Что будет, если антифриз смешать с тосолом возможные последствия

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз 1

Основная функция охлаждающих жидкостей — разогрев двигателя при запуске и предупреждение перегрева во время активной эксплуатации. Это достигается их физико-химическими свойствами: температура кипения составляет до 140°С, а температура замерзания до -60°С. Такая особенность сохраняет их аморфное состояние не зависимо от времени года в котором их применяют.

Последствия неверно выбранной охлаждающей жидкости

Из-за нарушившихся потребительских свойств охлаждающей жидкости двигатель может легко закипеть

Функциональные свойства охлаждающей жидкости

Внешний вид тары из под антифриза

К функциональным свойствам, которые должны быть у охлаждающей жидкости, нужно отнести:

  • высокую теплоемкость: для отвода тепла от блока цилиндров;
  • чистоту: пользование охлаждающей жидкость не должно сопровождаться отложениями на поверхностях (в трубках) охлаждающей системы;
  • инертность по отношению к другим материалам: они не должны провоцировать возникновение коррозии внутри системы;
  • кроме устойчивости к низким температурам важно отметить, что даже замерзнув при нетипично холодных условиях жидкость не должна менять свой объем. Изменение объема внутри герметичной системы может пагубно сказаться на ее целостности;
  • длительный срок эксплуатации: полная замена жидкости — процесс трудоемкий. Если предстоит длительная поездка, было бы накладно прерываться на замену охлаждающей жидкости.

Отличие тосола от антифриза (видео + текст)

На современном рынке можно встретить две распространенные разновидности охлаждающих жидкостей — антифриз и тосол.

Ложный факт: качество антифриза не зависит напрямую от его цвета

Антифризы — это общепринятое название охлаждающих жидкостей, устойчивых к замерзанию. А производители, в свою очередь, дают им собственные коммерческие названия, объединяя их лишь указанной температурой замерзания. Подробнее об антифризах читайте в материале: Чем отличаются основные типы антифризов.

“Тосол” — это незарегистрированная торговая марка. Это название дали виду антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. ТОС — аббревиатура от «Технология органического синтеза». Получив приставку «ол» — характерный признак наличия спиртов (хотя сегодня это уже под вопросом), жидкость и приобрела свое название. Такие ассоциации работают и по сей день, хотя этим названием пользуются изготовители жидкостей весьма разнообразных составов.

У Антифриза и Тосола много общего, но все-таки они разные

С одной стороны у сегодняшнего тосола и антифриза много общего, но малейшая разница в составе все же влияет на эксплуатационные свойства. Поэтому “одним и тем же“ их называть не стоит.

Как выбрать охлаждающую жидкость. На что обратить внимание в магазине

Среди разнообразия выбора вам может встретиться как готовая к использованию, так и концентрат жидкости. Насколько суровыми не были бы погодные условия в вашей местности, не стоит рисковать заливать в систему неприготовленный чистый концентрат. Всегда следуйте подсказкам производителя об оптимальных способах использования.

Антифриз или Тосол: советы бывалого

Подделку исключить весьма просто — даже при большом разбросе ценового уровня, она дешевле оригиналов.

Пробка должна быть целой — нередко в магазинах бадяжат с водой!

Выбирая охлаждающую жидкость, как и любой товар в пластиковых емкостях, обратите внимание на пробку — она должна обладать неповрежденной “пломбой” или другими системами защиты от несанкционированного вскрытия.

Если такие отсутствуют — это верный знак того, что в первоначальный состав может быть разбавлен.

БМВ закипела, возможно из-за проблем с охлаждающей жидкостью

Так же, пробку с отсутствием систем защиты вы вполне можете открутить и проверить есть ли под ней мембрана. Ее наличие — хороший признак.

Информация на этикетке должна знакомить покупателя с фирмой-изготовителем, условием эксплуатации, сроком хранения/ датой изготовления, номером партии и прочее.

Если канистра с жидкостью прозрачная, то уделите внимание визуальной оценке ее содержимого. Осадок, помутнение, излишняя пенность или неоднородность жидкости должны сразу оттолкнуть вас от такого товара.

Доверьтесь своему обонянию — правильная охлаждающая жидкость не содержит запаха бензина, масла, солярки.

Читайте также:  Подбираем шины и диски на Гранту на

Как доливать охлаждающую жидкость. Немного о совместимости

Уровень антифриза в системе может упасть по двум причинам:

  1. испарение из него воды;
  2. нарушенная герметичность системы.

Если в первом случае достаточно долить дистиллированной воды, то во втором (конечно, после устранения нарушения герметичности) — следует подобрать идентичную охлаждающую жидкость.

Если Вы не уверены в том, какая жидкость залита в систему, то лучше полностью заменить охлаждающую жидкость.

Способы долива

Вам повезло, если есть возможность найти или приобрести жидкость того же производителя. В ином случае, произведенные разными изготовителями, но по одинаковым тех. условиям, антифризы вполне можно смешать. Номера ТУ на упаковке должны совпадать. Если нет, то высок риск несовместимости компонентов, а в следствии — неприятных побочных эффектов от таких манипуляций.

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?

Однозначного ответа нет. Но в домашних условиях совместимость можно проверить самостоятельно.

Для этого следует смешать жидкости в равных пропорциях и, тщательно перемешав, выдержать час-два. В результате не должно наблюдаться расслоения, осадка, неоднородности или любого другого признака изменения аморфного состояния.

Так же следует развеять миф о цветовой несовместимости. На состав антифриза никак не влияет желтый он, синий, зеленый или красный.

Чем отличается антифриз от тосола и можно ли их смешивать?

Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как ранние они в своих Жигулях использовали в качестве охлаждающей жидкости тосол.

Сегодня же появился антифриз, который, по заявлениям многих производителей, имеет улучшенные характеристики. Поговорим поподробнее об отличиях этих жидкостей и расскажем о том, можно ли их смешивать в системе охлаждения.

Основные понятия и отличия

Под антифризом принято понимать международное название охлаждающей жидкости, используемой в двигателях внутреннего сгорания. Тогда как тосол — это ещё советское название охлаждающей жидкости для двигателей, при этом он, фактически, также является антифризом. Формулы этих охлаждающих жидкостей могут отличаться как своей основой, так и используемыми присадками.

Тосол имеет более высокую температуру кипения и ниже температуру замерзания. Это позволяет несколько расширить возможности по использованию такой технической жидкости. Однако у антифриза имеются свои преимущества, это в первую очередь отличные антикоррозийные и смазывающие свойства.

В продаже можно найти охлаждающую жидкость различного цвета. Часто такой оттенок, который получен за счет применения тех или иных красителей, не несет какой-либо функциональной нагрузки. Однако у отдельных производителей и по отдельным стандартам зелёный антифриз применяется для радиаторов и двигателей, выполненных из алюминия, а красный антифриз для медных и латунных радиаторов.

Особенности использования

Тосол преимущественно используется с отечественными автомобилями или с иномарками, которые выпущены 20-30 лет назад. В современных автомобилях часто указывается тот или иной допуск по антифризу, в такие двигатели заливать тосол строго запрещается. Качеству охлаждающей жидкости и её соответствие требованиям автопроизводителя необходимо уделять должное внимание, так как во многом от этого зависит правильность работы двигателя и отсутствие проблем с коррозией мотора.

Смешивание тосола и антифриза между собой не рекомендовано большинством автопроизводителей и мастерами, которые занимаются ремонтом авто. Дело в том, что такие охлаждающие жидкости выполнены на различной основе, будучи смешанными в двигателе автомобиля они неизменно вступают в реакцию друг с другом, что может привести к обильному выпадению осадка.

Допускается смешивание антифриза одного цвета и с одними физико-химическими свойствами. Но даже в подобном случае рекомендуется рассматривать такое смешивание исключительно в виде исключения и временной меры, когда необходимо добраться в сервис с пробитым и протекающим радиатором. Если же смешивать различные марки антифризов или доливать в них воду, это, в конечном счете, приводит к появлению коррозии и плотного налета, забивающего соты радиатора.

Как и любая другая техническая жидкость, антифриз и тосол в процессе эксплуатации автомобиля теряют свои характеристики и свойства, требуя замены. Такой сервис рекомендуют выполнять каждые два года, что позволит поддерживать отличное состояние системы охлаждения, внутри радиатора будут отсутствовать отложения и загрязнения, а, соответственно, мотор будет работать в оптимальном диапазоне температур. Тем самым предупреждается его перегрев и возможные критические неисправности.

Подведём итоги

Антифриз — это международное название охлаждающей жидкости, тогда как под тосолом принято понимать охлаждающую жидкость отечественного производства. Так как изготовлены они по различной формуле и имеют отличающиеся присадки, смешивать между собой тосол и антифриз не рекомендуется. Автовладельцу необходимо правильно выполнять обслуживание системы охлаждения, на регулярной основе меняя антифриз, который подбирают исключительно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Антифриз и тосол могут отличаться своей формулой и эксплуатационными характеристиками, при этом смешивать такие охлаждающие жидкости не рекомендуется, так как это приводит к поломкам двигателя автомобиля.

Есть ли отличия между тосолом и антифризом — можно ли смешивать их?

Можно ли смешивать тосол с антифризом? Многие автовладельцы даже не догадываются, что тосол – это разновидность охлаждающей смеси, пользовавшегося большим спросом на отечественном рынке в XX веке. Не смотря на общее предназначение обоих средств, нужно осознавать различия между ними и последствия неправильного использования.

Читайте также:  Любовь Духанина Региональная неделя дает неоценимый опыт Районная газета ЮАО; Мой район Донской

В чем разница между тосолом и антифризом?

Как написано выше, тосол – это охлаждающая жидкость, появившаяся во времена советского союза и оставшаяся на российском авторынке вплоть до настоящего момента. Само название ни что иное как аббревиатура производителя – Технология органического синтеза отдельной лаборатории. Поскольку в те годы особого выбора продукции не наблюдалось, наименование стало именем продукта. Долгое время продукцию импортного производства также обозначали как тосол.

В чем разница между ними? Как остальные охладители, они отличаются по своему составу. Тосол включает в себя воду, этиленгликоль. Особенностью является содержание различных присадков на базе солей неорганических кислот.

Антифриз также своими составляющими имеет этиленгликоль, воду и присадки, присутствуют доли спирта, глицерина и пропиленгликоля. Основным преимуществом состава является присутствие органических солей, поскольку они обладают антипенными, антикоррозийными, антигравитационными свойствами.

Таким образом, тосол – это определенная марка советской охлаждающей жидкости, а антифриз – общее наименование данной продукции. Главное отличие – используемые соли. Он в своем составе использует неорганические, а антифриз – органические кислоты.

Если их сравнивать по эксплуатационным характеристикам, то можно вывести следующие отличительные черты:

  • Образованный на стенках патрубков слой защищает от коррозии, но ухудшает теплопроводимость. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также преждевременному износу мотора. Антифриз же образует защитный слой лишь на тех участках, которые находятся в зоне риска, тем самым, уровень теплопередачи не меняется.
  • Охлаждающие свойства тосола рассчитаны на 35000-40000 км, в то время как импортный аналог сохраняет свои качества до 250000 км.
  • Состав отечественного продукта, содержащий неорганическую соль, силикат и фосфат, способствует образованию гелеобразных осадков, которые засоряют радиатор. Антифриз подобных «побочек» не вызывает, поскольку содержит органические соли.
  • Рабочая температура российского производства не превышает 105 С⁰, а антифриз начинает закипать, достигая отметки в 110-115 С⁰

Можно ли их смешивать?

Многие водители скептически относятся к отечественному хладагенту, предпочитая импортные варианты. К слову, тосол, действительно, в своем эксплуатационном качестве проявляет себя более агрессивно, и применение его в системах иномарок может быть неоправданным. К тому же есть куда большая вероятность приобрести низкокачественный продукт или паленую подделку. В таком случае, его использование может нанести ощутимый урон охлаждающей системе автомобиля и его основным узлам.

Однако, оригинальный тосол имеет ряд преимуществ. В его составе присутствует специальный силикат, «смягчающий» влияние на элементы и образующий своего рода защитное покрытие на внутренней поверхности труб системы. Это улучшает охлаждение и предотвращает образование коррозии.

Антифриз в своем составе не содержит силиката, поскольку его воздействие не такое сильное. Именно поэтому смешивание этих двух хладагентов или замена одного другим недопустимо. Без промывки системы и ее тщательной очистки подобное химическое соединение может привести к загрязнению составляющих частей системы и преждевременному появлению коррозии. От этого работа двигателя автомобиля станет нестабильной, а его срок службы значительно уменьшится.

Помимо этого, весь состав охлаждающих веществ может значительно различаться разновидностями своих компонентов. При проверке не нужно нюхать или попробовать хладагент на вкус – как и вся автомобильная химия он является ядом.

Разновидности охлаждающих жидкостей

В настоящий момент, согласно классификации GeneralMotors USA, авторынок располагает тремя разновидностями хладагента: G11, G12 и G13. Самый легкий из них по эксплуатационным показателям и с основным комплексом неорганических присадок – g11. Такие хладагенты используются на грузовиках и легковушках. Имеет голубой или зеленый цвет. К этому классу относится тосол.

Следующий класс наиболее распространенный и популярный среди водителей – g12. Он состоит из органических добавок карбоксилата и этиленгликоля. Его применение охватывает современные мощные двигатели и массивные грузовые машины, поскольку с лёгкостью справляется с повышенными нагрузкой и температурным режимом. Средство имеет красный или розовый оттенок.

Хладагент с пропилен гликолем в качестве основы является средством класса g13. Это продукт с желтым или оранжевым цветом, который оказываясь в окружающей среде имеет повышенную скорость разложения на элементы, что отличает его от смеси с этиленгликолем. Класс G13 считается самым экологичным.

Как узнать, что залито?

Не всегда автомобиль приобретается с нуля в салоне. При покупке машины с пробегом необходимо знать об ее эксплуатации как можно больше, в том числе и о том, какую охлаждающую жидкость использовал предыдущий владелец. Если сразу не было уточнено, то лучше попытаться связаться с продавцом. Однако, при отсутствии возможности нужно уметь самостоятельно определить принадлежность хладагента.

Читайте также:  Как варить картошку �� - правила для разных блюд �� - рецепты

Ранее определить использование было достаточно просто благодаря его синему цвету. Сейчас же многие охладители имеют такую же окраску. Таким образом определить по цвету уже не получится. Некоторые отважные водители утверждают, что можно определить антифриз по его сладковатому привкусу. Такой отчаянный способ лучше исключить во избежание отравления. Более безопасным будет понюхать содержимое бачка, взмахом руки пригоняя аромат к носу. Антифриз не имеет никакого запаха. А вот на ощупь он будет похож на масло, что отличает от тосола.

Еще один способ – добавить в вещество воду. При взаимодействии с ней тосол становится мутным, а антифриз сохраняет свои консистенцию и оттенок. Также можно отправить хладагент в морозильную камеру. Антифриз не реагирует на низкий показатель температуры и остается жидким, тогда как его российский вариант замерзает.

Если в гараже имеется такое устройство как ареометр, то выявить происхождение жидкости не составит труда. Для этого будет необходимо определить плотность охлаждающего средства. Главное – проводить измерение в жилом помещении при средних показателях термометра. Антифриз 100% выдаст показатель плотности в 1,070г/см3 – 1,082 г/см3.

При отсутствии возможности самостоятельной проверки или неуверенности в своих силах, можно обратиться в технический сервис, где при помощи пробы подскажут какой тип был залит в бачок.

Популярные марки

При приобретении стоит ориентироваться на марку и тип, рекомендованные производителем автомобиля. Особым спросом пользуются товары таких компаний, как Shell, Total, Texaco, Sintec, Лукойл, Вамп. Однако, выбирать средство только лишь потому что оно хорошо зарекомендовало себя – неразумно. При отличии от первоначального продукта реакция может привести к образованию хлопьев и поломке.

Как залить охлаждающую жидкость?

Заливку хладагента нужно проводить поэтапно:

  • Для начала нужно завести двигатель и дать ему поработать 10-15 минут. После этого нужно включить печку на полную мощность и заглушить мотор.
  • Поставить машину так, чтобы ее перед был расположен чуть ниже задней части. Это необходимо для того, чтобы слив хладагента был равномерным и полным. Затем вынимаем из расширительного бачка пробку. Рабочее вещество отличается быстрой потерей тепла, потому риск получить ожог минимален, но лучше быть осторожнее. Слив должен происходить через выходное отверстие в радиаторе в заблаговременно подготовленные емкости.
  • Если планируется использование нового средства, систему охлаждения необходимо тщательно промыть. В этих целях лучше использовать дистиллированную воду. Она отлично убирает коррозию и накипь.
  • Непосредственно сама заливка. Самое главное здесь – не перепутать омывательный бачок с расширительным. Они располагаются достаточно близко и внешне могут быть похожи.
  • Следующий шаг – выпуск воздуха из охладительной системы. Для этого в цилиндровом блоке мотора находится винт. Как только появятся первые капли рабочей жидкости, можно закручивать кран обратно до упора – весь воздух был спущен.
  • Последний этап – завести движок и каждые пять-семь минут поднимать обороты, возвращаясь в первоначальный режим. После этого двигатель глушится, проверяется уровень, который при необходимости дополняется. Чтобы знать какой объем требуется залить, нужно ориентироваться на отметки на бачке.

Подводя итог, можно сделать основные выводов:

  • тосол стоит дешевле, но при этом больше подходит для старых двигателей, изготовленных из чугуна (моторы из латуни, алюминия и меди не так устойчивы к его агрессивному воздействию), а также чаще встречается в виде низкокачественных подделок;
  • антифриз прослужит куда дольше, при этом обладает большим спектром полезных примесей, а также служит дольше и выдерживает большие температурные показатели.

Не стоит мешать тосол с антифризом, если нет желания проводить серьезный ремонт мотора. Также не нужно доливать воду в радиатор, это приведет к поломке не только охладительной системы, но и выходу из строя остальных узлов. Выбор хладагента – важное мероприятие, халатное отношение к которому может привести к серьезным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Чип тюнинг Хендай Солярис Москва
Чип тюнинг HYUNDAI Атлас Тюнинг You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience. Звоните:...
Чем сверлить нержавейку необходимые материалы и инструменты, техника выполнения (этапы), пошаговая и
Основы сверления нержавеющей стали - советы по выбору сверел Развитие промышленности и высокие требования сертификации продукции на международных рынках приводят...
Чем склеить фетр между собой и другими материалами
Самоклеющийся фетр чем клеить ткань между собой и к картону, особенности Большой популярностью при выполнении поделок или аппликаций пользуется фетр....
Чип-тюнинг Kia Sportage 3
Тюнинг Kia Sportage 3 своими руками О том, что Kia Sportage 3 – машина по меньшей мере хорошая, даже говорить...
Adblock detector