Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением при пробуксовке

Почему горит сцепление на автомобиле – ответы на вопросы

Давайте попробуем разобраться, почему может гореть сцепление на автомобиле. Для начала выясним, что собой представляет этот механизм? Начнем с того, что сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя, к коробке передач. Состоит оно из диска сцепления, с установленными на него фрикционными накладками. С помощью специальной пружины диск может плотно прижиматься к маховику двигателя, и передавать крутящий момент. При нажатии на педаль сцепления, он отходит от маховика, и крутящий момент не передается.

Как видим, все довольно просто. Передача крутящего момента осуществляется за счет силы трения накладок диска с маховиком. Если они изнашиваются, то автомобиль теряет возможность нормально двигаться. В этом случае сцепление начинает пробуксовывать, а накладки, от постоянного трения, будут гореть. Все это сопровождается дымом и неприятным запахом.

Сцепление, как и любой другой механизм, имеет определенный срок службы. Вечного, как вы понимаете, ничего в природе не существует. Хотя, тут все зависит от нескольких факторов: стиля вождения автомобиля, правильной регулировки сцепления, особенностей его эксплуатации. Если, например, постоянно трогаться с места рывками, то понятно, что сцепление долго служить не будет. Уменьшает срок его службы и езда по крутым склонам. В этом случае нагрузка на сцепление значительно возрастает. В среднем, автомобиль проезжает около 150 тысяч километров, прежде чем потребуется регулировка сцепления. Хотя, если честно, то неопытный водитель может его угробить всего за пару дней.

Кроме того, на работу сцепления оказывают влияние и сопрягаемые с ним узлы: маховик, выжимной подшипник, корзина, фрикцион. Все это, с течение времени, может изнашиваться и выходить со строя. Хотя, чаще всего страдает сам диск фрикциона, который быстро стирается. Чтобы этого не происходило, нужно научиться плавно трогаться с места, так, как это делают опытные водители. Они, как говориться, чувствуют автомобиль. Если трогаться рывками, то это приведет к преждевременному износу диска, и сцепление начнет гореть.

Причиной повышенного износа фрикциона является постоянное удерживание педали сцепления в полунажатом состоянии. Водитель, вроде бы из добрых побуждений, постоянно держит ногу на сцеплении, и сам того не замечая, на нее слегка нажимает. В результате диск постоянно трется о маховик, что недопустимо. После нескольких месяцев такой езды сцепление начинает гореть.

Читайте также:  ТОП-10 бу автомобилей до 500 000 рублей

Езда по бездорожью, по гололеду, грязи и снегу, а также в горных условиях, становится причиной повышенного износа сцепления. Виной всему постоянные пробуксовки, которые связаны с повышенными на него нагрузками. Оно просто начинает гореть.

К числу возможных причин горения сцепления стоит отнести: его включение и выключение при нагрузке, трогание с места при не отпущенном ручнике, буксировку тяжелых прицепов, использование перегазовки или же «спортивного старта». Все эти моменты нужно исключить из практики вашего вождения. Только в этом случае сцепление на вашем автомобиле будет служить долго.

Когда палится сцепление?

Часто новичок может услышать от опытного водителя, что сцепление палится. Поговорим подробнее о том, что происходит со сцеплением во время нажатия педали. Как это влияет на выжимной подшипник, корзину и диск сцепления, а также в каких случаях больше всего потребуется замена сцепления, рассмотрим в данной статье.

Если говорить упрощенно, то сцепление состоит из корзины, выжимного подшипника и ведомого диска сцепления. Как раз последний элемент палится, горит и издает неприятный запах в это время. Это происходит из-за его нагрева при больших оборотах.

Износ сцепления

При любом нажатии на педаль сцепления. Но он может быть нормальным, а может быть повышенным. К примеру, вы трогаетесь обычным образом, обороты двигателя до 2000. Износ сцепления будет происходить в любом случае и это вполне нормальный, рабочий износ. Если вы трогаетесь на одном сцеплении, то оно убивается от этого гораздо меньше, потому что самый большой враг сцепления – это высокие обороты двигателя и когда сцепление находится в полусцеплении. Когда вы только поднимаете педаль, машина начинает трогаться, происходит схватка сцепления, происходит пробуксовка диска и в этот момент, чем выше обороты двигателя, тем больше вы палите сцепление. Это хуже всего для этой конструкции – большие обороты и не полностью отпущенная педаль сцепления. Если педаль выжата в пол, сцепление не палится вообще, потому что диски рассоединены. В этот момент изнашивается выжимной подшипник и пластины корзины, которые оказываются вогнутыми. Другое дело, когда вы трогаетесь с оборотами двигателя около 4-5 тыс. Тут износ просто колоссальный. Хуже может быть только начало движения таким образом под горку, что характерно для стиля вождения новичка.

Некоторые водители имеют плохую привычку при езде держать ногу на сцеплении, немного прижимая педаль. В таком случае имеем неплотное прижатие диска сцепления, но при этом всегда есть трение.

Новички могут допускать ошибку при начале движения. Приотпуская педаль сцепления начинают ехать быстрее, чем хотелось, и нажимают педаль тормоза. Что происходит в этот момент? Машина получает одновременно две команды – стоять и ехать. Диски немного касаются друг друга, и полимерный диск пробуксовывает. Как сделать правильно? При нажатии педали тормоза выжимайте сцепление в пол.

Читайте также:  Стоимость регулировки развал схождения на ниву

Почему не рекомендуют долго держать педаль сцепления?

Сам диск в таком случае не палится, но изнашивается выжимной подшипник и корзина, на которой пластины постоянно вогнуты. Многих интересует вопрос, долго это сколько? Секунд 20-30 это уже долго. Многие выжимают сцепление только для переключения коробки передач. Но если вы стоите на перекрестке и вам нужно влиться в поток, конечно, вы будете стоять наготове на первой передаче и с выжатым сцеплением. Спалить его можно и за один день, просто нужно хорошенько «постараться», к примеру, пробуксовывая в груде снега и при этом держа сцепление в полусцеплении. При нормальной размеренной езде это крайне маловероятно.

Вопреки расхожим страшилкам по поводу сцепления можно сказать, что спалить его не так-то и просто. Ресурс в любом случае вырабатывается и, в конце концов, заменять его придется. К слову ремонт довольно дорогостоящий, потому что нужно снять коробку, достать выжимной подшипник, корзину снять с маховика, а после поставить все на место. За счет большого объема работ формируется цена. Поэтому резонно менять не только диск сцепления, но и корзину с выжимным подшипником.

5 верных признаков, что сцепление пора менять

Сцепление – это очень важная деталь автомобиля, обеспечивающая его плавное и равномерное движение. Если должным образом не следить за состоянием этого элемента, он может сломаться в самый неподходящий момент. Поэтому очень важно научиться вовремя определять, когда нужно заменить или отремонтировать механизм.

Запах горелой резины

Если сцепление сгорело или повредилось, в салоне авто появится едкий запах жженой резины. Это может свидетельствовать о проскальзывании и износе механизма. Иногда запах горелого может свидетельствовать о неисправности гидравлической системы.

Чтобы исправить проблему, необходимо обратиться на СТО. Игнорирование технического обслуживания может привести к неприятным последствиям.

Читайте также:  Раскрываем киносекреты где снимали Жмурки

Стоит отметить, что горелый запах не всегда говорит о проблемах со сцеплением. Иногда причиной могут послужить сгоревшие тормозные колодки. Но тогда запах гари не настолько едкий, и он в большей степени идет не в салон, а на улицу.

Слишком свободное движение педали при нажатии

Хорошо работающий механизм должен включаться при легком нажатии. Со временем педаль опускается все ниже и ниже, и сцепление срабатывает не сразу. Если же педаль двигается слишком свободно, значит пришло время менять механизм.

Часто этот симптом совпадает вместе с плохой включаемостью и похрустыванием передач.

Вибрирование в момент начала движения

Странные вибрации в момент старта являются признаком износа выжимного подшипника. Также нажатие может сопровождаться громким гудением, которое объясняется сильной нагрузкой на деформированную деталь. Водителю, который замечает подобные симптомы, следует обратиться в сервисный центр и заменить подшипник.

Также вибрации при нажатии педали могут быть вызваны заменой какой-либо детали на новую. В таком случае можно немножко подождать, и, если проблема не пройдет сама собой, обратиться в сервис.

Пробуксовка колес

Чтобы определить исправность сцепления, можно провести несложный тест.

Водителю следует разогнаться на небольшую скорость – 60-70 километров в час – и проверить, не буксуют ли колеса. Если это происходит, значит, механизм функционирует неправильно.

Также верным признаком поломки является слишком медленный ход автомобиля при работе двигателя на полную мощность. Пробуксовка колес может происходить и в момент нажатия педали. Это может привести к деформации дисков и сгоранию фрикционных накладок.

Шум при выключении сцепления

Сильный шум при выключении сцепления также свидетельствует о неисправности выжимного подшипника. Обычно в таких ситуациях машина «ест» слишком много бензина на маленьких расстояниях. Если же деталь новая, то первое время такой шум считается нормальным. Со временем он проходит сам собой.

Если проявляется хотя бы один из этих признаков неисправности сцепления, водителю необходимо незамедлительно обратиться в СТО. Использование изношенного механизма может привести к неожиданной поломке авто или аварийной ситуации на дороге. Кроме того, экономия на простом обслуживании может привести к более серьезным затратам в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если вздулся аккумулятор телефона
Почему аккумулятор телефона вздулся Вздутый аккумулятор на телефоне — это деформация корпуса батареи из-за её износа и старения. Изменение размеров...
Чип тюнинг Хендай Солярис Москва
Чип тюнинг HYUNDAI Атлас Тюнинг You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience. Звоните:...
Чип-тюнинг Kia Sportage 3
Тюнинг Kia Sportage 3 своими руками О том, что Kia Sportage 3 – машина по меньшей мере хорошая, даже говорить...
Что делать если водителя укачивает за рулем
Ребенка 11 мес, с недавних пор начало укачивать в машине С недавних пор один из детей стал, по истечении недолгого...
Adblock detector