Что экономичней — автомат или механика Авто Обзор

Какая коробка передач лучше автомат или механика

При выборе новой машины не последнюю роль играет тип коробки передач, установленной на ней. На сегодняшний день все применяемые трансмиссии можно поделить на автоматические и механические КПП. Что представляет собой каждая из типов коробок передач, какими положительными и отрицательными характеристиками обладают? Какая из данных трансмиссий в итоге окажется лучше? Разберем эти вопросы в статье.

  1. Механика: надежность и экономичность
  2. Автомат: комфорт и удобство
  3. АКПП или МКПП
  4. Цена вопроса
  5. Обслуживание и ремонт
  6. КПД и разгон
  7. Надежность
  8. Ресурс эксплуатации
  9. Зимнее вождение
  10. Комфорт
  11. Ресурс двигателя и сцепления
  12. Поведение машины на дороге
  13. Заключение

Механика: надежность и экономичность

Механическая коробка передач относится к одному из старейших видов трансмиссий. Здесь в выборе передачи непосредственное участие принимает водитель. Переключение передач осуществляется водителем при помощи механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия и получила название механическая КПП.

Схема механической трехвальной КПП

Движение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются с учетом текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач при помощи сцепления.

Крутящий момент в механической коробке передач изменяется ступенчато, соответственно и сама коробка считается “ступенчатой”. В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-х ступенчатыми, 5-ти ступенчатыми, 6-ти ступенчатыми и выше. Наибольшую популярность получила 5-ти ступенчатая МКПП.

В зависимости от количества валов различают двухвальные и трехвальные механические КПП. Первые устанавливаются на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, вторые – на заднеприводных и грузовых автомобилях с продольным расположением ДВС.

Автомат: комфорт и удобство

В автоматической коробке передач функция сцепления закреплена за гидротрансформатором, а за переключение передач отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы: фрикционные муфты, ленточный тормоз и т. д.

Режим работы АКПП и направление движения водитель выбирает с помощью селектора выбора передач, установленного в салоне автомобиля. При установке автомата на переднеприводные легковые автомобили конструкцию КПП дополняют главная передача и дифференциал.

Современные АКПП являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» о стиле вождения водителя. Менее чем за час езды автомат подстроится под ваш стиль вождения.

Различают следующие виды автоматических КПП: гидромеханическая коробка передач (классический автомат), механическая трансмиссия с двумя сцеплениями, роботизированная коробка передач и бесступенчатый вариатор. Но все же под автоматической КПП всегда подразумевается классическая гидромеханическая планетарная коробка передач.

АКПП или МКПП

Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс сцепления и двигателя и поведение машины на дороге.

Цена вопроса

По цене коробка-автомат дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном, это касается городской езды, за городом разница по расходу топлива будет немного меньше.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.

КПД и разгон

Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.

Надежность

Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.

Читайте также:  Как заменить или снять блок предохранителей в ВАЗ 2114

Ресурс эксплуатации

И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.

Зимнее вождение

На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.

Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.

Комфорт

Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.

Ресурс двигателя и сцепления

В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.

То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.

Поведение машины на дороге

Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.

Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а вариаторная коробка по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.

Заключение

Какую коробку передач выбрать? На этот вопрос нет единого мнения. Все зависит от того, что для водителя находится в приоритете, а также в каких условиях он собирается эксплуатировать автомобиль. Если в основном планируется езда по городу с многочисленными пробками, то лучшим решением будет автомат. При движении за городом допустимы обе КПП. А эксплуатирование машины в сложных дорожных условиях однозначно диктует выбор в пользу механики.

Сегодня наиболее практичной является механическая КПП. Но и автомат не отстает, год от года становясь все совершеннее и надежнее. Если комфорт и быстрое обучение вождению для вас стоят на первом месте – выбирайте автомат. Хотите почувствовать скорость и раскрутить двигатель до предела – покупайте автомобиль с механической трансмиссией.

А можно обратить внимание и на гибрид автомата и механики – коробку передач с двойным сцеплением, которая соединила в себе основные достоинства обеих трансмиссий. КПП нового поколения не имеет педали сцепления, передачи переключаются автоматически, но принцип работы схож с механической коробкой передач.

Автомат или механика — вот в чем вопрос

Тем, кто только задумывается о записи на курсы вождения, будет полезна данная статья. В ней мы рассмотрим плюсы и минусы автоматической и механической коробок передач, чтобы вам было легче решить, за машину с каким управлением вы хотите сесть и, соответственно, в какую группу тогда пойти учиться.

Автоматическая коробка передач: за и против

АКП – разновидность коробки передач с автоматическим переключением «скоростей» без участия водителя. Такая система имеет ряд достоинств — она:

  1. Исключает необходимость постоянного переключения между передачами и облегчает трогание с места;
  2. Гарантирует безопасный подъем в горку. Конструкцией предусмотрен автоматический переход в безопасный режим, срабатывает блокировка, препятствующая откату автомобиля назад;
  3. Обеспечивает безопасную езду. Машина не заглохнет во время передвижения по городу даже в пробках. Это оптимальный вариант не только для новичков, но и для опытных водителей;
  4. Защищает КПП. Неумелыми действиями начинающий автолюбитель может нанести механической коробке вред, а вот система автомат в силу того, что сама выбирает подходящую передачу, предотвращает возможность поломки, экономя нервы и денежные средства владельца авто.

Среди недостатков АКП нужно выделить:

  1. стоимость авто. Машина с АКП обойдется дороже, чем автотранспортное средство с механической коробкой передач;
  2. дорогой ремонт. Механическая КПП состоит из шестеренок, автомат — вдобавок из фрикционов, соленоидов. Ремонтировать такую коробку выйдет дороже да и специалиста еще нужно будет поискать;
  3. расход топлива. Автомат забирает больше, чем механика;
  4. сложность буксировки. Из-за того, что масляный насос не работает при буксировке, это провоцирует масляное голодание.
Читайте также:  Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого

При разряженном аккумуляторе с буксира машину завести невозможно, перед использованием автомат нужно прогреть, а это трудоемкий процесс, требующий значительной затраты времени. По сравнению с МКП автомат менее долговечен.

Механическая коробка передач: плюсы и минусы

МКП – ступенчатое и ручное изменение передаточного отношения, где выбор передачи зависит от водителя. Механическая коробка передач наделена рядом преимуществ:

  1. простой механизм работы, понятный многим автолюбителям;
  2. длительный эксплуатационный ресурс;
  3. если сел аккумулятор, автотранспортное средство можно завести «с толкача»;
  4. машина требует меньшего расхода топлива по сравнению с АКП;
  5. стоимость — машина с МКП обойдется дешевле;
  6. управление авто. Оно полностью зависит от водителя, который может почувствовать себя повелителем машины.

Проблемы с буксировкой независимо от расстояния отсутствуют, даже если оно будет большим. Если автотранспортное средство застряло в грязи, ручное управление (механика) поможет быстрее выбраться: переключать передачи проще, система не будет перегреваться, в отличие от автомата.

Среди недостатков МКП выделяют:

  1. Сложности, подстерегающие новичков, не умеющих пользоваться сцеплением. Тронуться с места тяжело, при неправильном выборе передачи автомобиль может заглохнуть;
  2. Трудности при подъеме в гору, в процессе которого важно быстро сориентироваться и своевременно произвести переключение передач. При запоздалом реагировании во время подъема авто может покатиться вниз;
  3. Больший расход сил на управление автотранспортным средством с МКП. В процессе передвижения по городу механическую коробку передач нужно постоянно и своевременно переключать. Это особенно утомительно во время пробок.

Что лучше автомат или механика коробка передач

Каждый автовладелец, выбирая свой очередной автомобиль, зачастую задаётся вопросом – коробка передач, что лучше автомат или механика, и иногда этот вопрос стоит так остро, что в итоге склонит к покупке той машины, коробка передач которой наиболее подходит будущему автовладельцу. На сегодняшний день существует да вида основных КПП – это – механическая коробка передач та, которую переключает сам водитель посредством рычага, находящегося в салоне и автоматическая КПП – это та, которая переключается сама при наборе автомобилем скорости.

Коробка передач, что лучше автомат или механика

Механическая коробка передач это относительно простой агрегат автомобиля, если сравнивать его с автоматической КПП.

  1. Механика хороша тем, что это, как правило, долговечные агрегаты, которые в основном до 200 тысяч пробега не имеют, как правило, проблем вообще
  2. Довольно легко обслуживается
  3. Стоит не дорого если сравнивать с автоматической, что конечно же отражается существенно на цене автомобиля
  4. В большинстве случаев механика потребляет топлива процентов на 20-30 меньше чем автоматическая коробка

Из минусов, по сути, только один – это непосредственное и очень активное участие водителя в переключении передач автомобиля, что некоторым дается довольно сложно особенно на первых порах водительской практики. Так же замечу, что большинство женщин просто ненавидят механику, а зачастую им так и не удаётся её освоить, и они практически все и всегда выбирают автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.

Чем же хороша автоматическая коробка передач:

Самое главное это, конечно же, что при езде на автомобиле с коробкой автомат можно забыть про рычаг переключения скоростей. Единственное вы будете его трогать при старте автомобиля и при остановках на светофоре, да и то можно просто держать на светофоре, на тормозе, не переключаясь в нейтраль. То есть при использовании АКПП вы попросту забываете о ручке, управление автомобилем будет осуществляться двумя педалями газ и тормоз.

Надо ехать – дави газ, надо остановиться или притормозить – давишь тормоз – вот собственно и все, как на детский электромобилях, которые сейчас очень распространены.

Но у такой удобной коробки есть и достаточно минусов

  1. Сложность реализации самого механизма коробки – что конечно отразилось на стоимости всего авто с такой КПП
  2. Как правило, до капитального ремонта такой коробки вы проедете не более 200 тысяч пробега, а зачастую гораздо меньше
  3. Расход топлива выше, чем на механике до 30%
  4. Дороговизна обслуживания и ремонта
  5. Зачастую невозможность буксировки – кроме как на эвакуаторе
  6. Так же на автомате масло, точнее жидкость ATF за счет которой и работает вся коробка придется менять, как правило, каждые 50 тысяч пробега. В то время на механике есть вообще необслуживаемые коробки

Качество жидкости ATF (масла) в коробке автомат играет ключевое и решающее значение в её работе. В АКПП сила вращения передаётся не жестко как в механике напрямую через вал или шестерни, в АКПП усилие передаются через так называемый гидротрансформатор. Что уже из названия наталкивает на мысль гидро – жидкость, трансформатор – преобразует, то есть тут роль передачи усилия ложиться на жидкость ATF. Которая имеет свойство перегреваться, испаряться, подтекать, быстро терять свои свойства

Читайте также:  Сколько стоит растаможка авто из Германии в 2019 году и как происходит процесс

Что же можно сказать в сухом остатке насчёт извечного вопроса, какая коробка передач лучше автомат или механика, вот некоторое субъективное мнение

  • Механика неудобна – но дешевле при эксплуатации в разы
  • Автомат КПП – очень удобна, не напрягает водителя вечными переключениями – но в разы дороже в обслуживании и менее долговечна без нужды кап ремонта
  • И основным отличием этих агрегатов, конечно же, я является разница в расходе топлива – в некоторых моделях достигаемая в 30%
  • Что как говорится сказать – если с финансами вообще нет никаких проблем, и все обслуживание будете делать только на авторизированных СТО вовремя и только самыми качественными материалами то автоматическая коробка однозначно
  • Если с финансами не так гладко и главным фактором выступает дешевизна обслуживания или вообще возможность самообслуживания – то конечно механика, тут вы экономите как на самой стоимости коробки, обслуживании её и так же ещё экономите и на расходе топлива – платите вы за это вечным дерганием рычага
  • Это основные моменты для обычного автовладельца, гонщиков мы тут не рассматриваем которые выбирают механику в виду особенности специфики вождения автомобиля и предъявляемых к нему требований для участия в гонках или так называемом дрифте (длительный управляемый занос с постоянным вращением или пробуксовкой колёс на низкой скорости при большом вращательном моменте)

Какая коробка лучше автомат или механика

По автоматической коробке можно ещё добавить, что есть различные виды её реализации:

Просто автомат КПП – это как правило гидромеханические(гидравлическая) и электронные коробки передач. По сути, вся система автоматической коробки переда автомобиля состоит из пакета золотников, которые контролируют потоки и давлением масла. Эти самые золотники регулируются с помощью переключения селектора водителем, а также и в автоматическом режиме.

Гидравлическая – использует давление масла и данные от центробежного регулятора педали газа – вследствие чего в коробке масло передается через специальный золотник под определенным давлением что в итоге и приводи к сжатию фрикционов и пакета дисков поршнем, а в это время обгонная муфта в сам момент сжатия пакета дисков и проскакивает в специальное освободившееся пространство и соединяется с нужной передачей.

В электронной же коробке, используются соленоиды, которые перемещают золотники в необходимое место.

Какая коробка передач лучше автомат или робот

Роботизированная (по сути та же механика, так же выжимается сцепление и происходит механическое усилие для переключения передачи – только делает его не человек а автоматизированные механизмы так называемые актуаторы, по сути они делают то что и вы в механике, но только тут за вас действо выполняет «моторчик – сцепление + переключение» вы же только отдаете команду когда переключится – например нажатием кнопочек плюс и минус на руле, под рулем или на рычаге – по сути, та же механика, но без задействования ног водителя для выжимания сцепления. Расход при этот будет такой же практически, как и на обычной механической коробке передач

Какая коробка передач лучше автомат или вариатор

Вариаторная коробка передач – тут нет ступенчатой передачи – первая, вторая и так далее. Усилие в такой коробке передается плавно, нет рывков так называемых переключений, просто увеличивается сила и скорость вращательного момента – очень плавно и совершенно не ощущается в салоне – не рывков, не подтормаживаний. Смысл устройства вариатора внешне прост сам шкив на которые посажен как правило ремень, передающий усилие колесам или межколесному блоку – сделать из двух конусов при их по сути сближении и расширении меняется диаметр этого шкива из за чего и происходит разница вращательного усилия, как правило там два таких устройства с шкивом изменяемым свой диаметр ведущий и ведомый. Ведущий берет усилий с двигателя передаёт на ведомый, а ведомый уже на колеса

На этой ноте мы и заканчиваем наш пост под название коробка передач, что лучше автомат или механика, у каждого, думаю есть своё мнение по этому поводу и свои доводы и факты из реальной практики, которые мы и просим вас отобразить внизу под этой статьёй в виде комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх Территория авто
Датчик холостого хода как проверить, симптомы неисправности, где находится Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по...
Что такое вальветроник на бмв Ремонт авто — заказ запчастей
Вопрос про вальветроник и его адаптацию — BMW 3 series, л, года на DRIVE2; Про авто и мото В моем...
Что такое веломобиль и как его сделать своими руками
Как сделать трехколесный велосипед своими руками чертежи; MOREREMONTA Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также...
Что такое резина липучка и можно ли ездить на ней летом
Какой срок эксплуатации автомобильных шин Диагностика проблемы Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель....
Adblock detector