Что будет, если залил бензин в дизельный двигатель последствия и варианты исправления; АвтоНоватор

Что делать, если залили бензин вместо дизеля и наоборот

Никогда не ошибаться — удел мифических персонажей и роботов, за которых ошибается программист. Везде, где что-то зависит от человека, есть место соответствующему фактору. Можно сколько угодно выяснять, кто виноват; можно даже выяснить в итоге, но что это даст? То, что кому-то вы присвоите статус «виновен», не вернёт сделанного. Так что лучше без лишних нервов сразу перейдём к следующей части: что делать? Это сэкономит драгоценные клетки, а заодно поможет устранить последствия, пока дело не зашло слишком далеко. Возможно, удастся обойтись малой кровью.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Дальнейшие действия

Если вам повезло заметить несоответствие топлива вовремя и вы не завели авто, то единственное, что нужно сделать — это слить неправильное топливо из бака. Но это идеальный вариант. Обычно всё-таки ситуация более прозаична: залили бензин вместо солярки, завелись, проехали некоторое расстояние, «поймали» симптомы. В этот момент главное — не паниковать. Лучше всего, если есть возможность, вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Там вам снимут и осушат бак, заменят фильтры и проверят ТНВД, который теоретически может выйти из строя.

Главное — знать, что всё не так уж ужасно. Дизельный двигатель по спецификациям производителя способен проехать на смеси бензина и дизеля в пропорции 2 к 1 до нескольких тысяч километров без существенного вреда для него. Но нужно понимать, что это не относится к фильтрам и топливной магистрали. Первые в любом случае надо менять после работы на неверном типе топлива, так как они гарантированно выйдут из строя. Со вторым несколько сложнее.

Так как дизель тяжелее бензина и к тому же обладает смазывающим свойством, ТНВД прилагает большую мощность, чем бензонасос, для его прокачки. Соответственно, бензина в магистраль он закачает больше, чем дизеля. А так как свечи на дизеле мощнее, заряд тоже будет больше. Излишки бензина будут сгорать в двигателе, обратная тяга загонит гарь в систему. Чистка будет самым оптимистичным исходом. Если же вы совершили классическую в этом случае ошибку, подумав, что вам попался некачественный дизель вместо бензина, который сейчас в системе, и надавили на газ, стараясь побыстрее его выжечь, то последствия могут быть более ощутимыми.

Электроника современного автомобиля по возможности сократит ущерб, но она далеко не всесильна. Многое зависит от вас. Первое, что нужно сделать, если машина ведёт себя странно и необычно, — остановиться и подумать. Большую часть поломок автомобиля, за исключением несерьёзных, которые и поломками-то назвать язык не повернётся, нельзя исправить на месте. Нужен гараж, если вы сами привыкли ремонтироваться, или сервис. Поэтому, если вы через пару километров поняли, что залили не то топливо, ни в коем случае не пытайтесь доехать до сервиса сами. Вы только усугубите ситуацию. Лучше всего будет вызвать эвакуатор.

Читайте также:  Не тянет на низах совсем Hyundai Accent - клуб

Эндшпиль

Самая актуальная и одновременно самая бесполезная рекомендация, конечно, избегать ошибки. Но когда она уже сделана, нужно без паники и спешки устранять последствия. В сервисе вам сольют из бака неправильное топливо, почистят магистраль и сменят фильтры. Если вы обратились в сервис вовремя и не успели наделать ошибок, то всё не так страшно, как кажется.

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Легкие шаги по спасению

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал дизель или бензин). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принципы воспламенения жидкостей
  • Что будет если залить бензин в «дизель»?
  • Действия после того как заметили

Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Принципы воспламенения жидкостей

Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.

Бензин. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.

Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко. Также стоит отметить — что компрессия в цилиндрах примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.

Дизель (в России еще называют – «солярка»).

Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Читайте также:  Сколько масла в коробке ГАЗели какое заливать и необходимый объем, видео о замене смазки в КПП

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

  • В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.

  • Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Действия после того как заметили

Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:

  • Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
  • Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
  • На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.

  • Промывают все систему подачи топлива, обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.

  • Замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки.

Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!

Сейчас видео версия

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,00 из 5)

Если на заправке залили бензин вместо дизеля: что делать?

Интересное для рядового автомобилиста дело рассмотрел Верховный Суд: автовладелец обосновывал свои исковые требования тем, что он осуществил заправку своего автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, на автозаправочной станции. Остановившись у колонки и сообщив заправщику, что он заправляет дизельное топливо, он отправился на кассу, назвал номер колонки и сообщил, что заправляется на 250 гривен, рассчитался, сел в авто и уехал.

Отъехав от заправки примерно 5-6 км, он остановился на стоянке, однако в дальнейшем завести двигатель не смог, поскольку оказалось, что его автомобиль находится в неисправном состоянии. Он был вынужден вызвать эвакуатор и обратиться на СТО для проведения ремонта автомобиля.

Выяснилось, что работник АЗС заправил его автомобиль вместо дизельного топлива бензином марки А-95. Водитель сразу обратился к АЗС для урегулирования спорной ситуации, однако начальник АЗС категорически отказалась признать ошибку АЗС, обращалась с ним грубо, в связи с чем автовладелец был вынужден вызвать полицию и написать соответствующее заявление. На основании его заявления работниками полиции проведена проверка и выяснено, что заправку его автомобиля осуществлял один из работников.

В связи с ошибкой работника заправки водитель был вынужден осуществить ремонт автомобиля на сумму 4023,84 грн. и 29 348,15 грн, воспользоваться услугами эвакуатора на сумму 684,00 грн. То есть в результате продажи несоответствующего топлива ему причинен материальный ущерб на сумму 34055,99 грн. Кроме того, в результате повреждения его транспортного средства действиями ответчика, ему были причинены душевные волнения из-за незаконности и несправедливость по отношению к нему. Он был вынужден обращаться к руководству АЗС, отлучился от дел, стал раздражительным, что повлияло на его родственные отношения, отношения с коллегами и друзьями.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции (с решением которого согласился и апелляционный суд) взыскал с АЗС возмещение причиненных убытков 33 371,99 грн. и и всего 2000 грн. — возмещение морального вреда.

Рассмотрев дело, суд кассационной инстанции оставил решения нижестоящих судов в сиде, поскольку пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом. Согласно статье 16 Закона Украины «О защите прав потребителей» вред, причиненный вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), возмещается в соответствии с законом.

Читайте также:  Дата (год) производство шин (резины)

Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 декабря 1997 года № 1442 утверждены Правила розничной торговли нефтепродуктами, которые, в частности, определяют порядок розничной торговли бензином, дизельным топливом, керосином, маслами, смазками (далее — Правила). Согласно пункту 11 Правил ущерб, причиненный жизни, здоровью потребителя или его имуществу вследствие использования нефтепродуктов ненадлежащего качества, подлежит возмещению субъектом хозяйствования в полном объеме и в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктами 34, 35 Правил заправка автомобилей и других транспортных средств населению производится оператором АЗС через топливо-, масло- и газораздаточные колонки. Разрешается также отпускать нефтепродукты (кроме сжиженного углеводородного газа) в тару потребителя (металлические канистры).

Заправка автотранспортных средств производится с помощью оператора АЗС или водителем самостоятельно под наблюдением оператора. То есть работник ответчика должен был присматривать какой рукав колонки топлива — дизель или бензин, в том числе какой марки, вставляется в бак автомобиля истца.

По общей норме приведенных Правил заправка автомобилей производится оператором АЗС или под его наблюдением, что возлагает ответственность за заправку соответствующего топлива именно на работника ответчика.

Суд исходит из того, что заправка автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, бензином с точки зрения действующего законодательства является продажей продукции с дефектом, поскольку привела к выходу из строя автомобиля истца.

К спорным правоотношениям, учитывая существование между сторонами потребительских отношений, подлежат применению соответствующие правила Закона Украины «О защите прав потребителей», а также специальные правила о розничной купле-продаже.

В соответствии со статьей 711 ГК Украины вред, причиненный имуществу покупателя, и ущерб, причиненный увечьем, другим повреждением здоровья или смертью в связи с приобретением товара, имеющего недостаток, возмещается в соответствии с положениями главы 82 настоящего Кодекса.

Согласно части первой, пунктом 1 части второй статьи 22 ГК Украины лицо, которому причинен убытки в результате нарушения его гражданского права, имеет право на их возмещение. Убытками есть потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления своего нарушенного права (реальный ущерб).

По содержанию частей первой-второй статьи 1166 ГК Украины имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

То есть отсутствие вины в причинении ущерба должен доказывать сам причинитель вреда, а истец доказывает лишь факты, на которых основываются его исковые требования.

Вред, причиненный личности и имуществу гражданина или причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим, при условии, что действия последнего были неправомерными, между ними и вредом есть непосредственная причинная связь и вина указанного лица.

В соответствии со статьей 1192 ГК Украины с учетом обстоятельств дела суд по выбору потерпевшего может обязать лицо, причинившее вред имуществу, возместить его в натуре (передать вещь того же рода и такого же качества, починить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки в полном объеме. Размер убытков, подлежащих возмещению потерпевшему, определяется в соответствии с реальной стоимости утраченного имущества на момент рассмотрения дела или выполнения работ, необходимых для восстановления поврежденной вещи.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришли к обоснованному выводу о том, что истец доказал обоснованность предъявленных требований.

В отношениях с участием потребителя суд обязан толковать все сомнения в пользу этого участника как более слабой стороны в таких правоотношениях.

Данное дело наглядно иллюстрирует, что водителю необходимо самостоятельно позаботиться о документировании всех фактов:

  • сохранить чек, в котором указано место, дату и время заправки, тип и количество оплаченного топлива;
  • в помощь водителю был составлен рапорт сотрудника полиции, прибывшего на вызов, в котором указывалось о сути конфликта на заправке, были опрошены сотрудники АЗС, однако на требование предоставить записи с камер видеонаблюдения был получен отказ, поскольку данный автозаправочный комплекс ими не оборудован;
  • водитель задокументировал факт вызова эвакуатора и оплаты ему услуг;
  • составлен акт приёма автомобиля на сервис и акта заказ на выполнение работ, в которых четко указана причина поломки — авто заправлено бензином.
Ссылка на основную публикацию
Чип тюнинг Хендай Солярис Москва
Чип тюнинг HYUNDAI Атлас Тюнинг You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience. Звоните:...
Чем сверлить нержавейку необходимые материалы и инструменты, техника выполнения (этапы), пошаговая и
Основы сверления нержавеющей стали - советы по выбору сверел Развитие промышленности и высокие требования сертификации продукции на международных рынках приводят...
Чем склеить фетр между собой и другими материалами
Самоклеющийся фетр чем клеить ткань между собой и к картону, особенности Большой популярностью при выполнении поделок или аппликаций пользуется фетр....
Чип-тюнинг Kia Sportage 3
Тюнинг Kia Sportage 3 своими руками О том, что Kia Sportage 3 – машина по меньшей мере хорошая, даже говорить...
Adblock detector