нет – бесступенчатый с имитацией 7-ми ступеней вариатор. КПП только одного варианта. МКПП нет даже в ближайших планах. Российскому водителю такое решение не придется по душе. У нас многие остаются верны «механике» по причине ее быстрой работы, чего только остается пожелать «автомату».

Шины и диски

По резине производитель предлагает следующее:

Колеса только на 17 дюйма. Хотя меньший диаметр трудно и представить на столько представительском кроссовере. Цена соответственно для вас будет самая высокая за автомобиль из салона.

Читайте также:  Продольное пиление бензопилой какие насадки использовать 101 Бензопила

Клиренс (дорожный просвет)

Комплектации Клиренс, мм
1.3 TCe 150 4WD CVT X-Tronic Edition One 205
1.3 TCe 150 2WD CVT X-Tronic Edition One 208

Подвеска

Спереди – независимая, пружинного типа «Мак-Ферсон». Сзади – полузависимая, пружинная и многорычажная, пружинная.

Итоги

По итогу перед нами фаворит на весну 2019 года среди кроссоверов. Рено Аркана устроит одновременно молодых водителей и деловых людей, кто стремится подчеркнуть свой статус.

Старт продаж с лимитированной комплектации пока оправдывает ожидания производителя. Нет гарантий, что будет расширена линейка двигателей или комплектаций. Но и отвергать дополнения к существующему Renault Arkana никто не собирается. Экстерьер, интерьер, характеристики – прекрасный баланс за цену в 1 млн. 419 тыс. руб.

Меньших Петр — биография

В одительские права категорий «А», «В», «С» я, Меньших Петр, получил сразу по окончании средней школы. Но по-настоящему моя автомобильная биография началась только 1978-м, когда я приобрел в частную собственность новенький ИЖ-2125 «Комби».

Это покупка состоялась для меня неожиданно и вопреки бытовавшему тогда мнению, что, дескать, транспорт должен быть пассажирским, зарплата маленькой, а на автомобиль нужно копить всю жизнь.

Обстоятельства, при которых я узнал о возможности через месяц стать «частником», заслуживают отдельного рассказа – об этом в другой раз. Скажу только, что работал в те дни в пресс-центре Спартакиады народов РСФСР в городе Горьком (Нижний Новгород) по две смены. А зарплата со всеми премиями и гонорарами была как у простого журналиста. И вот дозванивается мне в этот самый пресс-центр жена из Москвы и сообщает: один хороший человек отказался от своего права купить автомобиль… в нашу пользу. От требуемой суммы в подушке моих и ее родителей наскребли чуть больше половины. Недостающую часть нужно было взять взаймы у друзей, а потом каким-то образом отработать…

Сейчас, оглядываясь на то свое почти авантюристическое решение купить любой ценой автомобиль, могу объявить сам себе только благодарность. Именно это событие в итоге привело мою жизнь в постоянное движение. Не случись этого – кто знает, мог бы всю жизнь стонать и жаловаться на маленькую зарплату и дураков-начальников. А мой первый автомобиль помог мне попасть в мир автомобильной журналистики – в «За рулем» меня приняли еще и потому, что я уже был настоящим автолюбителем.

Вручение Гран при «За рулем»: Петр Меньших и Анна Тихонова.

В ностальгических чувствах публикую выше ч/б фото, где мы , Меньших Петр и дочь Вячеслава Тихонова — Анна вручаем Гран при «За рулем», которому в 2013 году (как скоротечно время) исполнилось 20 лет.
Наши сердца, и это не игра, переп олнены благодарностью тем, кто сделал тот самый Лучший автомобиль, мы освещены вдохновением самых передовых людей человечества.

«Кто может, пусть сделает лучше» — крылатое латинское изречение было впечатано в бронзу нашего «Пегаса» — Гран при журнала «За рулем» лучшему автомобилю года. Уж пролетело немало лет с того первого Дня, когда я, Меньших Петр, волнуясь, вышел на сцену для вручения этого произведения искусства скульптора Евгения Верещагина. Точнее «Пегас» был нашим совместным творчеством с участием редакции.

Мне хотелось воплотить в нем не образ автомобиля в том или ином его виде, а дух создателей этого инженерного творения, людей, способных двигать технику и человечество вперед. Спасибо судьбе, что мне удалось в какой-то мере быть рядом с ними.

Петр Меньших — автор блога automps.ru

Хорошо все-таки, что тот мой дефицитный первый «Ижик» не стал «священной коровой», наступили другие времена и люди по другому стали видеть свои цели и желания. С тех пор мне удалось поездить или посидеть почти во всех моделях всех современных автомобильных марок. В роли главного редактора самого популярного в России журнала «За рулем» я встречался с великими автомобильными конструкторами, дизайнерами, менеджерами, многими талантливыми людьми, которые определяют нашу жизнь в будущем.

Надеюсь и самому что-то удастся для нее сделать. Спасибо моему первому автомобилю, что приобщил меня к этому миру радости, свободы и творчества. Как говорил Владимир Маяковский, пишущая машинка и автомобиль должны стать инструментом писателя. Мне кажется, инструментом я начал овладевать, теперь надо еще больше работать. Как и всем нам, шагая в ногу с прогрессивным человечеством.

Ссылка на основную публикацию
Что означает маркировка автомобильных ламп
Виды автомобильных ламп и их маркировка К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям...
Что делать, если сварочная маска хамелеон не затемняется
Маска хамелеон как выбрать, светофильтры, регулировки и для чего они Сварочные маски типа хамелеон названы так потому, что световой фильтр...
Что делать, если срабатывает датчик удара сигнализации Starline Способы решения проблемы
Датчик удара Старлайн А91 как отключить с брелка, настройка, регулировка Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России....
Что означает название модели Рено Аркана
Renault Arkana - цена и характеристики, фотографии и обзор Рено Аркана (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Arkana» и обзор...
Adblock detector