Почему постоянно спускает колесо, а видимых проколов и повреждений нет
Сегодня рано утром перед тем как ехать на работу вышел к автомобилю.
Проверил уровень масла, глянул на вскидку и другие технические жидкости под капотом. Обошёл со всех сторон и вот ведь блин, заднее левое колесо слегка приспустило.
Ну я, конечно сразу электрический насос из багажника и до 2 атмосфер за пару минут накачал спущенное колесо.
Приехал на работу, ещё раз глянул на колесо — вроде бы всё в норме — не спускает.
На этом успокоился. А непокой всё равно где-то далеко сидит и гложет. Вышел на улицу — колесо опять на половину «пустое». Что за дела?
Почему постоянно спускает колесо?
Бывает так, что слегка спустило колесо. Подкачал, а оно через некоторое время опять спустило. Какие могут быть причины, где травит воздух? Сегодня мы это узнаем!
Вроде при внешнем осмотре явных причин — проколов не видно, но колесо всё же медленно, но уверенно спускает.
Решено скататься в «шиномонтажку».
Мастер шиномонтажных и колёсных дел озвучил несколько причин такого постоянного исчезновения воздуха в шине колеса:
1. Мелкий порез или мелкий прокол, которые не видно при внешнем осмотре. Поможет проверка мыльным раствором или в ванной с водой.
2. Гвоздь, саморез, может воткнуться в горизонтальную центральную часть шины и у него стёрлась шляпка. Со стороны ничего не заметно, а колесо спускает. Проверка также, как и со случаем выше.
3. Ниппель — золотник «ни к селу, ни к городу» — сломался или что-то с ним произошло. Стоит он копейки, поэтому необходимо просто заменить.
4. Самая коварная причина постоянного спуска колеса — это повреждённые диск. После какого-то удара диск погнулся, и шина не плотно прилегает — оттого и спускает медленно.
На этот раз придётся раскошелится или на ремонт — прокатку диска, или на покупку нового диска.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Скутеры Обслуживание и ремонт
Спускает колесо на скутере – основные причины
Современные скутеры могут быть оборудованы как бескамерными шинами, так и вариантом с камерой соответствующего размера. Бескамерный вариант используется все чаще, так как обладает рядом преимуществ. В обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки, наблюдаются разные причины быстрого спуска колес, знание которых сэкономит ваши нервы и время.
Итак, почему спускает колесо скутера? Рассмотрим сначала вариант шины с камерой.
Спускает колесо скутера с камерой, причины:
Камера для скутерных шин
- Ниппель не удерживает воздух в камере по причине выхода из строя или недостаточной затяжки. Проверьте ниппель, в случае необходимости – замените. Используйте защитный колпачок. Он спасет от попадания грязи и удержит минимальные утечки через данный узел.
- В камере есть микроскопический прокол, который вы могли не заметить во время проверки в емкости с водой. Такой прокол может медленно пропускать воздух в течение нескольких дней. Проверьте камеру еще раз более внимательно, опустив полностью в емкость с водой с обеих сторон.
Набор для ремонта камеры
Это основные причины того, что колесо скутера быстро спускает. Был рассмотрен вариант с камерой, теперь перейдем к бескамерке. Тут все гораздо сложнее, однако для проверки не нужно проводить демонтаж колеса, в чем и огромный плюс бескамерных шин.
Спускает бескамерное колесо на скутере, причины:
Конечно же, это прокол. Вы могли подхватить гвоздь, кусок металлического предмета, стекла, скобы от степлера и др. При этом нарушается герметичный контур и воздух, естественно, пытается найти выход наружу, даже если гвоздь сидит плотно и закрывает отверстие. В отличие от колеса с камерой, это спускает медленно (гораздо), что позволяет после накачки проехать некоторые расстояние, например к шиномонтажу. Ремонт бескамерного колеса скутера проводится без бортировки. Извлекается предмет, ставший причиной прокола, после чего производится заклеивание отверстия при помощи специального инструмента и клейких шнуров. Как правильно заклеить бескамерку на скутере своими руками мы рассмотрим в отдельной статье.
- Низкокачественные жгуты для заклейки бескамерных колес со временем могут пропускать воздух. Это случается после определенного пробега, когда протектор шины в этом месте уменьшается. Низкокачественные жгуты имеют пористую составляющую и со временем пропускают воздух как плотный поролон (относительно).
- Неравномерное соприкосновение покрышки с ободом колеса может стать причиной того, что колесо скутера спускает. Обод может быть кривым, между колесом и диском мог попасть посторонний предмет, например, песок или грязь, кусок отслаивающейся краски и др. В месте соприкосновения с колесом, обод должен быть идеально ровным, без шероховатостей, отслаивающейся краски, коррозии, не иметь волн и вдавливаний. Проверить контур можно при помощи мыльного раствора и мягкой щетки.
- В отличие от колеса с камерой, в данном случае, ниппель устанавливается в колесо при помощи прокладок и винтового прижима, либо в виде резинового уплотнения, которое вдавливается в отверстие для ниппеля.
Ниппель для скутера с винтовым зажимом
Варианты самозажимных ниппелей для скутера
5. Место примыкания ниппеля к ободу должно быть герметичным. Проверить, не пропускает ли в этом месте, можно при помощи обычного мыльного раствора, как в случае и с неплотно прилегающим контуром.
Отличие бескамерного ниппеля (справа) и камерного варианта (слева).
Сам ниппель может быть неисправным. Это нельзя забывать. В первую очередь, если вы заметили, что колесо на скутере спускает, проверьте ниппель. Есть утечка воздуха? Отлично, это лучшее что в данном случае может быть. Если после его очистки и затяжки проблема не решена, замените клапан ниппеля на новый.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Постоянно спускает колесо на машине
Постоянное падение давления в покрышке заставляет задуматься и наводит на мысль, что что-то с ней не так. Что предпринять в таком случае и как остановить утечку воздуха из колеса?
Почему постоянно спускает колесо?
Причины
Существует ряд предпосылок к разгерметизации колеса:
- Прокол . Наиболее частое явление, от которого не застрахован ни один автолюбитель. Может застигнуть врасплох, ибо бывает очень коварным. Все дело в том, что например случайно попавший в шину гвоздь может уменьшать давление постепенно из-за оставшейся шляпки, которая препятствует выходу воздуха. В таком случае необходима диагностика колеса путем опускания его в воду либо обработка мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут на поврежденный участок. После чего, необходимо извлечь инородный предмет из покрышки и залатать пробоину.
- Деформация колесного диска . От езды по плохим дорогам диск может погнуться, а это в свою очередь, приведет к потере герметичности боковин шины. Через них и будет выходить воздух. Поэтому, если прокола не обнаружено, придется отделять шину от диска и внимательно осматривать последний.
- Мягкая боковина покрышки . При прохождении поворотов шина неестественно сильно прогинается относительно диска, и через боковины опять же выходит воздух. Проблема решается установкой новой покрышки.
- Езда по кочкам и ямам . В таком случае колесо постоянно подвергается высоким нагрузкам. При очередном ударе по колесу воздух в нем начинает искать выход и находит его через ниппель. Также могут появиться грыжи, поэтому нельзя ездить быстро по разбитым дорогам, особенно если шины − низкопрофильные.
- Превышения индекса загруженности . Когда колесо не способно справиться с чрезмерной нагрузкой, то оно начинает гнуться и деформируется. Нарушается герметизация. Непомерная нагрузка может даже разорвать шину, так что не стоит сильно превышать индекс максимальной загруженности шины.
Профилактическое меры
Чтобы избежать падения давления в колесе, нужно придерживаться следующих рекомендаций: