Цепочка задач «Оверлорд» получите Diamondback Mk

Заряжаем АКБ правильно

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам аккумулятора, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ к аккумуляторной батарее.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка аккумулятора производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Читайте также:  На какое время накладывается жгут при кровотечении зимой и летом

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Читайте также:  Обманка лямбда - зонда для чего нужны обманки датчика кислорода, как работают и какие бывают обманки

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд АКБ производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности1,27 г/см3 и напряжения на клеммах АКБ 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде АКБ происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд аккумулятора, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление ёмкости АКБ. За один цикл восстановить АКБ и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные аккумуляторы.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

АКБ следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда аккумулятор долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда АКБ, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Панель полученного и нанесенного урона с временем перезарядки противника 1.10.0.1

  • обновлена таблица ожидаемых значений;

Ориентируясь всего лишь на один параметр противника — можно добиться весьма поразительных результатов. Им является время, в течении которого экипаж машины подготавливается к выстрелу новым боеприпасом. Но удержать в голове информацию о таймингах перезарядки для каждого класса боевой техники довольно сложно, так как разбросы в значениях довольно велики. Зато польза от этих знаний просто неоценима, ведь пока противник на перезарядке, можно не прячась за препятствиями наносить огромный урон, не получая при этом ответный.

Читайте также:  Почему флешка не играет в машине а на компьютере играет решено; МирДоступа

Эта модификация позволяет получить не только информацию о статусе зарядки танка, стрелявшего по вам, но и добавляет панель, выводящую данные о причиненном соперником и сделанный вами уроне. Геймер получает в свое распоряжение важные данные, способные повернуть ход сражения в его пользу.

В составе мода присутствуют две версии на выбор.

Старая версия показывает:

  • Урон, который игрок причинил сопернику;
  • Урон, который получил игрок, а также время перезарядки орудия танка, нанесшего дамаг (данные выводятся нажатием клавиши ALT).

Новая версия к этой информации добавляет показ того урона, который не прошел по игроку из-за его брони, а также данные о рикошете.

Использование этого мода не приравнивается к читерству, поэтому не стоит бояться получить бан за его применение в битвах.

НАСТРОЙКА

  • Все настройки производятся в файле World_of_Tanks/res_mods/(версия клиента)/scripts/client/gui/mods/MultiHitLog/CONFIG.json;
  • Для изменения положения панели необходимо изменить значения координат X и Y;
  • Для включения заднего фона заменить значени «False» в строке «background»: «False» на «True»;
  • Инструкция по установке новой версии находится в архиве с модом.

УСТАНОВКА

  • Скопировать папку scripts в WOT/res_mods/(версия клиента)/;

Скачать:

Мод — Включить фары в World of Tanks 1.10.0.1

Простой счетчик нанесенного урона работающий без XVM для 1.10.0.1

Дамаг панель WoT 0.9.15 (Джов, Металист, Extrime, старый вариант)

Коллекция сведений для WOT 1.10.0.1 с пробитием (35 вариантов)

Мод счетчик нанесенного урона за бой WOT 1.10.0.1

Информационная панель текущей цели 1.10.0.1 (4 варианта)

Таймер перезарядки артиллерии противников и союзников

Как мод выглядит в игре


Описание

Каждое орудие в World of Tanks обладает определенным временем перезарядки, в том числе и то, которое устанавливается на арту. Таймер перезарядки артиллерии для World of tanks позволит всегда быть в курсе, когда она сможет сделать выстрел.

Данная информация позволит грамотно оценить ситуацию и решить, стоит ли отсидеться в укрытии или можно ехать через открытое поле, не боясь словить снаряд от вражеской АРТ-САУ.

После того, как пользователь загрузился в бой, мод перезарядки арты противников и союзников будет выводить на экран время перезарядки дружественной арты. Данная информация поможет всегда быть в курсе, готовы ли союзники поддержать огнем.

Также мод будет отслеживать засветы и выстрелы вражеской артиллерии. Как только вражеская АРТ-САУ даст о себе знать, модификация тут же выведет время ее перезарядки на экран.

В специальном файле настроек игрок может задать наиболее оптимальную для себя конфигурацию: выбрать цвет отображаемых цифр, выбрать шрифт надписей, а также расположение появляющихся обозначений. Эти настройки необходимы для того, чтобы разместить элементы программы таким образом, чтобы они не мешали во время боя.
Зная точное время перезарядки союзной и вражеской артиллерии, игрок сможет всегда быть в курсе, как лучше повести себя во время сражения. Когда необходимо спрятаться за укрытием, а когда можно смело отправляться в наступление.

Установка и настройка

Настройка мода происходит в файле WOTmodsconfigsekspointmod_artyReloadTimer.json

Вы сможете настроить параметры модификации. К примеру, изменить координаты размещения надписей, вводимых модом, изменить текст, отрегулировать размер и цвет шрифта и так далее.

Мод относится к запрещенным и может привести к блокировке аккаунта. Вы используете его на свой страх и риск.

Скачать

Ссылки постоянные, прямые, так что после обновления версии игры, перекачайте мод по новой.

Ссылка на основную публикацию
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения на колеса функции и разновидности В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой...
Холостой ход трансформатора что это за режим, схема замещения, меры снижения тока
Холостой ход трансформатора опыты и методы снижения тока ХХ Одно из наиболее используемых электротехнических устройств – трансформатор. Данное оборудование используется...
Хонда CBR 1100 XX Backbird технические характеристики байка, отзывы владельцев
Honda Blackbird CBR1100XX технические характеристики, отзывы Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели...
Цепи противоскольжения для велосипеда — правильное использование, плюсы и минусы
Цепи для колес авто какие лучше, видео, как одевать на колеса Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед...
Adblock detector