Что относится к механическим транспортным средствам — Спроси онлайн у юриста

Что такое механическое транспортное средство — определение

Механическое транспортное средство — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Механическое транспортное средство — более узкое понятие, чем транспортное средство. Оно входит в состав общей группы всех ТС и включает в себя: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, троллейбусы, трамваи, автобусы, тракторы, самоходные машины и т.п.

Главный отличительный признак механических ТС — наличие двигателя, причём не важно электрический это двигатель или двигатель внутреннего сгорания. Лишь мопеды не относятся к данной группе, хотя они и оборудованы двигателем. Дело в том, что до 60-х годов прошлого столетия выпускались подвесные моторы, предназначенные для крепления на велорамах обыкновенных велосипедов. От появления на велосипеде такого мотора велосипед велосипедом быть не переставал, и в разряд механических транспортных средств его переносить резона не было — так, во всяком случае, в то время считали авторы ПДД. Слово «мопед» впервые появилось в ПДД в 1973 году, но и эта редакция Правил относила все транспортные средства с объемом двигателя менее 49,8 см3 к велосипедам.

На право управления механическими транспортными средствами необходим соответствующий документ (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и др.). Кроме того, согласно действующему законодательству водители механических транспортных средств несут повышенную ответственность по сравнению с другими участниками дорожного движения за допущенные нарушения Правил (см. комментарии к пункту 1.6 ПДД и к термину «Водитель»).

Примечание: к немеханическим транспортным средствам относятся любые ТС, не имеющие собственной моторной установки, которая приводила бы их в движение (прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски), а также мопеды и приравненные к ним ТС с аналогичными характеристиками (скутеры, мокики, велосипеды с подвесным двигателем).

ПДД:Механическое транспортное средство

Транспортные средства подразделяются на два больших класса: механические и не механические.
К механическим относится любое ТС, для передвижения которого используется мотор — бензиновый, дизельный, электрический, паровой, резиномотор или любой другой.
Не механическое ТС, соответственно, мотора не имеет. Это велосипед, самокат, лошадь с телегой или верховая, рикша и т.д.
Так, Платон Рябинин (Олег Басилашвили) в фильме «Вокзал для двоих» подвозил Веру Нефёдову (Людмилу Гурченко) на тележке, которую позаимствовал у вокзального грузчика. Говоря языком ПДД, он управлял не механическим транспортным средством. Но был при этом полноправным участником движения.

Есть разница и в знаках. Если под знак 3.3 вы можете проехать на велосипеде, то под знак 3.2 — уже нет.

Методические рекомендации по обучению школьников правилам дорожного движения (стр. 23 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
Читайте также:  Магнит на номер автомобиля - где купить с пультом и без, рамки и отзывы

Инспектор ГИБДД рассказывает учащимся, что для организации безопасного дорожного движения в нашей стране принят основной нормативный акт – Правила дорожного движения Российской Федерации, который постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения вступили в силу с 1 января 2006 года. Затем он кратко раскрывает содержание документа, делая основной упор на такие разделы, как «Общие обязанности пешеходов», «Общие обязанности пассажиров», «Перевозка людей», «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов…».

В конце занятия инспектор ГИБДД отвечает на вопросы учащихся.

ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Современный транспорт. Виды и классификация

транспортных средств

Цель занятия: Сформировать у учащихся понятие о видах и классификации транспортных средств и некоторых обобщенных понятиях, относящихся к транспортным средствам. Закрепить знания об остановочном и тормозном пути транспортных средств.

Новые слова: Механические транспортные средства, немеханические транспортные средства, прицеп.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

В настоящее время дороги и улицы городов и поселков заполняют разнообразные виды транспорта. Они различаются по назначению, размерам, передвигаются с различной скоростью.

Учитель предлагает ученикам назвать виды транспорта, которые они знают.

Затем он рассказывает, как и по каким признакам классифицируются транспортные средства.

Все транспортные средства можно разделить на механические и немеханические.

К механическим транспортным средствам относятся транспортные средства, которые приводятся в движение двигателем. Исключение составляет мопед (мокик), который Правила дорожного движения относят к немеханическим транспортным средствам и, следовательно, для передвижения на нем не требуется иметь водительского удостоверения.

Все автомобили можно разделить на специальные, грузовые и легковые.

К специальным автомобилям относятся пожарные автомобили, автомобили скорой помощи, милицейские, автокраны и другие.

Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов.

Легковые автомобили перевозят пассажиров.

Автобусы служат для перевозки большого количества пассажиров. Они могут быть городскими, междугородними, экскурсионными.

Трамваи, троллейбусы, метро относятся к городскому общественному транспорту, который для движения использует электродвигатели.

Мотоциклы и мотороллеры служат для перевозки пассажиров и небольшого количества грузов.

Тракторы используют в сельском хозяйстве и для буксирования прицепов.

К самоходным машинам относятся грейдеры, бульдозеры и другие, которые используются при строительстве и ремонте дорог и других объектов.

Немеханические транспортные средства приводятся в движение с помощью мускульной силы или механическими транспортными средствами. Сюда же Правила дорожного движения относят и мопеды (мокики), хотя они и имеют двигатель.

Велосипеды приводятся в движение мускульной силой человека.

У гужевых повозок в качестве тягловой силы используют лошадей, быков, волов.

К транспортным средствам можно отнести также вьючных животных — верблюдов, яков, ослов, а в некоторых странах – слонов.

Прицеп также является немеханическим транспортным средством, поскольку двигателя не имеет. Однако для его движения используются механические транспортные средства.

Учитель объясняет ученикам, что автомобиль и другие транспортные средства быстро остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед по инерции проходят какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы совершить наезд на пешехода. Поэтому переходить дорогу перед близко идущим транспортом опасно. Если дорога скользкая после дождя или на ней образовалась ледяная корка при отрицательной температуре, то переходить проезжую часть становится ещё опаснее – автомобиль до полной остановки проходит ещё больший путь.

Читайте также:  Нужно ли делать развал схождение

Остановочный путь – это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем пешехода на дороге до полной остановки автомобиля. Это расстояние складывается из трех составляющих: пути, пройденного за время реакции водителя; пути, пройденного за время срабатывания тормозного привода; тормозного пути.

Учитель дает пояснения.

Заметив на дороге пешехода, водитель не сразу начинает тормозить. Сначала он определяет расстояние до пешехода, оценивает скорость движения своего автомобиля и состояние дороги (сухая или скользкая), обращает внимание на движение других транспортных средств и возможность объезда пешехода и т. д. Решив, что надо тормозить, водитель нажимает на педаль тормоза. Пока он думал, надо тормозить или нет, автомобиль прошел некоторый путь, который называется путь, пройденный за время реакции водителя.

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не начинает сразу тормозить. Проходит какое-то время, пока срабатывает тормоз. Автомобиль за это время проходит ещё некоторое расстояние, называемое путем, пройденным автомобилем за время срабатывания тормозного привода.

Но и поле начала торможения автомобиль останавливается не сразу. Расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки называют тормозным путем.

На длину тормозного пути оказывают влияние скорость движения автомобиля, масса автомобиля, состояние его шин и тормозов, тип дорожного покрытия и его состояние, погодные условия и время года.

Чем выше скорость движения автомобиля, тем длиннее его тормозной путь. Для пояснения этого можно провести с учащимися опыт. Сначала двое из учеников (большой и маленький) идут спокойным шагом и по команде учителя пытаются резко остановиться. Сделать им это не удается – после команды они проходит ещё один-два шага. Причем, тот, кто больше, проходит больший путь. Затем ученикам предлагается перемещаться бегом и по команде учителя остановиться. Сделать это им ещё труднее. Так и с автомобилем. Водитель нажимает на педаль тормоза, а автомобиль продолжает некоторое время двигаться по инерции.

Чем больше масса автомобиля, тем труднее его остановить. Например, легковой автомобиль остановить легче, чем грузовой автомобиль или автобус. А велосипед остановить легче, чем легковой автомобиль.

Учитель обращает внимание детей на опасности, связанные с погодными условиями. Зимой на скользкой дороге остановить транспортное средство очень трудно – оно проходит большее расстояние до полной остановки, чем на сухой дороге. Кроме того, в морозную погоду стекла автомобиля замерзают, и водитель позже замечает пешехода.

Ночью, когда видимость ограничена, переходить проезжую часть становится особенно опасно – водитель поздно замечает препятствие и может совершить наезд. Кроме того, в темное время суток наступает усталость, и водитель с запозданием реагирует на препятствие.

Читайте также:  Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114 фото массы на кузов

Подводя итог, учитель дает установку детям: никогда не спешить при переходе проезжей части дороги и не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

2. Практическое задание

Учитель вместе с учениками разбирают конкретную ситуацию.

Как вы думаете, одна секунда – это много или мало?

Пешеход за одну секунду делает один шаг. Автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/час, за одну секунду проезжает по ровному сухому асфальту около 17 метров. Это тормозной путь автомобиля. Если сюда добавить путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозов, то остановочный путь автомобиля составит около 50 метров.

Пешеход думает, что водитель успеет затормозить, и переходит проезжую часть перед близко идущим транспортом. Он не хочет понимать, что при всем своём старании водитель не сумеет остановить автомобиль.

А если дорога скользкая, то остановочный путь удлиняется значительно. Например, при скорости 80 км/час на скользкой зимней дороге автомобиль окончательно остановится только через 400 метров (почти полкилометра!).

Учитель изображает на доске схему проезжей части, пешехода и приближающееся транспортное средство. Обозначает расстояния, которые проходят пешеход и автомобиль, дает пояснения.

«Кого назвали – тот и ловит».

Играющие располагаются по кругу. В центре – ведущий. Он называет имя одного из стоящих в кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч ведущему. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится ведущим. При ответах повторы не допускаются.

Побеждает тот, кто ни разу не был ведущим.

4. Вопросы для закрепления знаний

1. Какие транспортные средства вы знаете?

2. Чем отличаются механические и немеханические транспортные средства?

3. Перечислите механические транспортные средства?

4. Перечислите немеханические транспортные средства?

5. Чем отличаются автобус, троллейбус, трамвай?

6. Что такое гужевая повозка?

7. Можно ли назвать верблюда транспортным средством?

8. Что такое тормозной путь?

9. От чего зависит тормозной путь?

10. Назовите составляющие остановочного пути.

11. имеет ли тормозной путь гужевая повозка, велосипед, пешеход?

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Городской пассажирский транспорт. Правила

поведения в общественном транспорте и на остановочных площадках

Цель занятия: Закрепить знания учащихся о правилах перевозки людей общественным транспортом. Формировать у них устойчивые навыки поведения в общественно транспорте и на остановочных площадках.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

Учитель просит детей вспомнить, кого называют пассажиром.

К городскому пассажирскому транспорту относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Учитель просит детей рассказать, что они знают об этих транспортных средствах.

Автобус – это пассажирский автомобиль с кузовом вагонного типа. Это самый распространенный вид городского транспорта.

Троллейбус – городской безрельсовый транспорт, снабженный электродвигателем постоянного тока с напряжением 500-600 вольт. Снабжение электродвигателя током осуществляется через контактную сеть от подвесных проводов.

Трамвай — городской рельсовый транспорт, снабженный электродвигателем постоянного тока с напряжением 500-600 вольт. Снабжение электродвигателя током осуществляется через контактный провод и рельсы.

Ссылка на основную публикацию
Что означает маркировка автомобильных ламп
Виды автомобильных ламп и их маркировка К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям...
Что делать, если сварочная маска хамелеон не затемняется
Маска хамелеон как выбрать, светофильтры, регулировки и для чего они Сварочные маски типа хамелеон названы так потому, что световой фильтр...
Что делать, если срабатывает датчик удара сигнализации Starline Способы решения проблемы
Датчик удара Старлайн А91 как отключить с брелка, настройка, регулировка Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России....
Что означает название модели Рено Аркана
Renault Arkana - цена и характеристики, фотографии и обзор Рено Аркана (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Arkana» и обзор...
Adblock detector