Цепи противоскольжения на колеса функции и разновидности

Цепи противоскольжения своими руками

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

  1. Устройство цепей противоскольжения
  2. Какие цепи противоскольжения лучше
  3. Цепи противоскольжения своими руками
  4. Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Устройство цепей противоскольжения

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.
[ads-pc-11]
Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Читайте также:  Недостатки SsangYong Actyon (СсангЙонг Актион, Корандо) с пробегом

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.
» alt=»»>

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.
Читайте также:  6 кубов дров это сколько фото – Как проверить сколько кубов дров привезли на грузовой машине - рассч

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками и для чего они нужны

Противобуксовочные цепи на колеса предназначены помогать владельцам авто справляться с грязью, гололедом, и даже глубоким снегом. Они представляют собой обычные металлические цепи, которые определенным образом крепят на колеса транспортного средства. Их можно и самому смастерить, если иметь нужный материал и овладеть техникой их изготовления. Но сначала нужно разобраться какие бывают самодельные разновидности цепи на колеса своими руками и как их установить.

Назначение, устройство и виды цепей

Цепи или кошели против скольжения изготавливают в виде – ромбов, сот и лесенки. Они устанавливаются дополнительным оборудованием при низкой проходимости транспортного средства, особенно в условиях бездорожья. В среднем, чтобы их поставить на колеса, требуется от 15 до 30 метров изделия. Самостоятельное их изготовление может позволить автомобилисту неплохо сэкономить и на покупке набора профессиональных грунтозацепов, и на ремонте самого транспортного средства после экстремальной езды.

Самодельные цепи противоскольжения из разных по составу материалов можно установить – с использованием домкрата и специальной фурнитуры для крепкого сцепления металлических изделий. Цепи на колеса выполненные своими руками, с применением чертежей, построенных на точных замерах колес автомобиля, будет проще сделать и вмонтировать. И для начала их изготовления и установки необходимо приобрести металлическую цепь, в которой толщина самого прутка должна быть как можно больше (5 мм и более). Также дело не обойдется без карабинов, крючков, гаек, болтов и шайб.

Карабины необходимо выбирать с защелками, они должны иметь муфту и резьбу. Все эти материалы можно купить в строительных магазинах, или в местах, где продаются всевозможные метизы. Наряду с этим, изготовление не обойдется без:

  • молотка;
  • рожковых ключей (разных размеров);
  • фиксирующих слесарных тисков;
  • рулетки;
  • натяжителя цепи;
  • болгарки шлифовальной.

Шлифовальная машина понадобится специальная, чтобы могла разрезать металл.

Если цепь устанавливать на 2 стандартных колеса, то нужно покупать около 15 метров. На полноприводное транспортное средство потребуется в 2 раза больше, так как на такие машины надо надеть цепь на все четыре колеса. Вдобавок для повышения силы тяги и сцепления покрытия и колеса, во всех точках, где конструкция и покрытие пересекаются, должно быть по два звена. Соответственно при покупке материала, чтобы сделать изделие самому, этот момент нужно учитывать.

Читайте также:  Citroen C4 объем багажника

Изготовление мордовки в виде лесенки

Чтобы изготовить мордовки на колеса своими руками в форме «лесенка», в первую очередь важно определить какова длина боковой ветви колес. Для этого нужно разместить цепи по бокам колес, выдерживая одно и то же расстояние между окружностями покрышек, как с одной, так и с другой стороны. После этого болгаркой необходимо отрезать части изделия, чтобы получилась продольные ветви. Затем прикрепить карабины, с одной стороны – запорные кольца, с другой – крючки.

Как только продольные ветви будут готовы, можно приступать за изготовление поперечных ветвей. Количество их зависит от величины шин автомобиля. Считается, что чем больше поперечных ветвей, тем сцепление колес с покрытием лучше. Их обычно изготавливают не менее 10 лесенок, с одинаковым расстоянием между ними (6-8 звеньев). С помощью крючков нужно прикрепить продольные ветви к поперечным. По центру на одну из боковых (продольных) цепей необходимо прикрепить еще фрагмент цепочки (от 5 звеньев). Далее, в свободный конец такого фрагмента нужно вмонтировать карабин с натяжителем, а другой присоединить с использованием запорного крючка, прикрепленного к продольной ветви.

Цепь в форме ромба

Для того, чтобы сделать на колеса цепи противоскольжения своими руками в виде ромбов необходимо разложить изделие с одной стороны шины. Нужно это для того, чтобы определить сколько звеньев потребуется для самого рисунка. Можно при этом закрепить разметку при помощи изоленты и веревки. Ромбообразные цепи обычно имеют задние и передние части, зеркально отражающие друг друга. На боковых цепях, опоясывающих шины по периметру, на одном и том же расстоянии крепятся металлические кольца. Затем на эти кольца нужно закрепить по две цепи одинаковой длины, которые соединяют звенья по бокам.

Когда они будут зафиксированы, нужно соединить между собой поперечные части, чтобы образовался ромбообразный рисунок при натяжении изделия на колеса. Для изготовления цепи на Газель или на УАЗ своими руками для замеров размеров шин лучше использовать веревку, чтобы легче было измерить длину шин по бокам.

Разница при изготовлении изделия на УАЗ заключается в том, что чем крупнее колеса, тем плотнее оно будет. И в любом случае понадобится сварочное оборудование.

Изделие «сота» своими руками

Изготовление цепей противоскольжения в виде сот изготавливается по тому же принципу, что и в виде ромбов. Только точек соединения первые имеют больше. Сами соты соединяются чередующимися прямыми отрезками, создающие рисунок сот-полуромбов. Для того, чтобы рисунок был ровным нужны точные замеры отрезков цепей. Они должны быть разложены в четком алгоритме с рассчитанным количеством колец цепи для каждого отрезка. При этом лучше на каждое колесо делать замеры отдельно.

Продольные ветви нужно отрезать, исходя из размеров колес. Затем их необходимо расположить параллельными линиями на ровной поверхности. Желательно закрепить чем-нибудь для точности замеров рисунка. Построение конструкции начинать нужно с замеров одинаковых отрезков по длине продольных ветвей (например, через каждые 5 звеньев). В эти точки крепятся кольца. Затем от одной точки до другой, исходя из ширины шины, определяется размер прямых линий самих сот. Дальше конструкцию цепи можно будет выстроить без труда и самому сделать цепи противоскольжения на авто.

Какую схему плетения выбрать

При выборе схемы плетения изделия нужно определить какая именно будет оптимальной для автомобиля. На выбор могут повлиять разные факторы. Например, «лесенка» отличается самым мощным тяговым усилием и самой простой конструкцией. При этом имеются и недостатки – на твердых поверхностях лесенка дает повышенную нагрузку на узлы трансмиссии, отличается наихудшим поперечным сцеплением и плохо выводит автомобиль из колеи. Цепи на Ниву своими руками лучше изготавливать иной формы.

Если поставить цепи на колеса ромбообразного, как на фото, плетения, то это поможет лучше выходить из колеи, повысит управляемость. Но они не защитят автомобиль при сползании вбок, повысят вибрацию при нагрузке в трансмиссии. Соты за счет сложности конструкции имеют больше преимуществ, чем недостатков.

При пониженном уровне силового усилия, соты дают хороший штурм при попадании колес в колею, по плотному грунту идут плавно и отличаются отличным поперечным сцеплением.

Своими руками цепи противоскольжения для крупных грузовых автомобилей лучше изготавливать, выбрав форму «сот». Для легковых автомобилей можно рассмотреть и другие варианты, в зависимости для чего и в каких условиях они будут применятся.

Ссылка на основную публикацию
Цепи противоскольжения — лучше резиновые или стальные
Цепи противоскольжения на колеса функции и разновидности В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой...
Холостой ход трансформатора что это за режим, схема замещения, меры снижения тока
Холостой ход трансформатора опыты и методы снижения тока ХХ Одно из наиболее используемых электротехнических устройств – трансформатор. Данное оборудование используется...
Хонда CBR 1100 XX Backbird технические характеристики байка, отзывы владельцев
Honda Blackbird CBR1100XX технические характеристики, отзывы Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели...
Цепи противоскольжения для велосипеда — правильное использование, плюсы и минусы
Цепи для колес авто какие лучше, видео, как одевать на колеса Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед...
Adblock detector