Что делать, если запотевает фара изнутри — устранение своими руками

Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить

Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.

К чему приводит запотевание фар автомобиля

Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.

Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.

Понятие «гарантийный случай»

Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

Причины, по которым потеют фары в автомобиле

Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.

Рассмотрим, почему потеет фара в машине:

  1. Нарушение геометрии кузова, которое заключается в том, что при конвейерной сборке транспортного средства на автозаводе была нарушена ее технологическая последовательность. В результате чего все элементы фонаря расположены неплотно друг к другу. Однако при современных требованиях к качеству на новой машине случай нарушения геометрии фар скорее исключение, нежели закономерность.
  2. Разгерметизация после ДТП либо неправильной самостоятельной сборки фары. Самое незначительное повреждение поверхности передних осветительных приборов приведет к обязательному скоплению влаги внутри их. Зачастую сервисные центры предпочитают не менять поврежденные фары, а ремонтировать их. Суть такого ремонта заключается в заделывании поврежденного места специальным герметиком с последующей его шлифовкой для придания эстетической составляющей фонарю. Минус этого восстановительного мероприятия заключается в его недолговечности. Через относительно небольшой период времени стекло фары придется вновь ремонтировать или менять.
  3. Неплотное соединение. Обычно неплотно прилегают друг к другу тыльные части фонарей, в которых имеются технологические отверстия для замены лам накаливания. Наиболее подвержена этой проблеме задняя часть транспортного средства. Устанавливаемые в качестве дополнения противотуманные фары также запотевают из-за неплотного соединения их составных частей.

Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.

Читайте также:  Лада Гранта лифтбек 2017-2018 - фото и цена, видео, характеристики Lada Granta хэтчбек в новом кузов

Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:

  • открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
  • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
  • оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.

Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.

Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

Потеет фара изнутри — что делать

Почему же потеет фара изнутри автомобильной оптики

Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители. Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля. В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.

Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку. Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна. В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.

Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.

Итак, от чего потеет фара?

  • Пластиковый корпус автомобильной оптики имеет трещины или нарушена его целостность.
  • Герметик, соединяющий стеклянную поверхность фары с корпусом, разрушился.
  • Нарушена герметичность в месте проводки.
  • Небольшие трещины на стекле;
  • Засорились каналы для вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздушных масс в фаре.

Нельзя забывать, что все эти неисправности могут привести только к одному – герметичность автомобильной оптики будет нарушена. Но в зависимости от источника запотевания на внутренней стороне вашей блок-фары существуют и разные способы того, что надо делать в этой ситуации.

Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.

  • Если внутри будет постоянно скапливаться влага, то это может привезти к созданию, так называемого «эффекта линзы». В результате этого эффективность бортового освещения может быть резко снижена, что усложнит управление машиной (особенно в тёмное время суток).
  • Наличие влаги крайне негативно действует на контакты. Они окисляются, что в свою очередь может привезти к выходу из строя электрической проводки.
  • Вода, попав на горячую поверхность внутри фары, может привести к разрушению отражателя.
  • Влага может привезти к появлению коррозии. И вскоре эта ржавчина приведёт к тому, что металлические детали вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
  • Постоянная влажность внутри фары значительно снизит срок службы лампочек.

Как поступить в случае, если ваша оптика постоянно потеет, и почему это происходит — вам подскажет только мастер в этом вопросе. Для этого необходимо определённое умение и оборудование. К примеру, найти небольшие трещины на стеклянной поверхности фары без специального оборудования просто нельзя. Поэтому довольно часто самым лучшим вариантом будет, если вы обратитесь в автомастерскую или в сервисный центр.

Но если вы захотите сами понять, почему потеет оптика автомобиля и исправить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут быть вам очень полезны.

Как устранить запотевания фар своими руками

Перед тем как вы решите приступить к поиску источника, почему ваши фары начали запотевать, хорошо вымойте автомобильную оптику, а потом также хорошо просушите её. Затем, если они есть в наличие, надо почистить вентиляционные каналы. Чаще всего у большинства современных автомобильных фар доступ к вентиляционным каналам может находиться под капотом либо под бампером. Если вы почистите каналы, а запотевание фар продолжиться, то тогда необходимо снять оптику с автомобиля. Ведь фары потеют изнутри, а устранить эту проблему на автомобиле невозможно.

Читайте также:  Самодельный снегоуборщик как сделать своими руками снегоуборочную машину - роторную или шнекороторну

Последовательность ваших действий должна быть следующей. Вначале надо снять аккумуляторные клеммы, затем отсоединить проводку от самой фары, отсоединить крепёж, которыми крепится фара к корпусу автомобиля, и снять оптику. Тщательно почистите корпус от грязи, проверьте, не разрушился ли герметик на стыках, удостоверьтесь в целостности всех соединений. Чтобы выявить наличие микротрещин можно воспользоваться лупой.

Снятую оптику необходимо очень тщательно просушить. Надо вытащить лампочки из гнёзд и также хорошо их просушить. Лучше использовать для этого фен.

Если при осмотре вы обнаружили небольшие нарушения герметичности в месте соединения оптики с корпусом самой фары, то такие места можно восстановить точно таким же герметиком. В случае если герметичность повреждена более значительно, то лучше всего будет, если вы:

  1. разберёте фару,
  2. полностью очистите место стыка от старого герметика,
  3. это место необходимо обезжирить,
  4. нанести новый герметик,
  5. скрепить части фары.

Кроме этого надо тщательно пройтись герметиком по всем стыкам и соединениям блок-фары. Особое внимание надо уделить месту, где проводка проходит в блок-фару

После того как вы выполнили все вышеперечисленные действия, тщательно просушите фару, дождитесь пока герметик полностью отвердеет и установите фару обратно на машину.

Если на оптике будут обнаружены большие трещины, то необходимо заменить такую деталь на новую. Часто, когда автовладелец решает устранить большие повреждения сам, своими силами, то это не приведёт к желаемому результату. Чаще всего, через непродолжительное время, оптика снова начнёт потеть. Надо помнить, что самым лучшим вариантом устранения запотевания автомобильной оптики может служить только полная замена вышедшей из строя оптики на новую оптику.

Иногда причина, по которой фара запотевает изнутри, может состоять в том, что нарушена герметичность стыковочной клеммы подключения «поворотника» к фаре. Тогда лучшим вариантом будет, если вы обработаете это место герметиком.

Не надо забывать, что после того, как вы снимите фару, надо почистить каналы для вентиляции. Вся причина запотевания фары изнутри может состоять только в этом. Возьмите в руку тонкую проволоку, полчаса «поколдуйте» над блок-фарой и проблема будет устранена.

Видео — ремонт запотевания фар

Почему потеет фара и что с этим делать

Запотевание стёкол автомобильных фар доставляет массу беспокойства владельцу авто – ведь влага, осевшая на внутренней поверхности стекла, значительно ослабляет силу светового пучка. В результате нет большой разницы, грязная фара снаружи или она запотела изнутри – в сумерках, когда глаза ещё не адаптировались к изменению освещения после дня, управление машиной превращается для них в пытку.
Что делать, если потеет фара и как можно избавиться от этого неприятного явления?

Почему фары автомобиля потеют изнутри

Происходит это из-за попадания влаги внутрь корпуса фары. Полностью этого можно было бы избежать, сделав фару герметичной. Но такое решение вопроса неизбежно привело бы к увеличению стоимости осветительного прибора, и, самое главное, – к неудобствам, которые возникнут при обслуживании фары – вечных электрических ламп пока не выпускают.

Потеют новые фары

Запотевшая новая фара

Если в блок-фаре засорился воздушный клапан — это может привести к накоплению в ней конденсата.

Современные блок-фары, несомненно, наиболее изолированы от атмосферы и в их конструкции предусмотрены клапаны для отвода расширившегося в результате нагрева воздуха из корпуса прибора. Но, во первых, клапан может засориться, а, во вторых, создавшееся в результате последующего охлаждения разрежение будет способствовать всасыванию воздуха извне. А в воздухе неизбежно присутствуют пары воды. И вот тут такая «полугерметичность» приведёт к накоплению конденсата в корпусе фары – ведь испариться ему, вследствие отсутствия вентиляции, не представится возможности.

Из-за чего ещё потеет фара

В том случае, если авто не новое, такое происходит из-за попадания воды извне. Причинами могут быть и трещины в корпусе, и неплотно прилегающие уплотнители задних крышек фар (или резиновые «колпаки»), и частично отклеившееся стекло.
Также в стекле фары могут возникнуть микротрещины, которые невозможно заметить.
Случается, что новая фара запотевает по причине некачественной сборки. Особенно этим грешат китайские изделия. Вообще, покупая неоригинальную фару для иномарки, приготовьтесь к различным сюрпризам и осматривайте изделие в магазине.
… Работники одного кузовного автосервиса потеряли дар речи, когда устанавливали новую фару на автомобиль. Хозяин машины, решив сэкономить, приобрёл изделие, изготовленное в Китае. Производитель нашёл оригинальное технологическое решение, изготовив имитацию линзы, выполнив её в виде сферической выпуклости, окрашенной «серебром» вместе с отражателем. В корпусе фары не было даже отверстий для ламп.
Обратите внимание на качество изготовления патронов для ламп и материал, из которого изготовлены контакты. В качестве «эталона» используйте старую фару. Один владелец, выиграв на покупке китайского фонаря 1000 рублей, «попал» через пару месяцев на покраску крышки багажника и заднего крыла – собранная «золотыми» руками проводка внутри фонаря загорелась. Выручила хорошая реакция и исправный огнетушитель.
…В общем, попавшая внутрь вода является единственным ответом на вопрос о том, почему потеют фары, как устранить же подобную неприятность, расскажем далее.

Читайте также:  Чем смазать резинки машины

Как отремонтировать «потеющие» фары

Ремонт запотевшей фары

Проверить фару на герметичность можно с помощью дымогенератора.

Прежде всего, нужно выявить место, где влага просачивается внутрь корпуса. Сделать это лучше всего, сняв фонарь с авто. Иногда место, где фара «протекает», можно установить, очистив и тщательно вымыв её.
Если визуальный осмотр ничего не дал, можно наполнить фару водой, или, напротив, погрузить её в ванну. Но лучше всего было бы воспользоваться дымогенератором – тогда легче просушить фонарь после ремонта.

Замена стекла

Как заделать трещину в корпусе, если она явилась причиной запотевания, рассказывать излишне – тут сгодится любой способ – от пайки до заклеивания.
А вот на замене треснувшего стекла остановимся подробнее. Если у фары «обычное», то есть минеральное, стекло, то его нужно поменять, если оно треснуло, или снять с фары и приклеить заново – если вода попадает через неплотный шов.
В любом случае, необходимо тщательно очистить склеиваемые поверхности и обезжирить их. Стёкла на фары чаще всего клеят на силиконовый герметик, но, к сожалению, это не совсем правильно – силикон имеет свойство со временем впитывать в себя грязь и разрушаться. Лучше всего клеить стекло на кузовной герметик. Причём необязательно приобретать самый дорогой – полиуретановый. Для приклеивания стекла к фаре подойдёт и более бюджетный – например, фирмы «Body».
Если у вас нет пистолета для герметика, то его можно выдавить из тубы, нажимая на её дно деревянным предметом – рукояткой молотка, например. Нанося герметик, следите, чтобы он лёг ровным слоем и без «пробелов» – они могут стать причиной образования свища. Зафиксируйте стекло на фаре малярным скотчем и оставьте сохнуть.

Ремонт трещин

Ремонт треснувшей фары

Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять с последующей шлифовкой и полировкой.

Если рассеиватель фары выполнен из оргстекла, то трещину в нём можно запаять. Конечно, полностью убрать следы такого ремонта не удастся, но всё же это лучше, чем ездить с трещиной до тех пор, пока не потускнеет отражатель, при этом часто меняя лампочки.
Запаять оргстекло можно тепловым пистолетом («феном»), а можно и простым паяльником. Получившийся шов можно обработать крупной наждачкой, закрепленной на прямом бруске.
Последовательно меняя наждачную бумагу, добейтесь, чтобы стекло в месте ремонта стало матовым, после чего вам его быстро отполируют в ближайшем кузовном автосервисе.
Наждачку меняйте по такому принципу: начав с 100 –й, увеличивайте её номер через 100 единиц, после 500-й – через 200 единиц. Каждый последующий лист будет убирать царапины, оставленные предыдущим. После 600-го или 800-го номера можно уже полировать.
Также можно попытаться заклеить стекло изнутри, если потеют, например, задние фары – здесь его прозрачность не так важна. Но наиболее терпеливые автовладельцы умудряются даже восстанавливать задние фонари из кусочков, склеивая их при помощи дихлорэтана. Следы ремонта в таких случаях практически не заметны.
Если после ремонта в фаре осталась вода, требуется тщательно просушить её – лучше всего феном, но можно и использовать штатные лампочки, включив их.

Что делать, если потеют противотуманные фары

Запотевшая противотуманная фара

В протитуманки влага часто попадает через места входа электропроводов.

«Противотуманки» чаще всего устанавливаются или под передним бампером, или в нижней его части. Поэтому от попадания в них воды иногда не спасает даже качественно изготовленный корпус – влага может просочиться через места входа проводов. Чтобы максимально защититься от неё, автовладельцы идут на разные ухищрения – даже надевают на фары подходящие пыльники от ШРУСов.
Посоветовать можно лишь следить за состоянием пластмассовых кожухов, устанавливаемых между передним бампером и другими деталями – подкрылками, защитой картера и т.д.
Как вариант, допускается и использование силикагеля – но в основных фарах он способен помешать работе механизмов, при помощи которых изменяется угол наклона отражателя.
Правда, можно воспользоваться и старым шофёрским способом – налить в фары немного тормозной жидкости. Она обладает хорошей гигроскопичностью, то есть способностью впитывать воду. Но сама тормозная жидкость может способствовать образованию непрозрачного налёта на стекле. Тут, как говорится, выбирайте то зло, которое покажется вам наименьшим.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если вздулся аккумулятор телефона
Почему аккумулятор телефона вздулся Вздутый аккумулятор на телефоне — это деформация корпуса батареи из-за её износа и старения. Изменение размеров...
Чип тюнинг Хендай Солярис Москва
Чип тюнинг HYUNDAI Атлас Тюнинг You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience. Звоните:...
Чип-тюнинг Kia Sportage 3
Тюнинг Kia Sportage 3 своими руками О том, что Kia Sportage 3 – машина по меньшей мере хорошая, даже говорить...
Что делать если водителя укачивает за рулем
Ребенка 11 мес, с недавних пор начало укачивать в машине С недавних пор один из детей стал, по истечении недолгого...
Adblock detector