Было-стало как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье Систем

КАМАЗ 4911 фото, видео, технические характеристики

Что ни говорите, а экстремальные условия для гонок, практически на выживание, любят российские автомобили.

Помнится, в свое время исключительно на российской “Ниве” победоносно шествовали по африканским пустыням – трассам ралли “Париж — Даккар” – финские гонщики. Правда то, что творил на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911 не идет ни в какое сравнение даже с победоносным шествием тольяттинского автомобиля.

Согласно регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

Представьте себе одиннадцатитонную махину, несущуюся со скоростью в более чем сто восемьдесят километров в час. Представьте, как она разгоняется до “сотни” всего за десять секунд. Представьте ее летящей по воздуху (спортсмены мастерски используют в качестве трамплина любое естественное возвышение) и приземляющейся на все четыре колеса без “пробоя” подвески и это при одиннадцати то тоннах снаряженного веса.

Купить гражданский вариант этого монстра может любой желающий — ценник начинается от $250 000

Если сможете представить такое хотя бы приблизительно, то считайте – имеете примерное представление о том, что же это такое – гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим. Плюс – допустимый режим эксплуатации в “температурном диапазоне” от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов по Цельсию.

Ни волшебства, ни фантастики

Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, сбиваются на восторженный тон описывают ее возможности с сопровождением множества восклицательных знаков. Словно очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил пришельцев, владеющих явно неземными технологиями.

На самом же деле никакого волшебства здесь нет, равно как и научной фантастики. И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов существует четкое и научно – обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КАМАЗ 4911

А выглядят они следующим образом. V — образная “восьмерка” производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет в объеме более чем семнадцать тысяч кубических сантиметров и развивает мощность порядка восьмисот лошадиных сил.

Кстати, основой для мотора послужил двигатель для серийных “СуперМАЗ”.

Кроме того, дополнительную резвость добавляют два турбокомпрессора производства Borg Warner и по четыре клапана, два впускных и два выпускных, на каждый цилиндр. Итого, на этом двигателе – тридцать два).

Летать так летать

А еще быстрый КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Да к тому же, для обеспечения плавности хода в подвесках использованы удлиненные почти до двух метров рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда ни машине, ни экипажу.

Колесная формула 4х 4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику фантастическую проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

Все – в превосходной степени

Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композитных материалов, чтобы не пострадали жесткость и прочность рамной конструкции, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади, то получается примерное описание автомобиля, с завидной постоянностью побеждающего на престижнейших мировых ралли.

Читайте также:  Мерседес GLA 200 Характеристики Двигатель Цена Клиренс

Правда, в “боевом”, спортивном режиме расход монструазного 800 – сильного двигателя колеблется где то в пределах сотни литров на сотню, но для большого спорта это, согласитесь, частности. Не зря же машина снабжена спаренным топливным баком общей емкостью в одну тысячу литров.

Славное спортивное прошлое и настоящее команды “Мастер — Камаз” неразрывно связано с периодически улучшающимися и перерабатываемыми моделями производства автозавода, расположенного в Набережных Челнах, и КАМАЗ 4911 Экстрим – яркий представитель семейства автомобилей, которые буквально вознесли российскую команду раллистов в недосягаемые для соперников эмпиреи мирового спорта.

Гражданская версия гоночного варианта — КАМАЗ 4911 Экстрим

Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века российские грузовые автомобили КАМАЗ – в числе неоспоримых мировых лидеров на самых престижных и именитых гонках. А напоследок анекдот (говорят, что его очень любят на полном серьезе рассказывать посетителям сотрудники “Мастер Камаза”): при проведении краш – тестов КАМАЗа 4911 Экстрим бетонная стенка, о которую планировалось разбить передок автомобиля, стала тихо отползать подальше от испытательного стенда.

Бортовой тягач КамАЗ-5320

KamAZ 5320 — технические характеристики и цены. Обзор бортового тягача «5320» 6х4 с фотографиями.

КамАЗ-5320 — первенец в большой семье Камских грузовиков. В наши дни автомобили КамАЗ известны во всем мире благодаря своей надежности, неприхотливости, широкому модельному ряду и победам заводской команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли-рейдах («Париж-Дакар» и других).

Современные КамАЗ’ы экспортируются в 42 страны мира, но путь к известности был долог и тернист… История появления бортового тягача КамАЗ-5320 берет свое начало в 1968 году – тогда Минавтопром СССР отдал приказ конструкторам ЗИЛа разработать бескапотный грузовик с дизельным двигателем, способным перевозить грузы массой до 8 тонн. Техническим прототипом послужила модель «International 220» конца 60-х годов 20 века. Весной 1969 года увидел свет опытный образец ЗиЛ-170 и было принято решение о строительстве нового завода на берегах Камы. Только в 1972 документацию и опытные образцы новой машины передали на КамАЗ. Завод в Набережных Челнах приступил к выпуску КамАЗ-5320 в декабре 1976 года. Впоследствии камаз’овская модель 5320 выпускалась с небольшими косметическими изменениями до 2000 года, когда был прекращен ее выпуск.

КамАЗ-5320 — бортовой тягач, рассчитан на работу с прицепом (ГКБ-8350). Грузоподъемность машины составляет 8 тонн, вес груза в буксируемом прицепе — еще 8000 кг.

Говоря о технических характеристиках — снаряженная масса КамАЗ 5320 — 7080 кг, прицеп ГКБ-8350 весит 3500 кг, масса автопоезда с полной нагрузкой — более 26500 кг.

Габаритные размеры: длина — 7435 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3350 мм, база — 3190+1320 мм.

Грузовой автомобиль КамАЗ 5320 оснащен трехместной кабиной без спального места. В СССР рабочее место водителя КамАЗа считалось эталоном дорожного комфорта среди грузовиков своего времени. Другие грузовики не могли похвастаться качественной шумо-термоизоляцией, местами крепления ремней безопасности, регулируемым под массу шофера сиденьем водителя. Водительское кресло было подрессоренное, а также изменяло наклон спинки и длину подушки.

Читайте также:  Автомобили нового российского бренда Aurus подорожали ещё до старта продаж - – автомобильный журнал

В КамАЗ’е 5320 штатно устанавливался предпусковой подогреватель двигателя, облегчающий запуск в холодное время года.

Кабина размещалась над двигателем, хорошая обзорность положительно сказывалась на безопасности движения.

Не обошлось и без неприятных «мелочей»: рулевое колесо слишком большого диаметра, неудобная конфигурация и размещение рычага управления КПП. В своем первозданном виде кабина просуществовала все 14 лет жизни на конвейере.

Продолжая разговор о технических характеристиках КамАЗ’а 5320, в первую очередь внимание нужно уделить конечно же двигателю. КамАЗ 5320 комплектовался дизельным, восьмицилиндровым, четырехтактным двигателем модели 740.10 на 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин. Движок агрегатировался с 5-ступенчатой коробкой передач с передним делителем. В итоге получалось 10 ступеней, водители пользовались делителем в основном при движении в составе автопоезда. Наличие межосевого дифференциала с принудительной блокировкой обеспечивало возможность получить максимальное тяговое усилие по желанию водителя КамАЗ 5320.
Передние и задние тормоза – барабанного типа с пневматическим приводом.

Максимальная скорость при полной нагрузке — 80 км/ч.

Расход топлива при скорости 60(80) км/ч — 23(29,6) литров ДТ, при движении с прицепом — 32,5(43,7) литров на 100 км. На этот грузовик устанавливались топливные баки на 175 или 250 литров.

Технически КамАЗ 5320 отличался от своих импортных собратьев простотой устройства конструкции и высокой ремонтопригодностью. Отзывы владельцев тому подтверждение — опытные водители производят ремонт КамАЗ 5320 (даже в случает существенных поломок) 0буквально в поле. Запас прочности грузовика и своевременные ТО позволяют эксплуатировать КамАЗ 5320 долгие годы. А невысокие цены на запасные части делают автомобиль КамАЗ 5320 актуальным и по сегодняшний день, несмотря на то, что он был снят с производства уже около 15 лет назад. Трудно найти место на карте бывшего Советского Союза, где бы не трудился ветеран КамАЗ 5320.

В 2017 году цена КамАЗа 5320, в зависимости от года выпуска и пробега, на вторичном рынке составляет от 250 000 до 500 000 рублей (в зависимости от состояния машины).

Команда «КАМАЗ-мастер» стала золотым и серебряным призером ралли «Дакар-2020»

5 января в городе Джидда (Саудовская Аравия) стартовал международный ралли-марафон «Дакар-2020», ставший 42-м по счету и первым на Ближнем Востоке. 17 января по маршруту Харад Киддия прошел заключительный, двенадцатый, этап соревнования. По итогам напряженной гонки золото и серебро ралли завоевала команда «КАМАЗ-мастер».

Изначально участие в самом известном марафоне в мире приняли 342 экипажа из 50 стран, из которых 46 представляли грузовую категорию, 129 – автомобили, 167 – мотоциклы. Интересы России на ралли представляли четыре грузовика команды «КАМАЗ-мастер».

Участникам почти за две недели предстояло преодолеть 12 этапов общей протяженностью 7,9 тыс. км, из них 5 тыс. км приходилось на скоростные спецучастки. Испытание усложнялось тем, что Саудовская Аравия – новый регион для гонщиков «Дакара», ландшафты его малоизвестны, а 75 % территории покрыто песками.

В последний день гонщикам нужно было совершить последний марш-бросок к финишу в Киддии. Изначально протяженность заключительного этапа составляла 374 км, почти 50 % трассы приходилось на дюны и пески, треть маршрута пролегала через гравийный и каменистый участки, а оставшуюся часть составляло асфальтированное полотно. Но поскольку на находящемся рядом с трассой нефтяном объекте проводились строительные работы, организаторы сократили маршрут до 167 км. Из-за этого у пилотов и райдеров практически не осталось шансов на то, чтобы совершить рывок вперед и занять первое место в общем зачете своей категории.

Читайте также:  Датчик Холла Схема Принципиальная

Перед экипажами «КАМАЗ-мастер», отлично продемонстрировавшими себя на предыдущих этапах и имевшими хороший временной задел, стояла задача спокойно, но уверенно финишировать, не предпринимая рискованных попыток и маневров, опасных в условиях дюн и песков.

В итоге золото и серебро ралли «Дакар-2020» ушло к двум российским экипажам. Пальму первенства завоевал экипаж № 511 под руководством Андрея Каргинова, показавший общее время 46:33:46 и ставший двукратным победителем гонки. Второе место занял пилот экипажа № 516 Антон Шибалов, прошедший все этапы за 47:16:02.

По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, победа в ралли для команды – это непросто, но каждый участник приложил максимум усилий, чтобы получить ее. Само же ралли на Аравийском полуострове запомнится интересными маршрутами и захватывающей борьбой.

Как сказал Андрей Каргинов, для команды крайне важно было подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачете «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе.

Антон Шибалов назвал гонку интереснейшей и захватывающей, отдельно отметив большое количество борьбы и непростой спортивный маршрут в новом для ралли регионе.

Вообще же автоспорт и, в частности, ралли «Дакар» является своеобразным испытательным полигоном для гражданской техники. В экстремальных условиях проверяются технические, эксплуатационные и эргономические характеристики транспорта, его надежность, устойчивость к нагрузкам, что особенно актуально для грузовых машин, эксплуатация которых зачастую ведется в сложных климатических и геологических условиях, к примеру, на карьерах, строительных площадках.

Так, машины ПАО «КАМАЗ», на которых команда «КАМАЗ-мастер» с 1988 года покоряет международные ралли, многократно приносили коллективу победу и помогли завоевать статус сильнейшей команды мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков. На данный момент «КАМАЗ-мастер» является 17-кратным победителем ралли «Дакар».

Немаловажную роль в популяризации техники бренда играют и дилеры, в частности, компания «Русбизнесавто», которая представляет интересы ПАО «КАМАЗ» с 1999 года и на данный момент является ведущим официальным дилером концерна в нашей стране. К слову, «КАМАЗ» участвует в ралли «Дакар» уже более 30 лет, а с «Русбизнесавто» сотрудничает 21 год. За это время «Русбизнесавто» и «Дакар» стали двумя спутниками, неразрывно связанными с «КАМАЗом» и сопровождающими его практически на всем протяжении истории современной России.

Само собой, «гражданские» «КАМАЗы», реализуемые «Русбизнесавто», отличаются от гоночных комплектацией и техническими характеристиками, но обладают такой же надежностью, выносливостью, эксплуатационным удобством, благодаря чему пользуются спросом не только в России, но и в других странах мира.

Придерживаясь клиентоориентированной стратегии развития и стремясь учитывать требования заказчиков как к технике, так и к сервису, «Русбизнесавто» регулярно расширяет филиальную сеть, особое внимание уделяя послепродажному сопровождению клиентов. Благодаря ответственному подходу к работе «Русбизнесавто» неоднократно была награждена званием лучшего дилера «КАМАЗ». На данный момент дилерские центры «КАМАЗ» насчитывают 32 представительства в крупнейших городах в разных регионах России.

Информация о компании:

«Русбизнесавто» – ведущий оператор на рынке коммерческой, пассажирской и строительной техники, владелец сети современных станций технического обслуживания и ремонта, один из лидеров по организации снабжения предприятий запасными частями к грузовым автомобилям. Год основания компании – 1993.

Ссылка на основную публикацию
Буксировка автомобиля с АКПП тонкости и нюансы
Правильная буксировка автомобиля с АКПП Читайте далее Снятие и замена воздушного фильтра Ford Focus 2 Правильная буксировка автомобиля с АКПП....
Большой расход топлива на ВАЗ 2114, 2109 причины
Расход топлива ваз 2114 Желая приобрести недорогой автомобиль, который не потребует значительных расходов на ремонт и топливо, многие выбирают отечественный...
Бороны дискочизельные БДЧ РОСОМАХА на сайте
Бороны дискочизельные БДЧ РОСОМАХА от 2,7 до 9,3 метров - Главный фермерский портал - все о бизнесе Вы здесь Бороны...
Буксировка механических транспортных средств ПДД 2020
Виды и правила буксировки автомобиля согласно ПДД Советы водителям Любой водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда ему будет...
Adblock detector