Чем отличается масло вязкости 5W40 от 10W40

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40 и в чем их разница

Близится летний сезон и большинство автофорумов опять решает дилеммы — какое масло лучше лить летом — синтетику или полусинтетику. Чем более похожи маркировки, например 5w40 и 10w40, тем острее ставится вопрос в выборе моторного масла. Для начала предлагается самый простой ответ, заглянуть в сервисную книжку и прочитать, что пишут в показателях автопроизводители, которые собственно и разрабатывали двигатель автомобиля. Но недоверчивость потребителя поражает, поэтому претендуя на мнение эксперта, мы участвуем в этом обсуждении об отличии моторного масла 5w40 от 10w 40 и постараемся предоставить ответ.

5w40 — основные показатели

Самое очевидное, что моторные масла 5w40 — относятся к синтетическим маслам в большинстве линеек производителей. Но опять же, не всегда.

В отличии от тридцаток (5w30), которые стопроцентно являются синтетическими, некоторые представители ряда моторных смазок 5w40 условно можно отнести к синтетическим маслам, а отечественный производитель и не брендовые продукты, в ряде случаев указывает, что это полусинтетика. Почему так происходит? Потому что знакомые буквы и цифры, написанные крупным шрифтом, это всего лишь классификация по SAE, а все же основные рабочие характеристики нужно смотреть по классификации API, о чем собственно так же написано на упаковке, но только мельче.

Рассматривая классический случай масла 5w40 в классе синтетических масел, можно сказать о его универсальности (всесезонное масло с хорошими характеристиками зима — лето) и показателях использования для большинства двигателей (бензин, дизель, турбодизель в различных модификациях). Масло более вязкое и густое, чем полностью синтезированная синтетика, о чем говорит цифра 40, масло хорошо показывает себя зимой при низких температурах в -35, о чем говорит 5w.

10w40 — основные показатели

Рядность масел 10w40 определяется сразу, как полусинтетические масла у всех производителей без исключения. Основное отличие от синтетики в производственном синтезе и очистке, плюс количестве дополняемых присадок, так как базой для любого масла является минералка, над которой дальше колдуют химики, за исключением аргоновых синтезов современных синтетических масел последнего поколения.

Поведение моторного масла 10w40 описано цифрами, т.е. двигатель заводится без напряжения при температуре -25 в зимний период (10w), а в летний период ведет себя точно так же, как и 5w40, о чем говорит цифра 40. Это означает, что в летний период у них абсолютно одинаковая вязкость и никаких дополнительных преимуществ одно масло перед другим не имеет, за исключением используемых присадок от каждого производителя.

Можно ли лить масло 5w40 летом?

Возвращаясь к началу разговора, постараемся ответить на второй злободневный вопрос дня — можно ли лить масло 5w40 летом?

Народное мнение разделилось, но большинство полагает, что не можно, а даже нужно, так как 5w40 гуще, поэтому гарантированно будет образовывать защитную пленку на всех трущихся между собой элементах агрегата. Мнение отчасти верное но, только отчасти.

Мнение эксперта

Однозначно можно, если это масло показано к применению именно для конкретных двигателей и конкретных машин. Если все же посмотреть в сервисную книжку, то можно увидеть не одну указанную моторную смазку, а перечень с параметрами, при которых двигатель авто будет чувствовать себя особо комфортно и не хрипеть на предельных нагрузках. Обратить внимание нужно на вязкость, так как все синтетические масла более «жидкие» по отношению к полусинтетике, а значит при жаре будут превращаться в «воду», если присадка загуститель не будет соответствовать именно вашей модификации двигателя. Итог — работа деталей движка на сухую, далее стоим и ремонтируемся.

Продолжая по сервисной книжке, в которой так же указан моторесурс с критическими отметками. Это сделано для того, что бы автолюбитель обратил внимание на двигатель, сводил его на профилактику и определил его состояние. Многие модели моторов предусматривают смену масла после пробега на более густое, хотя изначально предполагалась чистая синтетика, об этом так же указывает производитель если не в книжице, то в мануале. Достаточно зайти на официальный сайт и прочитать.

Читайте также:  Экстремальное вождение - Что это такое Виды аварийного вождения Советы водителям

Рассуждая дальше о том, можно ли использовать масло 5w40 летом, хочется отметить, что все же большинство смазочных жидкостей этого класса относятся к синтетическим, поэтому используя более вязкое для лета, основной рекомендуемый ряд не нарушается, при условии, что показана синтетика. Опять же надо смотреть, какие присадки предусмотрел производитель, в каждом конкретном случае, и подходят ли они кормильцам двигателей, так как побочные действия у масел могут быть разные.

К примеру. Масла с присадками очистки двигателя сильного воздействия, просто противопоказаны в большинстве случаев моторам, с пробегом более 150000, там лучше использовать противозадирные дополнения, иначе можно конкретно почистить двигатель, особенно если последний ни разу не был на капитальном ремонте и качественной профилактике.

Важные особенности

Рассмотрим еще с одной стороны использование масла 5w40 летом, что бы деньги потраченные на него, не улетали в воздух. Проблемы с доливом, из-за течи маслосъемных колпачков, прогорание и прочие прелести, могут быть устранены элементарной сменой масла. Оставаясь в одной и той же нише «грубой синтетики» 5w40, разные производители применяют разное соотношение присадок, особенно осторожно нужно относится к мультиэффективным добавкам. Такие масла 5w40 необходимо тщательно «прогнать» по всем классификаторам, прежде чем лить в мотор летом. Некоторые присадки оказывают заживляющее действие и течи, имевшиеся при старом масле, после смены исчезают волшебным образом. Но может произойти и другая картина, зазоры между трущимися деталями могут увеличиться, после «качественной промывки» двигателя налитым маслом.

Летом при жаре свыше 35 — 40 градусов, естественное охлаждение двигателя практически отсутствует, если машина не стоит конечно же, соответственно вязкость масла понижается, оно становится более текучее, а зазоры постоянно увеличиваются от добавки на очищение. Что получаем в итоге, от хорошего в принципе масла — ремонт. Просто именно это масло, которое налили, не подходило для конкретно этой машины.

Внимательно смотрим на то 5w40, которое льем летом, исключая частные мнения: мне подошло, отличное масло, а у меня вот был случай и т.д.

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
Читайте также:  Топ 10 самых больших улиток в мире

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

Читайте также:  Тормозная жидкость — Энциклопедия журнала За рулем

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

5W-40 Vs. 10W-40 Моторное масло

Что-то простое, например, моторное масло, может сбить с толку, потому что на выбор так много разных типов масла. Существуют не только разные бренды, но и разные типы для конкретных применений. Может быть страшной мыслью повредить двигатель, используя неправильное масло, особенно когда многие типы масла используют одинаковые числовые символы для их идентификации.

Моторное масло 101

Для моторного масла, обозначенного как «10W-40», первое число, которое появляется, обозначает 10 градусов Цельсия; буква W обозначает зиму. Это означает, что масло должно функционировать и правильно заводить автомобиль, когда температура наружного воздуха составляет 10 градусов Цельсия (50 градусов по Фаренгейту) в течение зимы. Второе число определяет, насколько густое масло под воздействием тепла работающего двигателя. Чем выше это число, тем гуще будет масло под воздействием тепла.

Характеристики моторного масла 5W-40

5W-40 — это жидкое моторное масло, которое легче проникает в движущиеся части автомобиля и смазывает его при запуске. «40» указывает, что это немного гуще, чем среднее моторное масло, которое обычно составляет 30 для большинства автомобилей, и оно смазывает двигатель больше среднего, пока оно горячее.

Применение моторного масла 5W-40

Механики обычно используют моторное масло 5W-40 для поддержки двигателей с большим пробегом, потому что оно теплее, чем обычное масло, и лучше смазывает движущиеся части внутри двигателя, которые изношены из-за деформации или старения. В идеале это масло используется на автомобилях с большим пробегом в климатических условиях, где зимой бывает 5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту). Это масло является надежным для запуска двигателя при низких температурах, но может быть менее надежным для климатических условий, в которых наблюдаются низкие температуры.

Характеристики моторного масла 10W-40

10W-40 немного толще, чем 5W-40, но все еще довольно тонкий и хорошо работает для смазки движущихся частей двигателя во время запуска. Число этого масла «40» означает, что оно будет немного толще среднего, будучи подвержено воздействию тепла работающего двигателя.

Применение моторного масла 10W-40

Водители обычно используют моторное масло 10W-40 в автомобилях с большим пробегом, потому что масло густее, когда двигатель горячий; это помогает смазывать старые движущиеся части. Это масло предназначено для запуска автомобилей в зимних климатических условиях, температура которых достигает 10 градусов по Цельсию. Масло 10W-40 не так надежно для запуска двигателя в холодном зимнем климате, как 5W-40.

Ссылка на основную публикацию
Чем лучше заклеить радиатор охлаждения
Ремонт радиаторов цены Способы ремонта автомобильных радиаторов зависят от характера дефекта. Если треснул пластиковый бачок радиатора, то его клеят, варят...
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения на колеса функции и разновидности В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой...
Цепи противоскольжения для велосипеда — правильное использование, плюсы и минусы
Цепи для колес авто какие лучше, видео, как одевать на колеса Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед...
Чем мажут лицо перед боем
Вазелин для лица применение от морщин, прыщей и герпеса, рецепты масок (отзывы) Самый обыкновенный вазелин может защитить кожу от негативного...
Adblock detector