Часто задаваемые вопросы — Автошкола; АвтоАкадемия 77

АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА AutoAeg

АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА?

Приходя в автошколу AUTOAEG многие задумываются над вопросом, на какой коробке передач нужно учиться? Действительно, зачем обучаться на механике, если человек уже точно знает, что будет покупать машину с АКПП? Может, сразу пройти обучение на автомате?

Если Вы выберете автомат, обучение вождению в автошколе AUTOAEG станет не таким сложным, как на механике, и экзамен будет сдать намного проще. Однако лучше всего всё-таки научиться ездить на автомобиле с механической коробкой. Это может не раз пригодиться в жизни, например, в туристической поездке, где Вы захотите взять машину на прокат. Дело в том, что в фирмах по аренде автомобилей, чаще всего, нет в наличии авто с АКПП. Если Вы учились в автошколе AUTOAEG и сдавали экзамен на автомобиле с АКПП в правах ставится специальная отметка, которая разрешает управлять только транспортными средствами с автоматической трансмиссией. Садиться с такими правами за руль машины с механикой нельзя. Что бы управлять автомобилями с МКПП, необходимо пройти практический курс вождения в автошколе AUTOAEG и сдать экзамен на механике. Многие автошколы Таллинна рекомендуют именно АКПП, так как это выгодно: реже сгорает сцепление в инструкторских автомобилях, а значит меньше приходится тратиться на их ремонт. Но инструкторы автошколы AUTOAEG всегда подскажут, что лучше именно для Вас, и предложат, после получения прав на механике, взять несколько уроков на автомате, по Вашему желанию.

We are using cookies to give you the best experience on our website.

You can find out more about which cookies we are using or switch them off in settings .

Что лучше: учиться на механике или автомате

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные автоматическими коробками передач, стремительно растет. При этом автоматическая трансмиссия сегодня более востребована у начинающих водителей, поскольку познавать азы вождения на таких автомобилях намного легче, чем на машинах, оборудованных МКПП.

Также отсутствие педали сцепления в автомобиле с автоматом избавит водителя от необходимости совершать лишние движения и поможет максимально сконцентрироваться на самом процессе вождения (особенно это важно при движении в городском потоке).

Однако спрос на механику тоже не падает, поскольку есть те, кто считает МКПП более «универсальной», надежной и простой в обслуживании. Другими словами, желающих учиться ездить на МКПП также вполне достаточно.

Читайте также:  Шины Кама Евро 129 всесезонная резина Кама Флейм 205 70 R16 на Ниву и Газель

На что лучше учиться: механика или автомат

Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой. Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП.

Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже получить права на коробку автомат, которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

  • Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией.

При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, вариатор, робот). Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.

Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.

Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).

Читайте также:  Ошибка P0031 Infiniti - низкое напряжение цепи управления подогревателя ДК

Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска ДВС, необходимо выжать педаль тормоза, перевести селектор из положения «Р» в положение «D» — движение вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
  • Буксировка автомобиля с автоматом. Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
  • Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2».

Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:

  • Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После запуска двигателя, выжимая педаль сцепления, необходимо включить первую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажать педаль газа (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).
  • Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль двигался при подъеме).
  • Движение на подъеме. При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.
  • Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу. Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость нужно только после полной остановки ТС. Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.
  • Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
  • Экстренное торможение. При таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение.
Читайте также:  Записаться на сдачу и пересдачу экзамена в ГИБДД, способы прохождения сдачи экзаменов, прохождение п

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным. При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д.

«Автомат» или «механика», что выбрать для обучения на права?

В 2017 году в водительском удостоверении появилась отметка о том, что автомобиль, на котором обучался курсант оснащено автоматической коробкой переключения передач. Данное ограничение позволяет окончившим автошколу водителям управлять транспортным средством только с АКПП.

Что выбрать АКПП или МКПП?

Перед тем как пройти обучение в автошколе, определитесь на каком автомобиле вы будете ездить. Если вы выбираете автоматическую коробку передач и планируете в дальнейшем ездить только на оснащенном АКПП авто, то стоит выбрать именно эту систему обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Если же вы не хотите ограничиваться себя выбором комплектации транспортного средства, то универсальные права вы сможете получить только, закончив и сдав экзамены на МКПП.

Легче и удобнее учиться на АКПП, вам не нужно привыкать к плавной работе со сцеплением, вы будете сосредоточены на дороге и движении, не отвлекаясь на переключение скоростей. Также проще сдавать экзамены на «автомате», отдав все внимание правильному выполнению упражнений на площадке и дорожным знакам в городе. Однако стоит помнить, что, получив права с отметкой, с МКПП вам водить машину нельзя.

У обучения на механической коробке переключения передач есть свои плюсы. Вы получаете права, ограниченные лишь категорией и сможете водить машины с механической и автоматической коробкой передач. Однако есть и минусы, которые стоит упомянуть. На МКПП обучаться сложнее, на экзаменах вы и так на нервах, а здесь придется быстро реагировать на указания инструктора, дорожную обстановку и работу с коробкой передач.

В итоге, что выбрать при обучении на права в Набережных Челнах, решать вам, автошкола ПРЕСТИЖ предлагает обучение на оба варианта, «механику» и «автомат».

Ссылка на основную публикацию
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения на колеса функции и разновидности В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой...
Холостой ход трансформатора что это за режим, схема замещения, меры снижения тока
Холостой ход трансформатора опыты и методы снижения тока ХХ Одно из наиболее используемых электротехнических устройств – трансформатор. Данное оборудование используется...
Хонда CBR 1100 XX Backbird технические характеристики байка, отзывы владельцев
Honda Blackbird CBR1100XX технические характеристики, отзывы Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели...
Цепи противоскольжения для велосипеда — правильное использование, плюсы и минусы
Цепи для колес авто какие лучше, видео, как одевать на колеса Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед...
Adblock detector