Что лучше ксенон или светодиоды ВопросАвто

Обзор светодиодных LED линз сравнение биксенон Автопризма

В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.

Предварительно читайте первую часть обзора .

Все би лед линзы делятся на 2 группы:
1. С узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
2. С широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.

Внешний вид и названия



Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:
1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Сравнение по ГОСТ

Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.

Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.

75R 50R Осевая B50L 50L Дальний
Lumisfera — Wide 77 80 76 0.82 73 86
i-Lens 83 68 72 0.65 23 96
Lumisfera — Far 79 65 69 0.58 53 92
DLand 68 75 60 0.70 56 80
GTR-Mini 80 79 59 0.63 50 103
Koito 71 60 65 0.70 18 90
AYD 36 32 34 0.30 31 54
Optima 76 77 59 0.47 47 92
Hella 3R 40 35 40 0.49 28 61

Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели AYD.

Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом, поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.

Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется AYD, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.

Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.

На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.

Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.

Lumisfera — Wide

i-Lens

Lumisfera — Far

DLand

GTR-Mini

Koito

AYD

Optima

Hella 3R


Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.

Сравнение ближнего билинз

Для максимального удобства сравнения все изображения собраны на одной картинке.

Сравнение дальнего билинз

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок отдают предпочтение дальности освещения, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:
№1: i-Lens
№2: GTR-Mini
№3: Optima
№4: Koito

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.
Рейтинг по люксам:
№1: Lumisfera — Far
№2: DLand

3. Самое широкое освещение

Максимальная освещенность ближней зоны у Lumisfera -Wide, буквально светит под ноги. Горячее пятно начинается в ближней зоне, гораздо ближе 25 метров, примерно через 15м. Многие водители будут в восторге, увидев как она работает.

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

4 .Максимальная дальность освещения

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у i-Lens и Lumisfera — Far за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам:
№1: i-Lens
№2: Lumisfera — Far

Среди четырёх однотипных моделей Lumisfera — Wide, DLand, GTR-Mini, №8 сильно выделяется Lumisfera -Wide, которая светит очень близко. Остальные три имеют схожую освещённость по точкам и среднюю ширину освещения дорожного полотна. Первые две работают на светодиодах Zeus 7070, пятая и восьмая на LG Innotek.

Сравнение с ксеноном

В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.

Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с ксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у i-Lens и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.

75R 50R Осевая сила 50L Дальний
Lumisfera — Wide +92% +128% +90% +160% +40%
i-Lens +107% +94% +80% -18% +57%
Lumisfera — Far +97% +85% +72% +49% +51%
DLand +70% +114% +50% +100% +31%
GTR-Mini +100% +126% +47% +78% +69%
Koito +77% +71% +62% -36% +47%
Optima +90% +120% +47% +67% +51%

Для наглядного сравнения распределения выберем Lumisfera -Wide, i-Lens и Lumisfera — Far. У Hella 3R на дальнем проявляется существенный недостаток, она светит выше дороги. У Би Лед линз дальний расположен точно по центру таблицы, а не светит в небо.

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

У образца Lumisfera -Wide свет собран на дороге с минимальным рассеиванием. У Хеллы свет размазан по горизонтали, и уходит за пределы обочины. При равном светопотоке эффективность линзы Lumisfera -Wide в получается в 2 раза выше, но горячее пятно смещено в ближнюю зону, что сокращает дальность.

Образец i-Lens имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании света, освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

Светодиодные или ксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости решающую роль играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight, Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых лампочек. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.


Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Высокий нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной ксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30 000 ч. работы

1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.

2. Эксплуатация ксенонового света потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.

3. В итоге получаем за 30.000ч. эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое освещение от 90 т.руб.

Какие лампы лучше светят – ксеноновые или светодиодные

Последнее время тема улучшения света фар опять оказалась в центре внимания, так как светодиодные лампы в продаже появились в огромном количестве.

Для получения практического ответа на вышеупомянутый и другие вопросы, касающиеся тематики галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп, мы отправились в Лабораторию света компании Vapila и провели ряд экспериментов.

Первый эксперимент был направлен на изучение вопроса а лучше ли светят заводские ксеноновые фары с линзой, если в них установить светодиодную лампу? Для проведения этого эксперимента мы взяли практически новые фары Lexus RX350 (2006 г.в., пробег 30 000 км) с родными линзами под ксеноновые лампы. Почему фары именно этого автомобиля? Потому что в ходе эксплуатации автомобиля ксеноновые лампы и блоки со временем выходят из строя. В результате, за пару ламп или блок розжига нужно будет выложить минимум 3000 грн. Именно поэтому некоторые автовладельцы рассматривают в качестве альтернативного ремонта установку светодиодных фар, которые можно приобрести за 1000 – 2800 грн за пару.

Для эксперимента были взяты ксеноновая газоразрядная лампа известной торговой марки Osram D2S и качественная китайская светодиодная лампа ALED D2S. Качество освещения оценивалось визуально и с помощью люксметра HS 1010. Замер производили в самой яркой точке, которая определялась по значениям, которые выдавал люксметр.

При визуальном сравнении качества освещения экрана видно, что светодиодная лампа дает визуально качественное яркое световое пятно. Но в верхней части экрана видна паразитическая прямоугольная засветка, которая может быть причиной легкого ослепления встречных водителей. Ксеноновая лампа не дает такого паразитического пятна засветки, но в целом световое пятно может показаться менее освещенным, чем у LED -ламп.

Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто

В среде автолюбителей уже давно идет дискуссия, что лучше ксенон или светодиод. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, однако оба типа комплектующих ближнего и дальнего света активно используются в автомобилестроении.

До недавнего времени ксеноновые фары можно было встретить только на автомобилях премиум-класса. Сегодня освещение этого вида можно встретить и на машинах среднеценового диапазона. Более того, часть производителей считают ксенон уже пройденным этапом, используя в новейших конструкциях светодиодные составляющие.

Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто

У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потреблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.

Интересно! Конструкция ксенонов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Основой является колба из кварцевого стекла, на концах которой установлены электроды из вольфрама. Особенностью устройства является наличие 3-его электрода, опоясывающего стеклянный корпус. После вакуумации в колбу закачивается ксенон.

Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:

  • мощность – 35 Вт;
  • световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
  • срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.

  • бело-желтый свет – 4200 К;
  • белый свет – 6000 К;
  • голубой – 7500 К.

Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других характеристик.

Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB. Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.

Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.

Основные характеристики светодиодных ламп для авто:

  • мощность – 3,5 Вт;
  • светопоток – 2290-3000 Лм;
  • срок службы – от 25 до 50 тысяч часов.

В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и голубоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.

Важно! Данный вид ламп может использоваться не только в стандартном ближнем и дальнем свете, но и в стоп-сигналах, так как «время розжига» у светодиодных приборов самое короткое.

Именно из-за низких показателей потребляемой мощности и долгого срока службы владельцы автомобилей все чаще отдают предпочтение светодиодам.

Что такое биксенон

Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. А вот биксенон – явление дольно новое и знакомо не каждому.

По сути биксенон – это разновидность ксеноновой лампы, снабженной дополнительным механизмом, с возможностью замены направления светопотока. Данная конструкция представляет собой шторку из металла, которая осуществляет перемещение под воздействием магнитного поля, таким образом, открывая различные участки лампы. Еще один конструкционный вид – «плавающая» колба.

Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то здесь все довольно просто. Первые устанавливаются раздельно на ближний и дальний свет, а вот технология вторых позволяет обеспечить переключение с одного на другой.

Основные технические параметры этих видов ламп схожи. У них одинаковая сила светового потока и яркости, степень экономичности и надежности, принцип работы.

Биксенон является аналогом двухнитевой лампы, вместо которой он чаще всего и устанавливается. Однако его стоимость дороже, в том числе, и обычных ксеноновых ламп.

Биксенон с цоколем стандартного типа используется в конструкции с «плавающими колбами». Главный ее плюс – это быстрое реагирование в ходе переключения. При наличии цоколя Н4 перемещение колбы происходит по горизонтальной оси. При движении вперед включается ближний свет, назад – дальний.

В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 регулировка света происходит за счет изменения угла расположения колб, точнее движения вверх или вниз. Конструкция заслонки перекрывающей световой поток может быть поворотной и выдвигающейся. В первом случае свет будет ярче за счет зеркальных поверхностей секций дополнительно отражающих свет.

Интересно! Биксенон, также как и ксенон характеризуется малым потреблением энергии, а отсутствие в конструкции нитей накала, делает ее более ударопрочной и стойкой к сотрясениям в условиях плохих дорог. Эксплуатационный срок превосходит ксеноновый аналог – 4000 часов.

Автовладельцы отмечают и большую площадь освещения при эксплуатации биксеноновых фар, а также хорошее качество светопотока даже при плохих погодных условиях (дождь, туман).

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.

Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.

В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.

Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего разнообразия, представленного на рынке не так-то просто. Для этого необходимо хорошо представлять все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным моментам ксеноновых приборов можно отнести:

  • высокую яркость;
  • повышенный срок службы и экономичность (в сравнении с галогенными);
  • малую степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (в сравнении со светодиодами).

Из минусов сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, ввиду запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительное потребление энергии генератора блоком розжига, ввиду чего мощность двигателя снижается;
  • потерю со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление встречных пешеходов и водителей;
  • размеры, не позволяющие комбинировать в конструкции одной фары ближний и дальний свет, что требует установки биксенона, который дороже.

Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:

  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования практически в любой марки автомобиля;
  • комбинация ближнего и дальнего света в условиях одной фары;
  • стойкость к перепадам температур и влажности.

Однако не обошлось без таких минусов, как:

  • высокая стоимость изделий;
  • сильный нагрев, требующий монтажа кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока службы из-за скачков напряжения.

Чтобы легче было сориентироваться в плюсах и минусах светодиодных и ксеноновых изделий, их сравнительные характеристики можно представить в виде таблицы:

Характеристика/параметр Ксенон Светодиод
Мощность 35 Вт 3,5 Вт
Яркость 3000-4000 Лм 2000-3000 Лм
Срок службы 3 тысячи часов 25-50 тысяч часов
Время розжига 3 сек 0,1 сек
Монтаж Дополнительно устанавливается блок розжига, иногда требует перепрограммирования Простой, не требует специальных знаний
Универсальность Не всем Подходит почти всем маркам
Нагрев Минимальный Сильный
Прочность Высокая Средняя
Стоимость Средняя Высокая
КПД 93% 96%

Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от системы оптики, используемой в конструкции автомобиля.

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов насчет того что лучше ксенон или светодиоды, также неоднозначны. Многие говорят, что будущее именно за диодными лампами, как наиболее экономичными и надежными в плане долгой эксплуатации. Часть специалистов апеллирует к качественным параметрам светопотока, которые у ксенона лучше.

К тому же в большинстве случаев все упирается в стоимость, которая у светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба виды одинаково востребованы, однако, если они сравняются в цене, то светодиоды определенно выбьются в лидеры.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.

Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Важно! При замене галогенок на светодиоды, нужно помнить, о более высокой степени нагрева последних. Галогенным устройствам температура не вредит, а вот LED-лампам понадобится система вентиляции, которую не всегда можно «впихнуть» в тесное пространство фар.

Основные выводы

Вопрос о том, что лучше ксенон или светодиод остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.

  1. Светодиоды не сильно уступают ксенону в плане яркости, но значительно более экономичны.
  2. Ксеноновые лампы не монтируются одновременно на ближний и дальний свет, как диодные, для этого применяется биксенон.
  3. Стоимость LED-приборов выше, к тому же их мощным версиям требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако монтаж светодиодов довольно прост.
  4. Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
  5. Светодиоды можно установить самостоятельно, ксеноновые имеет право монтировать только завод-производитель.
  6. На ксеноны действуют ограничения, закрепленные в российском законодательстве.

По мнению профессионалов светодиоды скоро выбьются в лидеры, не только благодаря всей совокупности превосходящих параметров, но и тому, что их можно устанавливать почти на любую марку автомобиля.

Читайте также:  Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1
Ссылка на основную публикацию
Что делать, если сварочная маска хамелеон не затемняется
Маска хамелеон как выбрать, светофильтры, регулировки и для чего они Сварочные маски типа хамелеон названы так потому, что световой фильтр...
Что делать если вздулся аккумулятор телефона
Почему аккумулятор телефона вздулся Вздутый аккумулятор на телефоне — это деформация корпуса батареи из-за её износа и старения. Изменение размеров...
Что делать если водителя укачивает за рулем
Ребенка 11 мес, с недавних пор начало укачивать в машине С недавних пор один из детей стал, по истечении недолгого...
Что делать, если срабатывает датчик удара сигнализации Starline Способы решения проблемы
Датчик удара Старлайн А91 как отключить с брелка, настройка, регулировка Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России....
Adblock detector