Чем отличается шлифовка от полировки

Зачем нужна полировка кузова

Что разрушает полировку

Негативно влиять на внешний слой лакокрасочных покрытий могут следующие факторы:

  • Очищение снега в зимний период.
  • Повреждение дорожными реагентами.
  • Трение щётками на мойках.
  • Мелкие камушки, вылетающие из-под колёс.
  • Царапины, оставшиеся от веток.
  • Ультрафиолет, от которого выгорает краска и лак.
  • Дождь — от влаги может появиться ржавчина.

Всё это приводит к тому, что на поверхности машины появляются царапины, загрязнения, а само авто приобретает матовый оттенок.

Зачем она нужна

Полировка автомобиля поможет вам решить следующие проблемы:

  • Пятна или потёртости на поверхности.
  • Мелкие царапины или трещины.
  • Разводы, появившиеся после мойки или полировки своими руками.
  • Частички пыли, оставшиеся после краски.
  • Негладкое лакокрасочное покрытие.

Полировка авто создаёт защитный барьер на поверхности, который отталкивает грязь.

Виды полировки

Существуют такие виды полировки:

  • Предпродажная. Этот тип работ поможет вам улучшить внешний вид автомобиля, что положительно скажется на его цене.

  • Антиголограммная. Голограммы — это повреждения, которые остались от использования шлифмашинки или других инструментов. Во время полировки специалисты нашего салона натирают кузов до зеркального блеска с использованием специальных паст. Во время работ снимается тонкий слой лакокрасочного покрытия, поэтому сглаживаются мелкие повреждения на поверхности.

  • Полимерная. Машина очищается от грязи и на неё последовательно наносятся слои специализированных средств. При этом важно соблюдение технологии использования для каждого состава.
  • Мелкоабразивная полировка проводится с применением полировального круга и соответствующих паст, в конце наносится защитное покрытие.
  • Восстановительная возвращает машине первоначальный блеск, насыщенность цвета. После удаления царапин с кузова снимается помутневший лак.

При заказе этой услуги в нашем сервисе вы можете быть уверены в использовании только качественных профессиональных составов.

Самые распространенные технологии полировки металла

Полировкой называется окончательный процесс изготовления детали, осуществляемый с использованием различных способов с целью удалить минимальный слой металла для достижения зеркального блеска поверхностей. Это взаимосвязанные физические, химические, электрические воздействия, выбор которых зависит от вида материала, используемого инструмента и характеристик внешней среды. Требуемое качество достигается при замене абразивов и способов воздействия. Время полирования зависит от исходного качества металла.

  1. Требования ГОСТ к полировке металла
  2. Класс полировки металла
  3. Класс полировки металла
  4. Существующие способы полировки металла
  5. Средства для полировки металлов
  6. Станки для полировки металла

Требования ГОСТ к полировке металла

Требования к качеству металла и покрытий определены в ГОСТ 9.301-86. На поверхностях не должно быть раковин, пор, ржавчины, трещин после шлифования, окалины, заусенцев. К степени блеска нормативных требований нет.

На предприятиях, занимающихся обработкой металлов, осуществляется входной контроль поверхностей. При необходимости проводится:

  • обработка сжатым воздухом, содержащим абразив (стальную дробь) (удаляется ржавчина и окалина);
  • обработка металлическими щетками для удаления окислов и травильного шлама;
  • обезжиривание разогретых в органических растворителях (хлорированных углеродах) для удаления смазки;
  • обезжиривание в растворах щелочей (удаление минеральных масел);
  • обезжиривание в электролите (электрохимическое).

В домашних условиях поверхности протираются растворителем, обрабатываются напильником или болгаркой с диском с соответствующей зернистостью.

Класс полировки металла

Класс полировки определяется по шероховатости поверхностей (высоте неровности в микронах) конкретной детали. Шероховатость соответствует области использования. Всего существует 14 классов чистоты, которые в чертежах обозначаются равносторонним треугольником. Числовые значения шероховатости после полировки металла указаны в ГОСТ 2789-59.

Класс полировки металла

Внешний вид поверхности

Высота неровностей (до мкр)

Следы обработки хорошо видны

Точение, фрезерование, строгание

Следы обработки почти не видны

Следы обработки не видны

Тонкое точение, шлифование

Поверхность с зеркальным блеском

В промышленности для измерения высоты неровностей используются специальные приборы: профилографы и микроскопы. В домашних условиях шероховатость определяется «на глаз».

Существующие способы полировки металла

Самые распространенные способы полировки металла:

  • механический (абразивный);
  • химический (пасты, растворы);
  • электрохимический (в электролитах);
  • ультразвуковой.
Читайте также:  Самодельный снегоуборщик как сделать своими руками снегоуборочную машину - роторную или шнекороторну

Механическая полировка металла может быть сухая или мокрая.

Процесс может осуществляться:

  • вручную;
  • в полуавтоматическом режиме;
  • автоматически.

Важно! При ручной обработке можно следить за процессом и влиять на результат. Достичь высокого качества и производительности невозможно.

Полуавтомат – это специальное оборудование и квалифицированный специалист. Обработка осуществляется на станках для полировки металла, технологические параметры меняются вручную. При автоматической обработке на серийном производстве участие человека не требуется. Работа осуществляется очень быстро и с высокой точностью. Объем брака минимизирован.

Вручную полируют мелкие детали в домашних условиях. Пасту наносят на тряпку и натирают поверхность круговыми движениями. Для поверхностей больших размеров чаше всего используют шлифовальные машины (болгарки) или дрели, оснащенные насадками различной зернистости.

На диск можно установить различные насадки. Если насадка из войлока или ткани, ее смачивают пастой. Профессиональный инструмент используют в автомастерских, так как он позволяет обработать поверхности достаточно больших размеров. На небольших предприятиях, обрабатывающих металл, используются станки, оснащенные полировочными лентами или войлочными (матерчатыми) кругами.

К механическим способам относится так же абразивная технология полировки металла в вибрационных барабанах, наполненных сухим абразивом или раствором. Вращение и вибрация позволяют быстро снизить шероховатость. Если способ сухой, то раствор заменяется опилками дуба или ясеня, кусочками фетра или замша. Если используется раствор, то кроме полировочных стальных шариков в него можно добавить щелочь (например, раствор хозяйственного мыла), ускоряющую процесс.

Но механическое полирование обладает рядом недостатков:

  • существует вероятность внедрения абразивов в структуру металла;
  • большие затраты на установки и ресурсы;
  • обработка состоит из нескольких стадий;
  • процессом сложно управлять;
  • требуются значительные затраты ручного труда и времени.

Важно! Более высокий потенциал у химической полировки, особенно, если речь идет об элементах декоративной отделки помещений из различных сплавов или дорогих металлов.

При использовании этого способа металлические изделия погружаются в растворы определенной температуры. При прохождении химических реакций шероховатости плавятся в течение нескольких минут. Ручного труда почти нет, электроинструмент и приспособления для полировки металла не требуются. Поверхность обрабатывается равномерно, конфигурация детали значения не имеет.

Но есть и недостатки. Зеркальный блеск не достигается (поверхность скорее матовая), раствор нужно часто менять, он достаточно агрессивный (чаще всего это кислота). Работы можно проводить только в спецодежде, помещение должно быть оснащено качественной системой вентиляции.

При электрохимической полировке детали тоже погружаются в раствор, но через него пропускается электрический ток. Так как поверхность неровная, оксидная пленка толще в микровпадинах. Раствор быстрее обрабатывает ровные части поверхности с тонким слоем оксида. По окончании процесса поверхность получается идеально гладкая. Небольшие временные затраты дают возможность повысить производительность.

Недостаток – большой расход электроэнергии. Если поверхность шероховатая, требуется механическая шлифовка. Нужно тщательно следить за качеством и температурой раствора, плотностью тока. Растворы создаются из кислот, поэтому обязательно соблюдение правил техники безопасности. Чтобы сократить расходы, желательно предварительно материал обрабатывается механическими способами.

На крупных предприятиях полирование стараются автоматизировать и роботизировать. Сделать это позволяет использование ультразвука, повышающего производительность в 30 раз и позволяющего не приобретать круги и пасты. Расход электроэнергии ниже, чем при использовании химического или электрохимического способа.

Средства для полировки металлов

Технология ручной полировки металла требует покупки оборудования (дрели, болгарки) и различных насадок.

Основные средства для полировки металлов механическим способом – различные пасты, содержащие карбид кремния, циркония или титана, алмазную крошку, оксид хрома. Твердые пасты необходимо разбавлять маслом. Затраты получаются большие, так как процесс состоит из нескольких этапов, для каждого из которых требуются различные насадки.

Если используется химический или электрохимический способ, нужны большие емкости и кислоты для приготовления растворов, спецодежда. Используется азотная, соляная, серная, фосфорная кислота, глицерин, бензиловый спирт. Для домашнего хозяйства это достаточно затратные покупки, поэтому химическими препаратами пользуются только на предприятиях.

Станки для полировки металла

Все полировочные станки делятся на 2 группы: с кругами и лентами. Ленты и круги состоят из абразивов, при выборе учитываются требования к шероховатости поверхностей после обработки. Оборудование полуавтоматическое или автоматическое. Автоматические станки могут становиться частью линий, используемых в серийном производстве.

Читайте также:  Принцип работы и обслуживания пгу на автомобиле Урал 4320 сцепления Automotiv5

Любой станок оснащен станиной (платформой), не меняющей положение во время работы. На платформу монтируется электродвигатель, приводящий в движение вал. Работать можно с точильными абразивами и кругами. Угол заточки регулируется вручную или автоматически. Некоторые конструкции оснащаются емкостью для воды, необходимой для охлаждения.

Доступны станки для обработки сырья (листов стали, алюминия, латуни, профилей) и готовых изделий:

  • судовой арматуры;
  • сантехнического оборудования;
  • металлических карнизов и перил;
  • дверных ручек, частей подсвечников;
  • велосипедных деталей;
  • столов и стульев;
  • глушителей для мотоциклов и автомобилей.

Мощность промышленных моделей 700-950 Вт, подключаются они к сети 220 В. Частота вращений 90-150 оборотов в минуту. Регулировка производится в зависимости от характеристик обрабатываемого материала и формата круга. На первых этапах обработки используются большие круги, маленькие – для доработки. В комплектацию включается кабель и удлинитель. Во время работы могут потребоваться инструменты для измерения углов, стабилизаторы, пасты.

Полировка кузова автомобиля своими руками

Как отполировать машину — об этом начинает задумываться каждый водитель спустя три года после покупки автомобиля. Даже самые крепкие и прочные автомобильные эмали, которыми покрыты премиальные иномарки, со временем выцветают, тускнеют и покрываются царапинами. На бюджетных машинах используют менее прочную краску, и ее состояние через три года еще более плачевной.

Как выполнить полировку кузова автомобиля самостоятельно? Довольно просто, если следовать инструкции, приведенной в данной статье.

Причины необходимости смены покрытия

Прежде чем объяснять принцип работы, следует сначала разобраться с причинами, вызывающими подобную необходимость. Среди основных:

  1. Естественное старение автомобильной эмали, которая со временем теряет свое качество.
  2. Грязь на отечественных дорогах, покрывающая автомобиля в процессе езды.
  3. Отскакивание от эмали камней и другого мусора, оставляющего мелкие царапины и даже трещины.
  4. Использование дорожной химии в виде различных реагентов, хим.средств и других препаратов.
  5. Осадки — дождь, град, снег.
  6. Заезды транспортного средства на автоматическую щеточную мойку. Из-за регулярных и частых моек краска под воздействием вращающихся щеточек теряет блеск и начинает тускнеть. Изношенные щетки, в свою очередь, способны оставить на покрытии царапины, и некоторые из них могут оказаться довольно глубокими.

Все перечисленные факторы влияют на состояние лака, покрывающего машину. Помимо потери блеска, цвета и яркости кузов может подвергнуться ржавчине, которая полностью разрушит не только покрытие, но и конструкцию автомобиля.

Все водители желают восстановить первоначальный блеск покрытия, но в большинстве случаев цены на проведение подобной процедуры при обращении в специализированные салоны кусаются. Выход есть — отполировать кузов в домашних условиях.

Полировка кузова дома

Прежде всего, стоит уточнить, что полирование машины проводится в гараже. Желательно, чтобы в нем было просторно и сухо. Полировать транспортное средство на улице не получится даже в теплую и бездождливую погоду, так как пыль или другая уличная грязь испортят покрытие, и придется начинать заново. Существует несколько этапов процесса.

Подготовка

Начинается все с подготовительных работ. И сначала потребуется подготовить гараж. Для этого нужно убрать пространство, протерев пол и стены от пыли, и убрать столько лишнего, сколько будет необходимо.

Оптимальным временем года для проведения работ считается весна или лето. В сильно жаркую или морозную погоду выполнять процедуру не рекомендуется, так как ничего хорошего из этого не выйдет. Что касается подготовки автомобиля, то владельцу машины потребуется:

  1. Отмыть кузов вручную или с помощью полива.
  2. Удалить пятна и загрязнения.
  3. Заклеить декоративные детали и элементы кузова, в число которых входят никель, резина, хром.
  4. Осмотреть кузов на наличие повреждений и степени их тяжести.

Стоит отметить, что очень хорошо повреждения видны после тщательной мойки авто, поэтому первым пунктом пренебрегать не стоит. Как убрать разводы? Удалить некоторые пятна с покрытия можно вручную, используя мягкие растворители или слабоконцентрированный спирт.

Материалы

Когда будет подготовлена машина, следует приступить к поиску материалов, необходимых для проведения работ. Выбор расходников и инструментов зависит от типа работ. В случае ручной абразивной процедуры потребуются:

  • шлифовальная шкурка из абразивы;
  • распылитель, в котором должна быть вода;
  • тряпки из хлопка или губка;
  • пасты или полироли.
Читайте также:  Ремонт паяльника своими руками как правильно эксплуатировать, а также выявить причину поломки и почи

Также существует механический способ. Здесь необходимо будет подготовить:

  • шлифовальную машинку;
  • очки, не пропускающие стружку и пыль;
  • диски;
  • круги из фетра или меха;
  • щетку высокой жесткости.

Механический метод сложнее, и большинство автовладельцев рекомендуют обходиться без машинки.

Основной процесс

Перед использованием шлифовальной шкурки необходимо разрезать ее на маленькие кусочки и дополнительно закруглить края. Это нужно, чтобы на кузове не возникли царапины из-за острых углов материала.

Для начала ручной шлифовки следует выбрать небольшой участок кузова, и впоследствии от него можно переходить в другие стороны. Перед тем, как шлифовать, важно смочить поверхность автомобиля водой, используя распылитель.

Шлифовать требуется в перпендикулярных направлениях, пока цвет ЛКП не станет ровным и матовым. Процесс рекомендуется повторить несколько раз, после каждой процедуры проводя по кузову сначала влажной, а потом сухой тряпкой.

Благодаря шлифовке процесс полировки авто значительно ускорится. Особенно заметно это в том случае, если вместо шкурки использовать шлифовальную машинку или электродрель, оборудованную подходящей для работ насадкой. Используя прибор, следует начинать с небольших оборотов и постепенно их увеличивая. Машинку нужно вести круговыми движениями.

Чем полировать автомобиль?

Владелец авто должен тщательно выбирать между:

  • пастами;
  • защитными полиролями;
  • восстановительными полиролями.

Первую группу средств необходимо делить на порошки и гели. Порошки, в свою очередь, предназначены для машин с твердым покрытием, на которых обнаружено большое количество повреждений.

Гели работают мягче, поэтому их используют для полировки мягких ЛКП. В основном подобные средства применяют на бюджетных иномарках, у которых практически нет никаких повреждений на кузове. Гелевую пасту рекомендуется наносить на полировальный круг. Среди преимуществ такого средства можно отметить удобство обработки боковых поверхностей, в число которых входят двери, фары и крылья автомобиля.

Помимо прочего, в магазинах можно найти аэрозольную пасту, с помощью которой можно отполировать крышу машины, багажник, а также капот.

При использовании полировочных паст или гелей из абразивного материала стоит иметь в виду, что каждая процедура забирает слой краски. Поэтому не рекомендуется полировать автомобиль слишком часто. Например, если снимать по слою краски каждую неделю, можно за год полностью стереть поверхность ЛКП.

Защитные покрытия ЛКП

Когда будет выполнена основная процедура шлифовки и полировки, покрытие кузова снова будет сверкать, отражая солнечные лучи. Однако это еще не конец, так как восстановительная процедура не препятствует повреждению кузова и возникновению на нем царапин.

Чтобы кузов снова не покрылся царапинами, рекомендуется использовать специальные защитные средства, выпускаемые на основе:

  • керамики;
  • силикона;
  • искусственного или натурального воска.

Керамическая полировка довольно востребована. Также популярны средства, состоящие из «жидкого стекла». Прежде чем выбирать лучшую полировальную пасту, следует внимательно изучить инструкции по применению средства, а также убедиться, что его можно использовать для эксплуатируемой модели транспорта. Дополнительно стоит отметить, что некоторые наборы полиролей требуют нанесения вручную, а некоторые лягут ровно только при использовании шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст прост: с их помощью удается создать тонкий защитный слов на поверхности ЛКП, предотвращающий повреждение эмали, а также снижающий степень ее выцветания.

Наиболее долговечными считаются пасты, в составе которых есть силикон или тефлон. Например, тефлоновая полировка способна выдержать до 40 моек, но для ее нанесения потребуется использовать шлифовальную машинку — секрет прост. В принципе технология нанесения покрытия не отличается от абразивной полировки, но потребует времени. Если хочется самостоятельно провести процедуру, следует заранее освободить целый день.

Что касается составов на основе «жидкого стекла», то они содержат

  • диоксид кремния;
  • силикат натрия.

При нанесении раствор заполняет микротрещины и начинает затвердевать в них. Таким образом, покрытие цепляется за поверхность отполированного кузова. Важно запомнить, что в случае применения подобных покрытий машину нельзя мыть в течение двух недель, пока не закончится затвердевание слоя.

Как видно, самостоятельно отполировать машину несложно, как и нанести на нее дополнительное защитное покрытие. У процесса есть свои плюсы и минусы. Что дает полировка? Благодаря использованию качественных составов можно вернуть машине привлекательную внешность, избавить кузов от трещин, ржавчины и царапин.

Ссылка на основную публикацию
Чем лучше заклеить радиатор охлаждения
Ремонт радиаторов цены Способы ремонта автомобильных радиаторов зависят от характера дефекта. Если треснул пластиковый бачок радиатора, то его клеят, варят...
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения на колеса функции и разновидности В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой...
Цепи противоскольжения для велосипеда — правильное использование, плюсы и минусы
Цепи для колес авто какие лучше, видео, как одевать на колеса Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед...
Чем мажут лицо перед боем
Вазелин для лица применение от морщин, прыщей и герпеса, рецепты масок (отзывы) Самый обыкновенный вазелин может защитить кожу от негативного...
Adblock detector